Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 - 3 класс 2023- 2024 учеб.год
рабочая программа
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. В ходе реализации программы данного курса будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Данный курс поддерживает и углубляет базовые знания по предметам: «Изобразительное искусство», а также поддерживает связь с предметами «Литература», «Музыка» и «Технология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kistochka_1-3_klass_1_1.docx | 55.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Волшебная кисточка» 1 - 3 класс
Мурашкиной Д.К
2023 – 2024 учебный год
р.п.Ордынское 2023
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная кисточка»
«Что могут краски»?
Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места. Изобразитель- ные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Рассказывание сказки о красках с практи- ческим показом.
Знакомство со спектром. Рассказ о природном явлении радуге, показ рисования радуги. Аква- рель. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно».
Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах. Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.
«Живопись»
Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования. Ознакомление с произведениями современных художников России.
«Жанры -пейзаж, портрет, натюрморт»
Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по Третьяковской галерее. Восприятие художественных произведений. Беседа о передаче чувств через иллюстративный мате- риал.
«Натюрморт»
Знакомство с жанром натюрморта. Как рисовать натюрморт?
Умение отличать натюрморт от других жанров изобразительного искусства. Рисование фруктов и овощей с натуры.
«Пейзаж»
Экскурсии. Умение видеть прекрасное, любить родную природу. Родные просторы в произведениях русских художников поэтов. Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Знакомство с жанром пейзажа. Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобрази- тельного искусства. Беседа по иллюстрациям. Характер деревьев. Рисование весенних цветов. Рисо- вание весеннего пейзажа. Изобразительные свойства гуаши.
«Портрет»
Знакомство с жанром портрета. Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искус- ства. Как рисовать портрет? Рисование пропорций человеческого лица. Фигура человека в одежде.
«Рисуем животных»
Рисование домашних животных. Умение рисовать пропорции тела животных.
«Сказочно – былинный жанр»
Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства.
Умение отличать сказочно – былинный жанр от других жанров изобразительного искусства.
«Рисуем сказку»
Рисование любимых сказок и сказочных героев.
«Орнаментальная композиция»
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые, линии красоты, зигзаг. Организация плос- кости. Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма – кистевая роспись. Выполнение орнамента из различных геометрических фигур. Составление панно.
«Декоративно-прикладное искусство»
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Просмотр презента- ций «Народные игрушки», «Народные промыслы России».
Русская народная живопись. Разучивание элементов росписи. Роспись игрушек в традицион- ных техниках. Составление и рисование узоров из элементов Гжели, Хохломы, Жостовской росписи. Знакомство с традиционным русским промыслом - Полхов-Майдан. Разучивание элементов росписи. Самостоятельное составление узоров майданской росписи, закрепление навыка кистевых мазков.
Знакомство с традиционным русским промыслом - «Городецкая роспись». Цветы, петух, «дерево жизни», купавка и др. Поэтапное выполнение и варианты узоров Городца.
Знакомство с традиционными русскими промыслами - Филимоново, Дымково, Абашево. Ор- ганизация лепки фигур из теста и глины. Рисование орнамента, узор (папье-маше). Самостоятельная роспись игрушек из соленого теста. Выполнение узора на предметах декоративно-прикладного ис- кусства. Выполнение растительных и геометрических узоров по образцам. Составление красочной народной росписи в украшении одежды. Выполнение эскиза русского народного костюма. Выполне- ние росписи наряда матрёшки по образцам.
«Что такое дизайн? Основы дизайна»
Что такое дизайн? Основы дизайна. Дизайнерское оформление работ. Знакомство с различными гар- нитурами шрифтов. Искусство оформления книги.
«Тематическое рисование и оформительские работы»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная кисточка»
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. В ходе реализации программы данного курса будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Данный курс поддерживает и углубляет базовые знания по предметам: «Изобразительное искусство», а также поддерживает связь с предметами «Литература», «Музыка» и «Технология».
Первый уровень результатов (1 класс) — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о нравственных нормах, формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов (2-3 классы) — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие школьников друг с другом.
Личностные результаты:
- Учебно-познавательный интерес к изобразительному искусству;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- навык самостоятельной работы и работы в группе, при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- самооценка на основе критерия успешности деятельности;
- трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознанию системы общечеловеческих ценностей.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочных занятий по изобразительному искусству:
Для 1-го класса:
- понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека.
- сформированность наблюдательности и фантазии.
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Для 2-го класса:
- понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека.
- сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе- реживания чувствам других людей.
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Для 3-го класса:
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного чело- века.
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные результаты:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельностью;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и харак- тера сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами изобразительного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Для 1-го класса:
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике.
Для 2-го класса:
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Для 3-го класса:
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, графике
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Предметные результаты
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта. Главным критерием оценки ученика является не столько талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. В процессе усвоения программных требований дети получают допрофессиональную подготовку, наиболее одарённые – возможность обучения в специальных учебных заведениях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
- Для 1-го класса:
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами, способы и приёмы обработки различных материалов;
- объяснять значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
Для 2 –го класса
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и смешанные, тёплые и холодные цвета, изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками, использовать их для пере- дачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
Для 3-го класса
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия \ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». Условия безопасной работы. | 1 | Практическая работа |
2 | «Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Основы работы с палитрой. | 1 | Практическая работа |
3 | «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром. | 1 | Практическая работа |
4 | «Тепло – холодно». Знакомство с теплыми и холодными цветами. | 1 | Практическая работа |
5 | «Бусы для куклы». | 1 | Практическая работа |
6 | «Белое и черное». Знакомство с белой и черной красками. | 1 | Практическая работа |
7 | Беседа на тему «Осень» «Осень. Листопад» (акварель). | 1 | Практическая работа |
8 | «Живопись». Знакомство с различными видами красок и кистей для рисо- вания. | 1 | Практическая работа |
9 | «Жанры». Знакомство с жанрами изобразительного искусства. | 1 | Практическая работа |
10 | «Пейзаж». Знакомство с жанром пейзажа. | 1 | Практическая работа |
11 | «Грустный дождик». Образ дождя. | 1 | Практическая работа |
12 | Ритм. Орнамент в круге (акварель) | 1 | Практическая работа |
13 | «Экскурсия в зимний парк». Характер деревьев (акварель). | 1 | |
14 | «Узоры снежинок» (гуашь) | 1 | |
15 | «Ёлочка-красавица» (акварель) | 1 | |
16 | «В гостях у Деда Мороза». | 1 | |
17 | «Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта. | 1 | |
18 | «Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе. | 1 | |
19 | «Портрет». Знакомство с жанром портрета. «Как рисовать портрет». Рисование лица человека. | 1 | |
20 | «Мамин портрет». | 1 | |
21 | «Рисуем животных». Рисование домашних животных (акварель) | 1 | Практическая работа |
22 | «Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно-былинным жанром изобразительного искусства. | 1 | Практическая работа |
23 | Рисуем былинных героев | 1 | Практическая работа |
24 | «Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев. | 1 | Практическая работа |
25 | Рисование любимых сказок и сказочных героев. | 1 | Практическая работа |
26 | Рисование любимых сказок и сказочных героев. | 1 | Практическая работа |
27 | «Экскурсия в весенний парк» «Весенние цветы». | 1 | Практическая работа |
28 | «Весенний пейзаж» (акварель) | 1 | Практическая работа |
29 | «Бабочки». Цветная бумага. | 1 | Практическая работа |
30 | Рисование гуашью рыбки в аквариуме | 1 | Практическая работа |
31 | Геометрический орнамент» Узор из кругов и треугольников. | 1 | Практическая работа |
32 | Орнамент в полосе из цветов и листьев | 1 | Практическая работа |
33 | «Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие. | 1 | Выставка рисунков |
2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия \ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по т/б «Здравствуй, королева Кисточка и Краски!». Викторина по ИЗО | 1 | Практическая работа |
2 | В гостях у осени. «Осенние листья и веточки». Изображение осеннего ли- ста. | 1 | Практическая работа |
3 | В гостях у осени. «Корзина с фруктами» | 1 | Практическая работа |
4 | «Аквариумные рыбки». Акварель | 1 | Практическая работа |
5 | Рисуем карандашом «Интересный транспорт» | 1 | Практическая работа |
6 | Рисование ладошками. Превращение ладошки (дорисовывание) | 1 | Практическая работа |
7 | «Пушистый котик (пестрая кошка)». Рисование ватными палочками. | 1 | Практическая работа |
8 | Понятие симметрии. Графические приемы в изобразительном искусстве. Снежинки. | 1 | Практическая работа |
9 | Открытка – поздравление. Творческая работа. | 1 | Практическая работа |
10 | Ваза для мамы. Аппликация с элементами рисования | 1 | Практическая работа |
11 | Зимующие птицы. Аппликация с элементами рисования | 1 | Практическая работа |
12 | Сказочные домишки. Акварельная живопись. | 1 | Практическая работа |
13 | Иллюстрация к сказке. Акварельная живопись | 1 | Практическая работа |
14 | Новогодние игрушки. Аппликация с элементами рисования. | 1 | Практическая работа |
15 | Открытка (плакат) к Новому году. | 1 | Практическая работа |
16 | Искусство портрета. Портрет Деда «Мороза и Снегурочки». | 1 | Практическая работа |
17 | Под куполом цирка «Такой забавный клоун». | 1 | Практическая работа |
18 | «Геометрический орнамент». Узор из кругов и треугольников | 1 | Практическая работа |
19 | Узоры, которые создали люди. Красота русских узоров. | 1 | Практическая работа |
20 | «Цветы и травы». Ритм пятен и линий. | 1 | Практическая работа |
21 | Узор в полосе: орнамент из цветов, листьев и бабочек. | 1 | Практическая работа |
22 | Декоративно – прикладное искусство. Орнамент в круге «Цветы». | 1 | Практическая работа |
23 | Народная игрушка. Роспись шаблонов | 1 | Практическая работа |
24 | Народная игрушка. Рисуем сами. | 1 | Практическая работа |
25 | «Ярмарка». Посуда для куклы. | 1 | Практическая работа |
26 | Красота народного костюма. «Русская красавица» | 1 | Практическая работа |
27 | Праздничные краски русской матрешки. | 1 | Практическая работа |
28 | Хохломская роспись. Разучивание элементов росписи. | 1 | Практическая работа |
29 | «В гостях у Городецкой росписи» | 1 | Практическая работа |
30 | Наброски кистью птиц (по образцу). Пингвины | 1 | Практическая работа |
31 | «Перышки для сказочной птицы». Отработка приема: надрезание. | 1 | Практическая работа |
32 | «Узоры на крыльях» Бабочки. | 1 | Практическая работа |
33 | Мое любимое животное. | 1 | Практическая работа |
Творческий замысел. Композиция. Рисование на свободную тему. | 1 | Выставка рисунков | |
ИТОГО 34 часа |
3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия \ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводное занятие. Условия безопасной работы. Ознакомление с планом ра- боты кружка. | 1 | Практическая работа |
2 | «Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. | 1 | Практическая работа |
3 | Осенний пейзаж. Рисование «по-сырому». | 1 | Практическая работа |
4 | Рисование натюрморта: «Осенние цветы» Изображение осеннего букета. | 1 | Практическая работа |
5 | Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко (карандаш) | 1 | Практическая работа |
6 | Лепка из солёного теста: «Корзина с грибами, овощами» | 1 | Практическая работа |
7 | Рельеф «Корзина с цветами». | 1 | Практическая работа |
8 | Орнамент в квадрате: «Коврик для котика». Гуашь. | 1 | Практическая работа |
9 | Композиция в круге: «Цветы и бабочки». Гуашь. | 1 | Практическая работа |
10 | Иллюстрация к сказке. Акварельная живопись | 1 | Практическая работа |
11 | Великие художники - портретисты (беседа). | 1 | Практическая работа |
12 | Учимся рисовать фигуру человека. Портрет мамы. | 1 | Практическая работа |
13 | Зимние узоры на стекле. | 1 | Практическая работа |
14 | «Зимние забавы» | 1 | Практическая работа |
15 | «Терема». Сказочный терем Деда Мороза. | 1 | Практическая работа |
16 | «Любимые герои новогодних сказок» | 1 | Практическая работа |
17 | Народные промыслы России (презентация) | 1 | Практическая работа |
18 | Игрушки Филимоново, Дымково, Абашево | 1 | Практическая работа |
19 | Дымковская игрушка. Роспись шаблонов | 1 | Практическая работа |
20 | «Голубая сказка Гжели». Разучивание элементов росписи. | 1 | Практическая работа |
21 | «Золотая Хохлома». Волшебные листья и ягоды. | 1 | Практическая работа |
22 | Жостовская роспись. Простые узоры Жостова. «Букет из цветов» | 1 | Практическая работа |
23 | Городецкая роспись. Цветы, петух, «дерево жизни», купавка и др. | 1 | Практическая работа |
24 | Игрушки. Роспись. | 1 | Практическая работа |
25 | Русская матрешка в синем уборе . | 1 | Практическая работа |
26 | Орнамент «Чудо-платье» | 1 | Практическая работа |
27 | Экскиз платка при помощи картофельного клеше. | 1 | Практическая работа |
28 | Космические дали. Набрызг, печать поролоном по трафарету. | 1 | Практическая работа |
29 | Пейзаж и мир животных. | 1 | Практическая работа |
30 | Рисуем птиц. Рисование птиц «Волнистые попугайчики». | 1 | Практическая работа |
31 | Подводный мир. | 1 | Практическая работа |
32 | Учимся рисовать фигуру человека. Фигура человека. Русские богатыри. | 1 | Практическая работа |
33 | Выдающиеся русские художники – И. Репин, И. Шишкин, И. И. Левитан, В. И. Суриков. | 1 | Практическая работа |
34 | Творческий замысел. Композиция. Рисование на свободную тему. | 1 | Выставка рисунков |
ИТОГО 34 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
учебно-методическое обеспечение:
- список рекомендуемой учебно-методической литературы (основной и дополнительной для учителя и обучающихся):
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Примерная программа по изобразительному искусству
- Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под/ред. Б.М. Неменского. 1-4 классы. М., «Просвещение», 2012г.
- Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс, М., «Просвещение», 2012г.;
- .Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс М., «Просвещение», 2011г;,
- Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс, М., «Просвещение», 2012г.
- Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс. М., «Просвеще- ние», 2012г
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс, М.,«Просвещение», 2012г
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс
- Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс. ., «Просве- щение», 2012г
- Учебно-методические комплекты по программе, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства
- Учебники по изобразительному искусству
- Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)
- Методические журналы по искусству
- Учебно-наглядные пособия
- Энциклопедии по искусству, справочные издания
- Альбомы по искусству
- Книги о художниках и художественных музеях
- Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры
-цифровые и электронные образовательные ресурсы:
Российская электронная школа (resh.edu.ru)
- Электронные библиотеки по искусству
-печатные пособия:
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
-экранно-звуковые пособия:
- Аудиозаписи по музыке, литературные произведения
- Презентации на CD или DVD-дисках: по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искусстве; по народным промыслам; по декоративно-прикладному искусству; по творчеству художников.
материально-техническое обеспечение:
- оборудование и приборы:
- Ученические столы 2 местные с комплектом стульев,
- Стол учительский с тумбой,
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Аудиторная доска
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Тушь
- Ручки с перьями
- Бумага А3, А4
- Бумага цветная
- Фломастеры
- Восковые мелки
- Пастель
- Уголь
- Кисти беличьи №5, 10, 20
- Кисти щетина №3, 10,13
- Емкости для воды
- Стеки (набор)
- Пластилин/глина
- Клей
- Ножницы
- Рамы для оформления работ
- Подставки для натуры
технические средства обучения (средства ИКТ):
- Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением
- Smart-доска
- Мультимедийный проектор
натурный фонд:
- Муляжи фруктов (комплект)
- Муляжи овощей (комплект)
- Изделия декоративно-прикладного искусства
- Модуль фигуры человека
- Капитель ионическая
- Керамические изделия (вазы, крынки и др.)
- Драпировки
- Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...
Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.
Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....
Рабочая программа кружкового занятия
Программа кружка по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника математики"...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 класс 2022- 2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 2 класс 2022-2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 класс 2022 - 2023 учеб.год
Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные - Обще учебные (моделирование, структу...
Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 -6 класс 2023 - 2024 учеб.год
Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные- Обще учебные (моделирование, стр...