Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"
план-конспект
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pod_gribom.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | ДУРНОВА Елена Николаевна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №11, сборная |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | «Я познаю мир», социально-педагогическая направленность |
Предмет | Окружающий мир |
Тема занятия | Драматизация сказки «Под грибом» |
Форма занятия (кол-во детей) | индивидуальная, подгрупповая, групповая |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип занятия | Занятие повторения и обобщения полученных знаний |
Цель занятия | Продолжать формировать у детей интерес к игре - драматизации |
Задачи занятия
| См.приложение 2 1) учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки «Под грибом». 2) развивать коммуникативные навыки и двигательную активность детей. 3) воспитывать доброе отношение друг к другу ,дружелюбие. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | См. приложение3 Наглядный,словесный ,практический |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: ноутбук, коммуникатор, музыкальные записи; методические средства: наборы картинок ; раздаточный материал: |
Предварительная работа | Экскурсия в лес наблюдения за природой осенью, игра « Найди и покажи на картинке приметы осени», слушание аудиозаписи сказки В . Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке, игра – имитация «Лесные жители», игра «Соотнеси игрушки животных леса с картинками», лепка «Гриб», беседа «О грибах», игра «Найди и покажи гриб», беседа «О дружбе» Игра «Поссорились – помирились» Словарная работа : не мешкай, навзничь ,… |
Использованная литература |
|
Схема оформления конспекта занятия
Ход занятия(Содержание этапов занятия см. Приложение 4)
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
1.Ритуал приветствия Круг «Приветствие» 2.Работа с коммуникативной доской, с карточками | -Ребята сегодня у нас гости , поздоровайтесь с ними Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Справа- друг и слева друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, покажите на пиктограмме какое время года ?. -Какой день недели? -Какое число? А сейчас у нас будет занятие. найдите соответствующую карточку. | Дети находят соответствующие карточки |
| ||
Работа с картинками | Ребята подойдите к окну и посмотрите . Какое время года ?( осень) Правильно, . потому что деревья сбрасывают листья. Небо хмурое., моросит дождь. Дует сильный ветер. Игра «Найди и покажи приметы осени» Осенью дети идут в школу. Осенью часто моросит дождь. Осенью деревья сбрасывают листья. Осенью птицы улетают на юг. Осенью собирают урожай. Правильно ,ребята! Осень время урожая . В садах и огородах созревают овощи и фрукты.. А в лесу поспевает урожай ягод и грибов. | Дети подходят к окну и наблюдают приметы осени Дети находят соответствующую картинку картинку Дети рассматривают фотографии с экскурсии «Осень в лесу» |
| ||
Работа с коммуникатором | Вспомните экскурсию в наш лес. .Мы наблюдали за приметами осени . Видели, что листья пожелтели и летали с деревьев, трава пожухла, ветер качал деревья, на пути нам попались несколько грибков – подосиновиков. Куда мы ходили? (лес) Какое время года? (Осень) Какого цвета листья на деревьях Что мы видели ? Что собирали ?. А теперь вы отгадаете загадки о грибах. Желтые сестрички – это же (лисички) Собирай не мешкай – это (сыроежки) Он под елочкой привык житель бора (боровик) Украшение корзинки этот гриб из- под осинки(подосиновик) Посмотрите у гриба есть шляпка, есть ножка (показ на картинке и показ руками) Покажите на картинке Ребята , посмотрите внимательно на гриб и скажите с на что он похож? (на зонтик, на домик) | Дети рассматривают фотографии с экскурсии «Осень в лесу» Дети находят на коммуникаторе ответ – картинку. Дети жестами показывают, что гриб похож на зонтик и на домик. Дети находят на коммуникаторе соответствующую картинку. |
| ||
Работа с коммуникатором | Ребята, сегодня мы будем играть сказку «Под грибом» .Будем артистами. Сейчас вспомните сказку и ответьте на вопросы используя картинки. (одна картинка на доску, не говорящий работает с коммуникатором) -Кто главный герой сказки? (гриб) -Кто первый заметил гриб и спрятался от дождя?( муравей) - Кто после муравья спрятался под грибом?(бабочка). - Кто после бабочки попросился спрятаться под гриб?(мышка) - Кто после мышки прибежал под гриб?(воробей) - Кто после воробья спрятался под грибом (заяц)? - Кто гнался за зайцем?(лиса) -Кто заметил что под дождем гриб вырос?(лягушка) | Дети находят на коммуникаторе соответствующую картинку. |
| ||
Физкультминутка под аудиозапись | Игра – песенка «Мы веселые грибочки» | Дети выполняют движения согласно словам песенки . |
| ||
Распределение ролей | А теперь распределим роли и переоденемся в костюмы героев. гриб – Тихомиров Макар муравей – Осипенко Артем бабочка – Качуро Дима мышка– Карманов Никита воробей- Быков Олег заяц – Копылов Сережа лиса – КлубовичВаня лягушка –Хохряков Коля | Дети переодеваются в костюмы героев сказки |
| ||
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Вот вам сказка «Про грибок» Посмотри её, дружок! Шёл по лесу муравей, Нёс дощечки для дверей. Вдруг тучка солнышко закрыла , дождик по небу пустила. .Муравей : Ой ,какой же сильный дождь от него и не уйдешь! Где же спрятаться надежно ,переждать его где можно? Вот я вижу здесь грибок он не низок не высок. Тут я дождик пережду ,а потом домой пойду. Муравей подходит к грибу. Муравей: Под грибом я здесь укроюсь Отогреюсь и отмоюсь. Только встал он под грибок бабочка к грибу идет Бабочка: Милый, милый муравей. Ты меня уж пожалей. Крылья вымокли мои Не взлетаю, погляди. Муравей: Да куда ж тебе здесь встать. Мне – то негде здесь стоять. Бабочка: Места много не займу Муравей: Ладно, . Заходи. Приму.Потеснюсь уж ,заходи свои крылья обсуши Время – времячко идет дождик не кончается ,тут откуда не возьмись мышка появляется Мышка: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь. Мышка: В тесноте, да не в обиде. Бабочка: Ладно, прячься поскорее. Ну, не бойся, будь смелее. Дождик льет еще сильней ,скачет мокрый воробей .Воробей: Весь замерз я и устал. Бабочка: Как бы навзничь не упал. Мышка: Может пустим, муравей? Бабочка: Воробышка пожалей. Мышка: Мы подвинемся немножко. Пусть обсохнет этот крошка. Муравей: Воробей иди скорей Здесь тебе будет теплей. Кто же это на полянке так ведь это серый зайка .Заяц: Помогите мне укрыться , за мной гонится лисица! Муравей: Жалко зайца мне совсем. Бабочка: Места здесь нам хватит всем. Мышка: Прячься к нам скорей, косой Разберемся мы с лисой. Леса нашего краса бежит рыжая лиса. Лиса: Зайца здесь вы не видали? Муравей: Нет. Ведь Вы за ним бежали. Лиса (обходит гриб): Может спрятали его? Мышка: Места мало без него. Лиса: Тьфу. Удрал косой опять. Снова мне голодной спать. Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба. Бабочка: Посмотрите, нет дождя Выходите все, друзья! Муравей: Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было. Появляется лягушка Лягушка: Удивительный народ ! Под дождем – то гриб растет.Ква.- ква Лягушка прячется. Муравей: Гриб и вправду больше стал. Бабочка: Вместе всех он нас собрал. Мышка: Будем мы теперь дружить. Заяц: В мире дружбы станем жить. Муравей: Когда дружба наступает Все герои: Тесно вместе не бывает! Спасибо тебе наш грибок-ты же выжить нам помог! Гриб: Нет не я вас уберег - очень маленький грибок. Дружба ваша и добро вам под ливнем помогло. Я желаю вам такими оставаться дальше жить.В беде друг другу помогать и радость вместе всем делить . Не завидовать, не драться всегда друзьями оставаться. Лисе вдруг сразу стало стыдно ,что зайца ей хотелось съесть . Лиса: Друзья.а не могу ли я к вам хоть на краешек присесть . Муравей: Мы тебя лиса прощаем и в круг наш дружный приглашаем. Танец дружбы. | Дети выполняют движение согласно роли | |
| ||
Беседа о сказке Ритуал завершения занятия | Представление артистов. Анализ работы каждого ребенка. Ребята, вам понравилась сказка?. Сказка «Под грибом» учит нас быть добрыми,дружными. Помогать в трудных ситуациях . Лесные жители заботились друг о друге ,когда их застал сильный ливень в лесу ,ведь они могли погибнуть . Теснились под грибом ,хотя там не было совсем места ,чтобы и другому было хорошо. В чем вы можете помогать друг другу. , поделиться игрушкой, помочь одеться тому кто это умеет хуже, помочь заправить кровать, позаботиться ,когда человек заболел, помочь подняться ,когда твой друг споткнулся ,упал.Доброта делает человека счастливым! Ребята наше занятие окончено . Вы очень хорошо работали на занятии, спасибо вам. Теперь поменяйте карточку на коммуникативной доске. | Дети работают у коммуникативной доски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...