Паспорт воспитательной практики
учебно-методический материал (10, 11 класс)

Данная практика помогает приобщить учащихся старших классов к национальным, историко-культурным ценностям государства для обеспечения интеллектуального, духовного и творческого развития, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.

Проект призван дополнить и разнообразить образовательный процесс, показать обучающимся практическое применение изучаемого материала и приобщить учащихся к посещению библиотек и других учреждений культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12258_pasport_6_1.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к Положению

о Всероссийском конкурсе педагогических

работников «Воспитать человека

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Номинация «Воспитание в образовательной среде»

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

«Совместный проект с Центром семейного чтения

«Живые уроки»

Автор воспитательной практики:

учитель русского языка и литературы

Трубицина Наталия Геннадьевна

г.Чебоксары

2023

Полное название воспитательной практики

«Совместный проект с Центром семейного чтения

«Живые уроки»

ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Трубицина Наталия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ЦО №2»г.Чебоксары

Аннотация воспитательной практики

Данная практика помогает приобщить учащихся старших классов к национальным, историко-культурным ценностям государства для обеспечения интеллектуального, духовного и творческого развития, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.

Проект призван дополнить и разнообразить образовательный процесс, показать обучающимся практическое применение изучаемого материала и приобщить учащихся к посещению библиотек и других учреждений культуры

Ключевые слова воспитательной практики

Популяризация чтения художественной и научно-популярной литературы, патриотическое воспитание

Актуальность внедрения воспитательной практики

Данная воспитательная практика способна преодолеть деструктивное влияние негативных социальных явлений современного общества и целенаправленно формировать условия для высоко результативного воспитания. Современная образовательная организация должна создавать такое конкурентноспособное пространство, в котором условия жизнедеятельности как главного фактора воспитания позволят каждому обучающемуся найти свой путь реализации персональных интересов, определить и выстроить перспективу своего развития с учетом своих желаний и возможностей.

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: содействовать всестороннему развитию учащихся

Задачи:

  1. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге
  2. Обогащение нравственного опыта учащихся
  3. Воспитание патриотических чувств
  4. Развитие творческих способностей

Целевая аудитория воспитательной практики

Учащиеся старшего звена школы

Краткий анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Технологии и методы реализации воспитательной практики

Используемые технологии: наглядные, личностно-ориентированные,  словесные,  игровые, проектная деятельность.

Методы реализации: объяснительно – репродуктивные, проблемно-ситуативные, стимулирования, методы воздействия на мотивационную и эмоциональную сферу (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут, доклад)

 Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (воспитывающие ситуации).

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

 Информационные: сайт образовательной организации: http://co2.citycheb.ru

 Социальные сети Центра семейного чтения:

v: k.combibliotekachapaev 

 Технические: библиотечный фонд, мультимедийные средства, выход в Интернет, анкеты

Период реализации воспитательной практики

Период: __01.09.2022-31.05.23_____________

В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Вовлечение учащихся в культурную среду города.

Приобретение  навыков работы с различными источниками информации.

Овладение моделями информационной безопасности.

Формирование собственной гражданской позиции,  закрепление навыков выполнения заданий в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планирования своей деятельности.

Описание воспитательной практики

Данную  практику я применяю в течение 10 лет, с каждым годом расширяя тематику занятий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Сотрудничество с Центром семейного чтения способствует решению задач моей воспитательной практики, с одной стороны, с другой – вовлекает учащихся Центра образования в культурную среду нашего города и способствует становлению их как личностей, помогает найти друзей и единомышленников.

Медиапространство Центра семейного чтенияоказывает положительное влияние на воспитание обучающихся, так как они учатся отбирать нужный материал среди большого потока информации,  проявлять самостоятельность, любознательность, активность, отзывчивость, т.е. те коммуникативные и творческие умения и навыки, из которых складывается культура общения и поведения.

Направления воспитательной практики:

Эстетическое воспитание

Цель: формирование эстетической культуры обучающегося, правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности.

Духовно – нравственное воспитание

Цель: осуществить социально-педагогическую поддержку  становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Патриотическое воспитание

Цель: создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

На каждом этапе решаются определённые задачи.  Для реализации каждого направления разрабатываются темы воспитательных мероприятий (использование анкетирование детей), выбирается организационная форма.

Формы проведения мероприятий:

тематический вечер, квиз, литературная игра, просмотр фильмов с последующим обсуждением, вечер одного портрета.

Приложение № 1

к Паспорту воспитательной практики

Краткий анализ воспитательной практики 

«Совместный проект с Центром семейного чтения

«Живые уроки»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1.Качество подаваемой информации

2.Высокий уровень владения материалом

3.Индивидуальный подход

1.Расширение познавательных запросов учащихся

2.Знакомство с другими людьми

Слабые стороны

Риски

1.Удаленность от школы

2. Финансовые возможности учащихся

1.Конкурентность с другими культурными учреждениями города

2.Экономическая ситуация

3.Слабая самомотивация учащихся

Приложение № 2

к Паспорту воспитательной практики

План-график реализации воспитательной практики 

«Совместный проект с Центром семейного чтения

«Живые уроки»
 (Диаграмма Ганта)

Наименование этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

Период 6

Период 7

1

Шаг, этап, задача

2 недели

05.09.-08.09

Составление списка учащихся

09.09.-12.09

Изучение их  интересов

13.09.-16.09

Проведение анкетирования

2

Шаг, этап, задача

    1 месяц

Составление плана цикла занятий «Живые уроки»

Изучение плана работы Центра семейного чтения

Выработка общего плана работы

Составление договора

3

Шаг, этап, задача

   6 месяцев

Реализация проекта

Реализация проекта

4

Шаг, этап, задача

2 недели

Анализ проведенной работы

Оргвыводы, планирование на будущий учебный год

*синим цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача.

Приложение № 3 

к Паспорту воспитательной практики

 (тесты, исследования, картинки ссылки на сайты и пр.).

Анкета

  1. ФИО учащегося
  2. Ваши увлечения
  3. Любите ли Вы читать?
  4. Ваши любимые писатели, произведения

           5.          Какие жанры предпочитаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Паспорт воспитательной системы класса

Паспорт воспитательной системы класса....

Паспорт воспитательной практики

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Категория I. Номинация «Воспитание классного коллектива» ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ«Юный эк...

Воспитание в учебной деятельности. Паспорт воспитательной практики. Математический туризм как форма математического образования

Внедрение новых форм активной деятельности детей для совместного интеллектуального отдыха, вызывающие у учащихся устойчивый интерес к изучаемому предмету. Одна из таких инновационных форм – обра...

Паспорт воспитательной практики 2024

Паспорт воспитательной практики Урок мужества "И арсенал, и щит России"...