Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
план-конспект на тему

Кузнецова Мария Сергеевна

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия «Большой России - милый уголок».

Автор: Кузнецова Мария Сергеевна, учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Кашира МО

Дата: 23 марта 2016 года

Направление деятельности: духовно-нравственное 

Технологическая карта внеурочного занятия.

Тема: «Большой России - милый уголок».

Воспитательная цель: воспитывать любовь к малой Родине, уважение к ее традициям и обычаям.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «родина», «малая Малая Родина»;

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ход внеурочного занятия

Содержание

деятельности учителя  

Содержание

деятельности обучающихся.

УУД

  1. Организационный момент (2 минуты).

Добрый день, ребята.

Очень рада Вас видеть.

Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Я хочу, чтобы наше сотрудничество было взаимно интересным .

Приветствуют учителя и рассаживаются по группам.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  1. Актуализация знаний. Определение темы внеурочного занятия. (5 минут).

Ребята, сейчас я предлагаю

посмотреть на экран.

Вы увидите изображение….

Что вы видите на них?

Учитель задаёт наводящие вопросы.

А что объединяет Россию и Каширу? И в чём отличие?

Какая Россия? Какая Кашира?

Какова тема нашего занятия?

        Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Часто подобные города называют провинциальными. Но помните «Провинция – это душа России». Здесь сохраняются основные жизненные ценности, культура и традиции.

        А всё ли мы знаем о нашем любимом городе?

        Давайте попробуем сегодня провести виртуальную экскурсию по нашей Малой Родине.

        По ходу экскурсии мы будем делать остановки, где нас будут ждать увлекательные задания, постарайтесь их выполнять правильно. 

Обучающиеся отвечают

на вопросы учителя.

Это: Россия…, наша страна…

Это: Кашира, родина для многих присутствующих…

Приходят к названию нашего занятия:

«Большой России - милый уголок».

О нашей Кашире - о нашей малой родине…

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Цель - определить, для чего нужно интересоваться историей малой родины. 

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

« родина», «малая Родина».

 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

  1.  Постановка цели внеурочного занятия  (5 минут).

        Давайте посмотрим на наш маршрут.

         Попробуйте по картинкам определить -как будут называться сегодня наши станции…. Для этого  попробуйте определить какое событие или место изображено на фотографиях…И найдите взаимосвязь между картинками и названиями….

 Отвечают на вопросы

Выполняют работу

( в группах)

Отвечают на вопросы

Обучающиеся  выражают своё мнение, пробуют назвать станции…

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль.

  1. Станция «Героическая»    (7 минут)

        Ребята, остановки на Ваших маршрутах позволят вам узнать много важных и нужных сведений о родном городе.

И первая Остановка «Героическая».

Свой мини-проект сегодня представляет Даниил Шварев.

        Я Вам предлагаю заполнить следующую таблицу.

«Знаю»

«Узнали»

        

     Я думаю, что каждый сравнил свои ответы и почерпнул новую информацию из мини-проекта Дани.

Обучающиеся заполняют таблицу (самостоятельно).

Затем  свои ответы (коллективные)  вешают на доску.

«Знаю»

«Узнали»

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

  1. Станция «Праздничная Кашира» (5 минут)

       Ребята, а скажите мне, а какой праздник отмечает наша страна 9 мая? А какая акция проводилась 9 мая? Правильно… А какие праздники отмечаются в нашей Кашире?

        Станцию  «Праздничная Кашира» сегодня представят Косорукова Анастасия и Павлова Василина.

Обучающиеся смотрят презентацию – представленный проект.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

« родина», «малая Родина».

 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

  1. Станция «Что это за улица?» (5 минут)

       Ну вот такие праздники душевно  проходят на улицах нашего города.

     О своей улице и её истории нам расскажет Федотова Мария.

         

Первая графа заполняется на стадии вызова, когда учащиеся записывают те вопросы, на которые они могут услышать ответы. По ходу чтения или прослушивания лекции они отмечают, правы они были или нет.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

« родина», «малая Родина».

 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

  1. Физкульминутка (1 минута)

- Вы ведёте экскурсию в автобусе.  

  Пол покачивается, вы пытаетесь удержать равновесие. Расставили руки в стороны, балансируем, поднимаем руки вверх и опускаем их. Предлагаем нашим воображаемым экскурсантам повернуть головы направо, потом налево, поднять вверх, опустить вниз. Улыбаетесь друг другу. Присаживайтесь.

Обучающиеся выполняют задание учителя.

  1. Станция «Я - Каширянин?» (5 минут)

   Ребята, ну если мы с вами уже проводим экскурсии, как Вы думаете, что должен знать экскурсовод??? Правильно - историю родного края Каширы. Эту станцию представит Макеева Надежда.

Обучающиеся отвечают на вопросы о Кашире.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

« родина», «малая Родина».

 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

                          IX.Станция   «Картографическая» (5 минут)

      Ребята, задание сейчас у Вас следующее. Каждая группа получает по 4 фотографии. Ваша задача: обсудить в группах: что это за место  и расположить эти фотографии на вот этом плане…

Таким образом у нас с Вами получится –интересный  маршрут для туристов  по интересным и значимым местам города.

Обучающиеся выполняют задание учителя.

И называют места, которые изображены на фотографии.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

« родина», «малая Родина».

 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Рефлексия (5 минут)

      Ну вот и всё… Наше с вами путешествие на сегодня заканчивается……

Остаётся только заполнить нашу корзину.

«Корзина идей».

      Облако тегов

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось….
  • в чем смыл того, что я делал для меня и для других?
  • Имеет ли это отношение ко мне и к другим?

       Выбираете из предложенных любые 2 идеи или вопроса, и заполняете их…  

        А я предлагаю нашим гостям и вам послушать стихотворение Елизаветы Новикой Про Каширу, а поможет ей в этом Артемий…

 Каждый ученик выбирает по 1-2

предложения и заканчивает их.

Обратите внимание на свои бортовые журналы!!!

Спасибо за наше занятие.

До новых встреч….

           Обучающиеся записывают на листочках свое мнение о занятии, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы.

   Обучающиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Личностные УУД: Уважение к своей Малой родины, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочных занятий «Реальная математика» для учащихся 7 класса

Данная программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ. Программа составлена с использованием программы курса по выбору, опубликованного: ...

Разработка внеурочного занятия по курсу "Наглядная геометрия" на тему "Симметрия ленточных орнаментов. Бордюры". 6-й класс

Раздел курса: "Симметрия, Бордюры и орнаменты".Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие "Наглядная геометрия 5-6 класс" издательство Дрофа 2015 г....

Программа для курса внеурочных занятий "Хочу все знать"

На занятиях курса обучающиеся 5-6 классов получают возможность подготовиться к олимпиадам, получив углубленные знания из области русского языка и литературы....

Курс внеурочных занятий "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ", 6 класс

Методическое пособие адресовано преподавателям ОБЖ, может быть полезно студентам педагогических учреждений и классным руководителям при проведении классных часов или внеурочных мероприятий....

Внеурочное занятие по курсу "Основы Православной культуры"

Методическая разработка внеурочного занятия по ОПК...