Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект урока

Дурнова Елена Николаевна

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕТ

открытого занятия

Тема: драматизация сказки « Заюшкина избушка»

Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов, специализированного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ

ФИО,: Дурнова Елена Николаевна

Должность: воспитатель

Категория: первая.

Санкт-Петербург


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Дурнова Елена Николаевна, воспитатель

Наименование учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№11, сборная

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

«Я познаю мир», социально – педагогическая направленность.

Предмет

Тема занятия

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Форма занятия (кол-во детей)

индивидуальная, подгрупповая, групповая

Продолжительность по времени

35 минут

Тип занятия

Занятие повторения и обобщения знаний

Цель занятия

Продолжать формировать интерес к игре - драматизации

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

1.- Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки

2. -Развивать коммуникативные навыки и двигательную активность

3.- Воспитывать дружелюбие.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

наглядный ,словесный, практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические:  ноутбук, диск DVD с изображением по теме, музыкальные записи;

методические средства:наглядные пособия, тетради, картинки о весне, картинки к сказке, карточки для чтения, костюмы для драматизации, набор для опыта со льдом, оборудование для сказки (домик «лубяной» ,домик  «ледяной»)

Предварительная работа

Экскурсии –наблюдения  «Свойства снега и льда», игра «Звери в лесу», игра «Кто как ходит », чтение сказки «Заюшкина избушка, рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр «Зайкина избушка»

Словарная работа «лубяная»

Использованная литература

  1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 1999.532 с.
  2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.

Схема оформления конспекта занятия

Ход занятия(Содержание этапов занятия см. Приложение 4)

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент…. мин

1.Ритуал приветствия

Круг «Приветствие»

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

-Ребята сегодня у нас гости , поздоровайтесь с ними

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Справа- друг и слева друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята ,какое время года сейчас?.

                      -Какой день недели?

                      -Какое число?

                      -А сейчас у нас будет занятие.

Дети находят необходимые карточки

  1. Мотивация образовательной деятельности …мин

Стихотворение «Пришла весна»

Глобальное чтение, работа с карточками

-Ребята, послушайте стихотворение

Солнце светит ярче и теплее ,

Снег растаял ,ручейки звенят,

Птицы по утрам поют смелее,

И гулять зовут они ребят

Это стихотворение о весне

Найдите и «прочитайте» слово « весна» …

Вы знаете три весенних месяца

(март, апрель, май)

-Какой весенний месяц сейчас?(март)

Найдите и прочитайте слово «март»

Март первый месяц весны ,еще кое –где лежит снег, но солнце светит ярче и от него больше тепла чем зимой. Появились проталины ,на них появляется травка. Прилетели первые весенние птицы грачи.

Аудиозапись «Голоса птиц»

Дети находят карточки со словами  «весна», «март», «апрель», «май».

Дети «читают» слова и находят картинки

Дети слушают аудиозаписи «ручеек», «шум дождя», «крик грача» находят картинки и  прикрепляют на коллаж.

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие … мин

Проведение опыта «Лед в тепле тает»

Теперь мы составим с вами картину –коллаж о весне.

Прочитайте слова и найдите к ним картинку

-  проталина

- солнце,

- зеленая травка

- Послушайте внимательно запись и найдите соответствующую картинку.

Запись – журчит ручей,

Запись – шумит дождь,

Запись-кричит грач,

Вот такая красивая картина – коллаж у нас свами получилась Назовем ее «Пришла весна»

-Ребята ,мы с вами на прогулке рассматривали сосульки  И когда на них светит солнце, они тают и с них капает вода..Они скользкие, гладкие, прозрачные, как эта льдинка. ,посмотрите она прозрачная, потрогайте  она гладкая и холодная .Давайте  посмотрим что произойдет с льдинкой ,когда она будет на солнце .Оставим льдинку в блюдце на окне .А через некоторое время посмотрим что с ней произойдет.

Посмотрите ,полежав немного на солнце, льдинка превратилась в лужицу воды.

Вевсной солнце светит ярче, горячее.чем зимой ,поэтому снег и лед тают.

Так и растаяла избушка  из снега и льда у Лисы в сказке.

Дети «читают» слова и находят картинки

Дети слушают аудиозаписи «ручеек», «шум дождя», «крик грача» находят картинки и  прикрепляют на коллаж.

Ребята кладут льдинку из холодильника ,на нагретый на солнце, подоконник.

  1. Актуализация имеющихся знаний …мин

Беседа по сказке.

-Ребята , мы сегодня поиграем в сказку «Заюшкина избушка», будем артистами. Вспомните как мы ходили на театральное представление в нашем ДДИ Мы были зрители, а сегодня мы будем артистами.

Теперь вспомним сказку.

-У кого была избушка лубяная ?

(у зайца)

-У кого была избушка ледяная ?

( у лисы)

-Кто первый встретил плачущего зайчика?

(собака)

-Кто после собаки встретился с зайцем?

(волк)

-Кто после волка?

(медведь)

-Кто после медведя хотел помочь зайцу?

(еж)

- Кто прогнал лису из избушки зайца?

(петух)

Дети находят картинки с изображениями героев этой сказки и прикрепляют на доску

  1. Физкультминутка… мин

Игра – зарядка «Весна-красна»

«Солнышко, солнышко -золотое донышко.

Гори -гори ясно ,чтобы не погасло(идут по кругу)

Побежал в саду ручей( бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают(приседают)

А цветочки подрастают(поднимаются ,поднимают руки вверх)

Дети выполняют движения согласно словам в стихотворении

  1. Первичная проверка пониманиямин

Распределение ролей

Ребята , сейчас мы с вами распределим роли:

Заяц – Осипенко Артем

Лиса – Тихомиров Макар

Собака – Быков Олег

Волк – Алешин Юра

Медведь – Клубович Ваня

Еж – Карманов Никита

Петух – Копылов Сережа

Дети выбирают костюм в соответствии со своей ролью

  1. Закрепление нового материала… мин

Драматизация сказки

Ведущий:У лесочка на опушке в лубяной

 своей избушке

Мирно заяц жил косой рядом с рыжею лисой

А ленивая лисица не желала потрудиться дом построить лубяной а вселилась в ледяной

Вот весною лед растаял ,ледяной избы не стало

Стала хитрая лисица к заюшке во двор проситься (лиса подходит к домику и стучит)

Лиса: « Ты пусти уж сделай милость !»

Заяц: « Не пущу: зачем дразнилась»

(задумывается, машет лапой ,добродушно улыбается)Ну да ладно не до ссор…

Проходи ,Лиса во двор!

Ведущий: Без избушки сыро плохо ,принялась лисица охать

Ночь промаялась она ,Зайца прсит вновь она:

Лиса: « Ты пусти хоть на крылечко ,много ль надо мне местечка?

Заяц : «Надо Лисоньку пустить чаем сладким напоить»

( Заяц выходит на крыльцо и протягивает лисе кружку чая)

Ведущий : Третий день настал Лисица снова к зайчику  стучится

Лиса: « Я озябла на крылечке мне б на лавку ближе к печке»( Заяц приглашает лису в дом )

Ведущий : На четвертый день опять стала к Зайцу приставать С тихой ласковою речью « Заинька пусти на печку»

Заяц : « Как ей тут не уступить ,полезай уж так и быть»

Ведущий : Заяц, доброе сердечко рыжую пустил на печку. День – другой прошел лисица вдруг затеяла браниться.

Лиса : « Не желаю жить с тобой. Убирайся вон косой . Освобождай скорее дом и живи под тем кустом»( Лиса бросает Зайцу узелок с вещами . Заяц выходит из дома ,берет узелок  с вещами , садится на пенек и плачет.

Ведущий : И Зайчишку прогнала, узелок лишь отдала

Сел Зайчишка на опушке и ,прижав от страха ушки начал горько –горько плакать . Вдруг бежит к нему собака.

Собака: « Тяф- тяф – тяф! О чем ты плачешь почему дружок не скачешь?

Заяц: «Жил я в лубяной избушке Здесь ,на этой вот опушке ,а лисица в лубяной. Как растаял лед весной Жить ко мне она пришла Да меня и пргнала»

Собака: « Полно ,слез не лей ты боле . Помогу твоему горю!

Тяф- тяф- тяф ! А ну ,Лиса,. Убирайся вон в леса

Ведущий : А Лисица – то с печи громким голосом кричит.

Лиса: Вот как выскочу сейчас только клочья полетят. Если же не хочешь драки убирайся вон собака!»

(Собака ,испуганно потявкивает и убегает).

Ведущий : Снова Зайка горько плачет Не зовет друзей не скачет. Вот бежит к нему Волчок

Волк: « Что ты Заинька не весел . Буйну голову повесил.

Заяц: « Как же мне не плакать Волк! Жил я в лубяной избушке…»

Волк « Помогу твоему горю.

Лису рыжую плутовку Прогоню я быстро ,ловко

Эй лиса поди с печи!»

Лиса « Кто там хочет калачи!?Вот как выскочу сейчас только клочья полетят…»

Волк : « Ладно Заинька пока , шкура очень дорога»Заяц плачет а к нему приближается медведь.

Медведь : « Полно Заинька Реветь ! Ты Скажи мне сделай милость что за горе приключилось?»

Заяц: Как не плакать дедушка? Дедушка Медведушка. Жил я в лубяной избушке вот на этой вот опушке…»

Медведь : «Не горюй медведь Лису я заставлю жить в лесу.»Ведущий: « Мишка грозно зарычал. Во весь голос закричал.

Медведь : Ну – ка рыжая Лиса убирайся жить в леса!!!»

Ведущий : А лиса ему с печи громким голосом кричит :» Вот как выскочу сейчас искры полетят из глаз. Убирайся сам Медведь на меня  не смей реветь»(Медведь сердито машет лапой и уходит)

Ведущий:Даже Мишка не помог.

Зайка плачет ,что поймешь ,вот идет колючий Еж.:.

Еж: « Что ты Заинька невесел. Что ты голову повесил?»

Заяц: «Как не плакать милый Еж . Может ты меня спасешь! Жил я в лубяной избушке»

Еж:Я тебя Сейчас спасу прогоню с печи лису Я колючий, эй Лиса, убирайся вон в леса.»

Лиса:» Меня колючками не возьмешь  иди своей дорогой Еж А то как выскочу сейчас искры полетят из глаз.»

Ведущий: Испугался Еж колючий убежал он в лес дремучий.  Зайка плачет Ой-ой-ой.!

Вот идет Петух с косой

Петух: « Плакать Заинька не надо .»

Ведущий: А он плачет бедолага.

Заяц: « Жил я в лубяной избушке….»

Петух: Не  горюй приятель , ! Вскоре помогу твоему я  горю Покажу Лисе косу! Живо выгоню Лису!»

Заяц: «Да ее Собака гнала. Да с испугу убежала. Волку шкура дорога. Гнал и Еж ,Медведь недавно ,ты не справишься подавно!.»

Ведущий: Подошел Петух к избушке ,сто стояла на опушке .Подошел…. Пошла потеха стало рыжей не до смеха.

Петух : Ку- ка- ре- ку! Вон Лиса!  Вот возьму косу на плечи Я иду Лису посечи!»

Лиса : « Что ты Петя не спеши . Мне одеться разреши!»

Петух: . « Прекрати пустые речи ,прочь пошла Плутовка с печи»

Ведущий: Ох и струсила Лиса. Прыг с печи – да и в леса.Припустила во весь дух. Напугал ее Петух. С той поры Зайчишка с Петей  лучшие друзья на свете.

Дети выполняют движения , используют мимику ,жесты  согласно роли

  1. Подведение итогов занятия…….мин

Итоговая беседа по сказке.

Работа с пиктограммами,  игра «Найди и покажи»

Работа у коммуникативной доски

Представление артистов. Анализ работы каждого ребенка.

Ребята ,вам понравилось играть в сказку?

Скажите, какой в сказке был заяц?

Какая лиса?

Кто вам больше понравился?
Вы хотите быть как заяц или лиса?

Доброта – это когда заботишься о человеке .который рядом , ничего для него не жалеешь.

Скажите ,а кто помог Зайчику?

Какой петушок? ( смелый , добрый) Петушок защитил зайчика, не позволил лисе поступать несправедливо.

Найдите пиктограмму с изображением плачущего Зайца.

Найдите пиктограмму с изображением испугавшейся Лисы.

Найдите пиктограмму с изображением радостного Петушка.

Ребята, наше занятие закончилось спасибо вам за работу ,подойдите к коммуникативной доске и поменяйте картинку

Дети работают с картинками , мимикой и жестами отвечают

на вопросы.

Дети находят пиктограммы соответствующие эмоциональному состоянию героев.

Дети убирают картинку «Занятие» и прикрепляют картинку «Прогулка»


Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...