Презентация "Модель управления качеством дошкольного образования"
презентация

Смирнова Людмила Юрьевна

Основные характеристики работы ДОУ по улучшению качества дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Модель управления качеством дошкольного образования в ОУ" МДОУ «Детский сад № 3 КВ»

Слайд 2

Сегодня к современному ДОУ предъявляются такие требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. Руководитель должен быстро и гибко реагировать на запросы общества и в постоянно меняющейся экономической ситуации находить способы выживания, стабилизации и развития. Обновляется и реформируется механизм управленческой деятельности в дошкольном учреждении, изменяются организационные структуры управления, возникает необходимость интегрированного подхода к управлению.

Слайд 3

Управление качеством дошкольного образования потребовало выделения проблем в деятельности ДОУ, требующих повышенного внимания: создание соответствующих условий для организационного обучения дошкольников; организация аналитической деятельности и научно-методического обеспечения оценки качества дошкольного образования; обновление управляемой и управляющих подсистем ДОУ; выработка новой практики дошкольного образования с помощью проведения научно обоснованного обеспечения экспериментальной деятельности.

Слайд 4

Дошкольное учреждение - это открытая социально - педагогическая система, направленная на воспитание и образование детей дошкольного возраста. При выборе форм и методов управления ДОУ учитывается специфика дошкольного учреждения . В ДОУ взаимодействие в системе управления осуществляется между коллективами «взрослые - взрослые», «взрослые - дети». В современных условиях возросла роль научного управления дошкольным учреждением. Это связано с развитием вариативности содержания дошкольного образования. Без целенаправленного и научно- обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива ДОУ.

Слайд 5

Под управлением дошкольным образовательным учреждением К. Белая, Л. Поздняк , Т. Комарова понимают целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность труда сотрудников; научно-обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение закономерностей социально - педагогической системы позволит обеспечить успешное управление дошкольным образовательным учреждением в современных условиях.

Слайд 6

Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые в образовательном учреждении для выполнения требований к качеству. Модель управления качеством образования включает цели, содержание, организационную структуру, педагогические механизмы системной коррекции воспитательно -образовательного процесса, позволяющие реализовать нормативные и маркетинговые цели ДОУ в партнерском взаимодействии всех субъектов.

Слайд 9

Этапы реализации модели управления качеством дошкольного образования Изучение спроса и потребностей заказчиков образовательных услуг. Выявляются не только актуальные и перспективные потребности родителей, начальной школы как основных социальных партнеров ДОУ .

Слайд 10

Второй этап Выбор основных целей и направлений деятельности ДОУ, исходя из требований социального заказа родителей. Приоритетное направление ДОУ «Художественно-речевая деятельность детей»

Слайд 11

В соответствии с выбранной миссией и основными целями на третьем этапе планируются и выбираются образовательные программы и технологии. Программа развития и воспитания - необходимый стержень в работе ДОУ . Программы по которым работает наше дошкольное учреждение

Слайд 12

На четвертом этапе решается задача обеспечения воспитательно -образовательного процесса (финансового, материально-технического, учебно-методического, нормативно-правового). Решению проблем создания предметно-развивающей среды способствуют новые подходы к формированию структуры помещений, их свободной планировке . Студия, новые уголки наполнение, театр, кабинеты освоение полифункциональность

Слайд 13

Отбор квалифицированных кадров, повышение их квалификации - пятый этап системы управления качеством образования в ДОУ. Он оценивается как по формальным показателям (отсутствие или наличие дефицита педагогических кадров по номенклатуре, квалификация по диплому, аттестационный уровень и др.), так и по качественным и количественным показателям результативности обучения и воспитания в сравнении с исходным уровнем подготовки и развития детей. Особенно важна динамика профессионализма педагогов, так как большую роль в увеличении кадрового ресурса играет сам детский сад, использующий разные формы методической и организационной работы: методические объединения, творческие, проблемные группы, взаимодействие коллег, участие в работе методических семинаров города, педагогических мастерских и т.д.

Слайд 14

Шестой этап - первичная диагностика индивидуальных учебных и воспитательных возможностей воспитанника, его интересов, склонностей, потребностей, уровня физического развития, необходимая для определения его навыков и способностей. Первичную диагностику уровня развития проводит профессиональный психолог, привлекая к ней и педагогов ДОУ. Работу по оценке физического развития детей проводят руководитель физического воспитания и медицинский персонал ДОУ. Данные первичной диагностики используются в дальнейшем для определения динамики результатов воспитательно -образовательного процесса.

Слайд 15

Основной, седьмой этап модели управления качеством дошкольного образования — организация воспитательно -образовательного процесса. Цель развивающего образования, ориентированного на каждого ребенка, - не в усвоении знаний, умений и навыков в строго заданном объеме, а развитие ребенка. Учитывая такую особенность содержания дошкольного образования, как отсутствие жестко очерченной предметности, целесообразно опираться на интегрированный подход к построению воспитательно -образовательного процесса. Используется такая закономерность, как взаимное « пронизывание » различных видов детской деятельности. В предлагаемой модели данный компонент основной. Все предыдущие и последующие действия направлены на подготовку, обеспечение, реализацию и корректировку содержания воспитательно -образовательного процесса.

Слайд 16

Восьмой этап - текущий контроль воспитательно -образовательного процесса. Чтобы управлять не формально, а реально, принимать правильные научно обоснованные решения, администрации ДОУ необходимо иметь фактические данные этого процесса. Такую обратную связь выполняет контроль в разных формах и методах (способах, средствах), обеспечивающий непрерывность и цикличность управления образовательной системой и предупреждение потерь, несоответствий и нерациональных действий. После определения причин недостатков разрабатываются корректирующие мероприятия по их устранению, которые направлены на улучшение обеспечения воспитательно -образовательного процесса, совершенствование подготовки педагогических кадров, форм и методов воспитания и обучения.

Слайд 17

По завершении воспитательно -образовательного процесса проводиться итоговая диагностика воспитанников, т.е. девятый этап модели. Об эффективности педагогического процесса позволяют судить результаты итоговой диагностики воспитанников: отслеживание социального, познавательного и физического развития. Сравнением данных итоговой диагностики с прогнозируемыми результатами определяется степень достижения целей педагогического процесса.е

Слайд 18

Завершающий, десятый, этап - отслеживание жизнедеятельности выпускников. Это возможно через установление прочных связей со школой и родителями. При этом внимание акцентируется на уровень успеваемости, коммуникативной культуры и т.д.

Слайд 26

Система контроля предварительный текущий итоговый По степени охвата объекта Комплексный Выборочный По регулярности По объему Непрерывный Эпизодический Психологичяеский Педагогический Медико-педагогически й Финансовый Контроль за персоналом Контроль за питанием

Слайд 27

Заключение Управление на современном этапе - это «целенаправленная деятельность всех субъектов, обеспечивающая становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие». Обновление здесь предполагает: отказ от методов административного взаимодействия на людей и переход на методы, опирающиеся на знания мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных личностей. Создание гибкой структуры неформальных отношений в переходе на более низкие структуры при принятии решений на совместную с работниками ДОУ выработку стратегии, проявляющуюся в видении новых коллегиальных органов управления и освоения демократического стиля руководства и контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление качеством дошкольного образования в инновационном режиме работы ДОУ

Обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности.Переход коллектива дошкольного образовательного учреждения в режим развития предполагает обновление модели методическ...

Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»

мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация на тему: "Управление качеством дошкольного образования Ставропольского края в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)".

В презентации представлена состема дошкольного образования Ставропольского края. целевые ориентиры в оценке качества дошкольного образования, рейтинг территорий по психологической готовности педагогче...

Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...

Управление качеством дошкольного образования в условиях стандартизации

Как известно,  человек с самого рождения нуждается в правильном воспитании и обучении. Поэтому заботу о детях родители доверяют грамотным, компетентным педагогам. При рождении ребёнка мама уже зн...

«Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования на основе деятельностного подхода».

laquo;Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»....

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...