Примерная структура традиционной НОД по ФЭМП
консультация по математике
МАтериал предназначен воспитателям ДОУ всех возрастных групп. В нем кратко описывается структура занятия по ФЭМП у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_struktura_traditsionnoy_nod_po_femp_stroitsya_po_trem.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура традиционной НОД по ФЭМП
Примерная структура традиционной НОД по ФЭМП строится по трем этапам:
1. Организация НОД
2. Ход НОД
3. Итог НОД/Рефлексия – самоанализ деятельности и ее результатов.
Начало НОД должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.
В младших группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.
В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.
В подготовительных группах организовывается работа дежурных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).
В основной части занятия количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач.
В младшей группе: в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех частей (работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).
В средней группе: обычно четыре части (начинается регулярная работа с раздаточным материалом, после которой необходима физкультминутка).
В старшей группе: до пяти частей.
В подготовительной группе: до семи частей.
Любое занятие должно быть законченным, поэтому следует обязательно подводить итог. Рефлексия позволяет подвести ребенка к пониманию и проявлению своих ценностей и нравственных ориентиров.
Какие методы, мы используем на занятиях по ФЭМП:
(Наглядные, словесные, игровые, практические).
Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности.
- Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (Демонстрационный, раздаточный.)
Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям –
• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.
• Материал должен быть различным на каждом занятии.
• Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой).
• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы - морковки, цветочки – бабочки и т. д.)
- И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее.
Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям, т.е. вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок.
Практическим и игровым методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.
Древняя пословица гласит: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».
Формировать, развивать и закреплять математические представления детей можно не только в непосредственно образовательной деятельности по математике, но и во время режимных моментов, что способствует более успешному усвоению и запоминанию материала.
В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду. Для эффективного решения образовательных задач очень важно оснастить в группе уголок занимательной математики.
Рекомендации по организации Уголка занимательной математики с
Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ФЭМП
Планирование по Л,Г. Петерсону ,Н,П.Холиной,(Средняя группа),используя ФГТ....
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день
В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...
Примерная структура занятия - экспериментирования (памятка)
в помощь воспитателю...
Примерная структура работы театрализованной деятельности
Примерная структура работы театрализованной деятельности...
Примерная структура годового плана музыкального руководителя
В перечень необходимой документации музыкального руководителя входит в том числе и годовой план. Вот примерная структура годового плана, которым пользуются наши музыкальные руководители....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)...