Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.badmaeva.puteshestvuya_po_gorodam_kanady.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 519
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ СОШ №519
________Р.А.Виноградова
01.09.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады»
на 2014-2015 учебный год
КЛАСС: 8-9 КЛАССЫ
УЧИТЕЛЬ: БАДМАЕВА Е.В
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1 ЧАС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ЗА ГОД: 34 часа
МОСКВА,2014г.
Содержание рабочей программы:
1.Пояснительная записка.
2.Общая характеристика учебного предмета.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
5.Содержание учебного предмета.
6.Тематическое планирование.
7.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 8-9 х классов «Путешествуем по городам Канады»
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей; развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
- Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран
II.Общая характеристика учебного предмета.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся , которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
III.Описание места курса в учебном плане.
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся: Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-15 лет в группе из 10 человек.
Сроки реализации: Данная образовательная программа рассчитана на год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение ГОДА – 34 часа в год по 1 часу в неделю;
IV.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении английского языка:
- Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношении к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы по английскому язык
А. В коммуникативной сфере:
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности- говорении, аудировании, чтении, письменной речи;
- Языковая компетенция( владение языковыми средствами);
- Социокультурная компетенция;
- Компенсаторная компетенции.
Б. В познавательной сфере;
В. В ценностно-ориентационной сфере
Г. В эстетической сфере;
Д. В трудовой сфере;
Е. В физической сфере.
V. Содержание учебного предмета.
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
2. | История открытия Канады | 4 часа |
3. | Правительство и население Канады | 4 часа |
4. | Традиции и обычаи Канады | 4 часа |
5. | Образование Канады | 3 часа |
6. | Культура и спорт в Канаде | 4 часа |
7. | Знаменитые люди Канады | 4 часа |
8. | Крупные города Канады | 5 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
|
|
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
|
|
2. | 2. | Горы, реки и озёра. | 1 |
|
|
3. | 3. | Провинции и территории. | 1 |
|
|
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 |
|
|
5. | 5. | Население и официальные языки. | 1 |
|
|
6. | 6. | Символика Канады. | 1 |
|
|
|
| Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа |
|
|
7. | 1. | Коренное население. | 1 |
|
|
8. | 2. | Первые европейцы. | 1 |
|
|
9. | 3. | Колония Англии и Франции. | 1 |
|
|
10. | 4. | Современная Канада. | 1 |
|
|
|
| Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа |
|
|
11. | 1. | Форма правления. | 1 |
|
|
12. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 |
|
|
13. | 3. | Основные политические партии | 1 |
|
|
14. | 4. | Содружество наций. | 1 |
|
|
|
| Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа |
|
|
15. | 1. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 |
|
|
16. | 2. | Государственные праздники Канады. | 1 |
|
|
17. | 3. | Негосударственные праздники Канады. | 1 |
|
|
18. | 4. | Традиции коренного населения. | 1 |
|
|
|
| Тема № 5. Образование Канады | 3 часа |
|
|
19. | 1. | Система образования Канады. | 1 |
|
|
20. | 2. | Колледжи. | 1 |
|
|
21. | 3. | Университеты. | 1 |
|
|
|
| Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа |
|
|
22. | 1. | Литература. | 1 |
|
|
23. | 2. | Искусство. | 1 |
|
|
24. | 3. | Архитектура. | 1 |
|
|
25. | 4. | Популярные виды спорта. | 1 |
|
|
|
| Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа |
|
|
26. | 1. | Писатели и музыканты. | 1 |
|
|
27. | 2. | Художники и архитекторы. | 1 |
|
|
28. | 3. | Актёры и режиссеры. | 1 |
|
|
29. | 4. | Спортсмены и политики. | 1 |
|
|
|
| Тема № 8. Крупные города Канады | 5 часов |
|
|
30. | 1. | Оттава – столица Канады | 1 |
|
|
31. | 2. | Монреаль. | 1 |
|
|
32. | 3. | Торонто. | 1 |
|
|
33. | 4. | Ванкувер. | 1 |
|
|
34. | 5. | Конференция «Канада – страна двух культур» | 1 |
|
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
VII.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений Канады
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страна творчества» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_vnd_6_kl_Vorobyeva_strana_tvorchestva_2014-2015...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему Я» 5 класс
Целью программы курса внеурочной деятельности является: развитие социально-личностной сферы детей младшего подросткового возраста при переходе в среднее звено, формирование и развити...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 6-7 лет учебный год 2017-2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 6-7 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115%; bac...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 8-12 лет учебный год 2017-2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» 8-12 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115%; ba...
Рабочая програма курса внеурочная деятельности по ОФП (Общяя Физическая Подготовка) 8-9 классы
Рабочая програма курса внеурочная деятельности по ОФП (Общяя Физическая Подготовка) 8-9 классы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...