Рабочая программа театрального кружка
рабочая программа

Стрельцова Ирина Германовна

Рабочая программа театрального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_teatr.docx273.97 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОКРЫМСКИЙ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС  № 1 «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»

КИРОВСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

         СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по ВР                приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК 1                                    УВК №1 «Школа-гимназия »

                                                                        Приказ №  от   08.2022 год

                                                      ____________ .

.                                        

               

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Театральная студия»

Уровень: базовый

Направленность: художественная

Для детей: 8-15 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель

Педагог дополнительного образования

г. Старый Крым

2022г.

1.Комплекс основных характеристик программы

1.1Пояснительная записка

Направленность: художественная

Основная масса учащихся, как известно, начинает приобщение к театру вместе с поступлением в школу. Именно школа берет на себя функцию массового целенаправленного приобщения к театру, т. к. театр приносит радость соучастия сотворчества.

Непреодолимая и естественная склонность подростков к театральной игре – главная черта детского состояния. Исходя из этих фактов, можно предположить, что у учащихся школы (особенно младшего и среднего звена) существует способ к специфическому отражению жизни на сцене – «театр для себя».

Поэтому, стремление детей познать мир и себя, самовыразиться как художник (дремлющий в душе каждого ребенка), - побудило создать в школе театральный кружок.

Программа театрального кружка способна развить у подростков восприятие прекрасного в себе, и к созданию прекрасного в себе и вокруг себя. Это духовное и пластическое развитие школьника (любого возраста). Это обязательно граничит и проникает в нравственную задачу – воспитание духовных ценностей. Появление духовных ценностей органично связано с процессами критического мышления и самосознания. А, если принять за аксиому, что люди могут жить сообща, то надо еще формировать способность к деятельности в группе, т. е. коммуникативные способности. Это осознается особенно важно при работе с программой эстетического воспитания.

Программа по содержанию  художественная, по функциональному предназначению является  учебно – познавательной, по форме организации кружковая, по времени реализации - одногодичная

Актуальность программы

Общеобразовательная школа дает нужный объем знаний, умений и навыков школьнику в рамках школьной программы. Но современный выпускник должен не только хорошо владеть этими знаниями, но и ориентироваться и общаться в той ситуации, в которую он попадает, входя во взрослую жизнь. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, продумывать и выбирать варианты действий. Выпускник должен развить в себе творческие способности, чтобы решать новые для себя задачи. Театральные занятия – одни из самых творческих возможностей самореализации школьника. Здесь творчество и фантазия соседствуют друг с другом.

В программе реализуется идея межпредметных связей с историей, изобразительным искусством, музыкой, театром.

Новизна

Новизна программы состоит в том, что в программе собраны все наиболее эффективные способы техники театрального искусства, способствующие возможности проявления собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

При организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего творчество, любознательность и познавательные мотивы.

Педагогическая целесообразность

Эффективным для творческого развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.

Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)

- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, выставки)

- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих конкурсов)

- средствах обучения.

Адресат программы

Программа рассчитана на один учебный год для учащихся 8-15 лет и составлена с учетом особенностей детей данного возраста. У детей этого возраста отношение к художественной деятельности проявляется в познавательной сфере. Этот возраст – оптимальный этап в развитии художественной культуры личности. Самые общие и характерные черты детей: любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность. Поэтому небольшая теоретическая часть занятия тесно связана с практической частью.

Объем и срок освоения программы : программа предусмотрена на 1  год,

Уровень программы:  базовый

Формы занятий: 

  • групповая

Формы обучения: очная  

Режим занятий:

  • В год  - 170 часов
  • В неделю – 2 раза в неделю по 2,5 часа.

1.2 Цели и задачи программы

        Цель программы:

- приобщение детей к театральному искусству посредством формирования у них актёрской культуры путём упражнений и тренингов, а также через их участие в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей.

     Задачи обучения:

1. Развивать художественно-эстетические предпочтения учащихся.

2. Привить ребенку любовь к прекрасному миру театра.

3. Раскрыть творческие возможности.

4. Развивать различные анализаторы: зрительные, слуховые, речедвигательные , кинестетические.

5. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

6. Воспитать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

7. Проявить талант через самовыражение.

8. Помочь ребёнку стать яркой, незаурядной личностью.

Обучающие задачи:

формировать целостное представление об искусстве;

сформировать навыки творческой деятельности;

сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;

сформировать навыки и умения в области актерского мастерства;

работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

развивать способность активного восприятия искусства.

Развивающие задачи:

создать условия реализации творческих способностей;

развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;

сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.

1.3 Воспитательный потенциал программы

Данная программа нацелена на воспитание в детях чувства вкуса, развития их творчества и кругозора, стимулирование в них любознательности, воспитание самостоятельности и самокритичности.

1.4  Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Разделы и темы

Всего часов

Аудиторные часы

Форма аттестации/

контроля

Теория

Прак тика

Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре»

1

1

-

анкетирование

11

Театральная игра.

9

3

6

11.1

«Эти разные игры» (виды игр)

3

1

2

Игра, наблюдение

11.2

Сюжетно-ролевая игра. Игра-озвучка фрагмента фильма

3

1

2

Игра, наблюдение

11.3

Дуэтные диалоги. Просмотр, обсуждение спектакля.

3

1

2

Устный опрос, наблюдение

22

Авторские сценические этюды.

6

2

4

22.1

Этюд как прием развития актерского воображения. Упражнения,  развивающие актерскую внимательность, наблюдательность, интуицию.

3

1

2

Наблюдение

22.2

Действие в условиях вымысла. Действие по отношению к предметам. Экспромты. Беспредметные действия.

3

1

2

Наблюдение

33

 Сценическая речь.

11

4

7

33.1

«Что значит красиво говорить?»  «Давайте говорить друг другу комплименты». Учимся говорить выразительно. Интонация речи.

2

1

1

Устный опрос, наблюдение

33.2

Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки.

3

1

2

Устный опрос, наблюдение

33.3

Взрывные звуки (П - Б). Упражнения. Свистящие и шипящие (С-З и Ш-Ж). Упражнения.

3

1

2

Наблюдение

33.4

Свободное звучание, посыл и полётность голоса (былины). Поговорим о паузах.

3

1

2

Наблюдение

44

Взаимодействие. Импровизация.

9

3

6

44.1

Сочетание словесного действия с физическим

2

1

1

Блиц-опрос

44.2

Монологи. Диалоги.

3

1

2

Импровизации

44.3

Парные и групповые этюды-импровизации.

4

1

3

Этюды, анализ этюдов

55

 Работа над пластикой

15

5

10

55.1

Сценическое движение - средство выразительности.

4

2

2

Блиц-опрос

55.2

Пластическое решение художественных образов.

4

1

3

Импровизации, творческие задания

55.3

Пластические этюды. Группировки и мизансцены

4

1

3

Этюды, импровизации

55.4

Преодоление мышечных зажимов

3

1

2

Тренинг, наблюдение

66

Театрализация.

20

1

19

66.1

Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия.

10

1

9

Выразительное чтение. Анализ сюжета

66.2

Работа над сценическими образами. Подготовка театрализованного мероприятия

10

10

Творческие задания

77

Работа над художественным образом

8

2

6

77.1

Цель актера – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Классификация средств выразительности для достижения художественного образа

3

2

1

Устный опрос

77.2

Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр». Репетиционная деятельность

5

4

Конкурс, наблюдение, анализ выступлений

88

 «Люби искусство в себе»

2

2

-

88.1

О призвании актера

1

1

-

Устный опрос

88.2

Зачем нужно ходить в театр

1

1

-

Импровизации

99

В мире театральных профессий

6

3

3

99.1

Театральные профессии

2

1

1

Блиц-опрос

99.2

Актер. Режиссер.

2

1

1

Творческие задания, ролевая игра

99.3

Театральный художник. Сценарист

2

1

1

Творческие задания, игра

110

Слово на сцене

8

4

4

110.1

Образность сценической речи. Слово ритора меняет ход истории. Крылатые слова. Афоризмы.

2

1

1

Устный опрос

110.2

Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа.

2

1

1

Тренинг, наблюдение

110.3

Слышать – слушать – понимать. Телефонные переговоры . Буриме.

2

1

1

Ролевая игра

110.4

Голос – одежда нашей речи.

2

1

1

Импровизации,этюды

111

Сценические этюды (одиночные, парные, групповые)

9

1

8

111.1

Развитие артистической техники на примере этюдов.

3

1

2

Устный опрос

111.2

Этюды и импровизация

2

-

2

Этюды, импровизации

111.3

Этюды на заданные темы.

2

-

2

Этюды

111.4

Фантазийные этюды

2

-

2

Этюды

112

Основы актерского мастерства

8

2

6

112.1

Перевоплощение – один из главных законов театра.

Специальные актерские приемы

3

1

2

Устный опрос

112.2

Тренинги на  развитие восприятия, наблюдательности, внутренней собранности, внимания.

2

-

2

Тренинг

112.3

Развитие артистической смелости, непосредственности. Память на ощущения

2

1

1

Творческие задания

112.4

Преодоление неблагоприятных сценических условий. Образное решение роли

1

-

1

Творческие задания

113

Сценический костюм, грим.

11

4

7

113.1

Костюм как средство характеристики образа.

Сценический костюм вчера, сегодня, завтра.

3

2

1

Устный опрос

113.2

Создание эскиза театрального костюма своего персонажа.

3

1

2

Выставка эскизов

113.3

Грим и  сценический образ. Характерные гримы.

3

1

2

Видеоряд характерных гримов

113.4

Придумываем и рисуем маски

2

-

2

Конкурс

114

Работа над постановочным планом спектакля

5

3

2

114.1

Застольный период над спектаклем (тема, идея, сверхзадача). Образные решения

1

1

-

Беседа, опрос, анализ произведения

114.2

Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев.

2

1

1

Исполнение чтецкого репертуара, анализ произведения

114.3

Конфликт и сюжетная линия спектакля. Обсуждение задач режиссерского плана. Действенный анализ, первое и главное событие.

2

1

1

Исполнение чтецкого репертуара, анализ произведения

115

Репетиционный период.

22

22

115.1

Индивидуальные репетиции

3

3

Вживание в образ

115.2

Групповые репетиции.

3

3

Репетиции

115.3

Индивидуальные репетиции

3

-

3

Вживание в образ

115.4

Групповые репетиции

3

-

3

Исполнение ролей, владение речью, телом

115.5

Работа над художественными образами.

3

-

3

Исполнение ролей, владение речью, телом

115.6

Работа над художественными образами.

2

-

2

Исполнение ролей, владение речью, телом

515.7

Прогонные репетиции. Замечания.

6

-

6

Исполнение ролей, владение речью, телом

115.8

Игровое занятие «Театральный калейдоскоп»

1

-

1

игра

116

Работа с оформлением спектакля.

5

5

116.1

Оформление спектакля

1

-

1

Беседа, обсуждение

116.2

Подготовка декораций, подбор бутафории и реквизита.

1

1

Творческие задания

116.3

Подготовка сценических костюмов.

1

1

Творческие задания

116.4

Разработка партитуры музыкального и шумового оформления.

1

1

Творческие задания

116.5

Разработка светового оформления спектакля.

1

1

Творческие задания

117

Подготовка к премьере. Выступления.

9

9

117.1

Приглашения на премьеру.

1

1

Беседа

117.2

Афиша. Анонс.

1

1

Конкурс

117.3

Генеральная репетиция.

2

2

Исполнение ролей, владение речью, телом

117.4

Премьера.

2

2

Показ спектакля

117.5

Выступления.  

2

2

Показ спектакля

117.6

Гастрольная деятельность.

1

1

Показ спектакля

118

Исследовательская работа

6

1

5

118.1

Анализ выступления

1

1

-

Обсуждение спектакля

118.2

Исследовательская работа о театре

1

-

1

Опрос

118.3

Индивидуальная работа с обучающимися над разработкой, написанием и оформлением исследовательских работ о театре.

1

-

1

Проектная работа

118.4

Поиск и анализ материалов  исследования

1

-

1

Проектная работа

118.5

Защита исследовательских работ

1

-

1

Творческая работа, защита, навыки ораторского мастерства

118.6

Защита исследовательских работ

1

-

1

Творческая работа, защита, навыки ораторского мастерства

Итого часов:

Итого часов за год:

170

 

Содержание учебного плана

Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре»

Теория. Особенности театрального искусства.

Ожидаемый результат: обучающие должны знать историю развития театра на ознакомительном уровне.

  1. Театральная игра.

Теория .«Эти разные игры» (виды игр). Сюжетно-ролевая игра.

Практика. Игра-озвучка фрагмента фильма. Дуэтные диалоги. Просмотр и обсуждение спектакля.

Ожидаемый результат: должны знать виды игр, уметь воплощаться в роль, обыгрывая ситуации.

  1. Авторские сценические этюды. (Этюд – небольшая сценка, заключающая в себе какое-нибудь одно законченное действие)

Теория. Этюд как прием развития актерского воображения.

Практика. Игры-упражнения, развивающие актерскую внимательность, внутреннюю собранность, наблюдательность и интуицию. Действие в условиях вымысла. Действие по отношению к предметам. Экспромты. Беспредметные действия.

Ожидаемый результат: освоить упражнения, уметь обыгрывать этюды с предметами и без них.

  1. Сценическая речь.

Теория. «Что значит красиво говорить?»  «Пословица недаром молвится» «Давайте говорить друг другу комплименты». Учимся говорить выразительно. Интонация речи.

Практика. Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки. Взрывные звуки (П - Б). Упражнения. Свистящие и шипящие (С-З и Ш-Ж). Упражнения. Свободное звучание, посыл и полетность голоса (былины). Поговорим о паузах.

Ожидаемый результат: знать основные правила сценической речи, уметь выполнять упражнения на артикуляцию.

  1. Взаимодействие. Импровизация – сочинение и показ сценического действия без предварительной подготовки.

Теория. Сочетание словесного действия с физическим.

Практика. Монологи. Диалоги. Парные и групповые этюды-импровизации.

Упражнения-тренинги.

Ожидаемый результат: уметь в импровизированной форме вести диалог, работая в паре и группе обыграть этюд-импровизацию.

  1. Работа над пластикой.

Теория. Сценическое движение -  средство выразительности.

Практика. Пластическое решение художественных образов.  Пластические этюды. Группировки и мизансцены. Преодоление мышечных зажимов.

Ожидаемый результат: знать и применять упражнения на преодоление мышечных зажимов, уметь обыгрывать этюд, используя пластику.

  1. Театрализация.

Теория. Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия.

Практика. Работа над сценическими образами. Подготовка театрализованного мероприятия.

Ожидаемый результат:  уметь пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Помогать друг другу в игровых ролях. Искренне верить в любую воображаемую ситуацию

  1. Работа над художественным образом.

Теория. Цель актера – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Классификация средств выразительности для достижения художественного образа

Практика. Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр» среди участников объединения. Репетиционная деятельность.

Ожидаемый результат: уметь вживаться в художественный образ, сохраняя собственную индивидуальность.

  1. «Люби искусство в себе»

Теория. О призвании актера.

Практика. Зачем нужно ходить в театр.

Ожидаемый результат: правильное поведение в театре.

  1.  В мире театральных профессий

Теория. Театральные профессии.

Практика. Актер. Режиссер. Театральный художник. Сценарист.

Ожидаемый результат: знать театральные профессии, участвуя в ролевой игре, научиться выполнять основные функции актера, режиссера, театрального художника.

  1. Слово на сцене

Теория. Образность сценической речи. Слово ритора меняет ход истории. Крылатые слова. Афоризмы.

Практика. Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа. Слышать – слушать – понимать. Телефонные переговоры (Ролевая игра) Игры со словом. Буриме.

Голос – одежда нашей речи.

Практика. Упражнения - тренинги, способствующие развитию свободного звучания голоса, постановке  звуковысотного диапазона, выработке правильной дикции, интонации и темпа речи.

Ожидаемый результат: уметь самостоятельно делать упражнения на артикуляцию, дыхательную гимнастику.

  1. Сценические этюды  (одиночные, парные, групповые).

 Теория. Развитие артистической техники на примере этюдов. Этюды и импровизация.

Практика. Этюды на заданные темы. Фантазийные этюды.

Ожидаемый результат: уметь работать в паре, в группе, уметь оценивать себя и других.

  1. Основы актерского мастерства

Теория. Перевоплощение – один из главных законов театра. Специальные актерские приемы.

 Практика. Тренинги на  развитие восприятия и наблюдательности внутренней собранности, внимания. Развитие артистической смелости и непосредственности. Память на ощущения. Преодоление неблагоприятных сценических условий. Характерность действия. Образное решение роли.

Ожидаемый результат: освоить тренинги и самостоятельно применять их, уметь преодолевать неблагоприятные сценические условия.

  1. Сценический костюм. Грим.

Теория. Костюм как средство характеристики образа. Сценический костюм вчера, сегодня, завтра.

Практика. Создание эскиза театрального костюма своего персонажа.  Грим и  сценический образ. Характерные гримы. Придумываем и рисуем маски (занятие-конкурс)

Ожидаемый результат: уметь создавать несложный костюм персонажа из сподручных средств, уметь делать несложный грим характерного персонажа.

  1. Работа над постановочным планом

Теория. Застольный период над спектаклем (тема, идея, сверхзадача). Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев. Образные решения. Конфликт и сюжетная линия спектакля.

Практика. Обсуждение задач режиссерского плана. Действенный анализ, первое и главное событие. Завершающие определения

Ожидаемый результат: уметь анализировать сценарий, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.

  1.  Репетиционный период.

Теория. Работа над художественными образами.

Практика. Индивидуальные и групповые репетиции. Прогонные репетиции. Замечания. Игровое занятие «Театральный калейдоскоп».

Ожидаемый результат: уметь вживаться в художественный образ, сохраняя собственную индивидуальность, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.

  1.  Работа с оформлением спектакля.

Теория. Подготовка декораций, подбор бутафории и реквизита. Подготовка сценических костюмов.

Практика. Разработка партитуры музыкального, шумового и светового оформления спектакля.

Ожидаемый результат: уметь оформлять спектакль, подбирая реквизиты, музыкальное и шумовое сопровождение, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.

  1.  Подготовка к премьере. Выступления.

Практика.  Приглашения на премьеру. Афиша. Анонс. Генеральная репетиция. Премьера.  Выступления.  Гастрольная деятельность.

Ожидаемый результат: уметь справляться с волнением, преодолевать неблагоприятные сценические факторы, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.

  1.  Исследовательская работа

Теория. Индивидуальная работа с учащимися над разработкой, написанием и оформлением исследовательских работ о театре.

Практика. Поиск и анализ материалов  исследования, оформление исследовательской работы.

Ожидаемый результат: исследовательская работа о театре и её защита.

 1.5  Планируемые  результаты

        Личностные результаты

будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

-этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

научатся:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

научатся:

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- выразительному чтению;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

- сочинять этюды по сказкам;

- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-учебный график

Количество учебных недель в году – 34 недели

Количество учебных дней в году – 204 дня

Продолжительность каникул – 27 дней

Дата начала и окончания учебных периодов/этапов:

1ч. 01.09.21-29.10.21

2ч. 08.11.21-30.11.21

3ч. 10.01.21-18.03.22

4ч. 28.03.22-25.05.22

Календарно-учебный график

Уровень базовый

1-ое  полугодие

2-ое полугодие

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Кол-во учебных недель

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Кол-во часов в неделю

5

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

Кол-во часов  в месяц

Аттестация / форма контроля

Входное тестир.

Инд. задание

Инд. задание

Инд. задание

Инд. задание

Инд. задание

Инд. задание

Тестирование

Инд. задание

Инд. задание

Тестирование

Инд. задание

Инд. задание

Инд. задание

Выступление

Инд. задание

Объем учебной нагрузки на учебный год 170 часов на группу

2.2 Условия реализации программы

        Кадровое обеспечение – реализация дополнительной общеобразовательной программы осуществляется педагогом, что закрепляется   профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения» отрасль дизайн.

Материально-техническое оснащение -  Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую часть: рассказ с целью получения знаний (теоретическая часть), познавательные беседы, практическая часть (совместная, индивидуальная, самостоятельная), конкурсы.

  • Компьютер;
  • музыкальная фонотека
  • СД– диски;
  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  • элементы костюмов для создания образов;
  •  пальчиковые куклы;
  • Электронные презентации «Правила поведения в театре»

 «Виды татрального искусства»

  • Сценарии сказок,  пьес, детские книги.

Методы обучения:

Методы  обучения: словесный, наглядный,  практический,  объяснительно-иллюстративный, проектный, ролевая игра, метод создания ситуации успеха.

Методы  воспитания: убеждение, мотивация, поощрение.

Форма  организации  образовательного  процесса: групповая, индивидуальная.  

Формы  организации  учебного  занятия: беседа, защита проектов, практическое  занятие, конкурсы.

Педагогические  технологии: групповое обучение, проектная  деятельность.

      К дополнительной общеразвивающей образовательной программе

Алгоритм проведения учебного занятия

БЛОКИ

№ п/п

Этапы учебного занятия

Подготовительный

1

Организационный

2

Проверочный

3

Подготовительный

(подготовка к новому материалу )

Основной

1

Усвоение новых знаний и способов действий

2

Первичная проверка понимания изученного материала

3

Закрепление пройденного материала

4

Обобщение и систематизации знаний

Итоговый

1

Контрольный  

2

Итоговый

3

Рефлексивный

Формы организации учебного процесса:

Практическое занятие по отработке умений и навыков

Творческая работа

  Мастер-класс

Дидактические материалы

№  п/п

 Название  раздела, темы

Дидактический  материал,  техническое  оснащение 

Формы  занятий

Приёмы  и  методы

Формы  подведения  итогов

Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре»

Презентация «Что мы знаем о театре»

 Беседа,  рассказ

Наглядный

 

Анкетирование

1

Театральная игра

Карточки с сюжетно-ролевыми играми, фрагмент фильма, спектакля

Беседа, учебно-тренировочное 

Наглядный, практический

Игра, практический, устный опрос

2

Авторские сценические этюды.

Карточки с упражнениями

Учебно-тренировочное

Практический,

Создания ситуации успеха

Игра, практический, устный опрос

3

Сценическая речь

Тексты скороговорок, стихов, былин

Учебно-тренировочное

Практический, ситуации успеха

Опрос, наблюдение

4

Взаимодействие. Импровизация.

Отрывки из литературных произведений «Евгений Онегин», «Ромео и Джульетта», «Война и мир».

Учебно-тренировочное

Практический

Блиц-опрос, импровизации

5

Работа над пластикой

Классическая музыка

Учебно-тренировочное

Практический

Опрос, этюды, импровизации

6

Театрализация.

Тексты литературных произведений

Учебно-тренировочное

Практический

Выразительное чтение, этюды

7

Работа над художественным образом

Карточки с текстами сказок, детских стихов

Учебно-тренировочное

Практический, ролевая игра

Опрос, конкурс, наблюдение, анализ

8

«Люби искусство в себе»

Презентация «Как устроен театр»

Учебно-тренировочное

Практический, игра

Опрос, импровизации

9

В мире театральных профессий

Презентация, карточки с заданиями

Учебно-тренировочное

Практический, наглядный.

Опрос, творческие задания, ролевая игра

10

Слово на сцене

Презентация «Слово оратора меняет ход истории», классическая музыка, карточки с афоризмами, крылатыми выражениями

Учебно-тренировочное

Практический, наглядный

Опрос, тренинг, игра, этюды

11

Сценические этюды (одиночные, парные, групповые)

Карточки с текстами

Учебно-тренировочное

Практический, ситуации успеха

Импровизации индивидуальные, групповые

12

Основы актерского мастерства

Упражнения на развитие внимательности, памяти, фантазии

Учебно-тренировочное

практический

Опрос, тренинг, творческие задания

13

Сценический костюм, грим.

Презентация «Сценический костюм, грим»

Учебно-тренировочное

Наглядный, практический

Опрос, выставк, видеоряд, конкурс

14

Работа над постановочным планом спектакля

Тексты произведений

Учебно-тренировочное

Практический

Опрос, исполнение чтецкого репертуара

15

Репетиционный период.

Тексты произведений

Учебно-тренировочное

Практический

Исполнение ролей, владение речью, телом

16

Работа с оформлением спектакля.

Музыка, костюмы, декорации, атрибуты

Учебно-тренировочное

Практический

Беседа, творческие задания

17

Подготовка к премьере. Выступления.

Тексты, музыка, костюмы, декорации

Учебно-тренировочное

Практический

Выступление, анализ

18

Исследовательская работа

Презентация

Проектная деятельность

исследовательский

Защита работы

Формы подведения итогов

В первые дни обучения проводится предварительный контроль в форме собеседования, что позволяет увидеть исходную подготовку каждого ребенка, его индивидуальные вкусы, способности, склонности.

        В течение учебного процесса проводиться текущий контроль с целью проверки и оценки результативности освоения обучающимися программы, своевременного выявления нуждающихся в поддержке педагога при проведении занятий, а так же проявляющих творческие способности.

        В течение всего периода обучения проводятся промежуточные  и итоговые (контрольные) занятия каждого раздела: выставки и блиц-опросы теоретических знаний обучаемых.

        В конце года обучения подводятся итоги усвоения программы (теоретической и практической части), направленные на выявления творческой личности, развитие познавательных процессов, уважения к своему труду и труду других людей. Теоретическая часть проверяется итоговым тестированием, проводится внутри объединения конкурс «Театральный каледоскоп» и итоговый спектакль.

        

Формы аттестации:

  • Входной контроль
  • Промежуточный контроль
  • Итоговый контроль
  • Выставка

3 Приложения

3.1 Оценочные материалы

Для оценки уровня овладения материалом и проведения мониторинга, педагогом используется диагностическая таблица.(Приложение 1)

Примеры используемых оценочных материалов представлены в приложениях 1,2,3 см на стр

Оригиналы хранятся у педагога дополнительного образования и используются в педагогическом процессе

3.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы занятия

Кол-во часов

Дата по расписанию

Форма атестации/

контроля

Примечание

(корректировка)

По плану

По факту

Сентябрь

1.

Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре»

1

 анкетирование

 Театральная игра.

2.

«Эти разные игры» (виды игр

3

Игра, наблюдение

3.

Сюжетно-ролевая игра. Игра-озвучка фрагмента фильма

3

Игра, наблюдение

4.

Дуэтные диалоги. Просмотр, обсуждение спектакля.

3

Устный опрос, наблюдение

.

Авторские сценические этюды.

-

5.

Этюд как прием развития актерского воображения. Упражнения,  развивающие актерскую внимательность, наблюдательность, интуицию.

3

Наблюдение

6.

Действие в условиях вымысла. Действие по отношению к предметам. Экспромты. Беспредметные действия.

3

 Наблюдение

-

 Сценическая речь.

7.

«Что значит красиво говорить?»  «Давайте говорить друг другу комплименты». Учимся говорить выразительно. Интонация речи.

2

Устный опрос, наблюдение

Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки.

2

Итого за месяц

20

                                                         октябрь

8.

Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки.

1

Устный опрос, наблюдение

9.

Взрывные звуки (П - Б). Упражнения. Свистящие и шипящие (С-З и Ш-Ж). Упражнения.

3

-Наблюдение

10.

Свободное звучание, посыл и полётность голоса (былины). Поговорим о паузах.

3

Наблюдение

Взаимодействие. Импровизация.

11.

Сочетание словесного действия с физическим

2

Блиц-опрос

12.

Монологи. Диалоги.

3

Импровизация

13.

Парные и групповые этюды-импровизации.

4

Анализ

 Работа над пластикой

14.

Сценическое движение - средство выразительности..

2

Блиц-опрос

Сценическое движение - средство выразительности.

2

Блиц-опрос

Итого за месяц

20

                                                            ноябрь

16.

Пластическое решение художественных образов.

4

Импровизации, творческие задания

17.

Пластические этюды. Группировки и мизансцены

4

Импровизации, творческие задания

18.

Преодоление мышечных зажимов

3

Тренинг, наблюдение

Театрализация.

19.

Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия.

4

Выразительное чтение. Анализ сюжета.

Итого за месяц

15

                                              декабрь

20.

Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия.

6

Выразительное чтение. Анализ сюжета.

21

Работа над сценическими образами. Подготовка театрализованного мероприятия

10

Творческие задания

Работа над художественным образом

22.

Цель актера – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Классификация средств выразительности для достижения художественного образа

3

Устный опрос

23.

Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр». Репетиционная деятельность

1

Конкурс, наблюдение, анализ

Итого за месяц

20

Итого за 1 полугодие

75

                                                              январь

24.

Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр». Репетиционная деятельность

4

Конкурс, наблюдение, анализ

«Люби искусство в себе»

25.

О призвании актера

1

Устный опрос

26.

Зачем нужно ходить в театр

1

Устный опрос

В мире театральных профессий

27.

Театральные профессии

2

Устный опрос

28.

Актер. Режиссер.

2

Блиц-опрос

29.

Театральный художник. Сценарист

2

Блиц-опрос

Слово на сцене

30.

Образность сценической речи. Слово ритора меняет ход истории. Крылатые слова. Афоризмы.

2

Устный опрос

31.

Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа.

1

Импровизация

Итого за месяц

15

                                                             февраль

Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа.

1

32.

Слышать – слушать – понимать. Телефонные переговоры . Буриме.

2

Ролевая игра

33.

Голос – одежда нашей речи.

2

Импровизация

Сценические этюды (одиночные, парные, групповые)

34

Развитие артистической техники на примере этюдов.

2

Устный опрос

35.

Развитие артистической техники на примере этюдов.

1

Этюды, импровизация

36

Этюды и импровизация

2

Этюды, импровизация

36.

Фантазийные этюды

2

Этюды, импровизация

Основы актерского мастерства

37.

Перевоплощение – один из главных законов театра.

Специальные актерские приемы

3

Устный опрос

38.

Тренинги на  развитие восприятия, наблюдательности, внутренней собранности, внимания.

2

Тренинг

39.

Развитие артистической смелости, непосредственности. Память на ощущения

2

Творческое задание

40.

Преодоление неблагоприятных сценических условий. Образное решение роли

1

Творческое задание

Итого за месяц

20

                                                   март

Сценический костюм, грим.

41

Костюм как средство характеристики образа.

Сценический костюм вчера, сегодня, завтра.

2

Устный опрос

42.

Костюм как средство характеристики образа.

Сценический костюм вчера, сегодня, завтра.

1

Устный опрос

43.

Создание эскиза театрального костюма своего персонажа

3

Выставка эскизов

44.

Грим и  сценический образ. Характерные гримы.

3

Видеоряд характерных гримов

45.

Придумываем и рисуем маски

2

Конкурс

Работа над постановочным планом спектакля

46.

Застольный период над спектаклем (тема, идея, сверхзадача). Образные решения

1

Беседа, опрос, анализ

47.

Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев.

2

анализ

48.

Конфликт и сюжетная линия спектакля. Обсуждение задач режиссерского плана. Действенный анализ, первое и главное событие.

2

анализ

Репетиционный период.

49.

Индивидуальные репетиции

3

Вживание в образ

Групповые репетиции.

1

Исполнение ролей, владение речью , телом

Итого за месяц

20

                                                    апрель

Групповые репетиции.

2

Исполнение ролей, владение речью , телом

51

Индивидуальные репетиции

3

Вживание в образ

52

Групповые репетиции.

3

Исполнение ролей, владение речью , телом

53.

Работа над художественными образами.

3

Исполнение ролей, владение речью , телом

54.

Работа над художественными образами.

2

Исполнение ролей, владение речью , телом

55.

Прогонные репетиции.

3

Исполнение ролей, владение речью , телом

56.

Прогонные репетиции.

3

Исполнение ролей, владение речью , телом

57.

Игровое занятие «Театральный калейдоскоп»

1

игра

Итого за месяц

20

                                                     май

Работа с оформлением спектакля.

58.

Оформление спектакля

1

Беседа, обсуждение

59.

Подготовка декораций, подбор бутафории и реквизита.

1

Творческое задание

60.

Подготовка сценических костюмов.

1

Творческое задание

61.

Разработка партитуры музыкального и шумового оформления.

1

Творческое задание

62.

Разработка светового оформления спектакля.

1

Творческое задание

Подготовка к премьере. Выступления.

63.

Приглашения на премьеру.

1

Творческое задание

64.

Афиша. Анонс.

1

Творческое задание

65.

Генеральная репетиция.

2

Исполнение ролей, владение речью , телом

66.

Премьера.

2

Показ спектакля

67

Выступления.  

2

Показ спектакля

69.

Гастрольная деятельность.

1

Показ спектакля

Исследовательская работа

70.

Анализ выступления

1

анализ

71.

Исследовательская работа о театре

1

Устный опрос

72.

Индивидуальная работа с обучающимися над разработкой, написанием и оформлением исследовательских работ о театре.

1

Проектная работа

73

Поиск и анализ материалов  исследования

1

Проектная работ

74.

Защита исследовательских работ

1

Творческая работа, защита, навыки ораторского мастерства

Итого за месяц

20

Итого за 2 полугодие

95

Итого за год

170

3.4 Лист корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Театральная студия»

№ п\п

Причина корректировки

Дата

Согласование с заведующим подразделения

(подпись)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

3.5  План воспитательной работы

Работа с родителями


Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями воспитанников осуществляется на протяжении всего курса обучения.

Основные направления работы с родителями:

  1. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующей наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми в кружке.
  2. Руководителем кружка проводится просветительская работа с родителями в форме родительских собраний, семинаров - практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации, анкетирования.

Приложения

Приложение 1

Вводный контроль

Вопрос

Варианты ответов

1.

Что такое театр?

а) место для зрелищ

б) красивое здание со сценой

в) дом, где живут актеры

2.

Из чего складывается театральное

а) музыка,изоб.искусство

искусство (зачеркни лишнее)

б) литература, актерское маст.

в) математика

Практические задания:

  1. Продолжи фразу: «Если бы у меня была волшебная палочка….».
  2. Изобрази любое животное.
  3. Изобразить любой предмет. 4.Прочитай любое стихотворение.

Входная диагностика

ФИО

Эмоцион альная выразите

льность

Речевая выразител ьность

Пластиче ская выразите

льность

Вера в вымыс ел

Сценическое обаяние

Общий балл

1.

Каждый раздел оценивается в баллах:

Высокий уровень (3) – яркое творческое начало

Средний уровень (2) – наличие актёрских способностей

Низкий уровень (1) – небольшое проявление актёрских данных. По результатам диагностики, баллы суммируются:

12-15        - высокий уровень 8- 11 – средний уровень

1 – 7 – низкий уровень

Промежуточный контроль

1.История возникновения кукольного театра и театра пластики рук. 2.Рассказать об элементах системы К.С. Станиславского.

Вопрос

Варианты ответов

Что такое вертеп?

а) ящик – кукольный театр

б) вертящийся механизм в) игрушка-вертушка

Что называют одеждой сцены? (Зачеркни ненужное)

а) задник б) штора в) кулисы г) занавес

д) падуги

Что такое актерский этюд?

а) небольшой фрагмент прожитой жизни

б) зарисовка на бумаге

в) изображение чего-либо

Подчеркни дисциплины,

необходимые для подготовки актера

а) сценическая речь

б) математическая логика в) история России

физкультура

актерское мастерство

сценическое действие окружающий мир

Как называли первых актеров на Руси?

а) шуты

б) балагуры в) скоморохи

Что развивает речь?

а) упражнения со скакалкой

б) игра «Угадай, что изменилось» в) скороговорки

г) отгадывание загадок

Тестовые задания

  1. Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками:

А) Древнего Египта.

Б) Древней Греции. В) Древнего Рима.

  1. Это персонаж русского народного творчества. Изображается обычно в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с

кисточкой. В словаре В. Даля это: прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке. Кто этот персонаж?

А) Буратино.

Б) Петрушка.

В) Незнайка.

  1. Это один из самых известных кукольных театров России. Он был организован в 1931 году. В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире. Кто является создателем и руководителем этого театра?

А) Сергей Владимирович Образцов.

Б) Сергей Владимирович Михалков. В) Юрий Дмитриевич Куклачев.

  1. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют?

А) Балет. Б) Опера. В) Цирк.

  1. Как называется реклама спектакля?

А) Объявление.

Б) Афиша.

В) Плакат.

  1. Как называется краска на лице актера, помогающая создать определенный образ?

А) Румяна.

Б) Тени.

В) Грим.

  1. Соедини картинку, на которой изображена кукла и ее название:
  1. Кукла марионетка (Б).
  2. Тростевая кукла (В).
  3. Перчаточная кукла (А).

Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u200599/t1534885766aa.jpg

А)

Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u200599/t1534885766ab.jpgБ)

Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u200599/t1534885766ac.jpg

В)

  1. Соедини картинку, на которой изображен театр и его название:
  1. Театр кукол (А).
  2. Театр пантомимы (В).
  3. Театр теней (А).

Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u200599/t1534885766ad.jpg

А)

Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u200599/t1534885766ae.jpg

Б)

Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u200599/t1534885766af.png

В)

Практические задания.

  1. Показ этюда на «память физических действий».
  2. Выполнение творческого задания «я в предлагаемых обстоятельствах…» 3.Чтение стихотворения перед группой.
  1. Показать 3 акрабатических элемента.
  2. Показать сценическое падение.
  3. Провести в парах артикуляционную гимнастику. 7.Инсценировка басни Ивана Андреевича Крылова:

«Лев и Лисица»

Лиса, не видя сроду Льва,

С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива.

Вот, несколько спустя, опять ей Лев попался,

Но уж не так ей страшен показался. А третий раз потом

Лиса и в разговор пустилася со

«Чиж и Голубь» Чижа захлопнула злодейка- западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

«Не стыдно ль, – говорит, – средь

бела дня

Львом.

Иного так же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся.

Попался!

Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.

И дело!

Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

«Водопад и Ручей»

Кипящий Водопад, свергался со скал,

Целебному ключу с надменностью сказал

(Который под горой едва лишь был приметен,

Но силой славился лечебною своей):

«Не странно ль это? Ты так мал, водой так беден,

А у тебя всегда премножество гостей? Не мудрено, коль мне приходит кто дивиться;

К тебе зачем идут?» – «Лечиться», – Смиренно прожурчал Ручей.

«Крестьянин и Лисица» Лиса Крестьянину однажды говорила:

«Скажи, кум милый мой,

Чем лошадь от тебя так дружбу заслужила,

Что, вижу я, она всегда с тобой? В довольстве держишь ты её и в холе;

В дорогу ль – с нею ты, и часто с нею в поле;

А ведь из всех зверей

Едва ль она не всех глупей». –

«Эх, кумушка, не в разуме тут сила! –

Крестьянин отвечал. – Всё это суета.

Цель у меня совсем не та:

Мне нужно, чтоб она меня возила, Да чтобы слушалась кнута».

Льва Николаевича Толстого:

«Волк и Журавль»

Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал:

«Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу».

Журавль засунул голову, вытащил

кость и говорит:

«Ворон и Лисица»

Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:

– Эх, ворон, как посмотрю на тебя, – по твоему росту да красоте только бы тебе царем быть! И, верно, был бы царем, если бы у тебя голос был.

Ворон разинул рот и заорал что

«Давай же награду».

Волк заскрипел зубами, да и говорит:

«Или тебе мало награды, что я тебе

голову не откусил, когда она у меня в зубах была?»

было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит:

– Ах, ворон, коли бы еще у тебя и ум был, быть бы тебе царем.

«Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и

спрятался, а другой остался на дороге.

Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, –

медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

«Комар и Лев»

Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что

царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с

мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!» И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев

стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в

кровь все лицо и из сил выбился.

Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в

паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит:

«Сильного зверя, льва, одолел, а

вот от дрянного паука погибаю».

«Дележ наследства»

У одного отца было два сына. Он сказал им:

  • Умру - разделите всё пополам.

Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них:

  • Как вам отец велел делиться? Они сказали:
  • Он велел делить всё пополам. Сосед сказал:
  • Так разорвите пополам все платья,

разбейте пополам всю посуду и

«Дойная корова»

У одного человека была корова; она давала каждый день горшок молока. Человек позвал гостей; и чтобы набрать для гостей больше молока, он десять дней не доил

коровы. Он думал, что на десятый день корова даст ему десять

кувшинов молока.

Но в корове перегорело все молоко, и она дала меньше молока, чем прежде.

пополам разрежьте всю скотину. Братья послушали соседа, и у них

ничего не осталось.

Итоговый контроль

1.Разбор композиционного построения конкретно-заданной педагогом пьесы. 2.Накладывание грима учащимися друг другу (сказочный грим и старческий грим).

  1. Из каких этапов состоит проект? Выступление учащихся с задумкой своего творческого проекта (идея, цель, задачи, результат).
  2. Придумать        и        показать        миниатюры        на        один                из        элементов        системы К.С.Станиславского        «если                бы»,        «бессловесные        и        словесные        действия»,

«сценическая память»:

1.

Дружная семья.

6.

Человек под дожем.

2.

Я все сам знаю.

7.

Грустный фильм.

3.

Большой

начальник.

8.

Выигрышный

лотерейный билет.

4.

Спящий котенок.

9.

Маленький хомячок в

колесе.

5.

Веселый малыш.

10.

Восхищенный пейзажем

турист.

  1. Показ спектакля для родителей с участием всех учащихся.

Критерии оценки выступления и результативности

При оценке выступления используются следующие основные критерии: артистизм и убедительность; эмоциональность и образность; понимание сюжетной линии; понимание задачи и взаимодействие персонажей; сложность исполняемой роли, уровень развития речи, уровень развития памяти, уровень эмоционального развития, глубина эстетического восприятия, степень пластичности движения, уровень двигательной импровизации.

Приобретённые учащимися знания, умения и навыки оцениваются по трем позициям:

Высокий(3б), средний (2б) и низкий (1б) уровни усвоения.

Приложение 3

Диагностическая карта успеваемости учащихся

Ф.И.О.

Театральная игра.

Раздел 2.

Авторские сценические этюды.

Раздел 3.

 Сценическая речь.

Раздел 4.

Взаимодействие. Импровизация

Р Работа над пластикойаздел   5. 

Раздел 6.

Театрализация.

Раздел 7.

Работа над художественным образом

Раздел 8 .

юби искусство в себе

Раздел 9 В мире театральных профессий

Раздел 10 Слово на сцене

Раздел 11 Сценические этюды

Раздел 12 Основы актерского мастерства

Раздел 13 Сценический костюм, грим.

Раздел 14 Работа над постановочным планом спектакля

Раздел 15 Репетиционный период.

Раздел 16 Работа с оформлением спектакля.

Раздел 17 Подготовка к премьере. Выступления

Раздел 18 Исследовательская работа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".

В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....

Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...

Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"

Материал поможет организовать занятия в театральном кружке...

Рабочая программа театрального кружка

     Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся.      Вид программы по ц...

Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...

Рабочая программа театрального кружка "Амплуа"

Приобщение детей и подростков к миру прекрасного, развитию общей культуры личности средствами театрального искусства, невозможно в отрыве от  общеобразовательной школы. Мир ребенка - эт...