Конспект внеурочного занятия по математике "Веселые математические старты"
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Наумова Галина Николаевна

Конспект внеклассного занятия по математике, объединяющего несложные физические упражнения с решением математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_matematicheskie_starty.docx15.28 КБ
Файл veselye_matematicheskie_starty.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Веселые математические старты».

Цели: развитие интереса к математике; популяризация физической культуры; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Задачи: развитие познавательного интереса, навыков коллективной работы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Объясняются правила проведения урока. Участвуют две команды по 10 человек.
  2. Приветствие команд.
  3. Проведение соревнований.

№1. Доскакать на одной ноге до стола, на котором лист с условием примера. Решают командой. Учитываются скорость и правильность решения.

39*16 – 47*13 + 882:14 + 23066:38 – 28*19 – 151 = … (0)

Пока команды выполняют задание №1, команды болельщиков участвуют в устном счете. На заданный пример выбегают  два человека с карточками с цифрами, составляя ответ. Подсчитывается количество правильных ответов, названных первыми.

23 + 57 =    (80),      96 – 18 =   (78),     76 : 2 =   (38),    18 * 3 =   (54),     102 : 3 =   (34),    57 : 3 =   (19),    130 : 5 =   (26).

№2. Гонки с мячом, участвуют 5 человек. Довести баскетбольный мяч до стола, на столе взять лист с написанным натуральным числом. Приписать предыдущее и последующее натуральное число. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

368,    729,   38999,   49989,   3060999.

№3. Бегут «гусеницей» - одна рука на плече впередистоящего, второй рукой держат ногу впередистоящего. Добежав до стола с заданиями должны установить математическую закономерность и дописать два числа. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

13, 17,  21, 25, 29,….                                     37,   34,   31,   28,   25,…

Пока команды выполняют задание №3, задание командам болельщиков. Из двух команд болельщиков выходят 5 человек. По порядку называют натуральные числа, но вместо чисел, которые делятся на 3 или в записи которых есть цифра «3», хлопают в ладоши, подпрыгивают, говоря: «Не собьюсь». Вместо сбившегося, выходит другой член команды.

 №4. На присядках, держась за плечи переднего, всей командой доходят до стола, решают задачи.   Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

На отрезке МР = 32см 5мм, выбрали две точки – А и С так, что точка С лежит между М и А. Длина отрезка МС = 18см 8мм, а отрезки СА и АР равны. Найти длину отрезка СА.

Пока команды выполняют задание №4, задание командам болельщиков.  Вспомнить пословицы и поговорки, в которых называются числа. По очереди называют по одной пословице. Выигрывает та команда, которая сможет назвать большее количество пословиц.

  1. Подведение итогов. Слово жюри.

                 



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Веселые математические старты».

Цели: развитие интереса к математике; популяризация физической культуры; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Задачи: развитие познавательного интереса, навыков коллективной работы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Объясняются правила проведения урока. Участвуют две команды по 10 человек.
  2. Приветствие команд.
  3. Проведение соревнований.

№1. Доскакать на одной ноге до стола, на котором лист с условием примера. Решают командой. Учитываются скорость и правильность решения.

39*16 – 47*13 + 882:14 + 23066:38 – 28*19 – 151 = … (0)

Пока команды выполняют задание №1, команды болельщиков участвуют в устном счете. На заданный пример выбегают  два человека с карточками с цифрами, составляя ответ. Подсчитывается количество правильных ответов, названных первыми.

23 + 57 =    (80),      96 – 18 =   (78),     76 : 2 =   (38),    18 * 3 =   (54),     102 : 3 =   (34),    57 : 3 =   (19),    130 : 5 =   (26).

№2. Гонки с мячом, участвуют 5 человек. Довести баскетбольный мяч до стола, на столе взять лист с написанным натуральным числом. Приписать предыдущее и последующее натуральное число. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

368,    729,   38999,   49989,   3060999.

№3. Бегут «гусеницей» - одна рука на плече впередистоящего, второй рукой держат ногу впередистоящего. Добежав до стола с заданиями должны установить математическую закономерность и дописать два числа. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

13, 17,  21, 25, 29,….                                     37,   34,   31,   28,   25,…

Пока команды выполняют задание №3, задание командам болельщиков. Из двух команд болельщиков выходят 5 человек. По порядку называют натуральные числа, но вместо чисел, которые делятся на 3 или в записи которых есть цифра «3», хлопают в ладоши, подпрыгивают, говоря: «Не собьюсь». Вместо сбившегося, выходит другой член команды.

 №4. На присядках, держась за плечи переднего, всей командой доходят до стола, решают задачи.   Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

На отрезке МР = 32см 5мм, выбрали две точки – А и С так, что точка С лежит между М и А. Длина отрезка МС = 18см 8мм, а отрезки СА и АР равны. Найти длину отрезка СА.

Пока команды выполняют задание №4, задание командам болельщиков.  Вспомнить пословицы и поговорки, в которых называются числа. По очереди называют по одной пословице. Выигрывает та команда, которая сможет назвать большее количество пословиц.

  1. Подведение итогов. Слово жюри.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....