Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (5 класс)

Побызакова Элла Леонидовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korr-razv_zanyatiya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«В гостях у сказки»

Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:

Образовательные:

-  развитие умения ориентироваться на листе бумаги;

- закрепления понятия: вправо-влево, вверх-вниз.

Коррекционно-развивающие:

-  развитие мелкой моторики;                                                        

-  развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;

-  развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;

-  развитие речи и мышления.

Воспитательные:

-  воспитание способности подчинять свои действия инструкции;

-  воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: картинки с героями из загадок (Муха – Цокотуха, колобок, Дюймовочка, Винни-Пух, Леопольд, Буратино), листочки с заданиями «нарисуй по точкам», листочки с наложенными изображениями, картинки для составления рассказа, листочки с заданием «составь фигуру по образцу», фломастеры или карандаши, смайлики с эмоциями для рефлексии, презентация с физминуткой.

План занятия:

  1. Организационная часть
  2. Основная часть
  3. Динамическая часть
  4. Продолжение основной части
  5. Рефлексия

Ход занятия

1. Организационная часть

Учитель: Ребята, представьте, что мы с вами снежинки (цветочки, листочки – зависит от времени года).

Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удачи!

Учитель: Любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев. Отгадайте загадки.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха).

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, Томочка,

Кто это?... (Дюймовочка).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Учитель: Замечательно!

2. Основная часть

Задание 1.  «Нарисуй по точкам»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта.

Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?

Задание 2. «Наложенные» изображения.

Цель: развитию зрительного восприятия.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

Учитель: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)

  • Мы внимательные!
  • Мы старательные!
  • Мы добрые!
  • Мы отлично учимся!
  • Всё у нас получится!

Учитель: Молодцы! Продолжаем занятие!

Задание 3. «Составь фигуру»

Учитель: Из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.). У вас у всех получилось? В чем испытали затруднение?

Задание 4. «Рассказ по картинкам»

Учитель: Сказки мы слушаем и читаем. А сейчас попробуем составить сами. Перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ.

Понравилось составлять рассказы? Какие трудности вы испытали при составлении?

3. Динамическая пауза

Учитель: Хорошо сегодня мы работаем, но ведь отдыхать тоже нужно… Давайте немного разомнемся! (презентация с физминуткой «Страна чудес»)

4. Продолжение основной части

Учитель: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это?

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини -Пух).

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

Задание 5. «Сравнение предметов».

Учащимся предлагается сравнивать предметы, противопоставляя один предмет другому по ряду признаков. Учитель зачитывает начало предложений, а учащиеся продолжают, что подходит по смыслу.

  • Грач чёрный, а воробей …
  • Грач – крупная птица, а воробей…
  • Грач – перелётная птица, а воробей…
  • У грача клюв длинный, а у воробья …
  • Сахар сладкий, а перец …
  • Зима холодная, а лето … и др.

Задание 6. «Назови одним слово».

Учитель: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)

-берёза, липа, ель…(деревья);

- стол, стул, диван … (мебель).

-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).

-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)

-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)

- окунь, карась, сом, щука…(рыбы) и др.

  1. Рефлексия

Учитель: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие. Спасибо за работу! До новых встреч!

Литература:

  1. Упражнения по коррекции - http://globuss24.ru/doc/uprazhneniya-po-korrektsii-i-razvitiyu-poznavatelynih-protsessov
  2. Задания - http://iemcko.ru/4303.html
  3. Загадки - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyakh
  4. Картинки к заданиям из общего доступа в интернете.
  5. Динамическая пауза – физминутка – автор И.А. Шиенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»

Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сказка ГУСИ-ЛЕБЕДИ"

Данное занятие направлено на формирование развернутого связного высказывания, умения пользоваться речью,  возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи...