Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 класс 2022- 2023 учеб.год
рабочая программа

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.

Формы работы:

Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ           технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)  

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);

-творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Формы организаций занятий:

- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

-художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов.  Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации вни­мания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с учениками более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kistochka_1_klass.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное

 учреждение Ордынского района Новосибирской области

 «Ордынская санаторная школа»

Рабочая программа кружковой работы

«Волшебная кисточка»

 Мурашкиной Д.К 

  1 класс

2022 – 2023 учебный год

р.п.Ордынское 2022

Планируемые результаты освоения программы:

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

оценивает жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечает конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называет и объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объясняет своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-Определяет и формулирует цель деятельности  с помощью учителя;

- Проговаривает  последовательность действий на уроке;

- Учиться высказывать своё предположение (версию) ;

- С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

- Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию;

- Перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса;

- Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует предметы и их образы;

- Преобразовывает информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- Слушает и понимает речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

 

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.

Имеют представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Знают особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Умеют реализовывают замысел образа с помощью полученных знаний.

По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся

научаться:

1 класс

- Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- Верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- Проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-Использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

-Использовать навыки компоновки;

-Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

-Передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);

-Применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

-Менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;

-Составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

-Лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);

-Составлять аппликационные композиции из разных материалов.

Форма организации и виды деятельности

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.

Формы работы:

Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов: 

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ           технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)  

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);

-творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Формы организаций занятий:

- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

-художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов.  Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с учениками более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Содержание кружковой работы «Волшебная кисточка»:

1 класс

Наблюдаем и изображаем осень

Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.

 - Введение в предмет. Все дети любят рисовать

- Мы знакомимся с волшебными красками

- Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»

- Осенний букет

- Ветер в осеннем лесу

- Осень — пора плодородия  Овощи

- Осень - пора плодородия. Фрукты.

В чем красота зимы?

Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.

- Мы готовимся к зиме

- Коллективная работа «Первый снег»

- Наши зимние забавы

- Наши зимние забавы

-Морозные узоры

- Коллективная работа «Зимний день на природе»

Мы и наши друзья

Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.

- Знакомство с работой художника в цирке.

- Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

- Мир нашего аквариума. Подводный мир

- Домик для собачки

- Учимся делать из бумаги собачку

- Сделаем подарок нашим папам

- Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»

- Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»

- Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

- Мы рисуем своих друзей

Какого цвета весна и лето?

Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.

- Какого цвета небо?

- Деревья проснулись

- Деревья любуются своим отражением

- Красота природы

- Мы изображаем весенние цветы

- Аппликация «Разноцветные букашки»

- Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»

- Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия

- Экскурсия на природу

№ п.п

Темы

Кол-во часов

1 класс

1.

Наблюдаем и изображаем осень

7

2.

В чем красота зимы?

7

3.

Мы и наши друзья.

10

4.

Какого цвета весна и лето?

9

1 класс

№ п.п

Темы

Кол-во часов

1 класс

Р. № 1 Наблюдаем и изображаем осень 7 ч.

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать

1

2

Мы знакомимся с волшебными красками

1

3

Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»

1

4

Осенний букет

1

5

Ветер в осеннем лесу

1

6

Осень — пора плодородия. Овощи

1

7

Осень - пора плодородия. Фрукты

1

Р. № 2 В чем красота зимы? 7 ч.

8

Мы готовимся к зиме

1

9

Коллективная работа «Первый снег»

1

10

Наши зимние забавы

1

11

Наши зимние забавы

1

12

Морозные узоры

1

13

Морозные узоры

1

14

Коллективная работа «Зимний день на природе»

1

Р. № 3 Мы и наши друзья 10 ч.

15

Знакомство с работой художника в цирке.

1

16

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

1

17

Мир нашего аквариума. Подводный мир

1

18

Домик для собачки

1

19

Учимся делать из бумаги собачку

1

20

Сделаем подарок нашим папам

1

21

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»

1

22

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»

1

23

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

1

24

Мы рисуем своих друзей

1

Р. № 4 Какого цвета весна и лето? 9 ч.

25

Какого цвета небо?

1

26

Деревья проснулись

1

27

Деревья любуются своим отражением

1

28

Красота природы

1

29

Мы изображаем весенние цветы

1

30

Аппликация «Разноцветные букашки»

1

31

Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»

1

32

Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия

1

33

Виртуальная экскурсия на природу

1

Итого: 33 ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Рабочая программа кружкового занятия

Программа кружка по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника математики"...

Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 2 класс 2022-2023 учеб.год

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...

Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 класс 2022 - 2023 учеб.год

Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные - Обще учебные (моделирование, структу...

Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 - 3 класс 2023- 2024 учеб.год

     В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами....

Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 -6 класс 2023 - 2024 учеб.год

Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные- Обще учебные (моделирование, стр...