Паспорт воспитательной практики
учебно-методический материал (10, 11 класс)
Данная практика помогает приобщить учащихся старших классов к национальным, историко-культурным ценностям государства для обеспечения интеллектуального, духовного и творческого развития, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.
Проект призван дополнить и разнообразить образовательный процесс, показать обучающимся практическое применение изучаемого материала и приобщить учащихся к посещению библиотек и других учреждений культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6 к Положению
о Всероссийском конкурсе педагогических
работников «Воспитать человека
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Воспитание в образовательной среде»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Совместный проект с Центром семейного чтения
«Живые уроки»
Автор воспитательной практики:
учитель русского языка и литературы
Трубицина Наталия Геннадьевна
г.Чебоксары
2023
Полное название воспитательной практики | «Совместный проект с Центром семейного чтения «Живые уроки» |
ФИО, должность и наименование образовательной организации авторов Практики | Трубицина Наталия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ЦО №2»г.Чебоксары |
Аннотация воспитательной практики | Данная практика помогает приобщить учащихся старших классов к национальным, историко-культурным ценностям государства для обеспечения интеллектуального, духовного и творческого развития, а также патриотического воспитания подрастающего поколения. Проект призван дополнить и разнообразить образовательный процесс, показать обучающимся практическое применение изучаемого материала и приобщить учащихся к посещению библиотек и других учреждений культуры |
Ключевые слова воспитательной практики | Популяризация чтения художественной и научно-популярной литературы, патриотическое воспитание |
Актуальность внедрения воспитательной практики | Данная воспитательная практика способна преодолеть деструктивное влияние негативных социальных явлений современного общества и целенаправленно формировать условия для высоко результативного воспитания. Современная образовательная организация должна создавать такое конкурентноспособное пространство, в котором условия жизнедеятельности как главного фактора воспитания позволят каждому обучающемуся найти свой путь реализации персональных интересов, определить и выстроить перспективу своего развития с учетом своих желаний и возможностей. |
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: содействовать всестороннему развитию учащихся Задачи:
|
Целевая аудитория воспитательной практики | Учащиеся старшего звена школы |
Краткий анализ воспитательной практики | Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики |
Технологии и методы реализации воспитательной практики | Используемые технологии: наглядные, личностно-ориентированные, словесные, игровые, проектная деятельность. Методы реализации: объяснительно – репродуктивные, проблемно-ситуативные, стимулирования, методы воздействия на мотивационную и эмоциональную сферу (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут, доклад) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (воспитывающие ситуации). |
Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики | Информационные: сайт образовательной организации: http://co2.citycheb.ru Социальные сети Центра семейного чтения: Технические: библиотечный фонд, мультимедийные средства, выход в Интернет, анкеты |
Период реализации воспитательной практики | Период: __01.09.2022-31.05.23_____________ В приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта |
Ожидаемые результаты воспитательной практики | Вовлечение учащихся в культурную среду города. Приобретение навыков работы с различными источниками информации. Овладение моделями информационной безопасности. Формирование собственной гражданской позиции, закрепление навыков выполнения заданий в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планирования своей деятельности. |
Описание воспитательной практики | |
Данную практику я применяю в течение 10 лет, с каждым годом расширяя тематику занятий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Сотрудничество с Центром семейного чтения способствует решению задач моей воспитательной практики, с одной стороны, с другой – вовлекает учащихся Центра образования в культурную среду нашего города и способствует становлению их как личностей, помогает найти друзей и единомышленников. Медиапространство Центра семейного чтенияоказывает положительное влияние на воспитание обучающихся, так как они учатся отбирать нужный материал среди большого потока информации, проявлять самостоятельность, любознательность, активность, отзывчивость, т.е. те коммуникативные и творческие умения и навыки, из которых складывается культура общения и поведения. Направления воспитательной практики: Эстетическое воспитание Цель: формирование эстетической культуры обучающегося, правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Духовно – нравственное воспитание Цель: осуществить социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Патриотическое воспитание Цель: создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. На каждом этапе решаются определённые задачи. Для реализации каждого направления разрабатываются темы воспитательных мероприятий (использование анкетирование детей), выбирается организационная форма. Формы проведения мероприятий: тематический вечер, квиз, литературная игра, просмотр фильмов с последующим обсуждением, вечер одного портрета. |
Приложение № 1
к Паспорту воспитательной практики
Краткий анализ воспитательной практики
«Совместный проект с Центром семейного чтения
«Живые уроки»
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
1.Качество подаваемой информации 2.Высокий уровень владения материалом 3.Индивидуальный подход | 1.Расширение познавательных запросов учащихся 2.Знакомство с другими людьми |
Слабые стороны | Риски |
1.Удаленность от школы 2. Финансовые возможности учащихся | 1.Конкурентность с другими культурными учреждениями города 2.Экономическая ситуация 3.Слабая самомотивация учащихся |
Приложение № 2
к Паспорту воспитательной практики
План-график реализации воспитательной практики
«Совместный проект с Центром семейного чтения
«Живые уроки»
(Диаграмма Ганта)
№ | Наименование этапа | Длитель-ность | Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах) | ||||||
Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 | Период 5 | Период 6 | Период 7 | |||
1 | Шаг, этап, задача | 2 недели | 05.09.-08.09 Составление списка учащихся | 09.09.-12.09 Изучение их интересов | 13.09.-16.09 Проведение анкетирования | ||||
2 | Шаг, этап, задача | 1 месяц | Составление плана цикла занятий «Живые уроки» | Изучение плана работы Центра семейного чтения | Выработка общего плана работы | Составление договора | |||
3 | Шаг, этап, задача | 6 месяцев | Реализация проекта | Реализация проекта | |||||
4 | Шаг, этап, задача | 2 недели | Анализ проведенной работы | Оргвыводы, планирование на будущий учебный год | |||||
*синим цветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализован определенный шаг/этап/задача.
Приложение № 3
к Паспорту воспитательной практики
(тесты, исследования, картинки ссылки на сайты и пр.).
Анкета
- ФИО учащегося
- Ваши увлечения
- Любите ли Вы читать?
- Ваши любимые писатели, произведения
5. Какие жанры предпочитаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике
Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...
Паспорт воспитательной практики
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Категория I. Номинация «Воспитание классного коллектива» ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ«Юный эк...

Воспитание в учебной деятельности. Паспорт воспитательной практики. Математический туризм как форма математического образования
Внедрение новых форм активной деятельности детей для совместного интеллектуального отдыха, вызывающие у учащихся устойчивый интерес к изучаемому предмету. Одна из таких инновационных форм – обра...

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Номинация «Эстетическое воспитание» ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Создание мини-музея с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»Номинация «Эстетическое воспитание»...
Паспорт воспитательной практики 2024
Паспорт воспитательной практики Урок мужества "И арсенал, и щит России"...

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ «Вожатый – это звучит гордо», практика погружения пятиклассников в вожатское движение.
Воспитательная практика раскрывает особенности влияния уклада образовательной организации на формирование мотивации школьников к выбору педагогических профессий через личное участие детей в рабо...