Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для всех возрастных групп
статья
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ дл всех возрастных групп (краткая версия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование 2023-2024
Комплексно-тематическое планирование во 2группе раннего возраста
Период | Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1 сент | Давайте познакомимся! |
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. | Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ мониторинг |
4--8 сент | Наша группа | ||
11-15 сентября | части тела | 2.Я в мире человек Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. | Чаепитие с родителями. Создание фотоальбома «Наша группа» |
18-22 сентября | моя семья | ||
25-29сент | сезонные изменения | 3. Осень Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Развлечение «Осень». Выставка детского творчества |
2-6 октября | овощи | ||
9-13 октября | ягоды, грибы | ||
16-20 октября | домашние животные и птицы | ||
23-27 октября | звери и птицы леса | ||
30-2 ноября | мебель, посуда, дом | 4. Мой дом. Транспорт Дом, мебель, посуда. Объекты города(улица, дом, больница, магазин) Знакомить с транспортом | Р/ игры «Дочки-матери», «Строим дом».Выставка детского творчества. |
7-10 ноября | улица, транспорт | ||
13-17 ноября | профессии | 5. Профессии. День матери Знакомить с «городскими» профессиями(врач, продавец, полицейский, шофер), с таким праздником, как День матери. | Развлечение. Выставка детского творчества |
20- 24 ноября | День матери | ||
27-1 декабря | Елка | 6. Новогодний праздник Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодняя елка, игрушки, подарки. Сказочные герои, сказки, стихи и песенки. | Новогодний утренник |
4-8 декабря | Праздник | ||
11-15 декабря | Снегурочка Д.М. | ||
18-22 декабря | Новогодние игрушки | ||
25-29 декабря | Подарки. | ||
9-12января | сезонные изменения | 7.Зима Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
15- 19января | одежда людей | ||
22 янв- 2 февр | домашние животные и птицы | ||
5- 9 февраля | лесные звери зимой | ||
12-16 февраля | Семья. Дедушка, бабушка | 8. Папин праздник. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке, маме и бабушке. | Подарок для папы Мамин праздник |
19-22 февраля | Папа. | ||
26-7 марта | Мама | ||
11-15 марта | игрушки песенки, потешки | 9. Игрушки Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
18-22 марта | Народные сказки | 10. Театр Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра | Кукольное представление для малышей |
25-29марта | сезонные изменения | 11. Весна Формировать элементарные представления о весне(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
1- 5 апреля | овощи | ||
8-12 апреля | фрукты | ||
15-19 апреля | домашние животные и птицы | ||
22-26 апреля | звери и птицы леса | ||
29-8 мая | сезонные изменения | 12. Скоро лето Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг |
13-17 мая- | растения | ||
20-24 мая- | животные | ||
27-31 мая | животные жарких стран |
Комплексно-тематическое планирование 2023-2024
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Период | Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1- сент | работники д/с | 1. Детский сад Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг |
4-8 сент | правила поведения в д/с | ||
11-15 сентября | части тела, уход за ними | 2. Я и моя семья Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | Спортивное развлечение Альбом «Моя семья» Мониторинг |
18-22 сентября | имя, фамилия, принадлежность к полу | ||
25-29 сент | сезонные изменения | 3. Осень Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Развлечение «Осень». Выставка детского творчества |
2-6 октября | урожай | ||
9-13 октября | профессии, поведение в природе | ||
16-20 октября | домашние животные и птицы | ||
23-27 октября | звери и птицы леса | ||
30-2 ноября | мебель, посуда, бытовые приборы | 4. Мой дом, мой город Транспорт Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
7-10 ноября | Дом, улица, транспорт | ||
13-17 ноября | Профессии, ПДД | 5.Профессии. ПДД День матери Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с таким праздником, как День матери. | Развлечение. Выставка детского творчества |
20-24 ноября | День матери | ||
27-1 декабря | Елка | 6. Новогодний праздник Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодняя елка, игрушки, подарки. Сказочные герои, сказки, стихи и песенки. | Новогодний утренник |
4-8 декабря | Праздник | ||
11-15 декабря | Снегурочка,Д.М. | ||
18-22 декабря | Новогодние игрушки | ||
25-29 декабря | Подарки. | ||
9-12 января | сезонные изменения | 7.Зима Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
| Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
15- 19 января | одежда людей, виды спорта | ||
22 янв- 2 февр | безопасное пове-дение, экспериментирова-ние | ||
5-9 февраля | домашние животные и птицы зимой | ||
12-16 февраля | лесные звери зимой | ||
19-22 февраля | Папа. Папины профессии | 8. День защитника Отечества. Мамин день Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Познакомить с обрядовыми русскими праздниками.
| Подарок для папы Создание в группе макета(с участием взрослых) Мамин праздник |
26-7 марта | Мамин день. Масленица | ||
11-15 марта | игрушки народная игрушка, народные промыслы | 9. Игрушки, народная игрушка Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
18-22 марта | Фольклор | 10. Театр Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра | Кукольное представление для малышей |
25-29 марта | сезонные изменения | 11. Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе.
| Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
1-5 апреля | овощи и фрукты | ||
8-12 апреля | домашние животные и птицы | ||
15-19 апреля | звери и птицы леса | ||
22-26 апреля | насекомые | ||
29-8 мая | сезонные изменения, | 12. Скоро лето Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг |
13-17 мая- | Растения, экспериментирование | ||
20-24 мая- | Животные, насекомые | ||
27-31 мая | животные жарких стран |
Комплексно-тематическое планирование 2023-2024
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Период | Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1- сент | работники д/с | 1. Детский сад Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. расширять представления о сотрудниках д/с. | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг |
4-8 сент | правила поведения в д/с | ||
11-15 сентября | части тела, уход за ними | 2. Я и моя семья Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. | Спортивное развлечение День здоровья |
18-22 сентября | имя, фамилия, принадлежность к полу | ||
25-29 сент | сезонные изменения | 3. Осень Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. | Развлечение «Осень». Выставка детского творчества |
2-6 октября | урожай | ||
9-13 октября | профессии, поведение в природе | ||
16-20 октября | домашние животные и птицы | ||
23-27 октября | звери и птицы леса | ||
30-2 ноября | Дом, улица, транспорт | 4. Мой город, моя страна Транспорт Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
7-10 ноября | Достопримечательности города ПДД | ||
13-17 ноября | Профессии, | 5.Профессии. День матери Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Знакомить с таким праздником, как День матери. | Развлечение. Выставка детского творчества |
20-24 ноября | День матери | ||
27-1 декабря | Елка | 6. Новогодний праздник Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодняя елка, игрушки, подарки. Сказочные герои, сказки, стихи и песенки. | Новогодний утренник |
4-8 декабря | Праздник | ||
11-15 декабря | Снегурочка,Д.М. | ||
18-22 декабря | Новогодние игрушки | ||
25-29 декабря | Подарки. | ||
9-12 января | сезонные изменения | 7.Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима , о животных Арктики и Антарктики.
| Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
15- 19 января | одежда людей, жители Севера | ||
22 янв- 2 февр | безопасное пове-дение, экспериментирование | ||
5 - 9 февраля | животные и Арктики, Антарктики | ||
12-16 февраля | виды спорта | ||
19-22 февр | Папа. Папины профессии | 8. День защитника Отечества. Мамин день Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления Знакомство с народным праздником, праздничными гуляньями | Подарок для папы Создание в группе макета(с участием взрослых) Мамин праздник |
26-7 марта | Мамин день. Масленица | ||
11-15 марта | игрушки | 9. Игрушки, народная игрушка Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
народная игрушка, народные промыслы | |||
18-22 марта | Фольклор | 10. Театр Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра | Кукольное представление для малышей |
25-29 марта | сезонные изменения | 11. Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. | Игры-забавы. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
1-5 апреля | овощи и фрукты | ||
8-12 апреля | домашние животные и птицы | ||
15-19 апреля | звери и птицы леса, насекомые | ||
22-26 апреля | Огородные и садовые работы | ||
29-8 мая | День Победы, сезонные изменения | 12. День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
13-17 мая | Растения, животные, насекомые | 13. Скоро лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг |
20-24 мая- | Экспериментирование, безопасное поведение | ||
27-31 мая | Виды спорта |
Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Период | Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1 сент | работники д/с | 1. Детский сад Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. расширять представления о сотрудниках д/с. | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг |
4-8 сент | правила поведения в д/с | ||
11-15 сентября | части тела, уход за ними | 2. Я и моя семья Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. | Спортивное развлечение День здоровья |
18-22 сентября | имя, фамилия, принадлежность к полу | ||
25-29 сент | сезонные изменения | 3. Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Развлечение «Осень». Выставка детского творчества |
2-6 октября | урожай | ||
9-13 октября | профессии, поведение в природе | ||
16-20 октября | домашние животные и птицы | ||
23-27 октября | звери и птицы леса | ||
30-2 ноября | Дом, улица, транспорт | 4. Мой город, моя страна Транспорт Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
7-10 ноября | Достопримечательности города ПДД | ||
13-17 ноября | Профессии, | 5.Профессии. День матери Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Знакомить с таким праздником, как День матери. | Развлечение. Выставка детского творчества |
20- 24 ноября | День матери | ||
27-1 декабря | Елка | 6. Новогодний праздник Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодняя елка, игрушки, подарки. Сказочные герои, сказки, стихи и песенки. | Новогодний утренник |
4-8 декабря | Праздник | ||
11-15 декабря | Снегурочка,Д.М. | ||
18-22 декабря | Новогодние игрушки | ||
25-29 декабря | Подарки. | ||
9-12 января | сезонные изменения | 7.Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
| Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
15-19 января | одежда людей, жители Севера | ||
22 янв- 2 февр | безопасное пове-дение, экспериментирование | ||
5-9 февраля | животные и Арктики, Антарктики | ||
12-16 февраля | виды спорта | ||
19-22 февраля | Папа. Папины профессии | 8. День защитника Отечества. Мамин день Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять патриотическое воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления Знакомство с народным праздником, праздничными гуляньями | Подарок для папы Создание в группе макета(с участием взрослых) Мамин праздник |
26-7 марта | Мамин день. Масленица | ||
11-15 марта | игрушки народная игрушка, народные промыслы | 9. Игрушки, народная игрушка Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
18-22 марта | Фольклор | 10. Театр Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра | Кукольное представление для малышей |
25-29 марта | сезонные изменения | 11. Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. | Игры-забавы. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
1-5 апреля | овощи и фрукты | ||
8-12 апреля | домашние животные и птицы | ||
15-19 апреля | звери и птицы леса, насекомые | ||
22-26 апреля | Огородные и садовые работы | ||
29-8 мая | День Победы сезонные изменения, | 12. День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
13. Скоро лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг | ||
13-17 мая | Растения, Животные, насекомые | ||
20-24 мая- | Экспериментирование, безопасное поведение | ||
27-31 мая | Виды спорта |
Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Период | Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1 сент | работники д/с | 1. Детский сад Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Мониторинг |
4-8 сент | правила поведения в д/с | ||
11-15 сентября | части тела, уход за ними | 2. Я и моя семья Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. | Спортивное развлечение День здоровья |
18-22 сентября | имя, фамилия, принадлежность к полу | ||
25-29 сент | сезонные изменения | 3. Осень Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. | Развлечение «Осень». Выставка детского творчества |
2-6 октября | урожай | ||
9-13 октября | профессии, поведение в природе | ||
16-20 октября | домашние животные и птицы | ||
23-27 октября | звери и птицы леса | ||
30-2 ноября | Дом, улица, транспорт | 4. Мой город, моя страна Транспорт Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Продолжать знакомить с историей родного города. Профессии. Закреплять правила дорожного движения. Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов. | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества. |
7-10 ноября | Достопримечательности города ПДД | ||
13-17 ноября | Профессии, | 5.Профессии. День матери Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Знакомить с таким праздником, как День матери. | Развлечение. Выставка детского творчества |
20- 24 ноября | День матери | ||
27-1 декабря | Елка | 6. Новогодний праздник Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах | Новогодний утренник |
4-8 декабря | Праздник | ||
11-15 декабря | Н. г. в разных странах | ||
18-22 декабря | Новогодние игрушки | ||
25-29 декабря | Подарки. | ||
9-12 января | сезонные изменения | 7.Зима Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
15-19 января | одежда людей, жители Севера | ||
22 янв- 2 февр | безопасное пове-дение, экспериментирование | ||
5-9 февраля | животные и Арктики, Антарктики | ||
12-16 февраля | виды спорта | ||
19-22 февраля | Папа. Папины профессии | 8. День защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | |
26-7 марта | Мамин день. Масленица | Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Знакомство с народными традициями | Подарок для папы Создание в группе макета(с участием взрослых) Мамин праздник Праздник Масленицы |
11-15 марта | игрушки народная игрушка, народные промыслы | 9. Народная культура и традиции Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
18-22 марта | Фольклор | 10. Театр Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра | Кукольное представление для малышей |
25-29 марта | сезонные изменения | 11. Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Игры-забавы. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества |
1-5 апреля | овощи и фрукты | ||
8-12 апреля | домашние животные и птицы | ||
15-19 апреля | звери и птицы леса, насекомые | ||
22-26 апреля | Огородные и садовые работы | ||
29-8 мая | День Победы сезонные изменения, | 12. День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
13. Скоро лето Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс. | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг | ||
13-17 мая | Растения, Животные, насекомые | ||
20-24 мая- | Экспериментирование, безопасное поведение | ||
27-31 мая | Виды спорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-758269-1709044657.jpg)
Тематическое планирование "Лексические темы" (во всех возрастных группах)
Тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-962483-1669216279.jpg)
Перспективное планирование по ПДД для всех возрастных групп ДОУ
Закрепление правил дорожного движения на занятиях по физической культуре. Можно проводить как развлечения, можно включать элементом в занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп
Примерное тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп детей дошкольников...