Социально-реабилитационное занятие "В гостях у сказки"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий
открытого
социально-реабилитационного мероприятия
«В гостях у сказки»
Цель: воспитывать интерес к сказкам;
расширять кругозор воспитанников;
формирование положительных эмоций.
/СЛАЙД С МУЗЫКОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ/
Ведущий:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
/песня «Сказочная страна»/
Хорошо бы, сказки жили,
Снами вечно чтоб дружили,
Всех девчонок и мальчишек
Лишь хорошему учили.
Пр-В:
Существуют сказки, чтобы
Жили в них смешные гномы,
Вся семья царя Салтана,
Золушка и Несмеяна.
Лишь откроем мы страницу,
Видим чудную Жар-птицу,
А другую открываем –
Принца с Золушкой встречаем.
Пр-в.
Взрослыми, когда мы станем,
Сказок добрых не оставим, /автоматическая смена картинок/
Ббудем мы читать их детям-
Лучше книги нет на свете.
ПР-В.
Ведущий:
Раздвинул ветки чудный лес ,
Откроем дверцу во дворец…
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
/музыка «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь»/
/автоматическая смена слайдов/
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
/ песня «Куда. Ты тропинка, меня завела»/
/На сцене появляется паренек/
Волк:
- Стой, кто идет? Кто таков? Откуда путь держишь?
Иван:
- Я, Иваном зовусь, в сказки к вам пришел ума разума поднабраться. А ты кто?
Волк:
- А я Серый Волк – границу в сказке сторожу. Это же не сказочная страна, а двор проходной, все шастают туда-сюда. Ума он пришел поднабраться... В школе надо учиться было, книги читать, вот тогда умным будешь.
Иван:
-Да я ведь не просто так здесь хожу – жениться хочу, а царь говорит: - «Вот узнаешь слово заветное, тогда отдам за тебя принцессу» .
Волк:
- Знаю я это испытание. На твоем пути будут встречаться сказочные герои, ты не робей – выполняй их задания, а коли сам не справишься - у тебя помощники есть, смотри, сколько сегодня к нам в сказку гостей пожаловало.
Иван:
-Ребята, вы, правда, мне поможете?
/ответ детей/
Волк:
- Готов к первому испытанию?
Не грусти справишься, всего-то и надо, что отгадать сказки? Ребята помогайте.
/волк читает загадки/
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках тех волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Заклятье сказать, лепестки обрывая,
Как называется сказка такая?
/Цветик-семицветик./
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался … Кто?
/ Колобок/
- Внимание - Объявление!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
/Двенадцать месяцев/ - Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
/Царевна лягушка/
- Кто-то по лесу идет,
Короб на спине несет.
Вкусно пахнет пирогами
Что за сказка перед вами?
/ Маша и медведь/
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
/Емеля из сказки «По щучьему веленью»/
Иван:
- Ну, спасибо, ребята, выручили!
Волк:
- Получай первую букву от заветного слова. (Ч) Ну что, Иван, прощай. А мне пора идти, служба…
-Иван:
- Да и мне пора дальше идти слово заветное отгадывать. Ребята, а может быть и вы со мной? Вместе веселее будет. Я вам сказочное королевство покажу, а вы мне поможете.
/уходит/
/песня Золушки «В сказках чудеса»/
В сказках все бывает, в сказках чудеса:
Спящая царевна, девица-краса.
Золушки и принцы, ведьмы короли
Чудо совершиться, если веришь ты.
Пр-в:
Золушка принцессой стала не спроста,
Туфелька хрустальная счастье принесла.
Потому, что миром правит доброта,
Людям помогает светлая мечта.
Сказка нас научит, зло как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья,
Будут рядом биться верные сердца.
Пр-в.
Золушка:
-Ой! Кто это сюда идет?
/под музыку вбегает Баба-Яга/
/автоматическая смена слайдов/
Баба-Яга:
- Что это опять происходит у нас. Опять волк плохо охраняет границы сказок. Фу, фу. Чую, духом русским пахнет.
Золушка:
– И ничего не пахнет, откуда тут пахнуть, я вчера хорошенько все сказочное царство пропылесосила.
Баба-Яга:
- Золушка, ты что ли? Затерла все до дыр и так везде уже чистота, жить невозможно. … Нет…, фу, фу пахнет, опять поди гости к нам пожаловали. Ну, это и хорошо, повеселимся, а то скучно что-то, да и на желудке голодно. А ты смотри, смотри сколько их. Славный ужин сегодня будет.
Золушка:
- Бабуся, ты опять за свое? Ты же обещала, что больше не будешь есть маленьких ребят.
Баба-Яга:
- А сказку, милочка, не переделаешь. Должна же я кого-нибудь съесть!
Гляди-ка Иван идет. Слыхала я, что ему царь задание дал – слово заветное разгадать.
Золушка:
- Так надо ему помочь.
Баба-Яга:
- Ну да ладно, уговорила. Добрая я сегодня. Ну, что, Иван, будешь задание выполнять? Или раздумал жениться?
Иван:
-Буду, да я не один мне ребята помогают.
Баба-Яга:
-Вот и славненько. Сделаем так, если смогут они меня чем-нибудь удивить/показывает на детей/, порадовать – так и быть - живыми уйдете и букву получите, а если нет – сами знаете, что будет.
Золушка:
- Ребята, постарайтесь. А я помогать вам буду.
Иван:
- Ребята, споем Бабе-Яге частушки.
/частушки/
Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
Мы про бабушку Ягу
Много сказок знаем.
Потому, что уж давно
Сказочки читаем.
Чтоб быстрей летать Яга
Стрелой по белу свету –
Мы советуем сменить
Ступу на ракету.
Ты, Бабуленька, постой,
Перестань махать метлой,
Лучше в свой – то День рожденья
Приготовь–ка угощенье.
Нынче ссориться нельзя,
С вами мы уже друзья,
Так, что это дело бросьте,
Едут к нам другие гости.
/Баба-Яга хвалит детей за частушки/
Баба-Яга:
-Ну, что Золушка, пора мне новых гостей встречать. Может, хоть там перекушу. Прощайте! Жаль такого вкусного обеда лишаться, да что поделаешь... так и быть отпускаем, но чур - больше не попадаться! Вот тебе, Иван, буква (У)
/музыка «Эх и молодежь пошла»/
/автоматическая смена слайдов/
Золушка:
/обращается к Ивану/
- А я тоже хочу тебе помочь. Среди ребят спрятались сказочные герои. Найди их и буква твоя.
Иван:
- Ребята, помогите найти сказочных героев.
/дети находят Винни-пуха/
/Музыка для выхода Винни-пуха/
Золушка:
- Молодцы, ребята! Вот, тебе Иван, еще одна буква (Д). Не теряй времени, иди другие буквы ищи. А мне пора, до свидания!
/Золушка уходит/
Винни-пух:
- Молодцы, вы ребята, что к нам в гости пришли…
Кто ходит в гости, в сказку, к нам
Тот поступает мудро.
Конфетка здесь, конфетка там
На то оно и…/чешет голову/
Иван:
- утро!
Винни-пух:
- Правильно!
- А вы, я надеюсь, тоже сладенькое-то любите, как и я?
/ответы детей/
Винни-пух:
-Ваня, а ты не желаешь с ребятами поиграть в сладкую игру?
Иван:
- Конечно, с удовольствием. Я уж давно в пути, хоть конфеточкой голод заморить.
/Иван и Винни-пух проводят конкурс «съешь конфетку»/
Винни-пух:
- За любовь к сладкому, да за добрый твой характер награжу я тебя, Ваня, буквой от заветного слова. (Е)
-Что-то и у меня аппетит разыгрался, пойду мед диких пчел поищу. До свидания.
/уходит под музыку жужжания пчел/
/автоматическая смена слайдов/
Иван:
-А это кто сюда идет?
/под песню выходят старушки - веселушки/
/автоматическая смена слайдов/
1 старушка:
- Ваня, слышали мы, что помощь наша тебе нужна. Есть у нас то, что непременно тебе нужно. Но за это царем батюшкой было велено на вопросы коварные ответить.
2 старушка:
- Справишься ли ты, Ваня?
Иван:
- Попробую, не могу ведь я от счастья своего отказаться. А мне еще и ребята помогают. Давайте свои вопросы.
/Старушки читают вопросы/
- Как называется жилище Баба Яги? (Избушка на курьих ножках)
- Назовите имя мальчика из сказки «гуси-лебеди»? (Иванушка)
- Второе название волшебной скатерти? (Скатерть-самобранка)
- Яблоки, дарящие молодость. ( Молодильные)
- «Скачет... по ельничку, скачет... по березничку. С дерева на дерево поскакивает да
пощёлкивает». (Морозко)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
- Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)
- Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)
- Одно из имён Василисы. (Премудрая)
- Кот в русских народных сказках. (Баюн)
- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)
1 старушка:
- Получай Ваня заветные буквы (С, А).
2 старушка:
- Да спеши на встречу своему счастью.
/ старушки уходят под музыку/
Иван:
- И что же мне с этой кучей букв делать? Разве я смогу из них слово волшебное сложить?
Ребята, ведь вы все в школе учитесь, подскажите, что же это за слово?
/слайд с буквами/
/открывается слово ЧУДЕСА/
Иван:
- Спасибо, ребята, вовек не забуду я вашей доброты! До свидания!
/убегает/
Ведущий:
/автоматическая смена слайдов/
- Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес!
/песня «Верьте в чудеса»/
- Нас в дорогу вместе сказка позвала
И сердца друг другу нам открыть пора.
Ведь в беде на помощь нам всегда придут
Верность, честность, смелость и хороший друг. (2р.)
- Царство Королевы пало навсегда
Пусть везде по миру шествует весна.
Так, давайте, будем всем дарить тепло,
От улыбки доброй на душе светло. (2р.)
- Пусть же в каждом сердце огонёк горит,
Вера и надежда холод победит.
Засияет светом солнце в небесах-
Надо только верить, верить в чудеса. (2р.)
Ведущий:
- Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста. Многие сказки не дошли до нас в первозданном виде, но появилось и много новых сказок , а так же сказки на новый лад. Посмотрите сказку «Теремок» на новый лад.
Сценка «Теремок»
Ведущий:
- В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг к нему идет медведь, да как начал он реветь.
Медведь:
Что за домик здесь стоит?
Из трубы дымок валит?
Видно варится обед.
Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Мышь:
Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Зайчик:
А я зайчик – самый добрый мальчик.
Ёжик:
Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы я себе качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Лисичка:
Я лисичка-сестричка. По утрам я закаляюсь, водой холодной обливаюсь.
Петух:
Я петушок золотой гребешок.
А ты кто ? Зачем к нам пришел?
Медведь:
Одному мне очень скучно.
Все попрятались в дома,
Скоро в лес придет зима.
Петух:
Чтоб зимы нам не бояться
Нужно всем нам закаляться.
Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку.
/дети танцуют танец/
( убегают в теремок)
Ведущий:
Вот живут они в теремочке - не тужат,
Кто готовит всем вкусный ужин,
Кто всем песенки громко поет.
Мишка на подоконнике играет всем на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
И здоровье у всех в порядке-
Спасибо за это зарядке.
Ведущий:
С детства мы читаем сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Как Иван спасет принцессу,
Чудеса исполнятся опять.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем в сказку мы опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в волшебство мы сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
/Песня «Где водятся волшебники»/
- Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает.
А люди с крыльями встречаются,
И люди в небо улетают.
На крыльях веры в невозможное
Они летят в страну мечты.
Пусть усмехнутся осторожные,
Я полечу туда, Я полечу туда
Я полечу туда, а ты?
Пр-в.
- Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает.
В пути Волшебники встречаются,
Любой ребёнок это знает.
Решает мир вопросы сложные,
Наводит в завтра он мосты.
Пусть усмехнутся осторожные,
Я верю в волшебство,
Я верю в волшебство,
Я верю в волшебство, а ты?
Пр-в:
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Ведущий: - Верьте в добро, верьте в чудеса и тогда все ваши мечты
сбудутся. А наш праздник «В гостях у сказки» подошел к концу.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"
Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень....
Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"
Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...
Использование малых форм фольклора на занятиях в социально-реабилитационном центре
Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность....
Социально-реабилитационное занятие "Чистота во всем нужна!"
открытого социально-реабилитационного занятия «Чистота во все нужна!» воспитателя Т.В.Корень для воспитанников Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетнихЦель занятия: способствовать фор...
Программа летней занятости и оздоровления несовершеннолетних в условиях социально - реабилитационного центра.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуальн...
Цикл социально-реабилитационных занятий «Правила общения для подростков»
Цикл занятий предназначеный для проведения социально – реабилитационных занятий с воспитанниками групп малой наполняемости. Ведётся работа...