Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 2 класс 2022-2023 учеб.год
рабочая программа
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.
Формы работы:
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
-2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
-творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Формы организаций занятий:
- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.
-художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с учениками более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kistochka_2_klass.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Рабочая программа кружковой работы
«Волшебная кисточка»
Мурашкиной Д.К
2 класс
2022 – 2023 учебный год
р.п.Ордынское 2022
Планируемые результаты освоения программы:
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
оценивает жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечает конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называет и объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объясняет своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Определяет и формулирует цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривает последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию;
- Перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса;
- Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует предметы и их образы;
- Преобразовывает информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- Слушает и понимает речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Имеют представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
Знают особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Умеют реализовывают замысел образа с помощью полученных знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся
научаться:
2 класс
- Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- Верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- Проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-Использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
-Использовать навыки компоновки;
-Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
-Передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);
-Применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-Менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-Составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
-Составлять аппликационные композиции из разных материалов.
Форма организации и виды деятельности
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.
Формы работы:
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
-2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
-творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Формы организаций занятий:
- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.
-художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с учениками более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Содержание кружковой работы «Волшебная кисточка»:
2 класс
Наблюдаем и изображаем осень
Вводный урок «Чему я научусь». «Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя. «Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками. Рисование ладошками «Петушок – золотой гребешок». «Монотипия пейзажная» - нетрадиционная техника рисования. «Город мастеров» - работа в технике граттаж.
В чем красота зимы?
Морозные узоры. «Новогодний сувенир». «Новогодняя елка». Смешанные техники. Зимний пейзаж. Рисование кистью «Зимний узор». Рисование кистью «Красавица зима». Художественный приём «Заливка». Рисование неба. Портрет «Снегурочки».
Какого цвета весна и лето?
Весенний букет. «Весенний луг». « Вечерний город». Коллективная композиция «Цветные сны». Анималистический жанр «Снегирь». Изобразительные свойства акварели «Цветные сны». Композиция с фруктами в движении «Прогулка по весеннему саду».
Мы и наши друзья
«Котёнок и щенок». Рисование бабочек. Рисование птиц. Копирование рисунка «Тигренок». Копирование рисунка «Дружок». Копирование рисунка «Котик». Портрет «Мой друг». Выставка работ. Оформление альбома «Я - художник».
2 класс
№ п.п | Темы | Кол-во часов |
2 класс | ||
1. | Наблюдаем и изображаем осень | 8 |
2. | В чем красота зимы? | 8 |
3. | Какого цвета весна и лето? | 8 |
4. | Мы и наши друзья. | 10 |
2 класс
№ п.п | Темы | Кол-во часов |
2 класс | ||
Р. № 1 Наблюдаем и изображаем осень 8 ч. | ||
1 | Вводный урок «Чему я научусь» | 1 |
2 | «Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя | 1 |
3 | «Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками | 1 |
4 | Рисование ладошками «Петушок – золотой гребешок» | 1 |
5 | «Монотипия пейзажная» - нетрадиционная техника рисования. | 1 |
6 | «Монотипия пейзажная» - нетрадиционная техника рисования. | 1 |
7 | «Город мастеров» - работа в технике граттаж. | 1 |
8 | «Город мастеров» - работа в технике граттаж. | 1 |
Р. № 2 В чем красота зимы? 8 ч. | ||
9 | Морозные узоры. | 1 |
10 | «Новогодний сувенир» | 1 |
11 | «Новогодняя елка». Смешанные техники | 1 |
12 | Зимний пейзаж. | 1 |
13 | Рисование кистью «Зимний узор». | 1 |
14 | Рисование кистью «Красавица зима». | 1 |
15 | Художественный приём «Заливка». Рисование неба. | 1 |
16 | Портрет «Снегурочки» | 1 |
Р. № 3 Какого цвета весна и лето?8 ч. | ||
17 | Весенний букет. | 1 |
18 | «Весенний луг». | 1 |
19 | « Вечерний город» | 1 |
20 | Коллективная композиция «Цветные сны» | 1 |
21 | Анималистический жанр «Снегирь» | 1 |
22 | Изобразительные свойства акварели «Цветные сны». | 1 |
23 | Композиция с фруктами в движении «Прогулка по весеннему саду». | 1 |
24 | Композиция с фруктами в движении «Прогулка по весеннему саду». | 1 |
Р. № 4 Мы и наши друзья. 10 ч. | ||
25 | «Котёнок и щенок». | 1 |
26 | Рисование бабочек. | 1 |
27 | Рисование птиц. | 1 |
28 | Копирование рисунка «Тигренок». | 1 |
29 | Копирование рисунка «Дружок». | 1 |
30 | Копирование рисунка «Котик». | 1 |
31 | Портрет «Мой друг». | 1 |
32 | Портрет «Мой друг». | 1 |
33 | Выставка работ | 1 |
34 | Оформление альбома «Я - художник» | 1 |
Итого: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год....
Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (7,9 классы 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (7,9 классы 2022-2023)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (7,9 классы 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (7,9 классы 2022-2023)...
Рабочая программа по Алгебре 8 класс 2022-2023 учебный год
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа ФГОС Технология 5 класс 2022 - 2023 учеб.год
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомн...
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год...