Методический конструктор "преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности"
презентация к уроку по теме

Презентация о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней результатов, в каких формах и на каком содержании это лучше делать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКОУ шолоховская школа-интернат Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Воспитатель Немченко виктория Витальевна

Слайд 2

Классификация результатов внеурочной деятельности

Слайд 3

1 уровень результатов Приобретение школьником первичных социальных знаний , понимания социальной реальности и повседневной жизни. Образовательные формы : б еседы, игры, культпоходы, занятия в кружках, в спортивных секциях, Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами, как носителями социального знания и опыта.

Слайд 4

2 уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек семья, Отечество, природа, знания, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Образовательные формы : д ебаты, тематический диспут, концерты, «Огоньки» на уровне школы, художественные выставки, КТД, спортивные турниры, оздоровительные акции, трудовые десанты,… Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой дружественной среде.

Слайд 5

3 уровень результатов Получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Образовательные формы : детские исследовательские проекты, внешкольные акции , благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности, спортивные и оздоровительные акции в окружающем школу социуме, Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Слайд 6

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Слайд 7

Уровни результатов Виды внеурочной Деятельности 1 уровень: Приобретение Социальных знаний ------------- Субъект (воспитатель) Объект (воспитанник) 2 уровень: Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3 уровень: Получение опыта самостоятельного общественного действия 1.Познавательная Познавательные беседы, Предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний , интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности ( конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб.

Слайд 8

Уровни результатов Виды внеурочной деятельности 1 уровень: Приобретение Социальных знаний 2 уровень: Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3 уровень: Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в группе, школе. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме.

Слайд 9

Типы образовательных программ внеурочной деятельности: Комплексные ; Тематические; По конкретным видам внеурочной деятельности; Возрастные ; Индивидуальные.

Слайд 10

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 1. Программы могут быть разработаны самостоятельно или на основе переработки примерных программ; 2. Программы должны быть рассчитаны на определённую возрастную группу; 3. Содержание программы должно быть ориентировано на запросы и потребности учащихся; 4. Программа содержит: а)пояснительная записка; б)перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; в) описание разделов примерного содержания занятий; г) характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа ; Д) Содержание внеурочной деятельности воспитанников.

Слайд 11

Образец содержания программы внеурочной деятельности:

Слайд 12

1.Пояснительная записка а) Цели внеурочной деятельности; Б) задачи внеурочной деятельности; в) принципы программы ; Г) сроки реализации программы; Д) ожидаемые результаты; Е) формы реализации программы.

Слайд 13

№ Название раздела Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных активных занятий 1 Спортивно – оздоровительное направление 14 8 6 1.1 Народные игры 6 5 1 1.2 Игры на развитие психических процессов 1 1 0 1.3 Подвижные игры 11 6 5 1.4 Спортивные игры 5 1 4 2 Духовно-нравственное направление 12 12 1 3 Обще-интеллектуальное направление 14 12 2 4 Социальное направление 14 12 2 5 Общекультурное направление 14 11 3 2. Основные разделы программы

Слайд 14

описание разделов примерного содержания занятий 1. Направление воспитания. 1.1 вид деятельности: цель деятельности; задачи деятельности; Пояснительная записка; Тематическое планирование . воспитание – это большой труд и личный пример – это одно из главных условий воспитания.

Слайд 15

Образец Тематического планирования № Тема занятия Содержание занятия Дата Проведения Народные игры , беседы , викторины 1 Олимпийские и паралимпийские уроки Беседа «Лондон-2012г.», «Сочи-2014г.», викторина .. сентябрь 2 Спортивно-познавательная игра в рамках программы «Юный Гимназист» Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. сентябрь 3 Военно-спортивная игра « Пентбол » Правила игры. Проведение игры.Выездная экскурсионная программа-4ч. октябрь 4 Русская народная игра «Посиделки» (Колечко, Ручеек) Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. ноябрь 5 Русская народная игра ( «Цепи», групповая) Правила игры. Проведение игры. декабрь 6 Игры на развитие внимания, воображения «Оригами», работа с бумагой, ножницами. Игры на развитие психических процессов Правила игры. Проведение игры. январь 7 Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества Игры, эстафеты,веселые минутки. февраль 10 Игры народов мира (с веревкой, мячом) Правила игры. Проведение игры . март 13 Игры народов мира (с кольцами) Правила игры. Проведение игры . апрель 14 Всемирный день здоровья. Скалодром. Экскурсия, игры май

Слайд 16

Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: Кадровое обеспечение программы: 1. 2. … Методическое обеспечение программы: 1. 2. … Материально-техническое обеспечение программы: 1. 2. …

Слайд 17

Предполагаемые результаты реализации программы: 1 . Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о … 2 . Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к… 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Слайд 18

Диагностика эффективности внеурочной деятельности воспитанников: П ервый предмет диагностики – Это личность самого воспитанника; Второй предмет диагностики – это детский коллектив, как одно из важнейших условий развития личности воспитанника; Третий предмет диагностики – это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности воспитанника.

Слайд 19

Воспитывая детей, мы строим будущее...

Слайд 20

Источник информации: Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников». Москва «Просвещение», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности

Методический конструктор-позволяет планировать виды внеурочной деятельности,проанализировать уровень результатов,получение опыта самостоятельного общественного действия....

Проблема достижения метапредметных результатов при организации деятельности учащихся в детском общественном объединении.

О проблеме достижения метапредметных результатов при организации деятельности учащихся в детском общественном объединении....

Исследование метапредметных результатов в внеурочной деятельности

Эксперимент по развитию метапредметных результатов...

Методическая разработка по воспитательной работе во внеурочной деятельности «Цветик – Семицветик»

Пояснительная запискаУчебная и внеурочная деятельность детей является - как составляющая часть внеклассной работы  единого целостного  педагогического процесса. В ней ребенок учится, развива...

Тема проекта: «Достижение метопредметных результатов в проектной деятельности учащихся»

Проект представлен в рамках  интегрированного урока. Тема урока "Яблоко". Интегрированный урок: Изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура. Учащиеся 7 класса разделены н...