Результаты реализации программы внеурочной деятельности "Орлята России"
статья
Результаты реализации программы внеурочной деятельности "Орлята России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты реализации программы внеурочной деятельности "Орлята России" | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации программы развития социальной активности обучающихся 2 и 3 класса «Орлята России»
2023-2024; 2024-2025 уч.год
Цель программы - удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности, поддержание и развитие интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
Вступив в ряды Российского движения школьников, ребята получили уникальную возможность, принять участие в этом новом, грандиозном проекте.
В течение 2 лет обучающиеся прошли семь треков: «Орлёнок - Лидер»; «Орлёнок - Эколог»; «Орлёнок - Эрудит»; «Орлёнок - Мастер»; «Орлёнок - Спортсмен»; «Орлёнок - Доброволец»; «Орлёнок - Хранитель исторической памяти».
Трек «Орлёнок–Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. В процессе реализации данного трека дети приобрели опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
- ребята составляли Азбуку лидера «От А до Я», «Совместное фото», игры «Найди своё имя», «Обмен местами в кругу», «В этом зале все друзья» и др. Подвели итоги,обращаяськ конструктору «Лидер». Уточнили, какиекачества присущи лидеру? Что ещё необходимо лидеру? Пришли к выводу: «Мы дружный класс!»
Трек «Орлёнок–Эрудит»
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
В рамках этого трека ребята познакомились с разными видами информации, решали ребусы, кроссворды, принимали участие в интеллектуальных играх. Теперь ребята твёрдо знают, что эрудит - это человек, который проявляет смекалку и сообразительность, много знает и делится полученными знаниями с другими. С таким человеком интересно и никогда не бывает скучно.
Трек «Орлёнок–Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети познакомились с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.Во время трека дети готовили новогодние украшения, поделки, украшали кабинет.
Приняли участие в районном конкурсе Мастерская Деда Мороза».
Трек «Орлёнок–Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей.
Приняли участие в Акции «Новогодний подарок Защитнику России» (гуманитарная помощь, письма, теплые вещи, талисманы)
Подводя итог, пришли к выводу, что мастером своего дела может стать каждый. Нужно хотеть и работать над собой, и тогда обязательно добьёшься отличных результатов.
Трек «Орлёнок–Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
На занятиях трека ребята узнали секреты здорового образа жизни, решали задачи, составляли планы, делали зарядку, участвовали в соревнованиях, играли в подвижные игры. Несмотря на завершение трека, Орлята будут заботиться о своём здоровье, чтобы добиться хороших результатов не только в физкультуре и спорте, но и в учёбе.
Трек «Орлёнок–Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Цель данного трека: формирование экологической культуры, осознания ценности культуры и необходимости нести ответственность за её сохранение.
Ребята познакомились с такими важными терминами, как: «экология», «эколог», «понимание».В течение всех занятий ребята участвовали в интересные экологических играх, викторинах, отгадывали загадки, рисовали на экологическую тему. Отвечали на очень важные вопросы. Ребята пришли к выводу, что очень важно для сохранения природы наблюдать за ней и понимать ее. Орлята сделали вывод о том, что проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами актуальна и её нужно решать. А что могут ребята? Конечно, первое и важное - не мусорить, не загрязнять окружающую среду. Трек "Орленок-Эколог" прошел очень интересно и эффективно. Ребята узнали о важных и серьезных экологических проблемах, о роли каждого в экологии планеты, осознали ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
Трек «Орлёнок–Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Орлята приняли активное участие в обсуждении вопросов: Кто может быть хранителем? Для кого хранить? Зачем хранить? Ребята обобщили свои ответы и, отталкиваясь от рассказа учителя, пришли к выводу: узнать и сохранить историческую память нам помогают книги, фотографии, видео и музеи.
В течение трека ребята посетили интерактивный Музей Россия – моя история, посмотрели ролики о юных Героях-антифашистах, приняли участие в митинге памяти ВОВ, подводя ребят к тому, что всё в наших руках, ко всему нужно относиться бережно, с уважением, сохраняя и преумножая всё лучшее, что у нас есть.
Программа Орлята России — это уникальная возможность для младших школьников получить ценный опыт работы в команде, развить навыки руководства проектами и сформировать активную жизненную позицию. Участие в программе поможет детям не только в учебе, но и в жизни в целом, а также подготовит их к успешной карьере в будущем.
Кл.руководитель 3 кл. Наконечная О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Россия - Родина моя"
Занятие способствует формированию гражданской идентичности и поликультурной компетенции обучающихся...
Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности
Методический конструктор-позволяет планировать виды внеурочной деятельности,проанализировать уровень результатов,получение опыта самостоятельного общественного действия....
Методический конструктор "преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности"
Презентация о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней результатов, в каких формах и на каком содержании это лучше делать....
«Достижение личностных результатов средствами внеурочной деятельности»
достижение личностных результатов...
Исследование метапредметных результатов в внеурочной деятельности
Эксперимент по развитию метапредметных результатов...
РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Вне...
Карта метапредметных результатов по внеурочной деятельности
Карта метапредметных результатов...