Примерная структура традиционной НОД по ФЭМП
консультация по математике

Смирнова Людмила Юрьевна

МАтериал предназначен воспитателям ДОУ всех возрастных групп. В нем кратко описывается структура занятия по ФЭМП у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура традиционной НОД по ФЭМП

Примерная структура традиционной НОД по ФЭМП строится по трем этапам:

1. Организация НОД

2. Ход НОД

3. Итог НОД/Рефлексия – самоанализ деятельности и ее результатов.

Начало НОД должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.

В младших группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.

В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах организовывается работа дежурных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

В основной части занятия количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач.

В младшей группе: в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех частей (работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).

В средней группе: обычно четыре части (начинается регулярная работа с раздаточным материалом, после которой необходима физкультминутка).

В старшей группе: до пяти частей.

В подготовительной группе: до семи частей.

Любое занятие должно быть законченным, поэтому следует обязательно подводить итог. Рефлексия позволяет подвести ребенка к пониманию и проявлению своих ценностей и нравственных ориентиров.

Какие методы, мы используем  на занятиях по ФЭМП:

(Наглядные, словесные, игровые, практические).

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности.

- Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (Демонстрационный, раздаточный.)

Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям –

• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

• Материал должен быть различным на каждом занятии.

• Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой).

• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы - морковки, цветочки – бабочки и т. д.)

- И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее.

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям, т.е. вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок.

Практическим и игровым методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Древняя пословица гласит: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».

Формировать, развивать и закреплять математические представления детей можно не только в непосредственно образовательной деятельности по математике, но и во время режимных моментов, что способствует более успешному усвоению и запоминанию материала.

В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду. Для эффективного решения образовательных задач очень важно оснастить в группе уголок занимательной математики.

Рекомендации по организации Уголка занимательной математики с

 

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ФЭМП

Планирование по Л,Г. Петерсону ,Н,П.Холиной,(Средняя группа),используя ФГТ....

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день

В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...

Примерная структура работы театрализованной деятельности

Примерная структура работы театрализованной деятельности...

Примерная структура годового плана музыкального руководителя

В перечень необходимой документации музыкального руководителя входит в том числе и годовой план. Вот примерная структура годового плана, которым пользуются наши музыкальные руководители....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)...