Внеурочное занятие «Веселые казачата»
план-конспект
Жеребков Д.Н. – учитель физкультуры МБОУ «Николаевская СОШ»
Цели:
- Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся.
- Приобщение учащихся к истокам народной культуры.
- Воспитание взаимовыручки и взаимоподдержки.
Оборудование: скамейка, обручи, мешок без дна, кольцо на стойке, канат, мяч, музыкальный центр, шапка «Кубанка», маты (мягкий стройматериал), форма казака.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
- Построение. Приветствие учащихся и гостей.
- Сообщение задач урока. Опрос о самочувствии.
- Повороты направо, налево, марш (под музыку).
- Сочетание марша с движениями рук и туловища.
II. Основная часть.
- ТБ при выполнении физических упражнений.
- Прохождение полосы препятствий.
- Переодевание учащихся на время.
- Проведение спортивного состязания в виде эстафеты.
- Подвижная игра «Скачки».
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов.
* Звучит спокойная казачья музыка.
I. Подготовительная часть.
Построение.
Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня мы узнаем некоторые традиции казаков; выясним, какими же качествами должен обладать настоящий казак.
Каждый казак хорошо владел саблей, был хорошим наездником и знал строевую подготовку.
Класс, равняйсь! Смирно! Направо! Налево! На месте шагом марш! /звучит марш/
В обход по залу… на носках руки – на пояс! На пятках – руки за голову! Легкий бег. Плавно переходим на ходьбу.
Проведение разминки в движении.
Дети подходят к началу полосы препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_kazachata.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие:
«Веселые казачата»
Жеребков Д.Н. – учитель физкультуры МБОУ «Николаевская СОШ»
Цели:
- Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся.
- Приобщение учащихся к истокам народной культуры.
- Воспитание взаимовыручки и взаимоподдержки.
Оборудование: скамейка, обручи, мешок без дна, кольцо на стойке, канат, мяч, музыкальный центр, шапка «Кубанка», маты (мягкий стройматериал), форма казака.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
- Построение. Приветствие учащихся и гостей.
- Сообщение задач урока. Опрос о самочувствии.
- Повороты направо, налево, марш (под музыку).
- Сочетание марша с движениями рук и туловища.
II. Основная часть.
- ТБ при выполнении физических упражнений.
- Прохождение полосы препятствий.
- Переодевание учащихся на время.
- Проведение спортивного состязания в виде эстафеты.
- Подвижная игра «Скачки».
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов.
* Звучит спокойная казачья музыка.
I. Подготовительная часть.
Построение.
Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня мы узнаем некоторые традиции казаков; выясним, какими же качествами должен обладать настоящий казак.
Каждый казак хорошо владел саблей, был хорошим наездником и знал строевую подготовку.
Класс, равняйсь! Смирно! Направо! Налево! На месте шагом марш! /звучит марш/
В обход по залу… на носках руки – на пояс! На пятках – руки за голову! Легкий бег. Плавно переходим на ходьбу.
Проведение разминки в движении.
Дети подходят к началу полосы препятствий.
Учитель: А знаете ли Вы с какого времени казачонок становился защитником семьи?
/Когда казачонку исполнилось семь лет, он становился защитником семьи. И, уезжая из дома, отец всегда наказывал сыновьям, чтобы они берегли женщин и защищали дом. В семье старались поддерживать эту роль для воспитания настоящего защитника/.
II. Основная часть: полоса препятствий.
Как вы думаете, какие же испытания должен был пройти казак и какими качествами он должен обладать? /Казаки проходили испытания на ловкость, силу и воинскую храбрость за станицей, на полях, а мы проводим его в спортзале./
Сегодня проведем испытания для того, чтобы стать казачатами. Повторим правила техники безопасности.
Полоса препятствий:
1 10 9
8
6 7
2
5
3 4
скамейка
- Прыжки на двух ногах в каждый обруч.
- Пролезание в мешок без дна.
- Подтягивание лежа на животе с продвижением по лавочке /слабые дети проползают на коленках/.
- Подлезть в кольцо на стойке, не задев его.
- Прыжки на одной ноге, обходя препятствия.
- Передвижение по канату приставными шагами.
- Кочки. Прыжки с одной на другую ногу.
- Отбив мяч в определенное место.
- Кувырок вперед, назад /слабые дети выполняют упр. «Бревнышко»/.
- Место отдыха.
Учитель: Мы прошли полосу препятствий. Как вы думаете – у нас получилось?
Теперь настало время и казачью одежду одеть /рассказ из чего она состоит/. Одевают форму, кто быстрее.
Одним из главных частей одежды казака была шапка, а снимал он ее только во время молитвы, присяги и выступлении на казачьем кругу. Шапка, сбитая с головы была вызовом на поединок. Шашку и шапку казак мог потерять только с головой.
- Проведение состязания «Достань шапку-кубанку».
Учащиеся строятся в – команды. Каждый игрок команды выполняет определенное задание и тому, кто быстрее и правильней выполнит его, дается шапка «Кубанка». /У кого больше шапок, те и победили/.
- У казаков была традиция – для того, чтобы стать настоящим мужчиной нужно было:
- построить дом,
- посадить дерево,
- воспитать из сына настоящего мужчину.
3. Проведение состязания «Построй дружно дом».
Игроки с линии старта переправляются на линию финиша, где находится стройматериал и все командой строят общий дом. /Очко дается тем, кто правильней выполнит условия переправы и поострит ровный дом/.
- Перетягивание каната.
- Ребята, как вы думаете – каждый ли казак умеет скакать на коне?
4. Игра «Скачки».
Выбирается ведущий и становится в круг. Остальные игроки скачут по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит мяч, брошенный водящим из круга.
Ходьба с восстановлением дыхания. Построение.
III. Подведение итогов.
Прошли мы все испытания и стали сильными, ловкими и храбрыми.
Молодцы, вы все сегодня были активными и за это награждаетесь медальками «Веселые казачата».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" предназначена для детей 6-7 летнего возраста (1 класс). Обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокаль...
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Внеурочное занятие "Веселая планета"
конспект и техкатра внеурочного занятия "Веселая планета"...
Конспект внеурочного занятия по математике "Веселые математические старты"
Конспект внеклассного занятия по математике, объединяющего несложные физические упражнения с решением математических задач....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Внеурочное занятие "Веселая математика"
Разработка внеурочного занятия "Веселая математика" для 4 - 5 классов в формате "Своя игра"...