Интегрированное занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Мартемьянова Ольга Александровна

Занятие для учащихся, которые обучаются по программе для ГУО детей. Цель занятия: формировать познавательную активность и интерес к занятию через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx866.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 VIII вида»

Интегрированное занятие «В гостях у сказки»

Учитель

Мартемьянова О. А.

г. Нижнекамск

2015 г.

Цель занятия: формировать познавательную активность и интерес к занятию через сказку.

Задачи занятия:

Образовательные: развивать связную речь, используя в речи глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; формировать умение слушать сказку,  учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы,  формировать умение пересказывать сказку, с опорой на мнемотаблицу; развивать актерские способности.

Коррекционно-развивающие: развивать  общую моторику,  конструктивный праксис и мелкую моторику,   развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям; воспитывать способность к длительной целенаправленной деятельности; умение преодолевать возникающие трудности; самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: книга со сказкой «Маша и медведь»;  иллюстрации по содержанию русской народной сказки «Маша и медведь»; картинка с изображением короба, корзинки; картинки с изображением кресла, стула, табурета; картинки с изображением неспелой земляники, с изображением черники;  карточки со словами малина, земляника, черника;  фланелеграф; игрушки: медведь, Машенька; выставка книг с  любимыми  сказками.

Раздаточный материал: счетные палочки,  сюжетная картинка «Попробуй, найди»; картинка «Ягоды»; сюжетная картинка «Машенька в горнице»; образец выкладывания короба из счетных палочек,  мнемокарта.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Тарас, посмотри, сколько к нам пришло гостей!  Давай  мы с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку.

2.  Постановка темы занятия.

- Тарас, ты любишь сказки? К нам на занятие торопится сказка. А какая — отгадай!

Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадай загадку!
Теперь скорей ответь —
Название этой сказки…… («Маша и медведь»)

  1.  Изучение нового материала.

Знакомство со сказкой.  По ходу рассказа выставляются  иллюстрации на фланелеграф.

Подумай и ответь.


Как звали внучку бабушки и дедушки?

Куда пошла Машенька с подружками?

Как Машенька потерялась в лесу?

Что увидела Машенька в чаще леса?

Кто жил в избушке?

Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?

Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?

Что испекла Машенька?

Куда положила Машенька пирожки?

Какие наставления дала Машенька медведю?

Как Машенька обманула медведя?

Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?

Что случилось с медведем в деревне?

Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

  1. Физкультминутка «Танец с Машей и Медведем».

Мишка с Машой бойко топают, бойко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело. Мишке весело,
Вертит Мишка головой.
Маше весело, тоже весело.
Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!

  1. Развитие зрительного внимания.

- Лес, в который пошли девушки, был дремучим.

- Что означает слово «дремучий»?  Перед  ребенком  картинка «Попробуй, найди».        

- Найти на картинке спрятавшуюся Машу и расскажи о том, где она спряталась. (За елкой.)  

- Почему ты так решил?

  1. Развитие счетных навыков («У кого сколько?» картинка «Ягоды»).

- Рассмотри  и назови (прочитай) все ягоды, изображенные на картинке вверху. (Малина, земляника, черника).

- Найди такую же ягоду, растущую на кустике, и соедини одинаковые ягоды фломастером.  

- Маша и девушки собирали ягоды в лукошки.  Рассмотри  лукошки на картинке.

- Сосчитай  ягоды в каждом лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки).

- Найти под рисунком цифры, назови их.  

- Соедини лукошко с той цифрой, которая соответствует количеству ягод в нем.

 - В каком лукошке больше ягод? А в каком меньше ягод? (одна ягодка, две малинки, пять черничек).

7.  Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

(Сгибаем  пальчики в кулак начиная с большого. Кулак  разгибаем и показываем ладошку. Загибаем  пальчики на другой руке. Снова  разгибаем пальчики и показываем ладошку).

  1. Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение). 

- Мы отправимся в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька.

- Рассмотри картинку «Машенька в горнице».

- Найди на рисунке Машеньку.

- Что делает Машенька? (Вяжет носок.)

- На чем она сидит? (На сундучке.)

- Вспомни и назови  предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло).

- Назови  одним словом названные предметы (мебель).

9. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. (Конструирование из палочек.)

- Куда Машенька складывала пирожки, которые приготовила для бабушки и дедушки (в короб).

- Найди и покажи короб, который медведь несет в деревню.

- Где находится короб?  (на спине).

- Выложи из палочек короб по образцу.

10.         Закончи фразу.

- Предлагаю   поиграть в игру. Я начну фразу,  ты внимательно ее прослушай и закончи, подобрав слово, противоположное по значению.

Малина сладкая, а лимон — какой? —... (кислый). Маша маленькая, а медведь — какой? —... (большой). Черника черная, а неспелая земляника — какая? —... (белая). Корзиночка маленькая, а короб — какой? —... (большой).

11.  Физкультминутка

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами.
А несет ее медведь, вместе с пирогами.
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает на пенек присесть
И румяный пирожок по дороге съесть.

12.  Инсценирование отрывка из сказки.

Учитель:

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба:

Тарас:

Вижу, вижу! Вижу, вижу!

Не садись на пенек,  не ешь пирожок!

Неси бабушке,  неси дедушке!

Учитель:

- Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек,  съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Тарас:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,  не ешь пирожок!

Неси бабушке,  неси дедушке!

Учитель:

Удивился медведь:

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.

13. Расскажи сказку (пересказ сказки  по мнемокарте (совместно с взрослым).

14. Выставка книг с  любимыми  сказками (зачитывание отрывков из сказок).

15. Подведение итогов урока. Оценивание.

Домашнее задание.

Раскрасить картинку из сказки «Маша и медведь».

маша и медведь, сказки онлайн

маша и медведь, сказки онлайн, русская-народная сказка

маша и медведь, сказки онлайн, русская-народная сказка

маша и медведь, сказки онлайн, русская-народная сказка

маша и медведь, сказки онлайн, русская-народная сказка

маша и медведь, сказки онлайн, русская-народная сказка

Маша и медведь

Вдохновение - Ландшафтный дизайн в г Челябинск - студия GreenDay

 Рис. Попробуй, найди

Рис.  Образец выкладывания короба из счетных палочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки"- интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики.

Интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики содержит элементы развития речи, координации движений, развитие графических навыков дошкольников....

Интегрированное занятие "В мире сказки"

Интегрированное занятие учителя логопеда и учителя начальных классов по чтению для класса с глубокой умственной отсталостью....

Интегрированное занятие: Русская народная сказка "Репка", выделение персонажей.

Учить детей внимательно слушать сказку, выделять перснажей и расширять сенсорный опыт ребёнка....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»

• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях  у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме  «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспит...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».

Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению...