Инструментарий по проведению тематического контроля по созданию условий для развития ребенка в театрализованной деятельности.
статья по теме
Материал пригодится старшим воспитателям, заведующим ДОО для проведения контроля по речевому развитию детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструментарий по проведению тематического контроля по созданию условий для развития ребенка в театрализованной деятельности.
При проведении контроля необходимо использование комплекса методов: наблюдение, беседа, изучение документации.
Наблюдение:
1. за детьми во время занятий,
2. за детьми в свободной деятельности,
3. за речью педагога,
4. за взаимодействием педагога и детей.
Беседа:
1. сформировать цель беседы,
2. составить план (целевые вопросы),
3. подготовить наводящие вопросы,
4. создать благоприятную обстановку,
5. обеспечить наличие контакта, атмосферу доверия,
6. уметь владеть собой,
7. следить за поведением собеседника, его эмоциями, мимикой,
8. фиксировать результаты беседы.
Изучение документации:
1. плана воспитательно-образовательной работы с детьми
(содержание и система работы по театрализованной деятельности в конкретной возрастной группе),
2. работы с родителями по вопросам театрализованной деятельности.
Таблица анализа создания условий для развития ребенка в театрализованной деятельности.
Группа раннего возраста.
№ п/п | Содержание предметно-игровой среды | оценка | примечание |
1. | В группе созданы условия для театрализованной деятельности. Достаточно места для групповых и подгрупповых игр. Имеются атрибуты для театрализованных игр: большое зеркало, элементы костюмов для ряжения, маски-шапочки, султанчики, веночки, корзиночки. | ||
2. | Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов в группе имеется: -« пальчиковый театр», - куклы театра бибабо. | ||
3. | Для показа инсценировок по сказкам (в соответствии с репертуаром ,предлагаемым основной программой) имеется: - театр картинок, - настольный театр плоскостных фигур, - театр игрушек. | ||
4. | Для создания музыкального фона в процессе театрализованной деятельности имеются: - аудиозаписи программных сказок, классических музыкальных произведении, детских песенок, - простейшие музыкальные игрушки: погремушки, бубен, барабан, музыкальные шкатулки. |
Младшая группа.
№ п/п | Содержание предметно-игровой среды | оценка | примечание |
1. | В группе созданы условия для проведения театрализованных игр. Достаточно места для организации групповых и подгрупповых игр. Имеются атрибуты для театрализованных игр: - маски сказочных персонажей, - шапочки, - ленточки, - флажки, - платочки, - элементы костюмов, - большое зеркало. | ||
2. | Имеются костюмы, элементы костюмов для игр-драматизаций по сказкам: - «Репка», - «Теремок», - «Курочка Ряба», - «Колобок». | ||
3. | Имеется кукольный театр разных видов: - театр картинок (« Три медведя», « Коло -бок», др.), - театр игрушек и «пальчиковый» театр (для обыгрывания малых форм фольклора), - настольный плоскостной театр «Лиса и заяц», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Девочка чумазая». - теневой театр( звери, птицы, животные). | ||
4. | Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности имеются: - аудиозаписи музыкальных произведений, - записи звукошумовых эффектов, - простейшие музыкальные игрушки: погремушки, бубен, барабан, дудочка, гармошка. |
Средняя группа.
№ п/п | Содержание предметно-игровой среды | оценка | примечание |
1. | В группе созданы условия для проведения игр-имитаций и хороводных игр. Достаточно места для проведения подгрупповых и групповых игр. Имеются атрибуты для организации театрализованных игр: - маски животных, - маски любимых литературных персонажей, - султанчики, ленточки, - платочки, - элементы костюмов, - большое зеркало. | ||
2. | Имеются костюмы и элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты для игр-драматизаций по сказкам(программные произведения), инсценировок. | ||
3. | Театр на фланелеграфе: « Маша и медведь», « Заюшкина избушка», « Жихарка» и др. Настольный театр: «Снегурушка и лиса», «Лиса и журавль». Теневой театр: животные, персонажи р.н.сказок. «Пальчиковый» театр: «Курочка Ряба», «Колобок». | ||
4. | Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности имеются: - аудиозаписи музыкальных произведений, - записи звукошумовых эффектов, - музыкальные игрушки. |
Старший дошкольный возраст.
№ п/п | Содержание предметно-игровой среды | оценка | примечание |
1. | В группе созданы условия для проведения театрализованных игр. Достаточно места для проведения подгрупповых и групповых игр. Имеются атрибуты в соответствии с содержанием творческих имитационных и хороводных игр, игр-импровизаций: - маски, полумаски, - ленточки, - шапочки, - платочки, - элементы костюмов, - костюмы, - большое зеркало. | ||
2. | В группе имеются костюмы, элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты для игр-драматизаций (репертуар определяется основной программой). | ||
3. | В группе имеется разного вида кукольный театр: - театр картинок, - «пальчиковый» театр, - «перчаточный» театр, - теневой театр фигур и масок, - куклы с живой рукой. | ||
4. | Имеется театрально-игровое оборудование: - простейшие декорации, изготовленные детьми и взрослыми, - ширмы разных размеров. | ||
5. | Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: - аудиозаписи музыкальных произведений, - записи звукошумовых эффектов, - фонотеки литературных произведений. |
Критерии оценки: «+» достаточно, «+,-« частично, « отсутствует.
Вопросник
для оценки и самооценки профессионализма воспитателя по разделу «Театрализованная деятельность детей».
1. Какую литературу по развитию ребенка в театрализованной деятельности Вы используете в своей работе?
2. Конспекты занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методической литературе?
3. Какова основная цель развития ребенка по данному направлению?
4. Назовите основные задачи и содержание работы в Вашей возрастной группе по данному направлению.
5. Включается ли ознакомление ребенка с художественной литературой в раздел
« театрализованная деятельность детей» или это отдельное направление работы?
6. Сформулируйте основные этапы работы над спектаклем.
7. Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым:
- общение взрослых и детей,
- культурно-языковая среда, речь воспитателя,
- художественная литература,
- обучение речи на занятиях,
- различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).
8. Какие методы и приемы Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей по развитию ребенка в театрализованной деятельности.
9. В чем заключается своеобразие занятий по ознакомлению дошкольников с видами театра?
10. Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей.
Оценка эффективности досуга, развлечения.
Тема:
Дата:
Цель:
Воспитатель:
Вопросы для изучения | Примечания | Оценка |
1. Деятельность детей: - интерес, увлеченность, - самочувствие, настроение, - самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок, - проявление двигательной инициативы и творчества детей, - навыки самостоятельной двигательной активности, - участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов. | ||
2. Деятельность музыкального руководителя: - качество используемого репертуара, - уровень исполнения произведений, - смена деятельности, - соответствие содержания праздника (развлечения) теме, сезону, условиям проведения, - эффективность оформления, его разнообразие, - соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей, - взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, - стиль общения.
|
Выводы:
Рекомендации:
Оценка руководства театрально-художественной деятельностью детей.
Дата:
Воспитатель:
Группа:
№ | Вопросы контроля | Примечания | оценка |
1. | Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности.
| ||
2. | Наблюдение театрализовано - художественной деятельности и анализ уровня ее развития. | ||
3. | Планирование развития театрализованной деятельности детей. (содержание работы за определенный период). | ||
4. | Умение изготовлять атрибуты для театрализованных игр. Воспитатель. Сами дети. | ||
5. | Руководство эстетическим восприятием художественных образов и эмоциональное отношение к ним. | ||
6. | Умение вызвать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней. | ||
7. | Умение отобрать, предложить для драматизации произведения, соответствующие жизненному опыту детей, их возрастным особенностям, интересам. | ||
8. | Умение организовать данный вид деятельности. |
Выводы:
Рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
Создание условий для развития ребенка в домашних условиях
Игра и игровое общение с ребёнком в семье – это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатлен...
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали ...
Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"
Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"...
ПРИКАЗ № 437 от 17.10.2022г. О проведении тематического контроля «Использование различных форм физического развития и укрепления здоровья детей»
На основании плана- контроля на 2022/202,3 учебный год, с целью выявления состояния работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, в рамках реализации образовательной программы...
Приказ от 20.02.2024 №10 О проведении тематического контроля (Жюри) по социально коммуникативному развитию.
На основании годового плана работы....