Паспорт воспитательной системы образовательного учреждения
учебно-методический материал на тему
системный подход в воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_vospitatelnoy_sistemy_shkoly.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт воспитательной системы школы
№ п/п | Показатель | Содержание | |
1.Краткая справка об образовательном учреждении | |||
1.1 | Наименование и почтовый адрес образовательного учреждения , телефон , электронный адрес сайта | МБОУСОШ № 1, 694240 Сахалинская область, Поронайский район, город Поронайск улица Антона Буюклы, 2, телефон: тел. 8(42431) 42465 E-mail: samayapervaya46@mail.ru | |
1.2 | Фамилия, имя, отчество директора школы | Ким Чун Сан | |
1.3 | ФИО автора(ов), место работы , должность , к/телефон | Денисенко Вероника Алексеевна, МБОУСОШ № 1 заместитель директора по воспитательной работе, 89241825393 | |
2.Концепция воспитательной системы | |||
2.1 | Цель воспитания | Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. | |
2.2 | Задачи воспитания |
| |
2.3 | Принципы воспитания | 1. Системность и комплексный подход к решению поставленных задач. 2.Личностный подход в воспитании. 3.Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе. 4. Преемственности, последовательности и систематичности организации педагогического процесса. 5. Добровольность участия учащихся в воспитательном процессе. 6. Интегративности процесса обучения и воспитания. 7. Воспитания в коллективе и через коллектив. 8. Связи организации воспитательного процесса в образовательном учреждении с социокультурной средой. | |
2.4 | Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы | «Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников». (школа, где созданы условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.) Концепция направлена на: - отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению; - отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способной ввести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку каждой детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей; - отношение к образованию как к культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей культурного саморазвития; - отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству, цель которой не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. В разработке концепции опирались на идеи ведущих ученых и практиков: В. А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, И.С. Якиманской, Н. Е. Щурковой, Г. К. Селевко. Концепция воспитательной системы МБОУ СОШ № 1 основывается на претворении в жизнь трех групп ценностей: I группа –“общечеловеческие ценности” (Человек, как личность, Семья, Родина, Россия, Родной язык, Земля, Природа, Знания, Вера, Милосердие, Память) II группа – ценности, отражающие культурно-историческую память: идеи национального самосознания, исторического наследия страны, особую ценность приобретает культурно-историческая память поколений. III группа ценностей – личностные ценности. Идея создания для каждого участника образовательного процесса (педагога, ученика, родителя) “Я-КОНЦЕПЦИИ”, а также идея творчества, как результата развития личности. | |
2.5 | Системообразующая (основная) деятельность , в которых происходит достижение целей | 1.Непрерывность образовательного процесса, когда урочная деятельность плавно переходит во внеурочную (факультативы, детские объединения, клубы по интересам блока дополнительного образования); 2.Совместная деятельность всех участников педагогического процесса: учителей, учащихся, родителей; 3.Разновозрастные объединения школьников, созданные на временной или постоянной основе; 4.Диагностика и коррекция результативности воспитательного процесса. Блоки программы воспитания МБОУ СОШ № 1: Ступени личностного роста • «Мой мир знаний»: Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самопознанию и самонаблюдению. • «Мой мир отношений»: Социально – психологическая поддержка учащихся. • «Мир моих увлечений»: Создание развивающего пространства для подростков. • «Мои достижения»: Выявление и поддержка лидеров среди учащихся МБОУ СОШ № 1. Направления воспитательной деятельности - «Здоровье» (физическое). Спортивно – оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), воспитание потребности в ЗОЖ. Охрана жизни детей. Темы: «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Туризм», «Профилактика употребления ПАВ», «Гармония тела, духа, разума» - «Семья» (семейное). Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью. Темы: «Малая родина», «Милосердие», «Семейные традиции», «Половое воспитание». - «Наша Родина» гражданское, военно-патриотическое).- Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание. Деятельность в области формирования правовой и политической культуры. Темы: «Я – гражданин», «Национальные традиции», «Защитник Отечества», «Электоральная культура», «Детские и молодежные общественные организации», «Я и закон», «Правовая культура». - «Культура» (эстетическое). Эстетическое воспитание. Развитию эстетического вкуса, творческих способностей задатков, формированию чувства прекрасного. Темы: «Эстетическое воспитание», «Культура», «Творчество», «Искусство», «Художественное и декоративно прикладное творчество». - «Природа» (экологическое). Формирование экологической культуры. «Краеведение», «Защита природы», «Экология человека», «ЭкологиЯ». - «Труд» (экономическое) - Организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, профессиональной диагностики, деятельности по воспитанию у учащихся трудолюбия, культуры труда, по экономическому просвещению подростков. Темы: «Трудовое воспитание», «Экономические знания», «Профориентационная деятельность», «Трудовые бригады», «Культура труда». - «Человек» (нравственное) - Нравственное воспитание. Организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, умений и навыков противодействовать асоциальным проявлениям. Профилактическая работа с учащимися. Темы: «Воспитание толерантности», «Противодействие асоциальным явлениям», «Правовая культура», «Культура общения», «Я и Мы», «Культура поведения», «Мораль». Прописаны методы, формы и средства реализации программы воспитательной деятельности и результаты деятельности по реализации Концепции воспитательной деятельности 2. Положительный результат в реализации воспитательной системы достигается через действующие программы: -Программа деятельности социально-психологической службы -Программа по развитию ученического самоуправления «Школьная демократическая республика» -Программа «Звёздный берег» - Программа «Школа Гражданина» - Программа сохранения и развития здоровья учащихся «Мы здоровыми растём» - Программа "Семья" направленная на создание системы взаимодействия семьи и школы. -Подпрограмма «У семейного очага» семейное воспитание учащихся. - Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Патриот» - Программа экологического воспитания учащихся «Природа» - Программа профилактической работы с детьми ТСЖ и СОП «МОЙ МИР» -Ученическое самоуправление, действующее по демократическим принципам и основанное на избирательном праве. -Одним из основных компонентов воспитательной системы является познавательная деятельность, потому что она является единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Позитивный результат познавательной деятельности выражается через:
| |
2.6 | Субъекты деятельность (участники и организаторы) | работники школы: весь личный состав, включая учителей, педагогов дополнительного образования, учебно-вспомогательный и технический персонал; родители: школьные и классные родительские коллективы, творческие группы; учащиеся школы: классные коллективы, участники детских объединений. социум : ДШИ, ДХШ, Досуговый центр, ЦДТ, ДЮСШ, совет ветеранов, общественная организация «Союз женщин России», Поронайский краеведческий музей, молодёжная политика, КДНиЗП, ЦБС, ЦРБ. | |
2.7 | Развитые формы общения и отношения , складывающиеся между субъектами деятельности | Одним из положительных результатов воспитательной системы является формирующиеся отношения между ее основными субъектами. Эти отношения строятся через систему деятельности всех педагогов школы, с целью развития ребенка и организации их постоянного сотрудничества. Отношения, которые складываются между основными субъектами воспитательной системы выстраиваются на следующих уровнях: ценностно-целевой; содержательный; технологический; организационно-управленческий. Главными направлениями для достижения позитивных отношений между ее основными субъектами является: -построение системы педагогической работы на основе задач развития учащихся; -использование информации об индивидуальных особенностях детей для успешного проведения различных форм учебно-воспитательной деятельности; -применение технологий, позволяющих решать задачи развития; - осуществление педагогического мониторинга; - решение воспитательных задач на уровне класса и каждого ученика; -создание системы взаимодействия с учителями предметниками, психологом, врачами в решении воспитательных задач; - мониторинг личностного роста и уровня воспитанности учащихся; -построение системы психологической работы с отдельными учащимися и группами учащихся в целях их роста и развития; -консультирование педагогов и родителей, учащихся; создание и реализация системы воспитательной работы на основе задач развития; -проектирование и реализация системы методической работы педагогов; -контроль за решением задач развития на разных уровнях; -создание и принятие родителями задачи личностного роста и развития ребенка через психолого-педагогическое консультирование и просвещение; -координация деятельности семьи и школы в этом направлении. | |
2.8 | Управление , обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему , а также её развитие | Управление воспитательной системой осуществляется гибко, используя четыре формы принятия управленческих решений: 1 уровень структуры управления (стратегический) Высшим органом управления воспитательной системой является конференция (учителей, родителей, общественности), которая проводится 1 раз в год, принимая важнейшие решения. В период между конференциями в роли органа управления выступает Совет школы, Родительский совет, который решает вопросы связанные с реализацией программы развития 2 уровень - тактическое управление. Уровень административного управления Администрация школы руководит реализацией программ, проводит анализ результатов воспитательного процесса, координирует деятельность педагогического коллектива и органов ученического самоуправления. 3 уровень – уровень оперативного управления - Методическое объединение классных руководителей и педагогов дополнительного образования - Творческие группы педагогов - Социально-психологическая служба 4 уровень – уровень ученического самоуправления школы и классных коллективов Дальнейшее развитие системы: - совершенствование системы самоуправления; | |
2.9 | Внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами, характер взаимоотношений с окружающей средой | Внутренняя среда системы - это школьный музей, библиотека, внеклассная и внеурочная работа, воспитательные мероприятия, органы ученического самоуправления, творческие объединения дополнительного образования, традиции школы, совет профилактики, микроклимат школы. Внешняя среда- управление спорта и молодёжной политики; управлением культуры, военкомат, полиция, КДНиЗП, социальная защита, информационный центр избирательной комиссии Сахалинской области. - организации (Досуговый центр, Краеведческий музей, Центральная районная библиотека, Центральная районная больница, Детская школа искусств, Детская художественная школа, Детско-юношеская спортивная школа, Центр детского творчества). -общественные организации (Совет ветеранов, Союз женщин России, Молодая гвардия, Молодёжный парламент). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКОУ Заводская СОШ
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее – Паспорт) предназначен для отображения информации об образовательном учреждении (далее – ОУ) с точки зрения обеспечения безопасности д...
Статья «Проблемы управления в воспитательной системе образовательных учреждений»
Актуальность этой проблемы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зн...
Самоанализ "Воспитательная система образовательного учреждения"
В данной статье дан подробный анализ воспитательной системы школы....
Критерии, показатели, способы изучения эффективности воспитательной системы образовательного учреждения
Критерии, показатели, способы изучения эффективности воспитательной системы образовательного учреждения...
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения "МКОУ Басакинская СШ"
Паспорт дорожной безопасности ОУ включает в себя: общие сведения об ОУ, организацию безопасной перевозки воспитанников МКОУ и систему мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Современные подходы к формированию воспитательной системы образовательного учреждения»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Современные подходы к формированию воспитательной системы образовательного учреждения»...