Программа курса внеурочных занятий «Реальная математика» для учащихся 7 класса
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ. Программа составлена с использованием программы курса по выбору, опубликованного: http://dop.uchebalegko.ru., содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, тематическое планирование, рассчитана на 35 учебных часов. Структура и содержание курса основаны на соблюдении принципов системности, дифференциации, междисциплинарной интеграции, вариативности подачи материала, занимательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma7-2.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №17»
|
Рабочая программа внеурочных занятий
«Реальная математика »
для учащихся 7 класса
(35 часов)
г. Берёзовский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочные занятия «Реальная математика» для подготовки учащихся 7 классов расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к предмету.
Вопросы, рассматриваемые на занятиях, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
Программа составлена с использованием программы курса по выбору «Математика на практике», опубликованной: http://dop.uchebalegko.ru.
Предлагаемый материал является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. Результаты итоговых контрольных работ и тестирования показали, что многие учащиеся испытывают трудности в применении полученных знаний по предмету при решении практических задач, не вчитываются в условие, не всегда дают верные ответы на вопросы, поставленные в задаче. В результате изучения курса учащиеся должны получить навыки применения теоретического материала при решении практических задач, приобрести стабильность и уверенность при выполнении алгебраических преобразований и математических вычислений, усвоить приёмы быстрого и рационального счёта. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению предмета.
Цель курса:
- развить устойчивый интерес учащихся к изучению математики,
- ликвидировать представление о математике как об абстрактной науке, показать её применение в искусстве, архитектуре, экономике, музыке, банковском деле и других областях.
- развить культуру математических вычислений и добиться стабильности в преобразовании алгебраических выражений.
Задачи курса:
- Научить решать практические задачи на оптимизацию и применять функциональную линию при решении практических задач.
- Развивать умение преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление.
- Показать учащимся методы решения задач на проценты, на сплавы, смеси и растворы. Научить решать одну задачу разными способами.
- Оказать помощь в подготовке к успешному прохождению ОГЭ
- Воспитать целеустремлённость и настойчивость при решении задач.
- Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Читать и понимать графики реальной зависимости;
- Отвечать на вопросы практической направленности;
- Составлять математические модели к задачам и работать с ними;
- Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами;
- Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграция и т. д.);
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Содержание курса.
Тема 1. Наглядная математика (8 часов).
В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности, рассматриваются различные способы решения практических задач, представленных таблицами.
Тема 2. Решение задач практического характера (10 часов).
Задачи на доли и части (в том числе исторические). Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа, о распродажах, штрафах и голосовании. Обучение приёмам рационального и быстрого счёта.
Тема 3. Математика в химии и физике (8 часа). Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях, движение по кругу. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.
Тема 4. Математика в различных сферах деятельности (9 часа). Работа над проектами по темам: «Математика в искусстве», «Применение математики в строительстве», «Математика и архитектура», «Математика и экономика» и др. Итоговое занятие посвящается защите учебных проектов. Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Занятие проводится в виде конкурса, где победителей определяют сами учащиеся.
Основной тип занятий – практикум. Формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные.
Форма контроля – защита проектов.
Литература
- Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2015: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону, 2012
- Математика. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012
- Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к ГИА в новой форме (базовый уровень). Под редакцией Е. А. Семенко., изд. Краснодар, 2013
- Материал с сайта mathege.ru.
- Математика. Тематические тренировочные задания, 9 класс. Рабочая тетрадь. Авт. С. С. Минаева, Л. О. Рослова, изд. «Экзамен», г. Москва, 2012
- Математика. Типовые тестовые задания, 9 класс.авт. И. В. Ященко, С. А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. В. Семёнов, П. И. Захаров, изд. «Экзамен», г. Москва, 2013
- Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий, 9 класс. Авт. Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. изд. «Экзамен», г. Москва, 2012
Календарно-тематическое планирование курса «Реальная математика»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Тема 1. Наглядная математика | 8 | |||
1 | Применение функций в жизни | 2 | ||
2 | Применение диаграмм в различных сферах деятельности | 2 | ||
3 | Решение практических задач, представленных таблицами | 4 | ||
Тема 2. Решение задач практического характера. | 10 | |||
1 | Задачи на доли и части | 2 | ||
2 | Задачи на выбор оптимального тарифа; | 2 | ||
3 | Задачи, связанные с распродажами; | 2 | ||
4 | Задачи на банковские кредиты. | 4 | ||
Тема 3. Математика в химии и физике. | 8 | |||
1 | Задачи на смеси, сплавы и растворы. | 5 | ||
2 | Задачи на относительное и круговое движение | 3 | ||
Тема 4. Математика в различных сферах деятельности: | 9 | |||
1 | Математика в искусстве, строительстве, архитектуре | 3 | ||
2 | Математика и экономика. | 3 | ||
3 | Итоговое занятие: Защита учебных проектов. | 3 | ||
Всего | 35 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
рабочей группы по анализу рабочей программы «Реальная математика» внеурочных занятий
для учащихся 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Рабочая группа в составе:
1.Петровой В.А.
2.Якушевой А.К.
3.Секретаревой Н.В.
анализировала программу «Реальная математика» для учащихся 7 класса на 2015-2016 учебный год.
Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ. Программа составлена с использованием программы курса по выбору, опубликованного: http://dop.uchebalegko.ru., содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, тематическое планирование, рассчитана на 35 учебных часов. Структура и содержание курса основаны на соблюдении принципов системности, дифференциации, междисциплинарной интеграции, вариативности подачи материала, занимательности.
Рабочая группа постановила:
программа курса внеурочных занятий «Реальная математика» для учащихся 7 класса соответствует требованиям, предъявляемым к программам для преподавания, и может быть рекомендована для осуществления учебно-воспитательного процесса в лицее № 17.
___________________В.А.Петрова
___________________А.К.Якушева
___________________Н.В.Секретарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы.Программа расчитана на 35 часов из расчета 1 учебного часа в неделю. Новизна данной ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике в 6 классе
Программа курса внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике в 5 классе
Внеурочная деятельность 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
Программа по внеурочной деятельности "Реальная математика" 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-7 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике в 7 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 9 класса ...