Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект урока
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью. | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕТ
открытого занятия
Тема: драматизация сказки « Заюшкина избушка»
Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов, специализированного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ
ФИО,: Дурнова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Категория: первая.
Санкт-Петербург
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Дурнова Елена Николаевна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №11, сборная |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | «Я познаю мир», социально – педагогическая направленность. |
Предмет | |
Тема занятия | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» |
Форма занятия (кол-во детей) | индивидуальная, подгрупповая, групповая |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип занятия | Занятие повторения и обобщения знаний |
Цель занятия | Продолжать формировать интерес к игре - драматизации |
Задачи занятия
| 1.- Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки 2. -Развивать коммуникативные навыки и двигательную активность 3.- Воспитывать дружелюбие. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | наглядный ,словесный, практический |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: ноутбук, диск DVD с изображением по теме, музыкальные записи; методические средства:наглядные пособия, тетради, картинки о весне, картинки к сказке, карточки для чтения, костюмы для драматизации, набор для опыта со льдом, оборудование для сказки (домик «лубяной» ,домик «ледяной») |
Предварительная работа | Экскурсии –наблюдения «Свойства снега и льда», игра «Звери в лесу», игра «Кто как ходит », чтение сказки «Заюшкина избушка, рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр «Зайкина избушка» Словарная работа «лубяная» |
Использованная литература |
|
Схема оформления конспекта занятия
Ход занятия(Содержание этапов занятия см. Приложение 4)
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
1.Ритуал приветствия Круг «Приветствие» 2.Работа с коммуникативной доской, с карточками | -Ребята сегодня у нас гости , поздоровайтесь с ними Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Справа- друг и слева друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята ,какое время года сейчас?. -Какой день недели? -Какое число? -А сейчас у нас будет занятие. | Дети находят необходимые карточки |
| ||
Стихотворение «Пришла весна» Глобальное чтение, работа с карточками | -Ребята, послушайте стихотворение Солнце светит ярче и теплее , Снег растаял ,ручейки звенят, Птицы по утрам поют смелее, И гулять зовут они ребят Это стихотворение о весне Найдите и «прочитайте» слово « весна» … Вы знаете три весенних месяца (март, апрель, май) -Какой весенний месяц сейчас?(март) Найдите и прочитайте слово «март» Март первый месяц весны ,еще кое –где лежит снег, но солнце светит ярче и от него больше тепла чем зимой. Появились проталины ,на них появляется травка. Прилетели первые весенние птицы грачи. | Аудиозапись «Голоса птиц» Дети находят карточки со словами «весна», «март», «апрель», «май». Дети «читают» слова и находят картинки Дети слушают аудиозаписи «ручеек», «шум дождя», «крик грача» находят картинки и прикрепляют на коллаж. |
| ||
Проведение опыта «Лед в тепле тает» | Теперь мы составим с вами картину –коллаж о весне. Прочитайте слова и найдите к ним картинку - проталина - солнце, - зеленая травка - Послушайте внимательно запись и найдите соответствующую картинку. Запись – журчит ручей, Запись – шумит дождь, Запись-кричит грач, Вот такая красивая картина – коллаж у нас свами получилась Назовем ее «Пришла весна» -Ребята ,мы с вами на прогулке рассматривали сосульки И когда на них светит солнце, они тают и с них капает вода..Они скользкие, гладкие, прозрачные, как эта льдинка. ,посмотрите она прозрачная, потрогайте она гладкая и холодная .Давайте посмотрим что произойдет с льдинкой ,когда она будет на солнце .Оставим льдинку в блюдце на окне .А через некоторое время посмотрим что с ней произойдет. Посмотрите ,полежав немного на солнце, льдинка превратилась в лужицу воды. Вевсной солнце светит ярче, горячее.чем зимой ,поэтому снег и лед тают. Так и растаяла избушка из снега и льда у Лисы в сказке. | Дети «читают» слова и находят картинки Дети слушают аудиозаписи «ручеек», «шум дождя», «крик грача» находят картинки и прикрепляют на коллаж. Ребята кладут льдинку из холодильника ,на нагретый на солнце, подоконник. |
| ||
Беседа по сказке. | -Ребята , мы сегодня поиграем в сказку «Заюшкина избушка», будем артистами. Вспомните как мы ходили на театральное представление в нашем ДДИ Мы были зрители, а сегодня мы будем артистами. Теперь вспомним сказку. -У кого была избушка лубяная ? (у зайца) -У кого была избушка ледяная ? ( у лисы) -Кто первый встретил плачущего зайчика? (собака) -Кто после собаки встретился с зайцем? (волк) -Кто после волка? (медведь) -Кто после медведя хотел помочь зайцу? (еж) - Кто прогнал лису из избушки зайца? (петух) | Дети находят картинки с изображениями героев этой сказки и прикрепляют на доску |
| ||
Игра – зарядка «Весна-красна» | «Солнышко, солнышко -золотое донышко. Гори -гори ясно ,чтобы не погасло(идут по кругу) Побежал в саду ручей( бегут по кругу) Прилетели сто грачей (машут руками) А сугробы тают, тают(приседают) А цветочки подрастают(поднимаются ,поднимают руки вверх) | Дети выполняют движения согласно словам в стихотворении |
| ||
Распределение ролей | Ребята , сейчас мы с вами распределим роли: Заяц – Осипенко Артем Лиса – Тихомиров Макар Собака – Быков Олег Волк – Алешин Юра Медведь – Клубович Ваня Еж – Карманов Никита Петух – Копылов Сережа | Дети выбирают костюм в соответствии со своей ролью |
| ||
Драматизация сказки | Ведущий:У лесочка на опушке в лубяной своей избушке Мирно заяц жил косой рядом с рыжею лисой А ленивая лисица не желала потрудиться дом построить лубяной а вселилась в ледяной Вот весною лед растаял ,ледяной избы не стало Стала хитрая лисица к заюшке во двор проситься (лиса подходит к домику и стучит) Лиса: « Ты пусти уж сделай милость !» Заяц: « Не пущу: зачем дразнилась» (задумывается, машет лапой ,добродушно улыбается)Ну да ладно не до ссор… Проходи ,Лиса во двор! Ведущий: Без избушки сыро плохо ,принялась лисица охать Ночь промаялась она ,Зайца прсит вновь она: Лиса: « Ты пусти хоть на крылечко ,много ль надо мне местечка? Заяц : «Надо Лисоньку пустить чаем сладким напоить» ( Заяц выходит на крыльцо и протягивает лисе кружку чая) Ведущий : Третий день настал Лисица снова к зайчику стучится Лиса: « Я озябла на крылечке мне б на лавку ближе к печке»( Заяц приглашает лису в дом ) Ведущий : На четвертый день опять стала к Зайцу приставать С тихой ласковою речью « Заинька пусти на печку» Заяц : « Как ей тут не уступить ,полезай уж так и быть» Ведущий : Заяц, доброе сердечко рыжую пустил на печку. День – другой прошел лисица вдруг затеяла браниться. Лиса : « Не желаю жить с тобой. Убирайся вон косой . Освобождай скорее дом и живи под тем кустом»( Лиса бросает Зайцу узелок с вещами . Заяц выходит из дома ,берет узелок с вещами , садится на пенек и плачет. Ведущий : И Зайчишку прогнала, узелок лишь отдала Сел Зайчишка на опушке и ,прижав от страха ушки начал горько –горько плакать . Вдруг бежит к нему собака. Собака: « Тяф- тяф – тяф! О чем ты плачешь почему дружок не скачешь? Заяц: «Жил я в лубяной избушке Здесь ,на этой вот опушке ,а лисица в лубяной. Как растаял лед весной Жить ко мне она пришла Да меня и пргнала» Собака: « Полно ,слез не лей ты боле . Помогу твоему горю! Тяф- тяф- тяф ! А ну ,Лиса,. Убирайся вон в леса Ведущий : А Лисица – то с печи громким голосом кричит. Лиса: Вот как выскочу сейчас только клочья полетят. Если же не хочешь драки убирайся вон собака!» (Собака ,испуганно потявкивает и убегает). Ведущий : Снова Зайка горько плачет Не зовет друзей не скачет. Вот бежит к нему Волчок Волк: « Что ты Заинька не весел . Буйну голову повесил. Заяц: « Как же мне не плакать Волк! Жил я в лубяной избушке…» Волк « Помогу твоему горю. Лису рыжую плутовку Прогоню я быстро ,ловко Эй лиса поди с печи!» Лиса « Кто там хочет калачи!?Вот как выскочу сейчас только клочья полетят…» Волк : « Ладно Заинька пока , шкура очень дорога»Заяц плачет а к нему приближается медведь. Медведь : « Полно Заинька Реветь ! Ты Скажи мне сделай милость что за горе приключилось?» Заяц: Как не плакать дедушка? Дедушка Медведушка. Жил я в лубяной избушке вот на этой вот опушке…» Медведь : «Не горюй медведь Лису я заставлю жить в лесу.»Ведущий: « Мишка грозно зарычал. Во весь голос закричал. Медведь : Ну – ка рыжая Лиса убирайся жить в леса!!!» Ведущий : А лиса ему с печи громким голосом кричит :» Вот как выскочу сейчас искры полетят из глаз. Убирайся сам Медведь на меня не смей реветь»(Медведь сердито машет лапой и уходит) Ведущий:Даже Мишка не помог. Зайка плачет ,что поймешь ,вот идет колючий Еж.:. Еж: « Что ты Заинька невесел. Что ты голову повесил?» Заяц: «Как не плакать милый Еж . Может ты меня спасешь! Жил я в лубяной избушке» Еж:Я тебя Сейчас спасу прогоню с печи лису Я колючий, эй Лиса, убирайся вон в леса.» Лиса:» Меня колючками не возьмешь иди своей дорогой Еж А то как выскочу сейчас искры полетят из глаз.» Ведущий: Испугался Еж колючий убежал он в лес дремучий. Зайка плачет Ой-ой-ой.! Вот идет Петух с косой Петух: « Плакать Заинька не надо .» Ведущий: А он плачет бедолага. Заяц: « Жил я в лубяной избушке….» Петух: Не горюй приятель , ! Вскоре помогу твоему я горю Покажу Лисе косу! Живо выгоню Лису!» Заяц: «Да ее Собака гнала. Да с испугу убежала. Волку шкура дорога. Гнал и Еж ,Медведь недавно ,ты не справишься подавно!.» Ведущий: Подошел Петух к избушке ,сто стояла на опушке .Подошел…. Пошла потеха стало рыжей не до смеха. Петух : Ку- ка- ре- ку! Вон Лиса! Вот возьму косу на плечи Я иду Лису посечи!» Лиса : « Что ты Петя не спеши . Мне одеться разреши!» Петух: . « Прекрати пустые речи ,прочь пошла Плутовка с печи» Ведущий: Ох и струсила Лиса. Прыг с печи – да и в леса.Припустила во весь дух. Напугал ее Петух. С той поры Зайчишка с Петей лучшие друзья на свете. | Дети выполняют движения , используют мимику ,жесты согласно роли |
| ||
Итоговая беседа по сказке. Работа с пиктограммами, игра «Найди и покажи» Работа у коммуникативной доски | Представление артистов. Анализ работы каждого ребенка. Ребята ,вам понравилось играть в сказку? Скажите, какой в сказке был заяц? Какая лиса? Кто вам больше понравился? Доброта – это когда заботишься о человеке .который рядом , ничего для него не жалеешь. Скажите ,а кто помог Зайчику? Какой петушок? ( смелый , добрый) Петушок защитил зайчика, не позволил лисе поступать несправедливо. Найдите пиктограмму с изображением плачущего Зайца. Найдите пиктограмму с изображением испугавшейся Лисы. Найдите пиктограмму с изображением радостного Петушка. Ребята, наше занятие закончилось спасибо вам за работу ,подойдите к коммуникативной доске и поменяйте картинку | Дети работают с картинками , мимикой и жестами отвечают на вопросы. Дети находят пиктограммы соответствующие эмоциональному состоянию героев. Дети убирают картинку «Занятие» и прикрепляют картинку «Прогулка» |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...