Паспорт воспитательной практики 2024
проект

Паспорт воспитательной практики Урок мужества "И арсенал, и щит России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vospitatelnoy_praktiki_2024_kryuchkovoy_yu.n.docx605.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

«Музыкально - патриотический урок мужества “И арсенал, и щит России» к Дню Защитника Отечества»


Автор практики:

Эксперт ФГБУ «Росдетцентр»,

Советник директора по воспитанию Всероссийского проекта «Навигаторы детства»
в Лысковском муниципальном округе

МБОУ Леньковской основной школы

Крючкова Юлия Николаевна

г. Нижний Новгород

2024 г.


Паспорт воспитательной практики

Структурные компоненты

Содержание

Регион, в котором реализована практика

Нижегородская область

Муниципальный/городской округ, в котором реализована практика

Лысковский муниципальный округ

Укажите наименование ОО (в которой велась разработка и апробация практики)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Леньковская основная школа

Название практики

«Музыкально - патриотический урок мужества “И арсенал, и щит России» к Дню Защитника Отечества»

Направление практики

Индивидуальная практика советника директора по воспитанию по развитию приоритетного направления воспитания в образовательной организации

Форма практики

- Событие (фестиваль)

Актуальность воспитательной практики

Воспитательная практика раскрывает особенности развития познавательного интереса детей к истории страны, народу, культуре России через музыкальное творчество.

Традиционные российские духовно-нравственные ценности, интегрированные в практику

Патриотизм, историческая память и преемственность поколений, коллективизм.

Краткое описание (аннотация) практики

Январь-февраль

Подготовительный этап:

разработка сценария, подготовка технологического

и методического инструментария.

Мотивационный этап:

персональные обращения к участникам фестиваля с информацией о нём для возбуждения интереса, организация работы домашнего задания совместно с родителями, подготовка атрибутов, мультимедийной презентации, музыкального сопровождения, оповещение участников мероприятия о дате и времени.

22 февраля

Основной этап.

Проведение музыкально-патриотического урока мужества «И арсенал, и щит России». Исполнение песни военных лет каждым классом, изучение истории происхождения песен, понимание глубинных смыслов, которые закладывали в неё композиторы, а также понимание того, что у каждого рода войск и подразделений современной российской армии есть особая любимая песня – та, что родом с войны.

Заключительный этап.

Проведение рефлексии эмоционально-психологического отклика от детей и родителей, общая оценка эффективности мероприятия, размещение поста в официальной группе ВК.  

Цель практики

Формирование патриотического настроя через отечественную историю и музыкальную культуру путём проведения музыкально - патриотического урока мужества «И арсенал, и щит России» к Дню Защитника Отечества для 87 обучающихся МБОУ Леньковской основной школы Лысковского муниципального округа с 15 января по 22 февраля 2023 года.

Задачи практики

- развитие познавательной активности детей;

-знакомство с песнями военных лет;

- воспитание уважения и любви к своей стране, её истории и традициям, к национальной культуре;

- расширение знаний детей об истории возникновения песен военных лет;

-развитие межличностной доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Сроки реализации практики

15.01.23 – 22.02.23

Планируемые количественные результаты практики

Количество

Ед. измерения

Способ измерения

Показатель №1

87

человек

Планируемые качественные результаты практики

Количество

Ед. измерения

Способ измерения

Показатель №1

87

человек

Целевая аудитория практики

Все обучающиеся школы (1-9 классы, 8-15 лет)

Количество участников практики

87 обучающихся, 9 классных руководителей, 1 советник по воспитанию, 1 старшая вожатая

Кадровые ресурсы реализации практики

Воспитательная практика реализована с помощью всего штаба воспитательной работы, а именно: советника по воспитанию и связям с детскими общественными объединениями, старшей вожатой классных руководителей 1-9 классов, руководителя школьного краеведческого музея, осуществляющего проект «Школьная Книга Памяти»; семей обучающихся

Научно-методические ресурсы реализации практики

Иванов И.П. Методика КТД

Материально-технические ресурсы реализации практики

Компьютер, проектор, аудио система, костюмы, униформа, оформление сцены и пространства актового зала

Помещение/локация для реализации практики

Актовый зал на 100 человек

Социальные партнеры практики

Районный совет ветеранов в качестве зрителей

Краткое описание реализации воспитательной практики, с указанием этапов, механики действий

Январь-февраль

Подготовительный этап:

разработка сценария, подготовка технологического

и методического инструментария.

Мотивационный этап:

персональные обращения к участникам фестиваля с информацией о нём для возбуждения интереса, организация работы домашнего задания совместно с родителями, подготовка атрибутов, мультимедийной презентации, музыкального сопровождения, оповещение участников мероприятия о дате и времени.

22 февраля

Основной этап.

Проведение музыкально-патриотического урока мужества «И арсенал, и щит России». Исполнение песни военных лет каждым классом, изучение истории происхождения песен, понимание глубинных смыслов, которые закладывали в неё композиторы, а также понимание того, что у каждого рода войск и подразделений современной российской армии есть особая любимая песня – та, что родом с войны.

Заключительный этап.

Проведение рефлексии эмоционально-психологического отклика от детей и родителей, общая оценка эффективности мероприятия, размещение поста в официальной группе ВК.  

Итоговый продукт практики

Фестиваль-концерт

Сведения об апробации практики

22.02.2023

В практике участвовали все дети с 1 по 9 класс, совет ветеранов высоко оценил работу всего школьного коллектива.

Планируемые результаты были достигнуты:

-повышение интереса детей к истории и культуре страны;

-знакомство детей с песнями военных лет;

-активизация знаний детей о родах войск через изучение истории создания песен военных лет;

-развитие учебно-исследовательских и коммуникативных способностей детей;

-развитие у детей эмоциональной отзывчивости

Использованная литература, ссылки, сайты и иные источники

https://kipmu.ru/23-fevralya/

https://ria.ru/20230131/23_fevralya-1848760861.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катюша_(песня)

https://rus.hitmotop.com/song/71143194

https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/04/tri-tankista

https://mp3shiza.cc/солдаты-в-путь.html

https://rus.hitmotop.com/song/69153984

https://mp3pesni.cc/mp3/песня-артиллеристов.html

https://mp3pesni.cc/mp3/песня-бескозырка-белая-mp3-минус.html

https://pinkamuz.pro/search/мы%20друзья%20перелетные%20птицы%20минус/2

https://my.mail.ru/music/search/песни%20про%20связистов

Видеоролик о реализации практики

https://disk.yandex.ru/client/disk/Загрузки/И%20арсенал%2C%20и%20щит%20России?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2FЗагрузки%2FИ%20арсенал%2C%20и%20щит%20России%2Fвидео%20воспитательной%20практики%20советника%20Крючковой%20Ю.Н..mp4

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

СЦЕНАРИЙ ИЛИ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ

СЦЕНАРИЙ

Музыкально-патриотический урок мужества «И арсенал, и щит России»

2 ведущий: Добрый день!

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2 ведущий: В эти дни наша страна отмечает великий праздник День защитника Отечества, и долг каждого из нас прославлять тех, кто стоял и стоит на рубежах нашей Родины, кто отдаёт жизнь за своё Отечество, за наше будущее, за мирную жизнь.

1 ведущий: Этот праздник имеет вековую историю.  В февральские дни 1918 года, когда шла Первая мировая война, войска Германии рвались к Петрограду, создавая реальную угрозу для столицы Российского государства.   В стране была развернута массовая мобилизация с целью создания новой армии.

2 ведущий: 23 февраля 1918 года в Петрограде был проведён День Защиты Социалистического Отечества. Только что созданные полки Красной Армии отправлялись на фронт.

1 ведущий: С честью и достоинством бойцы Красной Армии отстояли свои рубежи, им удалось остановить германские войска в районе Нарвы и Пскова. Так 23 февраля стало Днём рождения новой армии.

2 ведущий: С 1923 года день 23 февраля стал отмечаться в нашей стране как день Красной Армии.

1 ведущий: В 1995 году, согласно закону Российской Федерации «О днях воинской Славы и памятных датах России», этот день отмечается как День Защитника Отечества.

2 ведущий: А главной задачей Российской армии  была и остаётся – задача надёжно защищать Отечество от внешней угрозы. Две трети своего существования Россия вела борьбу за сохранение своей независимости.

1 ведущий: В летописи нашего Отечества немало примеров стойкости и мужества русских воинов, которые воевали под знаменами нашей страны. Знамя – наша гордость и святыня, в нем олицетворены великие подвиги и слава многих поколений!

2 ведущий: Прошу всех встать! Равнение на флаг Российской Федерации! (Звучит гимн РФ)

1 ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости. Председатель совета ветеранов Лысковского муниципального округа Быков Анатолий Васильевич  Тарасов Анатолий Васильевич. Предоставляем вам слово.

Слово гостей.

2 ведущий: Благодарим вас. (Аплодисменты)

1 ведущий: Много веков наше Отечество в боях отстаивало свою свободу и независимость. Самым страшным и тяжелым испытанием для России в 20 веке стала Великая Отечественная война 1941-1945 годов, когда на борьбу с фашисткой Германией встала вся страна от мала до велика.

2 ведущий: Эта война была одним из самых трудных испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу.

1ведущий: На каждой войне есть особенно дорогие для солдат минуты – это минуты передышки между боями, когда не слышны залпы орудий и автоматных очередей.

2 ведущий: Именно в эти минуты передышки звучали над полями, лесами, деревнями и городами стихи и песни, которые сейчас принято называть военными.

1 ведущий:  Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Нынче — у нас передышка,

Завтра вернёмся к боям,

Что ж твоей песни не слышно,

Друг наш, походный баян?

2 ведущий: В битве за друга всю душу

Смело положат друзья.

Ни расколоть, ни нарушить

Дружбы военной нельзя!

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Пой, наш певучий братишка.

Наш неразлучный баян!

Нынче — у нас передышка,

Завтра — вернёмся к боям.

1 ведущий: Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы проводим музыкально патриотический урок мужества «И арсенал, и щит России». Стихи и песни военных лет… Сколько их прекрасных и незабываемых!

2 ведущий: Песни – как люди. У каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, другие вспыхивают ярко и быстро угасают, и лишь немногие живут долго и не старятся.

1 ведущий: Много лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы войны, а народ по-прежнему любит и поет песни тех лет.

2 ведущий: У каждого рода войск и подразделений современной российской армии есть особая любимая песня – та, что родом с войны.

1ведущий: И это не случайно, ведь бои за Родину велись всюду: на суше, в воздухе и на воде.

2 ведущий: И каждому пехотинцу, танкисту, летчику, моряку, водителю –  любому солдату украшала жизнь песня.

1 ведущий: Пожалуй, самой известной и популярной песней военных лет была и остается «Катюша». Написанная еще до войны в конце 30-х годов, «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни, все, что пытался разрушить беспощадный фашист.

2 ведущий: В честь «Катюши», которая сохранит свою любовь, и ее любимого, который бережет родную землю, в годы войны была названа  реактивная  минометная установка БМ-13.

1 ведущий: Наши ракетно-зенитные установки «Катюша» стали для фашистов страшнейшим оружием. Немцы до конца войны охотились за ними, намереваясь раздобыть хоть одну, чтобы ее скопировать. Но – безуспешно. Советское секретное оружие, хоть и было под носом у немцев, но врагу так и не досталось.

2 ведущий: Встречайте, 9 класс с песней «Катюша». Музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского.

Выступление 9 класса

1 ведущий: Ракетная установка БМ -13 «Катюша» - это специально оборудованный автомобиль.  

2 ведущий: А за рулем любого автомобиля сидит шофер. И нельзя недооценивать вклад водителей в Победу.

1 ведущий: В любую погоду, по любым дорогам и бездорожью они вели свои машины, чтобы спасти людей, доставить продукты и боеприпасы.

2 ведущий: Вспомнить хотя бы подвиг солдат-водителей, спасавших по дороге жизни через Ладогу блокадный Ленинград.

1 ведущий: И не будем забывать, что самым востребованным автомобилем военных лет была «полуторка» (ГАЗ  АА), выпускаемая Горьковским Автозаводом. В годы войны на фронт было поставлено почти 139 тысяч таких машин.

2 ведущий: Уже после войны, в 1947 году, прозвучала песня фронтового шофера, которая стала популярной и любимой в народе.

1 ведущий: С «Песенкой фронтовых шоферов» для вас выступают ученики 4 класса. Музыка Бориса Мокроусова, слова Бориса Ласкина.

Выступление 4 класса.

1ведущий: В конце 30-х годов на экранах страны триумфально прошла веселая музыкальная кинокомедия «Трактористы». Через весь фильм проходила мысль о необходимости быть бдительным и готовым к боям с врагами Родины. Раскрытие этой темы сопровождались песней про трех танкистов — “Экипаж машины боевой”.

2 ведущий: Посвящена эта песня была событиям 1938 года, когда на Дальнем Востоке советские танкисты разгромили и полностью уничтожили несколько японских дивизий, попытавшихся перейти границы России.

1 ведущий: Песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду. С новой силой зазвучала она в дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов.

2 ведущий: Настоящим тружеником боевых будней стал в годы войны танк Т-34.

1 ведущий: Его по праву называют «броней Победы». Своим огнем и маневром он вел за собой пехотинцев, на полной скорости ходил в лихие атаки на полях сражений.

2 ведущий: А в конце войны, намотав на гусеницы сотни километров восточноевропейских дорог, расстреливая по пути «Тигров» и «Пантер», довез наших танкистов до площадей и улиц Берлина.

1 ведущий: Но не всех. Наш земляк, механик-водитель Т-34 Григорий Матвеевич Носков погиб в танковом сражении при освобождении польских городов Кутно и Клодова. В момент очередного тарана выстрелом в упор у танка слева разворотило носовую часть. Вначале никто из экипажа не заметил, что Григорий Матвеевич тяжело ранен. Он продолжал управлять машиной, уничтожая фашистов. Когда бой затих, у него уже не хватило сил поднять крышку люка. Товарищи вытащили его из танка, а через несколько минут он умер. Похоронили Григория Матвеевича Носкова в братской могиле в польском городе Згеж.

2 ведущий: 24 марта 1945 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении Носкову Григорию Матвеевичу за участие в боях за освобождение польских городов Кутно и Клодова звания Героя Советского Союза посмертно.

1 ведущий: Песня «Три танкиста» прозвучит в исполнении учеников 3 класса. Музыка братьев Покрасс, слова Бориса Ласкина.

Выступление 3 класса.

1ведущий: Артиллеристы, танкисты и автомобилисты бились на полях сражений, но самым главным родом войск оставалась пехота.

2 ведущий: Из полевого устава Красной Армии: «…пехота в тесном взаимодействии с артиллерией, танками и авиацией решает исход боя. Пехота выносит на себе основную тяжесть боя».

1 ведущий: За годы войны советские солдаты прошагали тысячи километров, прошли сотни дорог. Но не роптали на свою судьбу, а свято верили, что каждый шаг приближает их к Победе.

2 ведущий: На привалах, в передышках между боями, на пыльных дорогах звучали любимые песни, напоминающие о доме, любимых, родных.

1 ведущий: Песню «В путь» представляют ученики 8 класса. Музыка Василия Соловьева-Седого, слова Михаила Дудина.

Выступление 8 класса.

1 ведущий: Однажды поэта Владимира Дыховичного пригласили выступить перед ранеными бойцами. Когда поэт пришёл в госпиталь, то первое, что он увидел, это стоящий в коридоре под лестницей армейский пулемёт системы «Максим».

2 ведущий: А среди раненых, как выяснилось, был и хозяин пулемёта, которого звали тоже Максим! Это удивительное совпадение так поразило поэта, что он, вернувшись из госпиталя, немедленно засел за сочинение стихотворения о «двух Максимах».

1 ведущий: На другой день, встретившись со знакомым композитором Сигизмундом Кацем, поэт показал ему своё стихотворение. Когда тот прочитал его, то сразу понял, что это песня и сочинил мелодию.

2 ведущий: Нашего односельчанина, Героя Советского Союза, звали не Максим, но с пулеметом он был знаком на отлично, выучил его слабые и сильные стороны. Иван Александрович Заулин попал на фронт в 1942 году. Освобождая Украину, сержант Заулин отличился при форсировании Днепра, на левом берегу которого фашисты построили мощные полевые укрепления.

28 сентября 1943 года под покровом тумана и непрерывным огнем врага он вместе с другими бойцами сумел переправиться на другой берег. Заняв огневую точку, боевая группа, в которую входил сержант Заулин, сутки удерживали плацдарм и дали возможность подразделениям полка

высадиться на левый берег Днепра. Из девяти бойцов в живых остались пятеро. Иван Александрович получил множественные ранения.

1 ведущий: Указом Президиума Верховного Совета СССР № 4487 от 15 января 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии сержанту Ивану Александровичу Заулину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда.

2 ведущий: Песня «Два Максима» прозвучит в исполнении учеников 5 класса. Музыка Сигизмунда Каца, слова Владимира Дыховичного.

Выступление 5 класса.

1 ведущий: В сентябре 1944 года в нескольких центральных кинотеатрах Москвы состоялась давно анонсированная премьера кинофильма «В шесть часов вечера после войны», название которого интриговало: война-то ещё не кончилась!

2 ведущий: В фильме было несколько замечательных песен - патриотических и лирических, но тем, кто служил в артиллерии, более всего полюбилась «Песня артиллеристов» - подлинный гимн этому славному роду войск, заслуженно получившему прозвище «Бог войны». Пожалуй, она стала самой популярной песней фильма, который не сходит с экранов и по сей день.

1 ведущий: На нашей сцене с песней «Артиллеристы» ученики 6 класса. Музыка Тихона Хренникова, слова Виктора Гусева.

Выступление 6 класса.

2 ведущий: Ожесточенные бои за свободу своего государства вели русские солдаты не только на суше, но и в море.

1 ведущий: Каждый моряк твердо знал, за что он сражается. Каждый свято верил в нашу Победу. Любимой и дорогой сердцу на флоте стала песня из довоенного фильма «Семеро смелых»  - «Лейся песня».

2 ведущий: Сегодня наши первоклассники споют про моряков песню «Бескозырка белая». Музыка Исайи Галкина, слова Зинаиды Александровой.

Выступление 1 класса.

1 ведущий: В 1944 году, когда уже было понятно, что победа не за горами, от правительства СССР поступил указ «Срочно снять веселый, радостный фильм о наших доблестных воинах».

2 ведущий: Летом 1946 года на экраны вышел фильм «Небесный тихоход», повествующий о военных подвигах и буднях советских летчиков.

1 ведущий: В этом фильме прозвучала ставшая всенародно любимой песня «Мы, друзья, перелетные птицы»

2 ведущий: На сцену приглашаются ученики 2 класса с песней «Мы, друзья, перелетные птицы». Музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Алексея Фатьянова.

Выступление 2 класса.

2 ведущий: Про Великую Отечественную снимали много фильмов. Большинство рассказывали про отвагу и силу советских войск, про трусость и низость врага. Но были среди таких фильмов и комедии.

1 ведущий: Одна из них – «Годен к нестроевой», в которой рассказывается история о тех, кто, не жалея жизни, тянул "нервы Победы".  

2 ведущий: Днём и ночью, не снимая наушников, вслушивались они в сложную музыку эфира.

1 ведущий: Военные связисты — это радисты, телефонисты, телеграфисты.

2 ведущий: Военные связисты – это снайперы эфира.

1 ведущий: Завершают наш концерт ученики 7 класса с «Песней связистов». Музыка Рафаила Хозака, слова Евгения Аграновича.

Выступление 7 класса.

1ведущий: Песни военных лет! Иной раз задумываешься: за что их так любят и помнят, сохраняют в памяти долгие годы, берегут как святыню?

2 ведущий: Наверное, за простоту и душевность, мелодичность и запоминаемость.

1 ведущий: Нет, главное достоинство – удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу и любовь, во все лучшее, что есть на Земле.

4 ведущий: 23 февраля – День защитника Отечества. Этот день – дань уважения всем поколениям  героического воинства.

1ведущий: День Защитника Отечества - это великий праздник тех, кто уже отдал свой долг Родине и тех, кому  предстоит еще пройти службу в рядах Российской  армии. Будьте достойны памяти наших предков, несите с достоинством и честью звание солдата России.

2 ведущий: Проходят годы, меняется время и вооружение, а мы точно знаем, что за нашу родину есть, кому постоять, ведь наша армия самая сильная.

1 ведущий: На этом наш музыкально-патриотический урок мужества завершается.

2 ведущий: Слово для заключения предоставляется Тарасову Анатолию Васильевичу, генерал-майору  запаса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Паспорт воспитательной системы класса

Паспорт воспитательной системы класса....

Паспорт воспитательной практики

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Категория I. Номинация «Воспитание классного коллектива» ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ«Юный эк...

Воспитание в учебной деятельности. Паспорт воспитательной практики. Математический туризм как форма математического образования

Внедрение новых форм активной деятельности детей для совместного интеллектуального отдыха, вызывающие у учащихся устойчивый интерес к изучаемому предмету. Одна из таких инновационных форм – обра...

Паспорт воспитательной практики

Данная практика помогает приобщить учащихся старших классов к национальным, историко-культурным ценностям государства для обеспечения интеллектуального, духовного и творческого развития, а также патри...