Интегрированное занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Занятие для учащихся, которые обучаются по программе для ГУО детей. Цель занятия: формировать познавательную активность и интерес к занятию через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 866.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 VIII вида»
Интегрированное занятие «В гостях у сказки»
Учитель
Мартемьянова О. А.
г. Нижнекамск
2015 г.
Цель занятия: формировать познавательную активность и интерес к занятию через сказку.
Задачи занятия:
Образовательные: развивать связную речь, используя в речи глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; формировать умение слушать сказку, учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, формировать умение пересказывать сказку, с опорой на мнемотаблицу; развивать актерские способности.
Коррекционно-развивающие: развивать общую моторику, конструктивный праксис и мелкую моторику, развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.
Воспитывающие: воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям; воспитывать способность к длительной целенаправленной деятельности; умение преодолевать возникающие трудности; самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: книга со сказкой «Маша и медведь»; иллюстрации по содержанию русской народной сказки «Маша и медведь»; картинка с изображением короба, корзинки; картинки с изображением кресла, стула, табурета; картинки с изображением неспелой земляники, с изображением черники; карточки со словами малина, земляника, черника; фланелеграф; игрушки: медведь, Машенька; выставка книг с любимыми сказками.
Раздаточный материал: счетные палочки, сюжетная картинка «Попробуй, найди»; картинка «Ягоды»; сюжетная картинка «Машенька в горнице»; образец выкладывания короба из счетных палочек, мнемокарта.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Тарас, посмотри, сколько к нам пришло гостей! Давай мы с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку.
2. Постановка темы занятия.
- Тарас, ты любишь сказки? К нам на занятие торопится сказка. А какая — отгадай!
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадай загадку!
Теперь скорей ответь —
Название этой сказки…… («Маша и медведь»)
- Изучение нового материала.
Знакомство со сказкой. По ходу рассказа выставляются иллюстрации на фланелеграф.
Подумай и ответь.
Как звали внучку бабушки и дедушки?
Куда пошла Машенька с подружками?
Как Машенька потерялась в лесу?
Что увидела Машенька в чаще леса?
Кто жил в избушке?
Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?
Что испекла Машенька?
Куда положила Машенька пирожки?
Какие наставления дала Машенька медведю?
Как Машенька обманула медведя?
Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?
Что случилось с медведем в деревне?
Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?
- Физкультминутка «Танец с Машей и Медведем».
Мишка с Машой бойко топают, бойко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело. Мишке весело,
Вертит Мишка головой.
Маше весело, тоже весело.
Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!
- Развитие зрительного внимания.
- Лес, в который пошли девушки, был дремучим.
- Что означает слово «дремучий»? Перед ребенком картинка «Попробуй, найди».
- Найти на картинке спрятавшуюся Машу и расскажи о том, где она спряталась. (За елкой.)
- Почему ты так решил?
- Развитие счетных навыков («У кого сколько?» картинка «Ягоды»).
- Рассмотри и назови (прочитай) все ягоды, изображенные на картинке вверху. (Малина, земляника, черника).
- Найди такую же ягоду, растущую на кустике, и соедини одинаковые ягоды фломастером.
- Маша и девушки собирали ягоды в лукошки. Рассмотри лукошки на картинке.
- Сосчитай ягоды в каждом лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки).
- Найти под рисунком цифры, назови их.
- Соедини лукошко с той цифрой, которая соответствует количеству ягод в нем.
- В каком лукошке больше ягод? А в каком меньше ягод? (одна ягодка, две малинки, пять черничек).
7. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
(Сгибаем пальчики в кулак начиная с большого. Кулак разгибаем и показываем ладошку. Загибаем пальчики на другой руке. Снова разгибаем пальчики и показываем ладошку).
- Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение).
- Мы отправимся в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька.
- Рассмотри картинку «Машенька в горнице».
- Найди на рисунке Машеньку.
- Что делает Машенька? (Вяжет носок.)
- На чем она сидит? (На сундучке.)
- Вспомни и назови предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло).
- Назови одним словом названные предметы (мебель).
9. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. (Конструирование из палочек.)
- Куда Машенька складывала пирожки, которые приготовила для бабушки и дедушки (в короб).
- Найди и покажи короб, который медведь несет в деревню.
- Где находится короб? (на спине).
- Выложи из палочек короб по образцу.
10. Закончи фразу.
- Предлагаю поиграть в игру. Я начну фразу, ты внимательно ее прослушай и закончи, подобрав слово, противоположное по значению.
Малина сладкая, а лимон — какой? —... (кислый). Маша маленькая, а медведь — какой? —... (большой). Черника черная, а неспелая земляника — какая? —... (белая). Корзиночка маленькая, а короб — какой? —... (большой).
11. Физкультминутка
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами.
А несет ее медведь, вместе с пирогами.
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает на пенек присесть
И румяный пирожок по дороге съесть.
12. Инсценирование отрывка из сказки.
Учитель:
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек, съем пирожок!
А Машенька из короба:
Тарас:
Вижу, вижу! Вижу, вижу!
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Учитель:
- Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек, съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Тарас:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Учитель:
Удивился медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
13. Расскажи сказку (пересказ сказки по мнемокарте (совместно с взрослым).
14. Выставка книг с любимыми сказками (зачитывание отрывков из сказок).
15. Подведение итогов урока. Оценивание.
Домашнее задание.
Раскрасить картинку из сказки «Маша и медведь».
Рис. Попробуй, найди
Рис. Образец выкладывания короба из счетных палочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное мероприятие по истории и немецкому языку" В гостях у сказки"
Мероприятие для внеклассного занятия...
"В гостях у сказки"- интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики.
Интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики содержит элементы развития речи, координации движений, развитие графических навыков дошкольников....
Интегрированное занятие "В мире сказки"
Интегрированное занятие учителя логопеда и учителя начальных классов по чтению для класса с глубокой умственной отсталостью....
Интегрированное занятие: Русская народная сказка "Репка", выделение персонажей.
Учить детей внимательно слушать сказку, выделять перснажей и расширять сенсорный опыт ребёнка....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспит...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».
Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению...