Программа курса внеурочных занятий «Реальная математика» для учащихся 7 класса
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Секретарева Нина Васильевна

Данная программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ. Программа составлена с использованием программы курса по выбору, опубликованного: http://dop.uchebalegko.ru., содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, тематическое планирование, рассчитана на 35 учебных часов. Структура и содержание курса основаны на соблюдении принципов системности, дифференциации, междисциплинарной интеграции, вариативности подачи материала, занимательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma7-2.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №17»

 

                                                                                                                                           

Рабочая программа внеурочных занятий

 «Реальная математика »

для учащихся 7 класса

(35 часов)

               

г. Берёзовский

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

          Внеурочные занятия «Реальная математика» для подготовки учащихся  7 классов расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к предмету.

Вопросы, рассматриваемые на занятиях, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный  курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Программа составлена с использованием программы курса по выбору «Математика на практике», опубликованной: http://dop.uchebalegko.ru.                                                                                                                                                             

              Предлагаемый материал является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. Результаты итоговых контрольных работ и тестирования показали, что многие учащиеся испытывают трудности в применении полученных знаний по предмету при решении практических задач, не вчитываются в условие, не всегда дают верные ответы на вопросы, поставленные в задаче.   В результате изучения курса учащиеся должны получить навыки применения  теоретического материала при решении практических задач, приобрести стабильность и уверенность при выполнении алгебраических преобразований и математических вычислений, усвоить приёмы быстрого и рационального счёта. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению предмета.

Цель курса: 

  • развить устойчивый интерес учащихся к изучению математики,
  • ликвидировать представление о математике как об абстрактной науке, показать её применение в искусстве, архитектуре, экономике, музыке, банковском деле  и других областях.
  • развить культуру математических вычислений и добиться стабильности  в преобразовании алгебраических выражений.

 Задачи курса: 

  1. Научить решать практические задачи на оптимизацию и применять функциональную линию при решении практических задач.
  2. Развивать умение преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление.
  3. Показать учащимся методы решения задач на проценты, на сплавы, смеси и растворы. Научить решать одну задачу разными способами.
  4. Оказать помощь в подготовке к успешному прохождению ОГЭ
  5.  Воспитать целеустремлённость и настойчивость при решении задач.
  6.  Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

    В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Читать  и понимать графики реальной зависимости;
  2.  Отвечать на вопросы практической направленности;
  3. Составлять математические модели к задачам и работать с ними;
  4. Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами;
  5. Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграция и т. д.);
  6. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Содержание курса.

Тема 1. Наглядная математика (8 часов). 

В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни,  диаграмм в различных сферах деятельности, рассматриваются различные способы  решения  практических задач, представленных таблицами.

Тема 2. Решение задач практического характера (10 часов). 

Задачи на доли и части (в том числе исторические). Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа, о распродажах, штрафах и голосовании. Обучение приёмам рационального и быстрого счёта.  

Тема 3. Математика в химии и физике (8 часа). Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях, движение по кругу. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.

Тема 4.  Математика в различных сферах деятельности (9 часа).  Работа над проектами по темам: «Математика в искусстве», «Применение математики в строительстве»,  «Математика и архитектура», «Математика и экономика» и др. Итоговое занятие посвящается защите учебных проектов.  Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Занятие проводится в виде конкурса, где победителей определяют сами учащиеся.

Основной тип занятий – практикум. Формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные.

Форма контроля – защита проектов.

Литература

  1. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2015: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону, 2012
  2. Математика. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012
  3. Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к ГИА в новой форме (базовый уровень). Под редакцией Е. А. Семенко., изд. Краснодар, 2013
  4. Материал с сайта mathege.ru.
  5. Математика. Тематические тренировочные задания, 9 класс. Рабочая тетрадь. Авт. С. С. Минаева, Л. О. Рослова, изд. «Экзамен», г. Москва, 2012
  6. Математика. Типовые тестовые задания, 9 класс.авт. И. В. Ященко, С. А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. В. Семёнов, П. И. Захаров, изд. «Экзамен», г. Москва, 2013
  7. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий, 9 класс. Авт. Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. изд. «Экзамен», г. Москва, 2012

Календарно-тематическое планирование курса «Реальная математика» 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1.  Наглядная математика

8

1

Применение функций в жизни

2

2

Применение диаграмм в различных сферах деятельности

2

3

Решение практических задач, представленных таблицами

4

Тема 2.  Решение задач практического характера.

10

1

Задачи на доли и части

2

2

Задачи на выбор оптимального тарифа;

2

3

Задачи, связанные с распродажами;

2

4

 Задачи на банковские кредиты.

4

Тема 3. Математика в химии и физике.

8

1

Задачи на смеси, сплавы  и растворы.

5

2

Задачи на относительное  и круговое движение

3

Тема 4.  Математика в различных сферах деятельности:

9

1

Математика в искусстве, строительстве, архитектуре

3

2

Математика и экономика.

3

3

Итоговое занятие: Защита учебных проектов.

3

Всего

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
рабочей группы по анализу рабочей программы «Реальная математика» внеурочных занятий

для учащихся 7 класса

на 2015-2016 учебный год

Рабочая группа в составе:

1.Петровой В.А.

2.Якушевой А.К.

3.Секретаревой Н.В.

анализировала программу «Реальная математика» для учащихся 7 класса на 2015-2016 учебный год.

Данная программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ. Программа составлена с использованием программы курса по выбору, опубликованного: http://dop.uchebalegko.ru., содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, тематическое планирование, рассчитана на 35 учебных часов. Структура и содержание курса основаны на соблюдении принципов системности, дифференциации, междисциплинарной интеграции, вариативности подачи материала, занимательности.

Рабочая группа постановила:

программа курса внеурочных занятий «Реальная математика» для учащихся 7 класса соответствует требованиям,  предъявляемым к программам для преподавания,  и  может быть рекомендована для осуществления учебно-воспитательного процесса в лицее № 17.

   

                                            ___________________В.А.Петрова

                                                                               ___________________А.К.Якушева

                                                                               ___________________Н.В.Секретарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы.Программа расчитана на 35 часов из расчета 1 учебного часа в неделю. Новизна данной ...

Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Программа по внеурочной деятельности "Реальная математика" 7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-7 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса ...