Конспект внеурочного занятия по математике "Веселые математические старты"
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Конспект внеклассного занятия по математике, объединяющего несложные физические упражнения с решением математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_matematicheskie_starty.docx | 15.28 КБ |
veselye_matematicheskie_starty.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Веселые математические старты».
Цели: развитие интереса к математике; популяризация физической культуры; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Задачи: развитие познавательного интереса, навыков коллективной работы.
Ход занятия.
- Организационный момент. Объясняются правила проведения урока. Участвуют две команды по 10 человек.
- Приветствие команд.
- Проведение соревнований.
№1. Доскакать на одной ноге до стола, на котором лист с условием примера. Решают командой. Учитываются скорость и правильность решения.
39*16 – 47*13 + 882:14 + 23066:38 – 28*19 – 151 = … (0)
Пока команды выполняют задание №1, команды болельщиков участвуют в устном счете. На заданный пример выбегают два человека с карточками с цифрами, составляя ответ. Подсчитывается количество правильных ответов, названных первыми.
23 + 57 = (80), 96 – 18 = (78), 76 : 2 = (38), 18 * 3 = (54), 102 : 3 = (34), 57 : 3 = (19), 130 : 5 = (26).
№2. Гонки с мячом, участвуют 5 человек. Довести баскетбольный мяч до стола, на столе взять лист с написанным натуральным числом. Приписать предыдущее и последующее натуральное число. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
368, 729, 38999, 49989, 3060999.
№3. Бегут «гусеницей» - одна рука на плече впередистоящего, второй рукой держат ногу впередистоящего. Добежав до стола с заданиями должны установить математическую закономерность и дописать два числа. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
13, 17, 21, 25, 29,…. 37, 34, 31, 28, 25,…
Пока команды выполняют задание №3, задание командам болельщиков. Из двух команд болельщиков выходят 5 человек. По порядку называют натуральные числа, но вместо чисел, которые делятся на 3 или в записи которых есть цифра «3», хлопают в ладоши, подпрыгивают, говоря: «Не собьюсь». Вместо сбившегося, выходит другой член команды.
№4. На присядках, держась за плечи переднего, всей командой доходят до стола, решают задачи. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
На отрезке МР = 32см 5мм, выбрали две точки – А и С так, что точка С лежит между М и А. Длина отрезка МС = 18см 8мм, а отрезки СА и АР равны. Найти длину отрезка СА.
Пока команды выполняют задание №4, задание командам болельщиков. Вспомнить пословицы и поговорки, в которых называются числа. По очереди называют по одной пословице. Выигрывает та команда, которая сможет назвать большее количество пословиц.
- Подведение итогов. Слово жюри.
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Веселые математические старты».
Цели: развитие интереса к математике; популяризация физической культуры; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Задачи: развитие познавательного интереса, навыков коллективной работы.
Ход занятия.
- Организационный момент. Объясняются правила проведения урока. Участвуют две команды по 10 человек.
- Приветствие команд.
- Проведение соревнований.
№1. Доскакать на одной ноге до стола, на котором лист с условием примера. Решают командой. Учитываются скорость и правильность решения.
39*16 – 47*13 + 882:14 + 23066:38 – 28*19 – 151 = … (0)
Пока команды выполняют задание №1, команды болельщиков участвуют в устном счете. На заданный пример выбегают два человека с карточками с цифрами, составляя ответ. Подсчитывается количество правильных ответов, названных первыми.
23 + 57 = (80), 96 – 18 = (78), 76 : 2 = (38), 18 * 3 = (54), 102 : 3 = (34), 57 : 3 = (19), 130 : 5 = (26).
№2. Гонки с мячом, участвуют 5 человек. Довести баскетбольный мяч до стола, на столе взять лист с написанным натуральным числом. Приписать предыдущее и последующее натуральное число. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
368, 729, 38999, 49989, 3060999.
№3. Бегут «гусеницей» - одна рука на плече впередистоящего, второй рукой держат ногу впередистоящего. Добежав до стола с заданиями должны установить математическую закономерность и дописать два числа. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
13, 17, 21, 25, 29,…. 37, 34, 31, 28, 25,…
Пока команды выполняют задание №3, задание командам болельщиков. Из двух команд болельщиков выходят 5 человек. По порядку называют натуральные числа, но вместо чисел, которые делятся на 3 или в записи которых есть цифра «3», хлопают в ладоши, подпрыгивают, говоря: «Не собьюсь». Вместо сбившегося, выходит другой член команды.
№4. На присядках, держась за плечи переднего, всей командой доходят до стола, решают задачи. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
На отрезке МР = 32см 5мм, выбрали две точки – А и С так, что точка С лежит между М и А. Длина отрезка МС = 18см 8мм, а отрезки СА и АР равны. Найти длину отрезка СА.
Пока команды выполняют задание №4, задание командам болельщиков. Вспомнить пословицы и поговорки, в которых называются числа. По очереди называют по одной пословице. Выигрывает та команда, которая сможет назвать большее количество пословиц.
- Подведение итогов. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс
Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...
Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...
Конспект открытого занятия по курсу « Математические представления и конструирование» «Весёлая математика»
Развивающее занятие по математике в классе Особый ребенок...
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС. Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»
В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие
Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....