Рабочая программа кружковой работы "Кулинария" 5 класс 2022 - 2023 учеб.год
рабочая программа
Форма организации и виды деятельности
Форма организации групповая/ коллективная работа.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.
Познавательные
- Обще учебные (моделирование, структурирование знаний, использование материальных объектов, схем, рисунков, построение логической цепи).
Регулятивные – контролирование своей деятельности по уходу или результатом выполнения задания.
Личностные- мотивация к учебной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulinariya_5_klass.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Ордынского района Новосибирской области
«Ордынская санаторная школа»
Рабочая программа курса
«Кулинария» 5 класс
Мурашкиной Д.К
2022 – 2023 учебный год
р.п.Ордынское 2022
Результаты освоения учебного предмета.
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися курса «Кулинария» в основной школе:
- Обладает целостным мировоззрением, соответствующем современному уровню развития науки и общественной практики; проявлению познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- Ответственно относится к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; владение элементами организации умственного и физического труда;
- Умеет производить самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- Трудолюбив и ответственен за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- Осознанно и уважительно относится к другому человеку, его позиции, мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; способен вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Осознано производит выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов , а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- Ориентируется в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, умеет планировать образовательную и профессиональную карьеру, осознает необходимость общественно-полезного труда, как условие безопасной и эффективной социализации;
- Умеет общаться и сотрудничать со сверстниками, старшими, младшими, в группе, в коллективе при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- Проявляет технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;
- Умеет проводить самооценку готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- Знает основы экологической культуры, соответствующие современному уровню экологического мышления; бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам;
- Знает основы художественного наследия народов России и мира, культуры своего края; гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- Участвует в творческой деятельности эстетического характера;
- Знает ценности здорового и безопасного образа жизни; правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью;
- Знает значение семьи и жизни человека и общества, ценности семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения обучающимися курса «Кулинария» в основной школе:
- Самостоятельно определяет цели своего обучения, ставит и формулирует для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- Планирует процесс познавательно-трудовой деятельности по алгоритму;
-Определяет адекватно имеющимся организационным и материально-техническим условиями способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-Комбинирует известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организованной проблемы;
-Выявляет потребности, проектирует и создает объекты, имеющие потребительскую стоимость; самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию изделий и продуктов;
-Виртуально и натурально моделирует технические объекты, продукты и технологические процессы; проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-Осознанно использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирует и регулирует свою деятельность; подбирает аргументы, формулирует выводы по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражает в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
-Обладает компетентностями в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-Умеет сотрудничать с учителем и сверстниками; согласует и координирует совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками; объективное оценивает вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-Оценивает правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностирует результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснует пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-Оценивает свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-Имеет экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
-Обладает основами самоконтроля, самооценки;
-Формулирует понятия, дает обобщение, устанавливает аналогию, классифицирует, выбирает основание и критерии для классификации устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
-Создает, применяет и преобразовывает знаки, символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
-Обладает смысловым чтением.
Предметные результаты освоения обучающимися курса «Кулинария» в основной школе:
- Знает о правилах организации рабочего места и сервировки стола;
- Имеет представление о правильном питании, соблюдении санитарно-гигиенических требований к приготовлению пищи.
- Знает об уходе за кухонной и столовой посудой;
- Имеет представления об моющих средствах;
- Владеет простыми формами нарезки;
- Соблюдает этикет за столом;
- Знает технологию приготовления блюда из черствого хлеба, холодных блюд и закусок, первых блюд, изделий из круп, овощных блюд и гарниров, блюда из мяса и птицы, изделия из теста, заправки салатов, макаронных изделий, рыбных блюд, блюд из яиц, молочных блюд, блюд из творога, сладких блюд и напитков.
в трудовой сфере:
- Планирует технологический процесс и процесс труда; подбирает материал с учётом характера объекта труда и технологии; подбирает инструменты, приспособления и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-Владеет методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирует последовательность операций и составляет операционную карту работ;
-Выполняет технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдает трудовую и технологическую дисциплину; соблюдает нормы и правила безопасного труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены;
-Выбирает средства и виды представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-Контролирует промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявляет допущенные ошибки в процессе труда и обосновывает способы их исправления;
-Документирует результаты труда и проектной деятельности; рассчитывает себестоимость продукта труда; применяет экономическую оценку возможностей прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
-Оценивает свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознает ответственность за качество результатов труда;
-Согласовывает своих потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-Имеет представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; умеет выбирать профиль технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
-Выражает готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивает свою способность и готовность к предпринимательской деятельности;
-Стремится к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
-Владеет методами эстетического оформления изделий, обеспечивает сохранность продуктов труда, обладает навыками дизайнерского проектирования изделий; разрабатывает варианты рекламы выполненного объекта или результата труда;
-Рационально и эстетически оснащает рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
-Умеет выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественно оформлять объект труда и оптимально планировать работу;
-Рационально выбирает рабочий костюм и опрятно содержит рабочую одежду;
-Участвует в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремится внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
- Обладает умениями, составляющих основу коммуникативной компетентности: действует с учётом позиции другого и умеет согласовывать свои действия; устанавливает и поддерживает необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеет нормами и техникой общения; определяет цели коммуникации, оценивает ситуацию, учитывает намерения и способы коммуникации партнёра, выбирает адекватные стратегии коммуникации;
- Устанавливает рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективно сотрудничает и способствует эффективной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителями;
- Сравнивает разные точи зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирует свою точку зрения, отстаивает в споре своей позиции не враждебным для оппонентов образом;
в физиолого-психологической сфере:
- Развита моторика и координация движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; обладает необходимыми точными движениями при выполнении различных технологических операций;
- Соблюдает необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ.
Форма организации и виды деятельности
Форма организации групповая/ коллективная работа.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.
Познавательные
- Обще учебные (моделирование, структурирование знаний, использование материальных объектов, схем, рисунков, построение логической цепи).
Регулятивные – контролирование своей деятельности по уходу или результатом выполнения задания.
Личностные- мотивация к учебной и творческой деятельности.
Содержание кружковой работы:
5 класс
Занятие 1. (1ч) Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Цели и задачи курса. Значение питания для жизнедеятельности организма. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Проектная деятельность. Особенности выполнения проекта. Инструктаж по ТБ при кулинарных работах.
Занятие 2.(1ч) История возникновения кулинарии
Этапы развития кулинарии в России. Традиционные кухни народов России.
Ознакомление с организацией рабочего места для проведения кулинарных работ.
Занятие 3. (1ч) Основы здорового образа жизни .
Физиология питания. Пищевые вещества и их значение. Питание и здоровье. Пути формирования здорового образа жизни. Выявление потребности человека в применении «кулинарии здоровья».
Занятие 4. (1ч) Приготовление блюд из вареных овощей. ТБ
Схема приготовления винегрета салата с черносливом.
Занятие 5. (1ч) Основы рационального питания .
Рациональное питание. Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии человека. Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Составление меню на день.
Занятие 6. (1ч) Технология приготовления блюд из круп. ТБ
Составление схем приготовления вязких каш. Приготовление пшенной каша с тыквой, гурьевская каша.
Занятие 7. (1ч) Способы обработки пищевых продуктов.
Характеристика способов обработки пищевых продуктов. Преимущества приготовления пищи на пару.
Занятие 8-9. (2ч) Составление инструкционных карт по приготовлению вареных, тушенных и паровых блюд.
Составление инструкционных карт по приготовлению варёных, тушеных и паровых блюд. Изготовление кулинарной книги.
Занятие10. (1ч) Соль сахар. Заготовка впрок. Технология приготовления квашенной капусты. ТБ
Сахар и соль, потребность в них организма, нормы потребления. Заготовка продуктов впрок. Способы консервирования. Условия сохранения скоропортящихся продуктов. Способы обработки продуктов с целью сохранения витаминов. Приготовление здоровой пищи из сушенных, замороженных и консервированных другими способами продуктов.
Технология приготовления квашенной капусты.
Занятие 11. (1ч) Витамины. Блюда из овощей и фруктов. ТБ
Витамины, их классификация, содержание в продуктах питания. Заболевания, связанные с недостатком витаминов в пище.
Занятие 12. (1ч) Минеральные вещества и здоровье человека
Макро- и микроэлементы. Потребность организма в минеральных веществах. Заболевания, связанные с недостатком минеральных веществ, их восполнение.
Занятие 13. (1ч) Животные продукты питания
Животные продукты питания и их значение для жизнедеятельности организма. Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением животных продуктов питания.
Занятие 14. (1ч) Составление инструкционных карт по приготовлению блюд из мяса и рыбы
Составление инструкционных карт по приготовлению блюд из мяса, рыбы и морепродуктов. Приготовление мясных и рыбных блюд. Перечень блюд: запечённое мясо с овощами, рыбная запеканка.
Занятие 15. (1ч). Молоко и молочные продукты.
Значение молока и молочных продуктов в питании взрослых и детей. Лечебно-профилактические свойства кисломолочной пищи.
Занятие 16. (1ч) Блюда из яиц. ТБ
Значение яиц в питании человека. Яйцо, его пищевая ценность и применение в кулинарии. Приготовление блюд из яйца.(яйцо в мешочек)
Занятие 17. (1ч) Технология приготовления блюд из растительных продуктов
Растительные продукты питания и их использование в профилактике и лечении болезней. Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или недостаточным употреблением растительных продуктов питания.
Занятие 18-19. (2ч) Профессиональна проба «Повар –кондитер»
Ролевая игра «Повар кондитер»
Занятие 20. (1ч) Учебный проект «Работа кофе»
Выполнение проекта « Работа кофе»: распределение ролей (директор, администратор, бухгалтер, повара – кондитеры, официанты и др.)
Занятие 21. (1ч) Наука о питании
Развитие науки о питании. Достоинства и недостатки вегетарианства, лечебного голодания, сыроедения. Пища и болезни. Опасность недоедания и переедания для организма. Продукты, вызывающие аллергическую реакцию.
Занятие 22. (1ч) Схема рационального рациона
Составление схем рационального питания, заполнение таблиц.
Занятие 23. (1ч) Национальна кухня мира
Национальная кухня разных народов. Исторические сведения о национальной кухне разных народов. Изучение особенностей приготовления пищи у разных народов и связь с обрядовой национальной кухней. Традиции в сервировке, подаче и употреблении национальных блюд
Занятие 24.(1ч) Кавказская кухня (хачапури). ТБ
Блюда кавказкой кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 25.( 1ч) Украинская кухня (ватрушки). ТБ
Блюда украинской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 26. (1ч) Итальянская кухня (пицца). ТБ
Блюда итальянской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 27-28 (2ч). Фитотерапия
Понятие о фитотерапии и ароматерапии. Основные местные лекарственные растения, правила их заготовки и применения в профилактике и лечении заболеваний. «Формула здоровья» уральцев. Основы рационального питания применительно к условиям Урала.
Занятие 29. (1ч) Напитки из дикорастущих растений. ТБ
Технология приготовления напитков из дикорастущих растений.
Занятие 30. (1ч) « Фреш» из зелени и кефира. ТБ
Понятие «фреш», технология приготовления напитков используя блендер.
Занятие 31. (1ч) Блюда из дикорастущих растений. ТБ
Технология приготовление блюд из дикорастущих растений.
Занятие 32. (1ч) Расчет стоимости блюд для праздничного стола.
Расчёт стоимости блюд праздничного стола. Основные компоненты стоимости готового блюда (стоимость продуктов, трудозатраты, потреблённая электроэнергия, износ оборудования и др.). Пути снижения стоимости изделия.
Занятие 33. (2ч) Защита учебных проектов
Подведение итогов. Защита проектов.
Занятие 34. (1ч)Парад блюд - кулинария здоровья
Организация выставки «Парад блюд «кулинария здоровья»»
Занятие 35. (1ч) Презентация блюд по кулинарии.
№ п.п | Темы | Кол-во часов |
5 класс | ||
Тема 1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 |
Тема 2 | История возникновения кулинарии | 1 |
Тема 3 | Основы здорового образа жизни | 1 |
Тема 4 | Приготовление блюд из вареных овощей. ТБ | 1 |
Тема 5 | Основы рационального питания. | 1 |
Тема 6 | Технология приготовления блюд из круп. ТБ | 1 |
Тема 7 | Способы обработки пищевых продуктов. | 1 |
Тема 8, 9 | Составление инструкционных карт по приготовлению вареных, тушенных и паровых блюд. | 2 |
Тема 10 | Соль сахар. Заготовка впрок. Технология приготовления квашенной капусты. ТБ | 1 |
Тема 11 | Витамины. Блюда из овощей и фруктов. ТБ | 1 |
Тема 12 | Минеральные вещества и здоровье человека | 1 |
Тема 13 | Животные продукты питания | 1 |
Тема 14 | Составление инструкционных карт по приготовлению блюд из мяса и рыбы | 1 |
Тема 15 | Молоко и молочные продукты. | 1 |
Тема 16 | Блюда из яиц. ТБ | 1 |
Тема 17 | Технология приготовления блюд из растительных продуктов | 1 |
Тема 18, 19 | Профессиональна проба «Повар –кондитер» | 2 |
Тема 20 | Учебный проект «Работа кофе» | 1 |
Тема 21 | Наука о питании | 1 |
Тема 22 | Схема рационального рациона | 1 |
Тема 23 | Национальная кухня мира | 1 |
Тема 24 | Кавказская кухня (хачапури). ТБ | 1 |
Тема 25 | Украинская кухня (ватрушки).ТБ | 1 |
Тема 26 | Итальянская кухня (пицца).ТБ | 1 |
Тема 27, 28 | Фитотерапия | 2 |
Тема 29 | Напитки из дикорастущих растений. ТБ | 1 |
Тема 30 | « Фреш» из зелени и кефира. ТБ | 1 |
Тема 31 | Блюда из дикорастущих растений. ТБ | 1 |
Тема 32 | Расчет стоимости блюд для праздничного стола | 1 |
Тема 33 | Защита учебных проектов | 1 |
Тема 34 | Парад блюд –«кулинария здоровья» | 1 |
Тема 35 | Презентация блюд по кулинарии. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)...
Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."
Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....
Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023
Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 класс 2022- 2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 2 класс 2022-2023 учеб.год
Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчест...
рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г
рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г...
рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г
рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г...