Внеурочное занятие "Веселая математика"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Вдовиченко Андрей Сергеевич

Разработка внеурочного занятия "Веселая математика" для 4 - 5 классов в формате "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika_4-5_.docx113.35 КБ
Файл veselaya_matematika_4-5.pptx683.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта внеурочного мероприятия

 

Тема: «Математическое путешествие»

 

4-5 класс

Разработчик:

Афанасьева Любовь,

Ученица 11А класса  

                 

 

 

         

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс: 4,5

Направление (по ФГОС): общеинтеллектуальное направление. 

Тема занятия: применение знаний, полученных на уроках математики на практике.

Цель занятия: обобщение и расширение знаний, обучающихся о геометрических фигурах посредством беседы, применение математических знаний на практике при помощи игры.

Задачи:

Дидактическая:  

  • актуализировать знания детей о математике в жизни человека, показать, что эти знания повсюду

Развивающая:

  • развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение посредством дидактических игр.

Воспитательная:

  • воспитывать у обучающихся интерес к изучению математики.

Оборудование преподавателя: презентация, проектор, компьютер/ноутбук

Оборудование обучающихся: -         

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 

Этап занятия

Деятельность учителя/ Используемые технологии

Планируемые результаты

 

Познавательны е УУД

Регулятивны е  УУД

Коммуникатив ные УУД

Личностные результаты

Орг. этап  

Приветствие обучающихся.

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в математический мир.

(Слайд)

А вы знаете, что наша жизнь тесно связана с математикой?

Данную науку мы встречаем абсолютно везде.

Посмотрите вокруг: доска имеет прямоугольную форму, часы круглые, тетради прямоугольные…

Также знания, полученные на уроке математики необходимы всем профессиям, ведь числа – это неотъемлемая часть нашей жизни.

Математика встречается нам в хобби, быту, отдыхе…

Обучающиеся проявят умение осознанного применения знаний, полученных на уроках математики на практике.

Обучающие ся проявят навык

визуализации и творчества

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника, вести диалог и командную работу

Проявят готовность

усваивать

знания,

потребность в изучении темы.

Актуализация знаний

Ребята, а вы любите математику?

Какая, по вашему мнению, самая интересная тема в математике?

Где вы встречаете математику в повседневной жизни?

Обучающиеся осуществят

Расширение своего кругозора в области математики.

Обучающие ся получат

возможность действовать с учебной задачей в течение

внеурочного занятия.

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника, вести диалог.

Обучающиеся проявят

способность к

осмыслению

и

дифференциа

ции картины мира, ее

временно-

пространстве нной

организации.

Основной этап

        

- Чтобы полностью погрузиться в математический мир, я предлагаю вам сыграть в увлекательную игру под названием «Весёлая математика»!

Открываю презентацию с игрой и объясняю правила:

-Ваша задача по очереди выбирать число и раздел. Разделов у вас всего 6: загадки-шутки, цифры спрятались в словах, логические загадки, пословицы и поговорки, реши ребус, среднеарифметическое.

-Чем больше число, тем сложнее будет задание.

-Все поняли правила?

-Итак, давайте приступим. Кто хочет попробовать?

Обучающиеся отвечают по очереди, я записываю баллы за правильные ответы

Обучающиеся продолжат развивать

логические действия

сравнения, анализа, синтеза,

обобщения,

классификации по

родовидовым признакам,

установления

аналогий и причинноследственных

связей,

построения

рассуждений, отнесения к известным

понятиям на уровне,

соответствующ ем

индивидуальны м

возможностям.

Обучающиеся проявят умение осознанного и

произвольного

построения

речевого

высказывания в

устной форме.

 

Обучающие ся получат

возможность действовать с учебной задачей в течение

внеурочного занятия.

 

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника,

вести диалог.

Обучающиеся проявят умение работать в группе, в паре.

Обучающиеся проявят

способность к

осмыслению

и

дифференциа

ции картины мира, ее

временно-

пространстве нной

организации.

- Рефлексия

- Ребята, мы с вами разгадали все загадки!

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали?

- Хотели бы вы, чтобы у вас почаще проводили что-то подобное?

- Сейчас я скажу вам, кто набрал больше всего баллов и поставлю хорошие оценки!

- Пришло время заканчивать нашу сегодняшнюю встречу. Спасибо вам за активное участие. Помните, что математика – это интересная, многосторонняя наука, которую мы встречаем абсолютно везде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселая математика

Слайд 2

Цифры спрятались в словах 10 20 30 40 50 60 70 Загадки-шутки 10 20 30 40 50 60 70 Логические загадки 10 20 30 40 50 60 70 Пословицы поговорки, крылатые выражения 10 20 30 40 50 60 70 Реши ребус 10 20 30 40 50 60 70 Среднеарифметическое 10 20 30 40 50 60 70

Слайд 3

Число я меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если букве « Я » прикажешь рядом встать, я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. 7Я семья

Слайд 4

В каком слове можно найти целый метр цифр ноль? метрО

Слайд 5

А кто у нас красуется в центре каждой витрины? виТРИна

Слайд 6

Рождаюсь на мебельной фабрике я и в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою - названье большому числу я даю СТОл

Слайд 7

Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? челоВЕК

Слайд 8

Какая цифра всегда катается в электричке? Какая цифра всегда катается в элек три чке?

Слайд 9

Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? Транспорт ир, ведь в нем спрятан транспорт

Слайд 10

Мужчина и конь Женщина и рыба

Слайд 11

Кол и пятёрка Ёж и змея

Слайд 12

Велосипед и мотоцикл Трамвай и поезд

Слайд 13

Апельсин и лимон Пианино и баян

Слайд 14

Холодильник и вентилятор Женщин и птица Сире́ны в древнегреческой мифологии — демонические существа, верхняя часть тела которых была женской, а нижняя — птичьей.

Слайд 15

Туфелька и сапог Носок и чулок

Слайд 16

Портфеля и рюкзака (Химера, чудовище в греческой мифологии.) Льва, козы, дракона + =

Слайд 24

Вспомни хоть одну пословицу, поговорку или крылатое выражение про число

Слайд 25

Вспомни хоть одну пословицу, поговорку или крылатое выражение про число

Слайд 26

Вспомни хоть одну пословицу, поговорку или крылатое выражение про число

Слайд 27

Вспомни хоть одну пословицу, поговорку или крылатое выражение про число

Слайд 28

Вспомни хоть одну пословицу, поговорку или крылатое выражение про число

Слайд 29

Вспомни хоть одну пословицу, поговорку или крылатое выражение про число

Слайд 30

Вспомни хоть одну пословицу, поговорку или крылатое выражение про число

Слайд 31

Может ли дождь лить два дня подряд? Нет, между ними — ночь

Слайд 32

Второе Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

Слайд 33

2 часа Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

Слайд 34

1 бабка Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

Слайд 35

Когда открыта дверь Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

Слайд 36

1 В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Слайд 37

9+7=16 Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?

Слайд 38

4 На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Слайд 39

50 На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 40

Спичку Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Слайд 41

7 Портной имеет кусок сукна в 16 метров , от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Слайд 42

Коля поспорил что определит какой будет счет в игре команд перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?

Слайд 43

1 час 20 мин = 80 мин Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как ты это объяснишь?

Слайд 44

Вася посчитал сумму 1×2+2× 3+3×4+5……×100 =3456789 Учитель поставил ему 2. Докажите, что прав учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

Программа  «Математика для увлеченных», направлена на развитие логического мышления обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способносте...

Внеурочная деятельность.Математика 7 класс

Внеурочная деятельность.Математика 7 класс...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математик-бизнесмен"

Сценарий внеурочного мероприятия по математике для 8 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика после уроков" для учащихся 5 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Математика после уроков»

Рабочая программа Внеурочной деятельности "Математика после уроков" , 5 класс...

Рабочая программа внеурочного модуля «Математика вокруг нас» 5 класс

Актуальность программыМатематика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного ...