Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (5 класс)
Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«В гостях у сказки»
Ведущий 1: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. А теперь давайте и Вы громко поздороваетесь друг с другом.
- Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы с Вами поиграем в сказку, на которой вспомним правила дорожного движения и знаки, помогающие нам в жизни. Для этого вы должны быть смелые, внимательные, ловкие, умелые.
- Итак, сказка начинается. (Просмотр видеоролика «В гостях у сказки»)
Ведущий 1:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ведущий 2:
Мы знаем, вы любите игры
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ребёнок:
Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы в сказки верить перестанем,
Но сказка, снова в гости к нам придёт.
Ведущий 1:
В сказке может всё случиться:
Что-же ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: «ЗАХОДИ» (хором с детьми)
Ведущий 2: Вот и нам, ребята, сегодня в гости пришла сказка. Однако это сказка непростая.
Ведущий 1:
Давным-давно, в одном селе,
Сейчас уже не помню где,
Одна история случилась:
Поведать вам что получилось? (дети: ДА)
Ведущий 2:
Жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка да мышка.
Дед наш огородник был, как-то репку посадил.
Репка поет песенку под музыку Г. Гладкова «Песенка львёнка и черепахи»
Репка:
Я под солнышком сижу,
На машины все гляжу.
Все сижу и сижу.
На машины я гляжу.
***
Стало много здесь «Тойот»,
«Запорожец» вон ползёт,
А я всё, здесь сижу,
И тихонечко расту.
Ведущий 1:
Вот уж осень золотая, репка выросла большая.
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя - деда нет.
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!
А дедом будет самый ловкий мальчик.
Выбор деда посредством игры «Передай мяч» (в зависимости от количества игроков 1 или 2 мяча): дети стоят в кругу и под ритмичную музыку передают мяч по кругу, по окончании музыки у кого остаётся в руках мяч, тот выходит из игры, а последний кто остался становится дедом.
Ведущий 2: Пока дед собирается на свой огород, мы с вами вспомним как нужно вести себя на улице и поиграем с вами в игру «Небылицы».
- Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!
Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!
Посмотрите, где на нашем участке есть зебра?
Ведущий 2: Молодцы ребята, справились.
Ведущий 1: Дед наш собирается — сказка продолжается.
Ведущий 2:
Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.
Дед: На машине в миг доеду — репку привезу к обеду.
Ведущий 1: Едет дед наш, жмет педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит — деду строго говорит:
Знак «Неровная дорога»: Осторожней, сбавь немного, здесь неровная дорога.
Ребёнок:
Неровная дорога
Подбросит вас немного.
Хорошо, что знак стоит -
Тут шофер притормозит.
Представляете, что будет,
Кто притормозить забудет?!
Ведущий 2: Дальше едет дед и вот — знак опасный поворот.
Знак «Опасный поворот»:
Здесь опасный поворот
Знак предупреждает.
Не лети, как самолет -
Всякое бывает.
Ведущий 1:
Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
Застрял в огромной луже.
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Ведущий 2: Бабки нет — вот вопрос.
Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать — дорожные знаки будем называть.
Ведущий 1: Дорожные знаки должны знать все водители и пешеходы. Они помогают нам с вами соблюдать правила движения.
Выбор бабки посредством игры «Дорожные знаки»: ведущий показывает дорожные знаки, девочки называют, кто из девочек правильно и больше всех ответит, тот и бабка.
Ведущий 2:
Дед с бабкой тянут машину.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Что же делать нам опять?
Кто-то должен внучкой стать!?
Ведущий 1:
Ну-ка девочки-подружки, приготовьте ваши ушки.
Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (СВЕТОФОР)
(первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой)
Выходит светофор: На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор!
Перед Вами — все цвета.
Им представиться пора.
Красный: Если цвет зажегся красный — значит двигаться опасно.
Желтый: Желтый цвет — предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Зеленый: Цвет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!
Красный: красный — стой!
Желтый: желтый — жди!
Зеленый: а зеленый цвет — иди!
Ведущий 2: Ребята, так для чего же нужен светофор на дороге? (ответы детей)
Ведущий 1: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили, что нужно делать при каждом свете.
Игра «Красный, желтый, зеленый» (красный — стоим на месте, желтый — прыгаем, зеленый — хлопаем)
Ведущий 1: Молодцы, ребята!
Ведущий 2: Внучка одевается, сказка продолжается. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Ведущий 1: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
«Джип» из лужи не достать.
Ведущий 1: Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать. (приглашаю трех человек для игры)
Выбор Жучки посредством игры «Собери предмет по цвету»: разложены предметы по 5 штук разного цвета (красный, желтый, зеленый) под музыку каждый должен собрать предметы своего цвета, кто быстрее соберет, тот и становится Жучкой.
Ведущий 2: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Ведущий 1: Тянут-потянут — вытянуть не могут!
Ведущий 2: Ах, напрасны все труды.
Ни туды, и ни сюды.
На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.
А чтоб кошкой в сказке стать, съиграем-ка мы с вами в игру «Кто быстрее»
Выбор кошки посредством игры «Кто быстрее»: на полу расставлены кегли, игроки поочередно под ритмичную музыку провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли, кто ловчее, тот и кошка.
Ведущий 2: А вот и кошка.
Ведущий 1: Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Ведущий 2: Тянут — потянут — вытянуть не могут.
Ведущий 1:
Что же делать, как же быть?
Мышку надо б пригласить!
Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.
Выбираем мышку посредством игры «Грузовики»: участники игры — грузовые машины, везут груз (кубики на голове), у кого падает кубик, тот выходит из игры, самый ловкий — мышка.
Ведущий 2: Тянут — потянут, тянут — потянут и ВЫТЯНУЛИ!!!
Ведущий 1:
Ай да мышка, молодец!
«Джип» достали, наконец!
Репку дед скорей вези,
Бабку с внучкой угости,
Да и жучку угости,
Мурке с мышкой тоже дай
Репка - овощ не простая
Сладким соком наливная.
Ведущий 2:
- Вот и закончилась наша сказка.
- Кто мне скажет, о чём была сказка, какие знаки нам встречались на пути?
- Что они обозначают?
- На какой цвет светофора должны переходить дорогу пешеходы?
- Молодцы, ребята, мы все уверены, что в повседневной жизни вы обязательно будете соблюдать правила дорожного движения!
- До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Технологическая карта занятия "В гостях у сказки"
Репетиционное занятие сказки "Теремок", театрального кружка в 1 классе....
Интегрированное занятие "В гостях у сказки"
Занятие для учащихся, которые обучаются по программе для ГУО детей. Цель занятия: формировать познавательную активность и интерес к занятию через сказку....
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"...