Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 класс 2022- 2023 учеб.год
рабочая программа
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.
Формы работы:
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
-2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
-творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Формы организаций занятий:
- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.
-художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с учениками более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kistochka_1_klass.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Рабочая программа кружковой работы
«Волшебная кисточка»
Мурашкиной Д.К
1 класс
2022 – 2023 учебный год
р.п.Ордынское 2022
Планируемые результаты освоения программы:
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
оценивает жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечает конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называет и объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объясняет своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Определяет и формулирует цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривает последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию;
- Перерабатывает полученную информацию: делает выводы в результате совместной работы всего класса;
- Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует предметы и их образы;
- Преобразовывает информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- Слушает и понимает речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Имеют представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
Знают особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Умеют реализовывают замысел образа с помощью полученных знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся
научаться:
1 класс
- Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- Верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- Проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-Использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
-Использовать навыки компоновки;
-Передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
-Передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);
-Применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-Менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-Составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
-Лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);
-Составлять аппликационные композиции из разных материалов.
Форма организации и виды деятельности
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.
Формы работы:
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
-2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
-творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Формы организаций занятий:
- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.
-художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает ученикам возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с учениками более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Содержание кружковой работы «Волшебная кисточка»:
1 класс
Наблюдаем и изображаем осень
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
- Введение в предмет. Все дети любят рисовать
- Мы знакомимся с волшебными красками
- Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»
- Осенний букет
- Ветер в осеннем лесу
- Осень — пора плодородия Овощи
- Осень - пора плодородия. Фрукты.
В чем красота зимы?
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
- Мы готовимся к зиме
- Коллективная работа «Первый снег»
- Наши зимние забавы
- Наши зимние забавы
-Морозные узоры
- Коллективная работа «Зимний день на природе»
Мы и наши друзья
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.
- Знакомство с работой художника в цирке.
- Мир нашего аквариума. Красивые рыбы
- Мир нашего аквариума. Подводный мир
- Домик для собачки
- Учимся делать из бумаги собачку
- Сделаем подарок нашим папам
- Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»
- Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»
- Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!
- Мы рисуем своих друзей
Какого цвета весна и лето?
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
- Какого цвета небо?
- Деревья проснулись
- Деревья любуются своим отражением
- Красота природы
- Мы изображаем весенние цветы
- Аппликация «Разноцветные букашки»
- Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц»
- Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия
- Экскурсия на природу
№ п.п | Темы | Кол-во часов |
1 класс | ||
1. | Наблюдаем и изображаем осень | 7 |
2. | В чем красота зимы? | 7 |
3. | Мы и наши друзья. | 10 |
4. | Какого цвета весна и лето? | 9 |
1 класс
№ п.п | Темы | Кол-во часов |
1 класс | ||
Р. № 1 Наблюдаем и изображаем осень 7 ч. | ||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать | 1 |
2 | Мы знакомимся с волшебными красками | 1 |
3 | Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» | 1 |
4 | Осенний букет | 1 |
5 | Ветер в осеннем лесу | 1 |
6 | Осень — пора плодородия. Овощи | 1 |
7 | Осень - пора плодородия. Фрукты | 1 |
Р. № 2 В чем красота зимы? 7 ч. | ||
8 | Мы готовимся к зиме | 1 |
9 | Коллективная работа «Первый снег» | 1 |
10 | Наши зимние забавы | 1 |
11 | Наши зимние забавы | 1 |
12 | Морозные узоры | 1 |
13 | Морозные узоры | 1 |
14 | Коллективная работа «Зимний день на природе» | 1 |
Р. № 3 Мы и наши друзья 10 ч. | ||
15 | Знакомство с работой художника в цирке. | 1 |
16 | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | 1 |
17 | Мир нашего аквариума. Подводный мир | 1 |
18 | Домик для собачки | 1 |
19 | Учимся делать из бумаги собачку | 1 |
20 | Сделаем подарок нашим папам | 1 |
21 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» | 1 |
22 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» | 1 |
23 | Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки! | 1 |
24 | Мы рисуем своих друзей | 1 |
Р. № 4 Какого цвета весна и лето? 9 ч. | ||
25 | Какого цвета небо? | 1 |
26 | Деревья проснулись | 1 |
27 | Деревья любуются своим отражением | 1 |
28 | Красота природы | 1 |
29 | Мы изображаем весенние цветы | 1 |
30 | Аппликация «Разноцветные букашки» | 1 |
31 | Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц» | 1 |
32 | Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия | 1 |
33 | Виртуальная экскурсия на природу | 1 |
Итого: 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...
Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.
Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....
Рабочая программа кружкового занятия
Программа кружка по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника математики"...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 2 класс 2022-2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 класс 2022 - 2023 учеб.год
Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные - Обще учебные (моделирование, структу...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 - 3 класс 2023- 2024 учеб.год
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами....
Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 -6 класс 2023 - 2024 учеб.год
Форма организации и виды деятельности Форма организации групповая/ коллективная работа.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.Познавательные- Обще учебные (моделирование, стр...