Примерное планирование работы в театральной студии.
календарно-тематическое планирование по теме
Предлагаю примерное планирование по всем возрастным группам на год( по месяцам). Здесь включены этюды, беседы, работа над постановками спектаклей. Данное планирование помогает в реализации в ДОУ художественно-эстетического направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование представлено в форме таблиц | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование работы в театральной студии по месяцам (младшая группа).
Месяц | Название занятия. | План занятия. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Давайте познакомимся» | Первое посещение детьми театральной студии. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Давайте познакомимся». |
«Курочка Рябушка» | Рассказывание русской народной сказки (аудиозапись). Беседа по содержанию сказки. Веселый танец с детьми по теме сказки. | |
«Мы ребятки-цыплятки» | Пересказ сказки «Курочка Ряба» с использованием перчаточного театра. П/игра «Курочка и цыплята». | |
«Курочка и цыплята» | П/игра «Курочка и цыплята». Разыгрывание сказки Курочка Ряба». | |
О К Т Я Б Р Ь | «Котенок» | Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» (настольный театр). Беседа по содержанию сказки. П/игра «Котята». |
«Как помочь котенку» | Рассказывание сказки вместе с детьми. Упражнение «Изобрази героя». Веселый танец. | |
«Волшебная шкатулка» | Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок?» | |
«Показываем сказку» | П/игра «Гуси». Драматизация сказки. | |
Н О Я Б Р Ь | «Желтый маленький комочек» | Отгадывание загадки. Имитационные движения. Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Цыпленок». П/игра «Курочка-хохлатка». |
«Цыпленок подрастает» | Рассказывание сказки вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения. | |
«Волшебный сундучок» | Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «изобрази героя». | |
«Мешочек с сюрпризом» | Сюрпризный момент. Драматизация сказки. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Потеряли котятки по дороге перчатки» | Знакомство со сказкой С.Я.Маршака «Перчатки». Беседа по содержанию. П/игра «Грустный кролик». |
«Отыскались перчатки» | Отгадывание загадок. Мимические этюды. Драматизация сказки С.Я.Маршака. | |
«Выросла репка большая-пребольшая» | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка». Слушание сказки в аудиозаписи. Имитационные упражнения. | |
«Тянут-потянут – вытянуть не могут» | Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Имитационные упражнения. | |
Я Н В А Р Ь | «К дедушке все прибегали, репку тянуть помогали». | Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя». |
«Быстро справимся с работой» | Игра «Изобрази героя». Драматизация сказки «Репка». | |
«Без друзей нам не прожить» | Игра «назови друга ласково». Рассказывание сказки «Как собака друга искала». Беседа по содержанию сказки. | |
«Без друзей нам не прожить» | Отгадывание загадки. Рассказывание сказки вместе с детьми. П/игра «Песик Барбосик». | |
Ф Е В Р А Л Ь | «С кем собачке подружиться» | Рассказывание сказки вместе с детьми. Пантомимические упражнения. |
«Как собака друга искала» | Отгадывание загадок. Драматизация сказки. | |
«Воробей клевал зерно…» | Сюрпризный момент. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». Имитация движений и голосов героев сказки. | |
«Воробей и кот» | П/игра «Воробьи и кот». Рассказывание сказки вместе с детьми. | |
М А Р Т | «Хитрый воробышек обманул кота» | Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей. |
«Почему кот моется после еды» | П/игра «Воробышки и кот». Драматизация сказки. | |
«»Лисичку заяц в дом пустил…» | Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух». Рассматривание иллюстраций к сказке. П/игра «Лиса и зайцы». | |
«Каждый хочет заиньке помочь» | Беседа по сказке«Лиса, заяц и петух». Имитационные упражнения. | |
А П Р Е Л Ь | «Ох, и трудно выгнать лису!» | Рассказывание сказки вместе с детьми. Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. |
«Уходи, лиса!» | Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Имитационные упражнения. | |
«Лиса, заяц и петух» | Отгадывание загадки. Драматизация сказки. | |
«Стоит в поле теремок» | Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Упражнения на интонационную выразительность. | |
М А Й | «Кто в теремочке живет?» | Игра «Угадай, о ком говорю». Рассказывание сказки вместе с детьми. Имитационные упражнения. |
«В тесноте, да не в обиде» | Отгадывание загадок. Игра «Угадай, о ком говорю». Веселый танец. | |
«Мы построим теремок» | Отгадывание загадки по сказке. Имитационные упражнения. Веселый танец. | |
«Вот так теремок» | Отгадывание сказки по костюмам. Драматизация сказки «Теремок». |
Планирование работы в театральной студии по месяцам (средняя группа).
Месяц | Название занятия. | План занятия. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Давайте познакомимся» | Первое посещение детьми театральной студив новом учебном году. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Радио». |
«Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?» | Беседа с детьми. Ряжение в костюмы. Имитационные этюды. | |
«Пойми меня» | Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. | |
«Язык жестов» | П/игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. Игра «Смелые мышки». | |
О К Т Я Б Р Ь | «Игры с бабушкой Забавой» | Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». |
«Колобок» | Слушание сказки с показом настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | |
«Волшебная шкатулка» | Отгадывание загадок с изображением их героев. Пересказ сказки педагогом с помощью детей. | |
«Показываем сказку» | Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и рассказывания сказки. | |
Н О Я Б Р Ь | «Показываем сказку» | Рассматривание костюмов и ряжение. Драматизация сказки. |
«Без друга нам не прожить» | Чтение стихотворения, беседа о друзьях. Игра «Скажи о друге ласково». Рассказывание сказки Сутеева «Под грибком». | |
«Волшебный сундучок» | Отгадывание загадок по содержанию сказки. Ряжение. Этюды на выразительность передачи образа. | |
«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья» | Беседа с детьми. Рассказывание сказки (картинки на фланелеграфе). Общий танец. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Лучшие друзья» | Подготовка и драматизация сказки «Под грибком». |
«Вот как я умею» | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». | |
«Жихарка» | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Жихарка». Слушание сказки в аудиозаписи. Имитационные упражнения. Повторное чтение сказки. | |
«Хитрая лисица» | Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала. | |
Я Н В А Р Ь | «Показываем сказку». | Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Жихарка». |
«Игровой урок» | Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций. | |
«Кто сказал «мяу?» | Рассказывание сказки В.Сутеева « Кто сказал «мяу?» Пантомимические этюды. | |
«Только «мяу» где сыскать?» | Рассказывание сказки детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Не вы ли «мяу» говорили?» | Упражнения в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» |
«Показываем сказку» | Подготовка к драматизации, драматизация сказки В.Сутеева « Кто сказал «мяу?». | |
«Невоспитанный мышонок» | Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки С Маршака «Сказка о глупом мышонке». Проблемная ситуация. | |
«Очень невоспитанный мышонок» | Загадки по сказке. Беседа по содержанию сказки. Игра на интонирование вежливых слов. Рассказывание сказки детьми. | |
М А Р Т | «Мы артисты» | Чтение стихотворения. Работа над выразительностью исполнения (выражение эмоций грусти и радости). |
«Показываем сказку» | Подготовка к кукольному спектаклю. Показ спектакля. | |
«Упрямые ежата» | Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ (театр игрушек). | |
«Вот так яблоко» | Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В Сутеева «Яблоко». Беседа по содержанию сказки. Имитационные упражнения. | |
А П Р Е Л Ь | «Как же яблоко делить?» | Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки. Разыгрывание этюдов и диалогов сказки. |
«Показываем сказку» | Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки с помощью кукол «оригами». Пантомимическая игра «Пойми меня». | |
«Лиса, заяц и петух» | Отгадывание загадки. Драматизация сказки. | |
«Стоит в поле теремок» | Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Упражнения на интонационную выразительность. | |
М А Й | «Кто в теремочке живет?» | Игра «Угадай, о ком говорю». Рассказывание сказки вместе с детьми. Имитационные упражнения. |
«В тесноте, да не в обиде» | Отгадывание загадок. Игра «Угадай, о ком говорю». Веселый танец. | |
«Мы построим теремок» | Отгадывание загадки по сказке. Имитационные упражнения. Веселый танец. | |
«Вот так теремок» | Отгадывание сказки по костюмам. Драматизация сказки «Теремок». |
Планирование работы в театральной студии по месяцам (старшая группа).
Месяц | Название занятия. | План занятия. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Новая встреча» | Первое посещение детьми театральной студив новом учебном году. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Назови свое имя ласково». |
«Попробуем измениться» | Игра «Назови ласково соседа». Вопросы к детям. Творческое задание. Пантомимические загадки и упражнения. | |
«Вы хотите поиграть?» | Игра «Театральная разминка».конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». | |
«Игровой урок» | Сюрпризный момент. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса. | |
О К Т Я Б Р Ь | «Одна простая сказка» | Пантомимическая игра. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что за сказка?» |
«Играем пальчиками» | Повторение и закрепление понятия «пантомима». Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра-инсценировка. | |
«Постучимся в теремок» | Игра-загадка «Кто это?» знакомство со сказкой В.Бианки «Теремок». Этюды на расслабление. | |
«Наша сказка» | Погружение в сказочную атмосферу. Беседа по содержанию сказки, характеристика персонажей. Интонационные упражнения. | |
Н О Я Б Р Ь | «Многим домик послужил» | Пересказ сказки по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. |
«Драматизация сказки» | Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. | |
«Учимся говорить по-разному» | Объяснение понятия «Интонация». Упражнения игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. | |
«Учимся четко говорить» | Погружение в сказочную ситуацию. Введение понятия «скороговорка». Игры-упражнения. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Сочиняем стихи» | Повторение понятия «скороговорка», введение понятия «рифма». Придумывание стихотворения с помощью детей. |
«Веселые стихи» | Погружение в сказочную атмосферу. Д/игра «Придумай слова». | |
«Рассказываем про любимые игры и сказки» | Беседа. Рассказы детей по ассоциациям. Знакомство с новой сказкой. | |
«Рассказываем про любимые игры и сказки» | Беседа по содержанию сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Рассматривание иллюстраций. Характеристика персонажей. | |
Я Н В А Р Ь | «Сочиняем новую сказку». | Знакомство со сказкой (по выбору воспитателя). Сочинение продолжения сказки. |
«Сказки сами сочиняем, а потом мы их играем». | Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя». Драматизация сказки. | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Наши эмоции» | Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнения «Изобрази эмоцию». Практическое задание. |
«Изображение различных эмоций» | Объяснение понятия «эмоция». Знакомство с пиктограммами. Этюды. | |
«Распознаем эмоции» | Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». | |
«Новая сказка» | Знакомство со сказкой. Беседа. Практическое задание. | |
М А Р Т | «Новая сказка» | Беседа о друге. Повторение сказки. Упражнение «Изобрази настроение». |
«Друг всегда придет на помощь» | Чтение стихотворения о друге. Рассказ из личного опыта. Беседа о сказках. | |
«Драматизация сказки» | Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Драматизация. | |
«Эмоции» | Эмоция «страх». Чтение и беседа по сказке. | |
А П Р Е Л Ь | «Эмоции» | Повторение слушания сказки. Пантомимическая игра. |
«Преодолеем страх» | Рассматривание картинки. Игра. Рассказывание и показывание сказки. | |
«Показываем сказку» | Отгадывание загадки. Драматизация сказки. | |
«Если с другом ты поссорился» | Игра, рассматривание картинки. Чтение рассказов. | |
М А Й | «Если с другом ты поссорился» | Рассматривание картинки «Злость». Слушание сказки. Упражнения на выразительность голоса, мимики и жестов. |
«Выражение эмоций» | Сюрпризный момент. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию». Рассказывание детям сказки или рассказа. | |
«Мы любим сказки» (викторина) | Проведение викторины. Драматизация любимой сказки. Награждение. |
Планирование работы в театральной студии по месяцам (подготовительная группа).
Месяц | Название занятия. | План занятия. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Новая встреча» | Первое посещение детьми театральной студив новом учебном году. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Назови героев сказок». |
«Помощь старшим» | Чтение рассказа «Три сестры», беседа. Моделирование поведения детей в этой ситуации. Этюды на выражение различных эмоции. | |
«Честность» | Игра «Гога-недотрога». Чтение и пересказ рассказа В.Сухомлинского «Почему ты вчера не искал мои очки». Анализ произведения. | |
«Честность» | Сюрпризный момент. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса. Драматизация рассказа Л.Н.Толстого «Косточка». | |
О К Т Я Б Р Ь | «Мы все такие разные» | Пантомимическая игра. Знакомствос новым произведением и игра-драматизация «Рукодельница». Этюды на выражение настроения. |
«Играем пальчиками» | Повторение и закрепление понятия «пантомима». Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра-инсценировка. | |
«Приключения в пути» | Картинки на фланелеграфе, драматизация. Беседа о правилах дорожного движения. | |
«Наша сказка» | Погружение в сказочную атмосферу. Беседа по содержанию сказки, характеристика персонажей. Интонационные упражнения. | |
Н О Я Б Р Ь | «Беседа о дружбе» | Пересказ рассказа по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей рассказа и предметов. Составление рассказа из личного опыта |
«Дружба и товарищество» | Игра «Угадай героя». Знакомство с рассказом «Дом с трубой и дом без трубы» А.Седугин. Этюд «Подари подарок». | |
«Учимся говорить по-разному» | Закрепление понятия «Интонация». Упражнения игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. | |
«Учимся четко говорить» | Погружение в сказочную ситуацию. Закрепление понятия «скороговорка». Игры-упражнения. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Сочиняем стихи» | Повторение понятия «скороговорка», закрепление понятия «рифма». Придумывание стихотворения с помощью детей. |
«Веселые стихи» | Погружение в сказочную атмосферу. Д/игра «Придумай слова». | |
«Рассказываем про любимые игры и сказки» | Беседа. Рассказы детей по ассоциациям. Знакомство с новой сказкой.(по выбору воспитателя) | |
«Рассказываем про любимые игры и сказки» | Беседа по содержанию сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Рассматривание иллюстраций. Характеристика персонажей. | |
Я Н В А Р Ь | «Сочиняем новую сказку». | Знакомство со сказкой (по выбору воспитателя). Сочинение продолжения сказки. |
«Сказки сами сочиняем, а потом мы их играем». | Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя». Драматизация сказки. | |
Ф Е В Р А Л Ь | «Наши эмоции» | Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнения «Изобрази эмоцию». Практическое задание. |
«Изображение различных эмоций» | Закрепление понятия «эмоция». Продолжать учить детей работать с пиктограммой .Этюды. | |
«Распознаем эмоции» | Рассматривание графических карточек. Беседа о нежности и заботливости «Мама, почему?». Игра «Угадай эмоцию». | |
«Новая сказка» | Знакомство со сказкой. Беседа. Практическое задание.(выбор сказки осуществляет воспитатель) | |
М А Р Т | «Новая сказка» | Беседа о добром поступке. Повторение сказки. Упражнение «Изобрази настроение». Подготовка к показу театра «живых теней». |
«Волшебные слова» | Чтение рассказа «Волшебное слово». Рассказ из личного опыта. Знакомство с пословицами и поговорками о вежливости. | |
«Драматизация сказки» | Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Драматизация.(по выбору воспитателя). | |
«Отношение к младшим» | Эмоция «тревога». Чтение и беседа по рассказу «Брат и маленькая сестра».моделирование поведения ребенка в предлагаемой ситуации. | |
А П Р Е Л Ь | «Знакомство со сказкой» | Слушание сказки «Федорино горе». Пантомимическая игра. Рассказываем стихи руками. |
«Береги природу» | Рассматривание картинки. Игра. Рассказывание и показывание сказки (любой вид театра) с экологическим содержанием. | |
«Показываем сказку» | Отгадывание загадки. Драматизация сказки. | |
«Леность и трудолюбие» | Игра, рассматривание картинки. Чтение рассказов. Рассказы из личного опыта, придумывание новых историй. | |
М А Й | «Как ты относишься к животным» | Рассматривание картинок и иллюстрации о животных. Слушание сказки экологического содержания. Упражнения на выразительность голоса, мимики и жестов. |
«Выражение эмоций» | Сюрпризный момент. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию». Рассказывание детям сказки или рассказа. | |
«Мы любим сказки» (викторина) | Проведение викторины. Драматизация любимой сказки. Награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения
Данное планирование помогает воспитателю развивать культуру поведения детей подготовительной группы....
Примерное планирование работы по экологическому воспитанию
Представлено планирование по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...
Примерное планирование работы по ознакомлению детей 5-6 лет с историей и культурой Санкт-Петербурга
Представлены варианты занятий, работы по закреплению материала и работы с родителями...
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения
В предлагаемом примерном планировании учтены те вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в ходе воспитательно-образовательного процесса....
Примерное планирование работы с детьми старшего возраста
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы коррекционной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрица...
Примерное планирование работы по развитию речи детей 6-7 лет в утренние часы
Практический материал для начинающих воспитателей! ШПАРГАЛКА: какие виды деятельности с детьми можно выбрать в день по теме :"Мамин день". Подбор игр, бесед, образовательной деятельности, индивид...
Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...