Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ
статья по теме
Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_vospitatel-_koordinator.rar | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель – координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ.
Работа с детьми требует слаженности от всего педагогического коллектива ДОУ. Часто возникают проблемы организации взаимодействия специалистов и воспитателей: кто из педагогов является основным в решении той или иной задачи в воспитании и развитии детей, с кем он взаимодействует, какова доля участия остальных. Старший воспитатель принимает активное участие в уточнении должностных обязанностей специалистов ДОУ, определяет формы и методы их взаимодействия друг с другом с учетом возрастных возможностей детей. Условием развития детского сада является взаимодействие всех специалистов.
Специалист. Занимаясь одним из направлений дошкольного воспитания, изучая новые технологии и методики, имеют большую возможность , чем воспитатель обучаться на специализированных курсах. Поэтому специалист может методически грамотно консультировать воспитателей по своему разделу программы. Задача старшего воспитателя – организовать наиболее продуктивную форму образования в педагогическом коллективе.
Функции методического сопровождения.
Информационно-нормативная – информирование педагогов о документах, связанных с охраной прав ребенка , изменениях в функциональных обязанностях педагогов, новых достижениях в области воспитания и образования.
Аналитическая – определение стиля деятельности, творческого потенциала специалиста, обучение самоанализу.
Контролирующая – отслеживание качества работы, обеспечение выполнения и превышения государственных стандартов, не допуская перегрузки.
Инновационная – поиск с узкими специалистами новых технологий, методов и приемов дошкольного воспитания и внедрение их в практику.
Координационная – определение перспектив реализации плана ДОУ (координация годового и месячного перспективных планов ДОУ и личных планов узких специалистов).
Основные напрвления работы старшего воспитателя.
Образовательное. Создание системы управления работой специалистов, осуществление личностно-ориентированного подхода в повышении их квалификации.
Научно-исследовательское. Определение направления научно-исследовательской работы в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Диагностическое. Мониторинг результативности процессов обучения и воспитания, позволяющий определить качество образовательных услуг.
Информационное. Оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педколлективе и других образовательных учреждениях.
Направления методической работы с узкими специалистами и воспитателями позволяют обеспечить следующие компоненты её структуры: компетентные кадры, систему образования и воспитания, планирование воспитательно-образовательного процесса, координацию инновационной экспериментально-творческой деятельности, создание предметно-развивающей среды.
Самоанализ деятельности специалиста узкого профиля.
- Общие задачи на учебный год.
- Деятельность специалистов по направлениям.
Работа с детьми.
Задачи | Проблемы | Причины | Решение |
Результаты работы:
Индивидуальная работа с детьми и её результативность:
ФИО ребенка | Направление | Динамика |
Результаты работы:
Работа с педагогами групп:
Задачи | Содержание | Участники |
Результаты работы:
Работа с родителями:
Задачи | Содержание | Участники |
Результаты работы:
3.Выводы.
- Рекомендации о дальнейших перспективах работы(с указанием направлений и содержания деятельности).
Дата:
Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями
Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»
Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения....
взаимодействие узких специалистов с воспитателями
взимодействие педагогов...
Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...
Консультация для воспитателя "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"
Представлена консультация для воспитателя по теме "Взаимодействие узких специалистов при проведении индивидуальной работы"...
Консультация для педагогов на тему: "Выявление и сопровождение одаренных детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей)"
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личн...
Выступление "Долгосрочный проект как эффективная форма взаимодействия узких специалистов ДОУ"
Межрегиональные педагогические чтения, посвященные Году семьи в России Тема выступления «Долгосрочный проект как эффективная форма взаимодействия узких специалистов в ДОУ».Актуальност...