Таблицы для проведения контроля в 1 младшей группе
методическая разработка по теме

Смирнова Людмила Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию таблицы для контроля в 1 младшей группе(оперативный, тематический) варианты анкетирования родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ совместной деятельности (ранний возраст).

Тема:

Программное содержание:

Наглядные пособия:

Организация детей на занятии:

Чем заняты дети, свободные от занятия:

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

Длительность:

Критерии анализа

Уровни оценок

       Примечания

1. Умение воспитателя настроить детей на занятие.

2. Четкость речи, эмоциональность изложения материала.

3. Умение использовать игровой материал при выполнении игровых заданий.

4. Сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.

5. Задания, направленные на удовлетворение двигательной активности детей.

6. Индивидуальный подход к детям на занятии.

1. Отношение к занятию всей группы детей.

2. Отношение к занятию отдельных детей.

3. Заинтересованность детей.

4. эмоционально-положительный настрой.

5. Активность детей.

6. Самостоятельные действия при выполнении заданий.

Выводы:

Рекомендации:

Карта проверки воспитательно-образовательной работы

в группе раннего возраста.

Направление работы.

Оценка, примечание.

Общие вопросы.

1. Соответствие специфике ведения плана в группах раннего возраста, эстетика оформления.

2. Ежедневный учет пребывания детей в группе.

3. Наблюдения в период адаптации.

4. Диагностика готовности детей к поступлению в доу.

5. Диагностика нервно- психического развития детей.

6. Режим дня.

7. Комплексы утренней гимнастики.

Планирование занятий.

1. Программное содержание.

2. Методы активизации детей на занятии

(игровые ситуации, игрушки, картинки, иллюстрации).

3. Материалы и оборудование

(красочность наглядного материала, соответствие возрасту детей).

Планирование работы вне занятий.

1. Физкультурно-оздоровительная работа:

- система закаливания,

- утренняя гимнастика,

- подвижные игры и упражнения,

- гимнастика после сна,

- культурно-гигиенические навыки,

- индивидуальная работа.

2. Игра:

- дидактические игры,

- игры-забавы, развлечения,

- театрализованные игры,

- с/ролевые игры.

4. Хозяйственно-бытовой труд:

- навыки самообслуживания,

- поручения.

5. Работа в уголке изодеятельности:

- по развитию технических навыков,

- индивидуально.

6. Прогулка:

- наблюдения за живой природой,

- наблюдения за неживой природой,

- наблюдение за трудом взрослых,

- посильные трудовые поручения,

- двигательная активность на прогулке,

- организация самостоятельной деятельности на участке.

 7. Досуги, развлечения.

8. Сотрудничество с родителями:

- индивидуальные беседы,

- консультации,

- наглядная информация,

- совместные мероприятия.

План тематического контроля.

Тема: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.

Сроки проведения:

Содержание контроля

Методика организации контроля

1. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительное искусство.

Выявить:

- интерес к разным видам изодеятельности,

- изобразительные навыки в рисовании, лепке в соответствии с программой.

Художественная литература.

Выявить:

- уровень приобщения детей к искусству через художественно-речевую деятельность,

- уровень эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, интереса к ним.

Музыкальное развитие.

Выявить:

- умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание,

- умение подпевать, петь,

- умение связывать движения с музыкой, выполнять совместные движения.

1. Анализ детских работ по пройденным темам на момент проведения проверки с целью выполнения программы, выявления изобразительных навыков в рисовании, лепке.

2. Рассматривание игрушек, картинок, наборов иллюстраций.

3. Инсценировки. Изображающие персонажи читаемых произведений, сказок( «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»).

4. Анализ музыкального занятия.

5. Наблюдение за действиями в процессе изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.

6. Анализ результатов диагностики  детей.

2. Знания воспитателями программы.

Анализ методов, приемов и форм работы с детьми.

Собеседование с воспитателями по программе.

Анализ занятий, проводимых воспитателем.

Анализ самостоятельных игровых действий детей.

 Анализ самообразования воспитателя.

Анализ работы воспитателя с родителями.

3. Система планирования работы с детьми.

Анализ календарных планов работы за квартал.( карта плана проверки прилагается).

4. Оценка условий для правильной организации и проведению работы.

Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе.

(таблица).

5. Оценка работы с родителями.

Анализ анкетирования.

Анализ планов.

Анализ наглядной агитации по данному направлению.

Посещение родительских собраний, открытых занятий.

Выводы:

Рекомендации:

План тематического контроля.

Тема: «Познавательное развитие».

Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.

Срок проведения:

Содержание контроля

Методика организации контроля

1. Конструирование.

Сенсорное развитие:

- выявить уровень сенсорного развития детей по  отличию предметов по форме , величине, цвету,

- конструктивные навыки в соответствии с программой.

1. Занятия с дидактическими пособиями, строительным материалом.

2. Наблюдения за игровыми действиями в процессе самостоятельной игровой деятельности.

3. Игры и занятия на различение цвета, формы, величины предметов.

2. Познание окружающего мира.

- выявить уровень элементарных представлений о сезонных явлениях, предметах быта, игровые действия.

1.Игры на представления о сезонных явлениях, о культуре быта.(« Кому, что нужно», « Путаница», «Подбери по цвету»).

2. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций.

3. Анализ результатов диагностики детей.

3. Знание воспитателями программы по теме.

Анализ методов и приемов, форм работы  с детьми.

Собеседование с воспитателями по программе.

Анализ проведения занятий воспитателем.

Анализ проведения индивидуальной работы.

Анализ самостоятельных игровых действий.

Анализ работы воспитателя с родителями.

4. Система планирования работы.

Анализ планирования работы.

5. Оценка условий для правильной организации и проведению работы.

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей игровой среды.

6. Оценка работы детского сада с родителями.

Анализ анкетирования.

Анализ планов.

Анализ наглядной агитации для родителей.

Посещение родительских собраний, открытых занятий.

Выводы:

Рекомендации

Оценка предметно-развивающей среды

в группах раннего возраста.

Дата:                                                     Воспитатель:

Содержание предметно-развивающей игровой среды.

Оценка

Примечание

Кукольный уголок.

Куклы:

- мягконабивные, пластмассовые,

- имитирующие ребенка 2-3 лет,

- имитирующие ребенка- младенца,

-  с подвижными частями тела,

- из ткани с характерной для одежды человека деталью,

- животные из мягких тканей.

Мебель:

- стол, стулья, мягкая мебель,

- средних размеров модули для детей.

Атрибуты:

- полный набор столовой посуды,

- полный набор чайной посуды,

- пластмассовые вазочки,

- телефон, часы,

- картины с героями сказок,

- кукольные коляски,

- комплекты одежды для кукол.

Уголок ряжения.

Аксессуары сказочных персонажей.

Шапочки, рисунки эмблемы.

Различные юбки, платья, косынки, фартучки, кофточки, бусы.

Зеркало.

Оформление места для уголка ряжения.

Наличие атрибутов для сюжетных игр.

(перечислить каких)

Центр воды и песка (располагается рядом с уголком природы).

Для экспериментирования:

- сачки,

- формочки,

- различные емкости,

- лодочки, камешки.

Игрушки:

- надувные,

- пластмассовые,

- резиновые,

- простые,

- заводные.

Лопатки, совочки, формочки.

Уголок природы.

Картины по времени года.

Цветы с крупными листьями: фикус, бегония.

Цветы с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин.

Аквариум с крупной рыбкой.

Книжный уголок.

3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг в толстом переплете.

К ним игрушки для обыгрывания.

Иллюстрации.

Сюжетные картинки.

Театр.

Настольный театр ( по программе).

Театр на фланелеграфе.

Театр игрушек.

Бибабо.

Кукольный.

Музыкальный уголок.

Музыкальные игрушки:

- молоточек,

- волчок,

- погремушки,

- плоскостная балалайка,

- плоскостное пианино и др.

Народные игрушки

Музыкальные инструменты:

- бубен,

- барабан,

-металлофон,

- дудочка.

Уголок изодеятельности.

Доска, мел.

Цветные карандаши.

Бумага.

Рулон обоев.

Место для выставки детских работ.

Физкультурный уголок.

Мягкие легкие модули.

Шведская стенка с матрасом.

Разноцветные флажки.

Ленточки-султанчики.

Легкие поролоновые шарики.

Мячи большие.

Мячи средние.

Мешочки с песком.

Кегли.

Обручи.

Дидактические игрушки.

Пирамидки.

Рамки и вкладыши.

Цилиндры-вкладыши.

Дидактические игры и игрушки со шнуровками, пуговицами, кнопками, молниями.

Дидактические игры.

Парные картинки.

Крупная пластиковая мозаика.

Наборы разрезных картинок на кубиках.

Картинки-трафареты.

Пазлы.

Различные лото.

Предметы-заместители.

Кубики, коробочки, крышки цветные.

Клеенчатые полоски различной длины и ширины.

Выводы, рекомендации:

Анкеты для родителей (ранний возраст).

Уважаемые родители! Просим вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка и Ваше мнение о нашем детском саде.

№1  

1. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад?

2. С каким настроением он покидает дошкольное учреждение?

3. Научился ли Ваш ребенок чему-либо за время посещения Доу, чья это заслуга в большей степени: семьи или детского сада?

4. Довольны ли вы отношениями, сложившимися у вашего ребенка с воспитателями?

5. Как Вы узнаете о работе педагога с Вашим ребенком?

6. Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям, специалистам?

7. Способствуют ли воспитатели Вашей активности в овладении педагогическими знаниями?

№2

1. Фамилия, имя, дата рождения ребенка.

2. Домашний адрес и телефон.

3. Мама (Ф.И.О., профессия).

4. Папа (Ф.И.О., профессия).

5. Проживающие в семье бабушка, дедушка, сестра, брат…

6. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?

7. Как засыпает?

8. Как называют ребенка дома?

9. Навыки самообслуживания.

10. Умеет ли ребенок играть сам?

11. Его любимые игры и игрушки.

12. С желанием ли играет с другими детьми?

13. Каковы любимые занятия дома?

14. Хочет ли посещать д /сад?

15. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании?

16. Какую помощь Вы можете оказать группе: сшить, связать одежду для кукол, отремонтировать игрушки, нарисовать что-либо и т.д.

№3

 

1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:

- слушаете передачи по радио и телевидению,

- посещаете лекции для родителей,

- на основе рекомендаций педагогов,

- используете жизненный опыт,

- читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными:

- поощрение,

- наказание,

- требование,

- убеждение.

3. Какие методы поощрения Вы используете чаще всего:

- словесная похвала,

- подарки,

- ласку.

4. Как вы считаете, какие виды наказания наиболее действенны в воспитании Вашего ребенка:

- физическое наказание,

- словесная угроза,

- лишение развлечения,

- проявление Вами обиды.

5. Какие затруднения вы испытываете в воспитании Вашего ребенка?

Resource id #5272

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Конспект проведения прогулки в младшей группе...

Таблицы для мониторинга во второй младшей группе. Программа "От прождения до школы" Н.Е.Веракса.

Предлагаю  таблицы для мониторинга во второй младшей группе по программе Н.Е.Вераксы. Интегративные качества....

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка "Зимний день".Проводится с детьми в ясную зимнюю погоду.Подходит так же и средней группе....

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

перспективный план-таблица игр для детей второй младшей группы

В таблице распределены подвижные игры для разучивания по месяцам и основным видам движения. Также приведены названия малоподвижных игр, которые подходят детям данного возраста....

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

Цель: дать представление о том кто такие «домашние животные» и как нужно с ними обращаться....


 

Комментарии