Организация воспитательно-образовательной работы в ДОО
презентация на тему
Материал для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_doo_2.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий ); повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровая деятельность, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса, что означает необходимость:
Приоритетное направление ДОУ: художественно-речевое развитие детей Физкультура и спорт Речевое развитие Изобразительная деятельность Познание, опыты и эксперименты Изобразительная деятельность, конструирование Театральная деятельность
Виды деятельности по ФГОС ДО . Дошкольный возраст (3 – 7 лет) игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организация деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Формы работы с детьми в ДОУ: игра; беседа, разговор; чтение; наблюдение ; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; коллекционирование ; модельно-конструктивная деятельность; проектирование и др .
Планирование образовательной деятельности. ООД ОДРМ Формирование элементарных математических представлений Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ознакомление с предметным окружением Ребенок в семье и сообществе. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром. Формирование основ безопасности Ознакомление с миром природы. Художественная литература Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Музыкальная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Игровая деятельность
Ребенок в семье и сообществе. Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание . Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание . Формирование основ безопасности
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с миром природы окружением и социальным миромОзнакомление с предметным
Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность
Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура Игровая деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по "Воспитанию валеологической культуры дошкольников 3-7 лет в контексте организации воспитательно-образовательного процесса в группе""
Материал содержит опыт работы педагога по организации процесса воспитания валеологической культуры дошкольника со второй младшей до подготовительной группы. Опыт был успешно представлен аттестационной...
Содержание и организация воспитательно-образовательной работы в уголке природы подготовительной к школе группе
сообщение для методического объединения 2008 г....
Планирование организации воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период на 2013 г.
Планирование организации воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в МБОУ «Лиманской СОШ №1» Дошкольные группы...
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиции гендерного воспитания (опыт работы, 1 мл.группа)
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть доста...
Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГТ
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов....
Здоровьесберегающий подход к организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
В программе представлен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством формирования у всех участников воспитательно-образовательного процесса ценностн...