Внеурочное занятие по курсу «Художественное чтение» в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс)
Данное занятие внеурочной деятельности по курсу«Художественное чтение» создаёт условия для использования приобретенных знаний и умений на уроках чтения по теме "Басни И.А. Крылова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basnya_strekoza_i_muravey.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
по курсу «Художественное чтение»
в 5 классе
«Стрекоза и муравей» И.А. Крылов
Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Цель:
- Познакомить учащихся с басней И. А.Крылова «Стрекоза и муравей»
- Найти в басне мораль
I Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Слово учителя:
- Судя по названию, главные герои произведения кто будут? (Стрекоза и Муравей).
- А кто автор этой басни? (И.А. Крылов).
- А что это за животные Стрекоза и Муравей?
- Как они выглядят? (Муравей маленький, чёрный, невзрачный, а Стрекоза – красивая, с тонкими прозрачными крылышками и большими глазами).
- Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравьями?
- За каким занятием их чаще всего можно застать? (Тащат в муравейник палочки, хвоинки, гусениц).
- Муравьи очень трудолюбивы, они постоянно чем-то заняты. Никогда не сидят без дела.
- Где можно встретить стрекозу? (Порхает с цветка на цветок). А скажите, как вы думаете, о чём эта басня?
- Ребята, мы сегодня с вами должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней Иван Андреевич Крылов.
- Давайте посмотрим диафильм «Стрекоза и Муравей»
II Чтение басни и работа по тексту
Чтение басни. Читает учитель.
- А сейчас вы попробуйте. Кто хочет из вас попробовать?
- В басне есть устаревшие слова, которые сейчас не употребляются. Для успешного усвоения содержания басни, давайте поясним значение этих слов.
Лето красное пропела
Пропустила, пробездельничала, провеселилась всё лето
Как зима катит в глаза
Наступает зима, приближается, есть такое выражение «Зима на носу» т.е. вот-вот настанет.
Помертвело чисто поле
Почернело, трава высохла, цветы завяли
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Это значит, что стрекоза могла под любым листиком укрыться, найти пропитание. (Питается мелкими насекомыми)
Кому же в ум пойдёт
Кто же до такого додумается, кому такое в голову придёт
Злой тоской удручена
- Удручена. Ребята, смотрите, это слово выделено. Что означает это слова?
Заглянем в словарик.
- Не оставь меня кум милый! А что означает слово «кум»?
Вообще это слово имеет много значений, чаще всего обозначает родственника. Но в этой басне, это ласковое обращение имеющее значение хороший, закадычный друг.
И до вешних только дней
Весенних
Кумушка
То же самое что и кум.
Голубчик
Ласковое обращение, что-то типа милый мой, дорогой друг.
В мягких муравах у нас
Произошло от слова Мурава, что обозначает сочная зелёная трава
Песни, резвость всякий час
От слов резвый, Резвиться – развлекаться.
- Как в басне Крылов называл стрекозу? (попрыгунья)
- Прочитайте, как жила Стрекоза летом? Какой она была?
- Прочитайте, что заставило Стрекозу ползти к Муравью?
- О чём она пошла просить Муравья?
- Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?
- Почему Муравей не захотел помочь Стрекозе? (Он трудился, а Стрекоза порхала, ничего не делала, а только пела)
- В каких строках басни содержится основная мысль, то есть мораль? Прочитайте.
- А сейчас мы с вами охарактеризуем наших героев, то есть дадим им характеристику.
- Среди этих слов найдите слова, которые относятся к этим героям.
Слова на доске:
Трудолюбивый, весёлая, злой, добрый, справедливый, спокойный, ленивая, беспечный, жадный, несерьёзный, хитрый, легкомысленный, жестокий, беззаботный.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицы»
Вам надо собрать пословицы и выбрать ту, которая лучше всего подходит к нашей басне.
Лето пролежишь -… и рыбку из пруда.
Без труда не выловишь…. зимой с сумой побежишь.
Труд человека кормит, тот не ест.
Пчёлка маленькая, потехе час.
Кто не работает, а лень портит.
Делу время - да и та работает.
Делу время, а потехе час.
Кому бы вам хотелось адресовать пословицу «Делу время, а потехе час». Ребята, а кто вам симпатичен в басне?
Чему учит басня? (Надо думать о завтрашнем дне)
III Итог урока
- С какой басней И.А. Крылова сегодня мы познакомились?
- Сколько главных героев в басне?
Какова же мораль басни? (Нужно не только веселиться, но и работать.)
Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, но я очень хочу, чтобы вы сами оценили свою работу!
- На этом наш урок окончен. Спасибо, дети, за внимание и работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии. Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии.Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс...
Программа курса внеурочных занятий «Реальная математика» для учащихся 7 класса
Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ. Программа составлена с использованием программы курса по выбору, опубликованного: ...
Программа внеурочной деятельности по курсу «Смысловое чтение». Интеллектуальное направление, 5 класс, 2017-2018
Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других)...
Программа внеурочной деятельности по курсу «Смысловое чтение». Интеллектуальное направление, 6 класс, 2017-2018
Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других)...
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Открытое занятие по курсу «Смысловое чтение» в 5 классах
Открытое занятие по курсу «Смысловое чтение» в 5 классах...
2021-2022: Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Смысловое чтение». Интеллектуальное направление для 7 класса
Назначение программы: Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, инте...