Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
рабочая программа на тему
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_poleznye_privychki_1-4_klassy_2014-2015.doc | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
«Утверждаю»
Директор школы
____________ Л.И. Филимонцева.
приказ № 200 от 01.09.2014 г.
«Согласовано» «Рассмотрено»
Заместитель директора по ОП Руководитель методического совета
_____________ Л.В. Завьялова. ____________ Т.Е. Кужаль
01.09.2014 г. протокол № 1 от 01.09.2014 г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки
направление: социальное
для 1-4 классов
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» составлена на основе следующих документов и материалов:
- - основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
- - на основе модифицированной профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной, издательство Москва 2000 год.
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».
Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в начальной школе, с возрастом распространенность употребления психоактивных веществ среди друзей и давление на подростков возрастают. Несмотря на знания о вреде психоактивных веществ для здоровья, неодобрение их употребления с возрастом ослабевает. Опрос учителей и родителей показал, что потребность в превентивном обучении высока.
Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный научный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табак и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на учащихся начальной школы и сосредоточены на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, их долговременная задача - предупреждение приобщения к наркотикам.
Для учителей начальной школы «Полезные привычки» послужат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.
Цель программы «Полезные привычки» - овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.
Задачи:
- Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.
- Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
- Учить детей эффективно общаться.
- Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Воспитательное значение - воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих.
Просветительное значение - расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья.
Профилактическое значение - сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна - как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры физкультминутки.
Учебное пособие «Полезные привычки» по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми начальной школы включает:
- Пособие для учителей
- Рабочие тетради для учеников с 1 по 4 класс в отдельности
- Методические рекомендации по оценке эффективности превентивного обучения
Пособие для учителей содержит описание целей, задач, используемых понятий, методов превентивного обучения и планы уроков с 1 по 4 классы. Методы превентивного обучения сочетают традиционные приемы, хорошо известные учителю и методы работы в группе, применяемые реже. Освоение методов обучения в группе позволит учителю сделать уроки более качественными и интересными для детей, авторы пособия попытались обеспечить учителей необходимым минимумом методических советов.
В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась боле полно по мере развития учеников, соответствовала возрастающему объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностям класса. В качестве дополнения возможно включение в уроки видео- и аудиоматериалов, имеющихся в данной школе или материалов, которые учитель считает важными для своих учеников. Для учеников с высоким уровнем академической подготовки может быть расширена информационная часть учебных материалов.
Рабочие тетради, предусмотренные для детей с 1 по 4 класс в отдельности, содержат название урока, словарь, задания к каждому уроку, выводы и оценку урока учителем.
Материалы для родителей содержат краткую информацию по предупреждению употребления табака, алкоголя и других ПАВ со стороны родителей. Они дополняют и развивают знания и навыки, формируемые учителем на уроках.
Методические рекомендации «Полезные расчеты» включают все необходимые сведения и вопросники для проведения опроса учащихся.
Превентивное обучение служит средством для сокращения спроса.
- Превентивное обучение является одной из составляющих образования в области охраны здоровья. “Здоровье - состояние полного физического, умственного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи”.
- Двумя неотрывными элементами школьного образования в области охраны здоровья являются обучение и воспитание. Воспитание детей в области охраны здоровья - это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок или развитие личностной и социальной компетенции.
Превентивное обучение направлено на снижение вероятности приобщения и основано на следующих научно установленных закономерностях:
- Вероятность приобщения снижается, если ученики критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу.
- Вероятность приобщения снижается, если поощряется вера в свои силы, признается уникальность каждого ученика.
- Вероятность приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные, употреблению табака и алкоголя, модели поведения.
- Вероятность приобщения снижается, если дети обучены распознаванию ситуации группового давления и располагают навыками сопротивлению давлению.
«Полезные привычки» создавались в помощь учителям начальной школы. Они предназначены для того, чтобы дать учителям в руки научно-обоснованные и простые в использовании практические материалы для обучения детей в области охраны здоровья.
Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста.
Во-первых, потому что профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет ПАВ.
Во-вторых, приобщение к любым ПАВ начинается с алкоголя и табака. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления ПАВ вообще.
Таким образом, программа «Полезные привычки» очень актуальна в современных условиях воспитания и развития здоровых, полноценных граждан нашего общества.
Место курса по внеурочной деятельности «Полезные привычки»
Объем часов по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» в 2014-2015 учебном году составляет 135 часов из них в 1 классе – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Основные виды деятельности учащихся:
- дискуссионное общение; беседа; игра
Изучение программного материала начинается с 1-4 класс на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- организация подвижных игр;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется 4 года.
Содержание курса
Вводное занятие. Я - неповторимый человек. Культура моей страны и Я. Чувства. О чем говорят чувства. Значение здоровья для жизни человека. Связь успешности обучения, труда со здоровьем. Что такое день народного единства. Тёмная улица и безопасность. Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Ты дома один. Медиабезопасность.
Службы срочной помощи. Множество решений. Решения и здоровье, Нужные и ненужные тебе лекарства. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. Как не стать жертвой насилия. Достоинство человека как личности. Оскорбление личности, ответственность. Чужое имущество.
Ответственность за преступления против чужого имущества. Почему дети дерутся, Конфликты и как их разрешать. Телефон доверия. Отравление ядовитыми веществами. Расту законопослушным. Расту здоровым. Пост-тест. Обобщение.
Вкусы и увлечения. Учусь находить новых друзей и интересные занятия. Учусь понимать людей. Вербальное и невербальное общение. О чём говорят выразительные движения. Медиабезопасность. Хорошее здоровье превыше всего.
Безопасность на улице. Службы срочной помощи. Опасные и безопасные ситуации. Дом, подъезд, улица. Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Учусь принимать решения в опасных ситуациях. Метод «смотри, думай, решай». Последствия нанесения телесных повреждений. Экстремизм и терроризм. Реклама табака и алкоголя. О вреде курения. Я выбираю ЗОЖ. Суд над сигаретой. Правда об алкоголе. Пивной алкоголизм. Последствия употребления алкогольных напитков. Чужое имущество. Ответственность. Я и мои увлечения. Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. Телефон доверия. Расту законопослушным. Расту здоровым. Пост-тест. Обобщение.
Мой характер. Мои внутренние кентавры. Учусь оценивать себя сам. Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека. Учусь взаимодействовать. Учусь настаивать на своём. Общение. Взаимопонимание. Умение дружить. Метод: «Смотри. Думай. Решай». Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. Медиабезопасность. Службы срочной помощи. Хобби. Увлечение. Коллекционирование. Молодёжные субкультуры. Вандализм. Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу. Курение. Курить – здоровью вредить. Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению. Я становлюсь увереннее. Виды давления. Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния. Учусь сопротивляться давлению. Экстремизм. Терроризм. Ответственность. Безобидны ли драки?! Ответственность. Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. Расту законопослушным. Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек. Пост-тест. Обобщение.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся научатся:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся получат представление:
- о факторах, влияющих на здоровье человека;
- о причинах некоторых заболеваний;
- о способах сопротивления негативному влиянию и вовлечению к пагубным привычкам;
- о влиянии полезных привычек на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- об ответственности за совершение необдуманных поступков и их последствий.
Планируемые результаты:
На уровне личностных результатов:
- ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- законопослушность;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
На уровне метапредметных результатов:
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач и принятия решений;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- учить формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Таким образом, в результате изучения курса «Полезные привычки» способствует формированию у учащихся мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и обеспечению физического и психического саморазвития.
- формирование у детей мотивационной сферы безопасной жизни, здорового образа жизни, физического воспитания, законопослушного поведения;
- обеспечение физического и психического саморазвития.
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 1 класс
№ Урока | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | Контроль, инструментарий | Характеристика деятельности учащихся. | |
1 | План 2.09 | Факт | Вводное занятие. Я - неповторимый человек. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. | Понимать уникальность каждого человека в отдельности. |
2,3
| 9.09 16.09 | Культура моей страны и Я. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить строить сообщения в устной и письменной форме. | Работа с тетрадью. | Показывать уникальность культуры своей страны. | |
4 | 23.09 | Чувства. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Тест «Чувства». | Привлечь внимание к факту многообразия человеческих чувств. | |
5,6 | 30.10 7.10 | 0 чем говорят чувства. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Анализ ситуации «Как правильно понимать чувства». | Проявлять эмоциональную отзывчивость; управлять эмоциями и чувствами; уметь избегать неприятных чувств. | |
7 | 14.10 | Значение здоровья для жизни человека. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Тест «Твое здоровье». | - понимать «здоровье» как ценность всей жизни; - привлечь внимание к признакам здорового человека; - проявлять ответствен-ность по отношению к здоровью. | |
8 | 21.10 | Связь успешности обучения, труда со здоровьем. | 1 | Л.: формировать основы своей принадлежности в форме осознания «Я» как здоровый человек. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Повторение составляющих здорового образа жизни. | - понимать связь успешности со здоровьем; - уметь делать здоровый выбор. | |
9 | 28.10 | Что такое день народного единства. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение полученных знаний. | - понимать народное единство, как непобедимое оружие; - | |
10 | 11.11 | Тёмная улица и безопасность. | 1 | Л.: формировать навыки безопасности как понимание других людей и сопереживание им. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Игра-соревнование «Кто больше знает о безопасности?» | - умение анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения на улице. | |
11 | 18.11 | Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Радуга». | - проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира. | |
12 | 25.11 | Ты дома один. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения дома. | |
13 | 2.12 | Медиабезопасность. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ. | |
14 | 9.12 | Службы срочной помощи. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями. | |
15 | 16.12 | Множество решений. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Игра «Смотри. Думай. Решай» | Понимать многообразие принимаемых решений человеком. | |
16, 17 | 23.12 13.01 | Решения и здоровье. | 2 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Игра «Полезно -вредно». | Беседа по теме. Анализ ситуаций в рабочей тетради. | |
18, 19 | 20.01 27.01 | Нужные и ненужные тебе лекарства. | 2 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра-соревнование «Кто больше знает?» | Беседа «Из чего получают лекарства». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации.
| |
20, 21 | 3.02 10.02 | Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию. | Игра «Смотри. Думай. Решай» | Понимать многообразие принимаемых решений человеком. | |
22 | 24.02 | Как не стать жертвой насилия. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Смотри. Думай. Решай» | Правило перехода улиц в местах, где нет освещения. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в опасной ситуации. | |
23 | 3.03 | Достоинство человека как личности. Оскорбление личности, ответственность. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Анализ ситуации «Как правильно понимать людей». | Проявлять эмоциональную отзывчивость; управлять эмоциями и чувствами; уметь избегать неприятных ситуаций. | |
24, 25 | 10.03 1.04 | Чужое имущество. Ответственность за преступления против чужого имущества. | 2 | Л.: формировать навыки законопослушного поведения. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Игра-соревнование «Кто больше знает об ответственности?» | Умение анализировать ситуации, применять правила законопослушного поведения. | |
26 | 7.04 | Почему дети дерутся. | 1 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Игра «Смотри. Думай. Решай» | Правила поведения в конфликте. | |
27 | 14.04 | Конфликты и как их разрешать. | 1 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Игра «Смотри. Думай. Решай» | Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения. | |
28 | 21.04 | Телефон доверия. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Р: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Признаки опасности. | Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. | |
29 | 28.04 | Отравление ядовитыми веществами. | 1 | Л.: формировать эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Игра-соревнование «Кто больше знает?» | Виды отравлений. Рассказ учителя. Признаки отравления ядовитыми веществами. Первая помощь при отравлениях. | |
30 | 5.05 | Расту законопослушным. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным?» | Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
31 | 12.05 | Расту здоровым. | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Тест «Оцени себя сам». | Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач. | |
32, 33 | 19.05 26.05 | Пост-тест Обобщение | 2 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Тест «Оцени себя сам». | Работа с тестом в тетради. |
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 2 класс
№ Урока | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | Контроль, инструментарий | Характеристика деятельности учащихся. | |
1 | План 03.09 | Факт | Вкусы и увлечения. | 1 | Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в тетради. | Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы. Оздоровительная минутка. Составление правил. |
2
| 10.09 | Учусь находить новых друзей и интересные занятия. | 1 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Игра «Найди друга». | Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Найди в себе способности. | |
3 | 17.09 | Учусь понимать людей. | 1 | Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Пойми меня». | Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил. | |
4,5 | 24.09 01.10 | Вербальное и невербальное общение. | 2 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Игра «Пойми меня». | Общение. Рассказ учителя. | |
6 | 08.10 | О чём говорят выразительные движения. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. | |
7 | 15.10 | Медиабезо-пасность. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ. | |
8 | 22.10 | Хорошее здоровье превыше всего. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Тест «Твое здоровье». | Понятие «здоровье» как ценность всей жизни. Признаки здорового человека. Ответственность по отношению к здоровью. | |
9 | 29.10 | Безопасность на улице. | 1 | Л.: формировать навыки безопасности как понимание других людей и сопереживание им. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Игра-соревнование «Кто больше знает о безопасности?» | Анализ ситуации, применять правила безопасного поведения на улице. | |
10 | 12.11 | Службы срочной помощи. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями. | |
11, 12 | 19.11 26.11 | Опасные и безопасные ситуации. Дом, подъезд, улица. | 2 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Смотри. Думай. Решай» | Правило перехода улиц в местах, где нет освещения. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в опасной ситуации. | |
13 | 03.12 | Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Радуга». | Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира. | |
14, 15 | 10.12, 17.12 | Учусь принимать решения в опасных ситуациях. Метод «смотри, думай, решай». | 2 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения. Применение метода в игре. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями. | |
16 | 24.12 | Последствия нанесения телесных повреждений. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным?» | Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
17 | 14.01 | Экстремизм и терроризм. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным?» | Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
18, 19 | 21.01 28.01 | Реклама табака и алкоголя. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты противостоять рекламе?» | |
20 | 04.02 | О вреде курения. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. | |
21, 22 | 11.02 18.02 | Я выбираю ЗОЖ. Суд над сигаретой. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. | |
23 | 25.02 | Правда об алкоголе. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. | |
24 | 04.03 | Пивной алкоголизм. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. | |
25 | 11.03 | Последствия употребления алкогольных напитков. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Ответственность – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. | |
26 | 18.03 | Чужое имущество. Ответственность. | 1 | Л.: формировать навыки законопослушного поведения. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Игра-соревнование «Кто больше знает об ответственности?» | Умение анализировать ситуации, применять правила законопослушного поведения. | |
27, 28 | 01.04 08.04 |
| Я и мои увлечения. | 2 | Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в тетради. Рассуждение после просмотра презентации. | Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы. Оздоровительная минутка. Составление правил. |
29 | 15.04 | Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. | 1 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Метод «Смотри. Думай. Решай» | Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения. | |
30 | 22.04 | Телефон доверия. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Р: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Признаки опасности. | Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. | |
31 | 29.04 | Расту законопослушным. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным?». | Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай». | |
32 | 06.05 | Расту здоровым. | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Тест «Оцени себя сам». | Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач. | |
33 | 13.05 | Пост-тест | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа с тестом в тетради. | Помоги себе сам. Практическая работа. | |
34 | 20.05 | Обобщение | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Тест «Оцени себя сам». | Рассказ детей «Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач. |
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 3 класс
№ Урока | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | Контроль, инструментарий | Характеристика деятельности учащихся. | |
1 | План 04.09 | Факт | Мой характер. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. | Понимать уникальность каждого человека в отдельности. |
2
| 11.09 | Мои внутренние кентавры. | 1 | Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Пойми себя». | Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил. | |
3 | 18.09 | Учусь оценивать себя сам. | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Оцени себя сам». | Оздоровительная минутка. Решение задач. | |
4 | 25.09 | Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Анализ ситуации. | Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Чтение мудрых высказываний, разбор смысловой нагрузки. | |
5, 6 | 02.10, 09.10 | Учусь взаимодействовать. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. | |
7, 8 | 16.10, 23.10 | Учусь настаивать на своём. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения. | |
9 | 30.10 | Общение. Взаимопонимание. Умение дружить. | 1 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Игра «Найди друга». | Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. | |
10 | 13.11 | Метод: «Смотри. Думай. Решай». | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения. | |
11 | 20.11 | Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Радуга». | Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира. | |
12 | 27.11 | Медиабезопасность. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ. | |
13 | 4.12 | Службы срочной помощи. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями. | |
14 | 11.12 | Хобби. Увлечение. Коллекционирование. | 1 | Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в тетради. | Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы, хобби». Моя коллекция. Оздоровительная минутка. | |
15 | 18.12 | Молодёжные субкультуры. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Радуга». | Проявлять терпеливое отношение к многообразию увлечений. | |
16 | 25.12 | Вандализм. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов законопослушного поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Беседа «Что значит быть законопослушным?» | Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
17 | 15.01 | Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным» | Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
18 | 22.01 | Курение. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. | |
19 | 29.01 | Курить – здоровью вредить. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Отравления угарным газом и никотином». | Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». | |
20 | 05.02 | Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Помоги себе сам (составление буклета или памятки). | |
21 | 12.02 | Я становлюсь увереннее.
| 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. Работа в тетради. | Понимать уникальность каждого человека в отдельности. | |
22 | 19.02 | Виды давления. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. Работа в тетради. | Виды давления. | |
23, 24 | 26.02 05.03 | Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. Работа в тетради. | Отработка навыков отказа в игровой деятельности, игра «Противостояние». | |
25 | 12.03 | Учусь сопротивляться давлению. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Составление советов и рекомендаций по сопротивлению давления. | |
26, 27 | 19.03 02.04 | Экстремизм. Терроризм. Ответственность. | 2 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным» | Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
28 | 09.04 | Безобидны ли драки?! Ответственность. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным» | Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
29 | 16.04 | Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. | 1 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Метод «Смотри. Думай. Решай» | Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения. | |
30 | 23.04 | Расту законопослушным. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным» | Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай». | |
31 | 30.04 | Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек. | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Тест «Оцени себя сам». | Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач. | |
32 | 07.05 | Моё здоровье – моё богатство. | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в тетради. Дискуссия. | Рассказ детей «Моё здоровье – моё богатство». | |
33 | 14.05 | Пост-тест | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа с тестом в тетради. | Помоги себе сам. Практическая работа. | |
34 | 21.05 | Обобщение | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Тест «Оцени себя сам». | «Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач. |
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Полезные привычки» 4 класс
№ Урока | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | Контроль, инструментарий | Характеристика деятельности учащихся. | |
1 | План 01.09 | Факт | Самоуважение | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. | Понимать уникальность каждого человека в отдельности. |
2
| 8.09 | Привычки. Мои внутренние кентавры. | 1 | Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Пойми себя». | Рассказ учителя. Это интересно! Оздоровительная минутка. Составление правил. | |
3 | 15.09 | Дружба. Учусь оценивать себя сам. | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Оцени себя сам». | Оздоровительная минутка. Решение задач. | |
4 | 22.09 | Термин “полезная привычка”. Влияние полезных привычек на здоровье человека. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Анализ ситуации. | Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Чтение мудрых высказываний, разбор смысловой нагрузки. | |
5, 6 | 29.09, 06.10 | Дружба. Учусь взаимодействовать. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Беседа «О чём говорят выразительные движения?» Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. | |
7, 8 | 13.10, 20.10 | Учусь настаивать на своём. Учусь сопротивляться давлению. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения. | |
9 | 27.10 | Учусь говорить «нет». Общение. Взаимопонимание. Умение дружить. | 1 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Игра «Найди друга». | Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. | |
10 | 10.11 | И снова алкоголь. Метод: «Смотри. Думай. Решай». | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить формулировать собственное мнение и позицию. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Рассказ учителя. Как отстоять свою точку зрения. | |
11 | 17.11 | Мы все такие разные – но мы вместе. Толерантность. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Радуга». | Проявлять терпеливое отношение к национальному многообразию мира. | |
12 | 24.11 | Медиабезопасность. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения в Интернет сетях и других СМИ. | |
13 | 1.12 | Службы срочной помощи. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Повторение правил безопасного поведения, знаний о службах помощи. | Уметь анализировать ситуации, применять правила безопасного поведения, знать службы срочной помощи, уметь воспользоваться знаниями. | |
14 | 8.12 | Хобби. Увлечение. Коллекционирование. | 1 | Л.: формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в тетради. | Разнообразие вкусов и интересов. Рассказ «Мои интересы, хобби». Моя коллекция. Оздоровительная минутка. | |
15 | 15.12 | Молодёжные субкультуры. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Игра «Радуга». | Проявлять терпеливое отношение к многообразию увлечений. | |
16 | 22.12 | Вандализм. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов законопослушного поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Беседа «Что значит быть законопослушным?» | Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
17 | 12.01 | Чужое имущество. Ответственность за нанесение вреда чужому имуществу. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным» | Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
18 | 19.01 | Курение. Курить – здоровью вредить. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. П.: учить устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». Беседа «Отравления угарным газом и никотином». | Уловки рекламодателя – рассказ учителя. Оздоровительная минутка. | |
19 | 26.01 | Алкоголь в компании. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Отравление алкогольными напитками». | Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». | |
20 | 02.02 | Как противостоять первичному вовлечению к табакокурению. | 1 | Л.: формировать развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Р.: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Помоги себе сам (составление буклета или памятки). | |
21 | 9.02 | Я становлюсь увереннее.
| 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. Работа в тетради. | Понимать уникальность каждого человека в отдельности. | |
22 | 16.02 | Виды давления. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. Работа в тетради. | Виды давления. | |
23, 24 | 23.02 02.03 | Когда на меня оказывают давление. Способы противостояния. | 2 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Анализ ситуации. Работа в тетради. | Отработка навыков отказа в игровой деятельности, игра «Противостояние». | |
25 | 9.03 | Учусь сопротивляться давлению. | 1 | Л.: формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. К.: учить адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | Работа в тетради. Метод «Смотри. Думай. Решай». | Составление советов и рекомендаций по сопротивлению давления. | |
26, 27 | 16.03 06.04 | Экстремизм. Терроризм. Ответственность. | 2 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным» | Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
28 | 13.04 | Безобидны ли драки?! Ответственность. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение по закону. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным» | Что такое экстремизм – рассказ учителя. Просмотр презентации. Помоги себе сам (соблюдение закона). Игра «Смотри. Думай. Решай». | |
29 | 20.04 | Конфликты и пути их разрешения. Компромисс. | 1 | Л.: формировать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. П.: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Метод «Смотри. Думай. Решай» | Встреча с психологом. Правила поведения в конфликте и способы их безопасного разрешения. | |
30 | 27.04 | Расту законопослушным. | 1 | Л.: формировать знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Беседа «Что значит быть законопослушным» | Помоги себе сам (соблюдение закона). Метод «Смотри. Думай. Решай». | |
31 | 04.05 | Я – здоровый, уверенный и самодостаточный человек. | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Тест «Оцени себя сам». | Рассказ детей о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач. | |
32 | 11.05 | Моё здоровье – моё богатство. | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа в тетради. Дискуссия. | Рассказ детей «Моё здоровье – моё богатство». | |
33 | 18.05 | Пост-тест | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работа с тестом в тетради. | Помоги себе сам. Практическая работа. | |
34 | 25.05 | Обобщение | 1 | Л.: формировать установку на здоровый образ жизни. К.: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Тест «Оцени себя сам». | «Что значит быть законопослушным». Оздоровительная минутка. Решение задач. |
Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Полезные привычки»
Печатные пособия:
1. “Полезные привычки”, рабочие тетради для 1,2,3, 4 классов.
2. “Полезные привычки”, пособие для учителя.
3. “Полезные расчеты, или как оценить эффективность превентивного обучения”.
4. “Уроки для родителей, или как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь”.
Дополнительная литература для учащихся:
- Болыпенков В. “Тропа здоровья”, журнал “Начальная школа”, 1990, №5
- Бурмистрова Н. “Для укрепления здоровья первоклассников”, журнал “Начальная школа”, 1996, №7
- Захарова Л. “Учимся любить природу”, журнал “Начальная школа”, 1997, № 7
- Исаева С. “Физкультурные минутки в начальной школе”, Москва, “Айрис -дидактика”, 2003 г.
- Ковалько В. “Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы”, Москва, “ВАКО”,2004 г.
- Корякина Л. “Весёлые физкультурные минутки”, журнал “Начальная школа”, 1996,№5
- Михайлова 3. “Игровые и занимательные задачи для школьников”, Москва, “Просвещение”, 1990г.
- Похлебин В. “Звонок на урок здоровья”, журнал “Начальная школа”, 1996, № 11
- Рост Т. “Я здоровье берегу - сам себе я помогу”, журнал “Начальная школа”, 1995, № 7
- Тверская С. “Вставки о здоровье на уроках в начальной школе”, журнал “Начальная школа”, 1996, №11
- Юранева Л. “Если волнует здоровье детей”, журнал “Начальная школа”, 1996, № 11
- Романова О.Л. Этиология зависимостей от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики: Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии, 3, 1996,97-108.
Экранно-звуковые пособия:
1. ТРК «Простор», 2005 год, фильм «И не введи нас во искушение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса
Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс
Цель программы: формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи программы:совершенствовать практические у...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» (направление: социальное).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» (направление: социальное)....