Рабочая программа театрального кружка
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 1 «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по ВР приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК 1 УВК №1 «Школа-гимназия »
Приказ № от 08.2022 год
____________ .
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Театральная студия»
Уровень: базовый
Направленность: художественная
Для детей: 8-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель
Педагог дополнительного образования
г. Старый Крым
2022г.
1.Комплекс основных характеристик программы
1.1Пояснительная записка
Направленность: художественная
Основная масса учащихся, как известно, начинает приобщение к театру вместе с поступлением в школу. Именно школа берет на себя функцию массового целенаправленного приобщения к театру, т. к. театр приносит радость соучастия сотворчества.
Непреодолимая и естественная склонность подростков к театральной игре – главная черта детского состояния. Исходя из этих фактов, можно предположить, что у учащихся школы (особенно младшего и среднего звена) существует способ к специфическому отражению жизни на сцене – «театр для себя».
Поэтому, стремление детей познать мир и себя, самовыразиться как художник (дремлющий в душе каждого ребенка), - побудило создать в школе театральный кружок.
Программа театрального кружка способна развить у подростков восприятие прекрасного в себе, и к созданию прекрасного в себе и вокруг себя. Это духовное и пластическое развитие школьника (любого возраста). Это обязательно граничит и проникает в нравственную задачу – воспитание духовных ценностей. Появление духовных ценностей органично связано с процессами критического мышления и самосознания. А, если принять за аксиому, что люди могут жить сообща, то надо еще формировать способность к деятельности в группе, т. е. коммуникативные способности. Это осознается особенно важно при работе с программой эстетического воспитания.
Программа по содержанию художественная, по функциональному предназначению является учебно – познавательной, по форме организации кружковая, по времени реализации - одногодичная
Актуальность программы
Общеобразовательная школа дает нужный объем знаний, умений и навыков школьнику в рамках школьной программы. Но современный выпускник должен не только хорошо владеть этими знаниями, но и ориентироваться и общаться в той ситуации, в которую он попадает, входя во взрослую жизнь. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, продумывать и выбирать варианты действий. Выпускник должен развить в себе творческие способности, чтобы решать новые для себя задачи. Театральные занятия – одни из самых творческих возможностей самореализации школьника. Здесь творчество и фантазия соседствуют друг с другом.
В программе реализуется идея межпредметных связей с историей, изобразительным искусством, музыкой, театром.
Новизна
Новизна программы состоит в том, что в программе собраны все наиболее эффективные способы техники театрального искусства, способствующие возможности проявления собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
При организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего творчество, любознательность и познавательные мотивы.
Педагогическая целесообразность
Эффективным для творческого развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.
Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, выставки)
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих конкурсов)
- средствах обучения.
Адресат программы
Программа рассчитана на один учебный год для учащихся 8-15 лет и составлена с учетом особенностей детей данного возраста. У детей этого возраста отношение к художественной деятельности проявляется в познавательной сфере. Этот возраст – оптимальный этап в развитии художественной культуры личности. Самые общие и характерные черты детей: любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность. Поэтому небольшая теоретическая часть занятия тесно связана с практической частью.
Объем и срок освоения программы : программа предусмотрена на 1 год,
Уровень программы: базовый
Формы занятий:
- групповая
Формы обучения: очная
Режим занятий:
- В год - 170 часов
- В неделю – 2 раза в неделю по 2,5 часа.
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы:
- приобщение детей к театральному искусству посредством формирования у них актёрской культуры путём упражнений и тренингов, а также через их участие в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей.
Задачи обучения:
1. Развивать художественно-эстетические предпочтения учащихся.
2. Привить ребенку любовь к прекрасному миру театра.
3. Раскрыть творческие возможности.
4. Развивать различные анализаторы: зрительные, слуховые, речедвигательные , кинестетические.
5. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
6. Воспитать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.
7. Проявить талант через самовыражение.
8. Помочь ребёнку стать яркой, незаурядной личностью.
Обучающие задачи:
∙формировать целостное представление об искусстве;
∙сформировать навыки творческой деятельности;
∙сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
∙сформировать навыки и умения в области актерского мастерства;
∙работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.
Воспитательные задачи:
∙способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
∙развивать способность активного восприятия искусства.
Развивающие задачи:
∙создать условия реализации творческих способностей;
∙развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
∙выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
∙сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.
1.3 Воспитательный потенциал программы
Данная программа нацелена на воспитание в детях чувства вкуса, развития их творчества и кругозора, стимулирование в них любознательности, воспитание самостоятельности и самокритичности.
1.4 Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы и темы | Всего часов | Аудиторные часы | Форма аттестации/ контроля | |
Теория | Прак тика | ||||
Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре» | 1 | 1 | - | анкетирование | |
11 | Театральная игра. | 9 | 3 | 6 | |
11.1 | «Эти разные игры» (виды игр) | 3 | 1 | 2 | Игра, наблюдение |
11.2 | Сюжетно-ролевая игра. Игра-озвучка фрагмента фильма | 3 | 1 | 2 | Игра, наблюдение |
11.3 | Дуэтные диалоги. Просмотр, обсуждение спектакля. | 3 | 1 | 2 | Устный опрос, наблюдение |
22 | Авторские сценические этюды. | 6 | 2 | 4 | |
22.1 | Этюд как прием развития актерского воображения. Упражнения, развивающие актерскую внимательность, наблюдательность, интуицию. | 3 | 1 | 2 | Наблюдение |
22.2 | Действие в условиях вымысла. Действие по отношению к предметам. Экспромты. Беспредметные действия. | 3 | 1 | 2 | Наблюдение |
33 | Сценическая речь. | 11 | 4 | 7 | |
33.1 | «Что значит красиво говорить?» «Давайте говорить друг другу комплименты». Учимся говорить выразительно. Интонация речи. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, наблюдение |
33.2 | Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки. | 3 | 1 | 2 | Устный опрос, наблюдение |
33.3 | Взрывные звуки (П - Б). Упражнения. Свистящие и шипящие (С-З и Ш-Ж). Упражнения. | 3 | 1 | 2 | Наблюдение |
33.4 | Свободное звучание, посыл и полётность голоса (былины). Поговорим о паузах. | 3 | 1 | 2 | Наблюдение |
44 | Взаимодействие. Импровизация. | 9 | 3 | 6 | |
44.1 | Сочетание словесного действия с физическим | 2 | 1 | 1 | Блиц-опрос |
44.2 | Монологи. Диалоги. | 3 | 1 | 2 | Импровизации |
44.3 | Парные и групповые этюды-импровизации. | 4 | 1 | 3 | Этюды, анализ этюдов |
55 | Работа над пластикой | 15 | 5 | 10 | |
55.1 | Сценическое движение - средство выразительности. | 4 | 2 | 2 | Блиц-опрос |
55.2 | Пластическое решение художественных образов. | 4 | 1 | 3 | Импровизации, творческие задания |
55.3 | Пластические этюды. Группировки и мизансцены | 4 | 1 | 3 | Этюды, импровизации |
55.4 | Преодоление мышечных зажимов | 3 | 1 | 2 | Тренинг, наблюдение |
66 | Театрализация. | 20 | 1 | 19 | |
66.1 | Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия. | 10 | 1 | 9 | Выразительное чтение. Анализ сюжета |
66.2 | Работа над сценическими образами. Подготовка театрализованного мероприятия | 10 | 10 | Творческие задания | |
77 | Работа над художественным образом | 8 | 2 | 6 | |
77.1 | Цель актера – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Классификация средств выразительности для достижения художественного образа | 3 | 2 | 1 | Устный опрос |
77.2 | Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр». Репетиционная деятельность | 5 | 4 | Конкурс, наблюдение, анализ выступлений | |
88 | «Люби искусство в себе» | 2 | 2 | - | |
88.1 | О призвании актера | 1 | 1 | - | Устный опрос |
88.2 | Зачем нужно ходить в театр | 1 | 1 | - | Импровизации |
99 | В мире театральных профессий | 6 | 3 | 3 | |
99.1 | Театральные профессии | 2 | 1 | 1 | Блиц-опрос |
99.2 | Актер. Режиссер. | 2 | 1 | 1 | Творческие задания, ролевая игра |
99.3 | Театральный художник. Сценарист | 2 | 1 | 1 | Творческие задания, игра |
110 | Слово на сцене | 8 | 4 | 4 | |
110.1 | Образность сценической речи. Слово ритора меняет ход истории. Крылатые слова. Афоризмы. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
110.2 | Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа. | 2 | 1 | 1 | Тренинг, наблюдение |
110.3 | Слышать – слушать – понимать. Телефонные переговоры . Буриме. | 2 | 1 | 1 | Ролевая игра |
110.4 | Голос – одежда нашей речи. | 2 | 1 | 1 | Импровизации,этюды |
111 | Сценические этюды (одиночные, парные, групповые) | 9 | 1 | 8 | |
111.1 | Развитие артистической техники на примере этюдов. | 3 | 1 | 2 | Устный опрос |
111.2 | Этюды и импровизация | 2 | - | 2 | Этюды, импровизации |
111.3 | Этюды на заданные темы. | 2 | - | 2 | Этюды |
111.4 | Фантазийные этюды | 2 | - | 2 | Этюды |
112 | Основы актерского мастерства | 8 | 2 | 6 | |
112.1 | Перевоплощение – один из главных законов театра. Специальные актерские приемы | 3 | 1 | 2 | Устный опрос |
112.2 | Тренинги на развитие восприятия, наблюдательности, внутренней собранности, внимания. | 2 | - | 2 | Тренинг |
112.3 | Развитие артистической смелости, непосредственности. Память на ощущения | 2 | 1 | 1 | Творческие задания |
112.4 | Преодоление неблагоприятных сценических условий. Образное решение роли | 1 | - | 1 | Творческие задания |
113 | Сценический костюм, грим. | 11 | 4 | 7 | |
113.1 | Костюм как средство характеристики образа. Сценический костюм вчера, сегодня, завтра. | 3 | 2 | 1 | Устный опрос |
113.2 | Создание эскиза театрального костюма своего персонажа. | 3 | 1 | 2 | Выставка эскизов |
113.3 | Грим и сценический образ. Характерные гримы. | 3 | 1 | 2 | Видеоряд характерных гримов |
113.4 | Придумываем и рисуем маски | 2 | - | 2 | Конкурс |
114 | Работа над постановочным планом спектакля | 5 | 3 | 2 | |
114.1 | Застольный период над спектаклем (тема, идея, сверхзадача). Образные решения | 1 | 1 | - | Беседа, опрос, анализ произведения |
114.2 | Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев. | 2 | 1 | 1 | Исполнение чтецкого репертуара, анализ произведения |
114.3 | Конфликт и сюжетная линия спектакля. Обсуждение задач режиссерского плана. Действенный анализ, первое и главное событие. | 2 | 1 | 1 | Исполнение чтецкого репертуара, анализ произведения |
115 | Репетиционный период. | 22 | 22 | ||
115.1 | Индивидуальные репетиции | 3 | 3 | Вживание в образ | |
115.2 | Групповые репетиции. | 3 | 3 | Репетиции | |
115.3 | Индивидуальные репетиции | 3 | - | 3 | Вживание в образ |
115.4 | Групповые репетиции | 3 | - | 3 | Исполнение ролей, владение речью, телом |
115.5 | Работа над художественными образами. | 3 | - | 3 | Исполнение ролей, владение речью, телом |
115.6 | Работа над художественными образами. | 2 | - | 2 | Исполнение ролей, владение речью, телом |
515.7 | Прогонные репетиции. Замечания. | 6 | - | 6 | Исполнение ролей, владение речью, телом |
115.8 | Игровое занятие «Театральный калейдоскоп» | 1 | - | 1 | игра |
116 | Работа с оформлением спектакля. | 5 | 5 | ||
116.1 | Оформление спектакля | 1 | - | 1 | Беседа, обсуждение |
116.2 | Подготовка декораций, подбор бутафории и реквизита. | 1 | 1 | Творческие задания | |
116.3 | Подготовка сценических костюмов. | 1 | 1 | Творческие задания | |
116.4 | Разработка партитуры музыкального и шумового оформления. | 1 | 1 | Творческие задания | |
116.5 | Разработка светового оформления спектакля. | 1 | 1 | Творческие задания | |
117 | Подготовка к премьере. Выступления. | 9 | 9 | ||
117.1 | Приглашения на премьеру. | 1 | 1 | Беседа | |
117.2 | Афиша. Анонс. | 1 | 1 | Конкурс | |
117.3 | Генеральная репетиция. | 2 | 2 | Исполнение ролей, владение речью, телом | |
117.4 | Премьера. | 2 | 2 | Показ спектакля | |
117.5 | Выступления. | 2 | 2 | Показ спектакля | |
117.6 | Гастрольная деятельность. | 1 | 1 | Показ спектакля | |
118 | Исследовательская работа | 6 | 1 | 5 | |
118.1 | Анализ выступления | 1 | 1 | - | Обсуждение спектакля |
118.2 | Исследовательская работа о театре | 1 | - | 1 | Опрос |
118.3 | Индивидуальная работа с обучающимися над разработкой, написанием и оформлением исследовательских работ о театре. | 1 | - | 1 | Проектная работа |
118.4 | Поиск и анализ материалов исследования | 1 | - | 1 | Проектная работа |
118.5 | Защита исследовательских работ | 1 | - | 1 | Творческая работа, защита, навыки ораторского мастерства |
118.6 | Защита исследовательских работ | 1 | - | 1 | Творческая работа, защита, навыки ораторского мастерства |
Итого часов: | |||||
Итого часов за год: | 170 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре»
Теория. Особенности театрального искусства.
Ожидаемый результат: обучающие должны знать историю развития театра на ознакомительном уровне.
- Театральная игра.
Теория .«Эти разные игры» (виды игр). Сюжетно-ролевая игра.
Практика. Игра-озвучка фрагмента фильма. Дуэтные диалоги. Просмотр и обсуждение спектакля.
Ожидаемый результат: должны знать виды игр, уметь воплощаться в роль, обыгрывая ситуации.
- Авторские сценические этюды. (Этюд – небольшая сценка, заключающая в себе какое-нибудь одно законченное действие)
Теория. Этюд как прием развития актерского воображения.
Практика. Игры-упражнения, развивающие актерскую внимательность, внутреннюю собранность, наблюдательность и интуицию. Действие в условиях вымысла. Действие по отношению к предметам. Экспромты. Беспредметные действия.
Ожидаемый результат: освоить упражнения, уметь обыгрывать этюды с предметами и без них.
- Сценическая речь.
Теория. «Что значит красиво говорить?» «Пословица недаром молвится» «Давайте говорить друг другу комплименты». Учимся говорить выразительно. Интонация речи.
Практика. Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки. Взрывные звуки (П - Б). Упражнения. Свистящие и шипящие (С-З и Ш-Ж). Упражнения. Свободное звучание, посыл и полетность голоса (былины). Поговорим о паузах.
Ожидаемый результат: знать основные правила сценической речи, уметь выполнять упражнения на артикуляцию.
- Взаимодействие. Импровизация – сочинение и показ сценического действия без предварительной подготовки.
Теория. Сочетание словесного действия с физическим.
Практика. Монологи. Диалоги. Парные и групповые этюды-импровизации.
Упражнения-тренинги.
Ожидаемый результат: уметь в импровизированной форме вести диалог, работая в паре и группе обыграть этюд-импровизацию.
- Работа над пластикой.
Теория. Сценическое движение - средство выразительности.
Практика. Пластическое решение художественных образов. Пластические этюды. Группировки и мизансцены. Преодоление мышечных зажимов.
Ожидаемый результат: знать и применять упражнения на преодоление мышечных зажимов, уметь обыгрывать этюд, используя пластику.
- Театрализация.
Теория. Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия.
Практика. Работа над сценическими образами. Подготовка театрализованного мероприятия.
Ожидаемый результат: уметь пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Помогать друг другу в игровых ролях. Искренне верить в любую воображаемую ситуацию
- Работа над художественным образом.
Теория. Цель актера – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Классификация средств выразительности для достижения художественного образа
Практика. Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр» среди участников объединения. Репетиционная деятельность.
Ожидаемый результат: уметь вживаться в художественный образ, сохраняя собственную индивидуальность.
- «Люби искусство в себе»
Теория. О призвании актера.
Практика. Зачем нужно ходить в театр.
Ожидаемый результат: правильное поведение в театре.
- В мире театральных профессий
Теория. Театральные профессии.
Практика. Актер. Режиссер. Театральный художник. Сценарист.
Ожидаемый результат: знать театральные профессии, участвуя в ролевой игре, научиться выполнять основные функции актера, режиссера, театрального художника.
- Слово на сцене
Теория. Образность сценической речи. Слово ритора меняет ход истории. Крылатые слова. Афоризмы.
Практика. Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа. Слышать – слушать – понимать. Телефонные переговоры (Ролевая игра) Игры со словом. Буриме.
Голос – одежда нашей речи.
Практика. Упражнения - тренинги, способствующие развитию свободного звучания голоса, постановке звуковысотного диапазона, выработке правильной дикции, интонации и темпа речи.
Ожидаемый результат: уметь самостоятельно делать упражнения на артикуляцию, дыхательную гимнастику.
- Сценические этюды (одиночные, парные, групповые).
Теория. Развитие артистической техники на примере этюдов. Этюды и импровизация.
Практика. Этюды на заданные темы. Фантазийные этюды.
Ожидаемый результат: уметь работать в паре, в группе, уметь оценивать себя и других.
- Основы актерского мастерства
Теория. Перевоплощение – один из главных законов театра. Специальные актерские приемы.
Практика. Тренинги на развитие восприятия и наблюдательности внутренней собранности, внимания. Развитие артистической смелости и непосредственности. Память на ощущения. Преодоление неблагоприятных сценических условий. Характерность действия. Образное решение роли.
Ожидаемый результат: освоить тренинги и самостоятельно применять их, уметь преодолевать неблагоприятные сценические условия.
- Сценический костюм. Грим.
Теория. Костюм как средство характеристики образа. Сценический костюм вчера, сегодня, завтра.
Практика. Создание эскиза театрального костюма своего персонажа. Грим и сценический образ. Характерные гримы. Придумываем и рисуем маски (занятие-конкурс)
Ожидаемый результат: уметь создавать несложный костюм персонажа из сподручных средств, уметь делать несложный грим характерного персонажа.
- Работа над постановочным планом
Теория. Застольный период над спектаклем (тема, идея, сверхзадача). Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев. Образные решения. Конфликт и сюжетная линия спектакля.
Практика. Обсуждение задач режиссерского плана. Действенный анализ, первое и главное событие. Завершающие определения
Ожидаемый результат: уметь анализировать сценарий, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.
- Репетиционный период.
Теория. Работа над художественными образами.
Практика. Индивидуальные и групповые репетиции. Прогонные репетиции. Замечания. Игровое занятие «Театральный калейдоскоп».
Ожидаемый результат: уметь вживаться в художественный образ, сохраняя собственную индивидуальность, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.
- Работа с оформлением спектакля.
Теория. Подготовка декораций, подбор бутафории и реквизита. Подготовка сценических костюмов.
Практика. Разработка партитуры музыкального, шумового и светового оформления спектакля.
Ожидаемый результат: уметь оформлять спектакль, подбирая реквизиты, музыкальное и шумовое сопровождение, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.
- Подготовка к премьере. Выступления.
Практика. Приглашения на премьеру. Афиша. Анонс. Генеральная репетиция. Премьера. Выступления. Гастрольная деятельность.
Ожидаемый результат: уметь справляться с волнением, преодолевать неблагоприятные сценические факторы, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.
- Исследовательская работа
Теория. Индивидуальная работа с учащимися над разработкой, написанием и оформлением исследовательских работ о театре.
Практика. Поиск и анализ материалов исследования, оформление исследовательской работы.
Ожидаемый результат: исследовательская работа о театре и её защита.
1.5 Планируемые результаты
Личностные результаты
будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
-этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарно-учебный график
Количество учебных недель в году – 34 недели
Количество учебных дней в году – 204 дня
Продолжительность каникул – 27 дней
Дата начала и окончания учебных периодов/этапов:
1ч. 01.09.21-29.10.21
2ч. 08.11.21-30.11.21
3ч. 10.01.21-18.03.22
4ч. 28.03.22-25.05.22
Календарно-учебный график Уровень базовый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-ое полугодие | 2-ое полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во учебных недель | 1 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | ||||||
Кол-во часов в неделю | 5 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | ||||||
Кол-во часов в месяц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аттестация / форма контроля | Входное тестир. | Инд. задание | Инд. задание | Инд. задание | Инд. задание | Инд. задание | Инд. задание | Тестирование | Инд. задание | Инд. задание | Тестирование | Инд. задание | Инд. задание | Инд. задание | Выступление | Инд. задание | ||||||||||||||||||||||||
Объем учебной нагрузки на учебный год 170 часов на группу |
2.2 Условия реализации программы
Кадровое обеспечение – реализация дополнительной общеобразовательной программы осуществляется педагогом, что закрепляется профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения» отрасль дизайн.
Материально-техническое оснащение - Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую часть: рассказ с целью получения знаний (теоретическая часть), познавательные беседы, практическая часть (совместная, индивидуальная, самостоятельная), конкурсы.
- Компьютер;
- музыкальная фонотека
- СД– диски;
- костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
- элементы костюмов для создания образов;
- пальчиковые куклы;
- Электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды татрального искусства»
- Сценарии сказок, пьес, детские книги.
Методы обучения:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проектный, ролевая игра, метод создания ситуации успеха.
Методы воспитания: убеждение, мотивация, поощрение.
Форма организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.
Формы организации учебного занятия: беседа, защита проектов, практическое занятие, конкурсы.
Педагогические технологии: групповое обучение, проектная деятельность.
К дополнительной общеразвивающей образовательной программе
Алгоритм проведения учебного занятия
БЛОКИ | № п/п | Этапы учебного занятия |
Подготовительный | 1 | Организационный |
2 | Проверочный | |
3 | Подготовительный (подготовка к новому материалу ) | |
Основной | 1 | Усвоение новых знаний и способов действий |
2 | Первичная проверка понимания изученного материала | |
3 | Закрепление пройденного материала | |
4 | Обобщение и систематизации знаний | |
Итоговый | 1 | Контрольный |
2 | Итоговый | |
3 | Рефлексивный | |
Формы организации учебного процесса:
Практическое занятие по отработке умений и навыков
Творческая работа
Мастер-класс
Дидактические материалы
№ п/п | Название раздела, темы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы занятий | Приёмы и методы | Формы подведения итогов |
Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре» | Презентация «Что мы знаем о театре» | Беседа, рассказ | Наглядный |
Анкетирование | |
1 | Театральная игра | Карточки с сюжетно-ролевыми играми, фрагмент фильма, спектакля | Беседа, учебно-тренировочное | Наглядный, практический | Игра, практический, устный опрос |
2 | Авторские сценические этюды. | Карточки с упражнениями | Учебно-тренировочное | Практический, Создания ситуации успеха | Игра, практический, устный опрос |
3 | Сценическая речь | Тексты скороговорок, стихов, былин | Учебно-тренировочное | Практический, ситуации успеха | Опрос, наблюдение |
4 | Взаимодействие. Импровизация. | Отрывки из литературных произведений «Евгений Онегин», «Ромео и Джульетта», «Война и мир». | Учебно-тренировочное | Практический | Блиц-опрос, импровизации |
5 | Работа над пластикой | Классическая музыка | Учебно-тренировочное | Практический | Опрос, этюды, импровизации |
6 | Театрализация. | Тексты литературных произведений | Учебно-тренировочное | Практический | Выразительное чтение, этюды |
7 | Работа над художественным образом | Карточки с текстами сказок, детских стихов | Учебно-тренировочное | Практический, ролевая игра | Опрос, конкурс, наблюдение, анализ |
8 | «Люби искусство в себе» | Презентация «Как устроен театр» | Учебно-тренировочное | Практический, игра | Опрос, импровизации |
9 | В мире театральных профессий | Презентация, карточки с заданиями | Учебно-тренировочное | Практический, наглядный. | Опрос, творческие задания, ролевая игра |
10 | Слово на сцене | Презентация «Слово оратора меняет ход истории», классическая музыка, карточки с афоризмами, крылатыми выражениями | Учебно-тренировочное | Практический, наглядный | Опрос, тренинг, игра, этюды |
11 | Сценические этюды (одиночные, парные, групповые) | Карточки с текстами | Учебно-тренировочное | Практический, ситуации успеха | Импровизации индивидуальные, групповые |
12 | Основы актерского мастерства | Упражнения на развитие внимательности, памяти, фантазии | Учебно-тренировочное | практический | Опрос, тренинг, творческие задания |
13 | Сценический костюм, грим. | Презентация «Сценический костюм, грим» | Учебно-тренировочное | Наглядный, практический | Опрос, выставк, видеоряд, конкурс |
14 | Работа над постановочным планом спектакля | Тексты произведений | Учебно-тренировочное | Практический | Опрос, исполнение чтецкого репертуара |
15 | Репетиционный период. | Тексты произведений | Учебно-тренировочное | Практический | Исполнение ролей, владение речью, телом |
16 | Работа с оформлением спектакля. | Музыка, костюмы, декорации, атрибуты | Учебно-тренировочное | Практический | Беседа, творческие задания |
17 | Подготовка к премьере. Выступления. | Тексты, музыка, костюмы, декорации | Учебно-тренировочное | Практический | Выступление, анализ |
18 | Исследовательская работа | Презентация | Проектная деятельность | исследовательский | Защита работы |
Формы подведения итогов
В первые дни обучения проводится предварительный контроль в форме собеседования, что позволяет увидеть исходную подготовку каждого ребенка, его индивидуальные вкусы, способности, склонности.
В течение учебного процесса проводиться текущий контроль с целью проверки и оценки результативности освоения обучающимися программы, своевременного выявления нуждающихся в поддержке педагога при проведении занятий, а так же проявляющих творческие способности.
В течение всего периода обучения проводятся промежуточные и итоговые (контрольные) занятия каждого раздела: выставки и блиц-опросы теоретических знаний обучаемых.
В конце года обучения подводятся итоги усвоения программы (теоретической и практической части), направленные на выявления творческой личности, развитие познавательных процессов, уважения к своему труду и труду других людей. Теоретическая часть проверяется итоговым тестированием, проводится внутри объединения конкурс «Театральный каледоскоп» и итоговый спектакль.
Формы аттестации:
- Входной контроль
- Промежуточный контроль
- Итоговый контроль
- Выставка
3 Приложения
3.1 Оценочные материалы
Для оценки уровня овладения материалом и проведения мониторинга, педагогом используется диагностическая таблица.(Приложение 1)
Примеры используемых оценочных материалов представлены в приложениях 1,2,3 см на стр
Оригиналы хранятся у педагога дополнительного образования и используются в педагогическом процессе
3.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы занятия | Кол-во часов | Дата по расписанию | Форма атестации/ контроля | Примечание (корректировка) | |
По плану | По факту | |||||
Сентябрь | ||||||
1. | Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре» | 1 | анкетирование | |||
Театральная игра. | ||||||
2. | «Эти разные игры» (виды игр | 3 | Игра, наблюдение | |||
3. | Сюжетно-ролевая игра. Игра-озвучка фрагмента фильма | 3 | Игра, наблюдение | |||
4. | Дуэтные диалоги. Просмотр, обсуждение спектакля. | 3 | Устный опрос, наблюдение | |||
. | Авторские сценические этюды. | - | ||||
5. | Этюд как прием развития актерского воображения. Упражнения, развивающие актерскую внимательность, наблюдательность, интуицию. | 3 | Наблюдение | |||
6. | Действие в условиях вымысла. Действие по отношению к предметам. Экспромты. Беспредметные действия. | 3 | Наблюдение | - | ||
Сценическая речь. | ||||||
7. | «Что значит красиво говорить?» «Давайте говорить друг другу комплименты». Учимся говорить выразительно. Интонация речи. | 2 | Устный опрос, наблюдение | |||
Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки. | 2 | |||||
Итого за месяц | 20 | |||||
октябрь | ||||||
8. | Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки. | 1 | Устный опрос, наблюдение | |||
9. | Взрывные звуки (П - Б). Упражнения. Свистящие и шипящие (С-З и Ш-Ж). Упражнения. | 3 | -Наблюдение | |||
10. | Свободное звучание, посыл и полётность голоса (былины). Поговорим о паузах. | 3 | Наблюдение | |||
Взаимодействие. Импровизация. | ||||||
11. | Сочетание словесного действия с физическим | 2 | Блиц-опрос | |||
12. | Монологи. Диалоги. | 3 | Импровизация | |||
13. | Парные и групповые этюды-импровизации. | 4 | Анализ | |||
Работа над пластикой | ||||||
14. | Сценическое движение - средство выразительности.. | 2 | Блиц-опрос | |||
Сценическое движение - средство выразительности. | 2 | Блиц-опрос | ||||
Итого за месяц | 20 | |||||
ноябрь | ||||||
16. | Пластическое решение художественных образов. | 4 | Импровизации, творческие задания | |||
17. | Пластические этюды. Группировки и мизансцены | 4 | Импровизации, творческие задания | |||
18. | Преодоление мышечных зажимов | 3 | Тренинг, наблюдение | |||
Театрализация. | ||||||
19. | Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия. | 4 | Выразительное чтение. Анализ сюжета. | |||
Итого за месяц | 15 | |||||
декабрь | ||||||
20. | Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия. | 6 | Выразительное чтение. Анализ сюжета. | |||
21 | Работа над сценическими образами. Подготовка театрализованного мероприятия | 10 | Творческие задания | |||
Работа над художественным образом | ||||||
22. | Цель актера – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Классификация средств выразительности для достижения художественного образа | 3 | Устный опрос | |||
23. | Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр». Репетиционная деятельность | 1 | Конкурс, наблюдение, анализ | |||
Итого за месяц | 20 | |||||
Итого за 1 полугодие | 75 | |||||
январь | ||||||
24. | Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр». Репетиционная деятельность | 4 | Конкурс, наблюдение, анализ | |||
«Люби искусство в себе» | ||||||
25. | О призвании актера | 1 | Устный опрос | |||
26. | Зачем нужно ходить в театр | 1 | Устный опрос | |||
В мире театральных профессий | ||||||
27. | Театральные профессии | 2 | Устный опрос | |||
28. | Актер. Режиссер. | 2 | Блиц-опрос | |||
29. | Театральный художник. Сценарист | 2 | Блиц-опрос | |||
Слово на сцене | ||||||
30. | Образность сценической речи. Слово ритора меняет ход истории. Крылатые слова. Афоризмы. | 2 | Устный опрос | |||
31. | Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа. | 1 | Импровизация | |||
Итого за месяц | 15 | |||||
февраль | ||||||
Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа. | 1 | |||||
32. | Слышать – слушать – понимать. Телефонные переговоры . Буриме. | 2 | Ролевая игра | |||
33. | Голос – одежда нашей речи. | 2 | Импровизация | |||
Сценические этюды (одиночные, парные, групповые) | ||||||
34 | Развитие артистической техники на примере этюдов. | 2 | Устный опрос | |||
35. | Развитие артистической техники на примере этюдов. | 1 | Этюды, импровизация | |||
36 | Этюды и импровизация | 2 | Этюды, импровизация | |||
36. | Фантазийные этюды | 2 | Этюды, импровизация | |||
Основы актерского мастерства | ||||||
37. | Перевоплощение – один из главных законов театра. Специальные актерские приемы | 3 | Устный опрос | |||
38. | Тренинги на развитие восприятия, наблюдательности, внутренней собранности, внимания. | 2 | Тренинг | |||
39. | Развитие артистической смелости, непосредственности. Память на ощущения | 2 | Творческое задание | |||
40. | Преодоление неблагоприятных сценических условий. Образное решение роли | 1 | Творческое задание | |||
Итого за месяц | 20 | |||||
март | ||||||
Сценический костюм, грим. | ||||||
41 | Костюм как средство характеристики образа. Сценический костюм вчера, сегодня, завтра. | 2 | Устный опрос | |||
42. | Костюм как средство характеристики образа. Сценический костюм вчера, сегодня, завтра. | 1 | Устный опрос | |||
43. | Создание эскиза театрального костюма своего персонажа | 3 | Выставка эскизов | |||
44. | Грим и сценический образ. Характерные гримы. | 3 | Видеоряд характерных гримов | |||
45. | Придумываем и рисуем маски | 2 | Конкурс | |||
Работа над постановочным планом спектакля | ||||||
46. | Застольный период над спектаклем (тема, идея, сверхзадача). Образные решения | 1 | Беседа, опрос, анализ | |||
47. | Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев. | 2 | анализ | |||
48. | Конфликт и сюжетная линия спектакля. Обсуждение задач режиссерского плана. Действенный анализ, первое и главное событие. | 2 | анализ | |||
Репетиционный период. | ||||||
49. | Индивидуальные репетиции | 3 | Вживание в образ | |||
Групповые репетиции. | 1 | Исполнение ролей, владение речью , телом | ||||
Итого за месяц | 20 | |||||
апрель | ||||||
Групповые репетиции. | 2 | Исполнение ролей, владение речью , телом | ||||
51 | Индивидуальные репетиции | 3 | Вживание в образ | |||
52 | Групповые репетиции. | 3 | Исполнение ролей, владение речью , телом | |||
53. | Работа над художественными образами. | 3 | Исполнение ролей, владение речью , телом | |||
54. | Работа над художественными образами. | 2 | Исполнение ролей, владение речью , телом | |||
55. | Прогонные репетиции. | 3 | Исполнение ролей, владение речью , телом | |||
56. | Прогонные репетиции. | 3 | Исполнение ролей, владение речью , телом | |||
57. | Игровое занятие «Театральный калейдоскоп» | 1 | игра | |||
Итого за месяц | 20 | |||||
май | ||||||
Работа с оформлением спектакля. | ||||||
58. | Оформление спектакля | 1 | Беседа, обсуждение | |||
59. | Подготовка декораций, подбор бутафории и реквизита. | 1 | Творческое задание | |||
60. | Подготовка сценических костюмов. | 1 | Творческое задание | |||
61. | Разработка партитуры музыкального и шумового оформления. | 1 | Творческое задание | |||
62. | Разработка светового оформления спектакля. | 1 | Творческое задание | |||
Подготовка к премьере. Выступления. | ||||||
63. | Приглашения на премьеру. | 1 | Творческое задание | |||
64. | Афиша. Анонс. | 1 | Творческое задание | |||
65. | Генеральная репетиция. | 2 | Исполнение ролей, владение речью , телом | |||
66. | Премьера. | 2 | Показ спектакля | |||
67 | Выступления. | 2 | Показ спектакля | |||
69. | Гастрольная деятельность. | 1 | Показ спектакля | |||
Исследовательская работа | ||||||
70. | Анализ выступления | 1 | анализ | |||
71. | Исследовательская работа о театре | 1 | Устный опрос | |||
72. | Индивидуальная работа с обучающимися над разработкой, написанием и оформлением исследовательских работ о театре. | 1 | Проектная работа | |||
73 | Поиск и анализ материалов исследования | 1 | Проектная работ | |||
74. | Защита исследовательских работ | 1 | Творческая работа, защита, навыки ораторского мастерства | |||
Итого за месяц | 20 | |||||
Итого за 2 полугодие | 95 | |||||
Итого за год | 170 |
3.4 Лист корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Театральная студия»
№ п\п | Причина корректировки | Дата | Согласование с заведующим подразделения (подпись) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. |
3.5 План воспитательной работы
Работа с родителями
Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями воспитанников осуществляется на протяжении всего курса обучения.
Основные направления работы с родителями:
- Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующей наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми в кружке.
- Руководителем кружка проводится просветительская работа с родителями в форме родительских собраний, семинаров - практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации, анкетирования.
Приложения
Приложение 1
Вводный контроль
№ | Вопрос | Варианты ответов |
1. | Что такое театр? | а) место для зрелищ |
б) красивое здание со сценой | ||
в) дом, где живут актеры | ||
2. | Из чего складывается театральное | а) музыка,изоб.искусство |
искусство (зачеркни лишнее) | б) литература, актерское маст. | |
в) математика |
Практические задания:
- Продолжи фразу: «Если бы у меня была волшебная палочка….».
- Изобрази любое животное.
- Изобразить любой предмет. 4.Прочитай любое стихотворение.
Входная диагностика
№ | ФИО | Эмоцион альная выразите льность | Речевая выразител ьность | Пластиче ская выразите льность | Вера в вымыс ел | Сценическое обаяние | Общий балл |
1. |
Каждый раздел оценивается в баллах:
Высокий уровень (3) – яркое творческое начало
Средний уровень (2) – наличие актёрских способностей
Низкий уровень (1) – небольшое проявление актёрских данных. По результатам диагностики, баллы суммируются:
12-15 - высокий уровень 8- 11 – средний уровень
1 – 7 – низкий уровень
Промежуточный контроль
1.История возникновения кукольного театра и театра пластики рук. 2.Рассказать об элементах системы К.С. Станиславского.
Вопрос | Варианты ответов |
Что такое вертеп? | а) ящик – кукольный театр б) вертящийся механизм в) игрушка-вертушка |
Что называют одеждой сцены? (Зачеркни ненужное) | а) задник б) штора в) кулисы г) занавес д) падуги |
Что такое актерский этюд? | а) небольшой фрагмент прожитой жизни б) зарисовка на бумаге в) изображение чего-либо |
Подчеркни дисциплины, необходимые для подготовки актера | а) сценическая речь б) математическая логика в) история России физкультура актерское мастерство сценическое действие окружающий мир |
Как называли первых актеров на Руси? | а) шуты б) балагуры в) скоморохи |
Что развивает речь? | а) упражнения со скакалкой б) игра «Угадай, что изменилось» в) скороговорки г) отгадывание загадок |
Тестовые задания
- Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками:
А) Древнего Египта.
Б) Древней Греции. В) Древнего Рима.
Это персонаж русского народного творчества. Изображается обычно в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с
кисточкой. В словаре В. Даля это: прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке. Кто этот персонаж?
А) Буратино.
Б) Петрушка.
В) Незнайка.
- Это один из самых известных кукольных театров России. Он был организован в 1931 году. В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире. Кто является создателем и руководителем этого театра?
А) Сергей Владимирович Образцов.
Б) Сергей Владимирович Михалков. В) Юрий Дмитриевич Куклачев.
Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют?
А) Балет. Б) Опера. В) Цирк.
Как называется реклама спектакля?
А) Объявление.
Б) Афиша.
В) Плакат.
- Как называется краска на лице актера, помогающая создать определенный образ?
А) Румяна.
Б) Тени.
В) Грим.
- Соедини картинку, на которой изображена кукла и ее название:
- Кукла марионетка (Б).
- Тростевая кукла (В).
- Перчаточная кукла (А).
А) | Б) | В) |
- Соедини картинку, на которой изображен театр и его название:
- Театр кукол (А).
- Театр пантомимы (В).
- Театр теней (А).
А) | Б) | В) |
Практические задания.
- Показ этюда на «память физических действий».
- Выполнение творческого задания «я в предлагаемых обстоятельствах…» 3.Чтение стихотворения перед группой.
- Показать 3 акрабатических элемента.
- Показать сценическое падение.
- Провести в парах артикуляционную гимнастику. 7.Инсценировка басни Ивана Андреевича Крылова:
«Лев и Лисица» Лиса, не видя сроду Льва, С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива. Вот, несколько спустя, опять ей Лев попался, Но уж не так ей страшен показался. А третий раз потом Лиса и в разговор пустилася со | «Чиж и Голубь» Чижа захлопнула злодейка- западня: Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль, – говорит, – средь бела дня |
Львом. Иного так же мы боимся, Поколь к нему не приглядимся. | Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперёд чужой беде не смейся, Голубок. |
«Водопад и Ручей» Кипящий Водопад, свергался со скал, Целебному ключу с надменностью сказал (Который под горой едва лишь был приметен, Но силой славился лечебною своей): «Не странно ль это? Ты так мал, водой так беден, А у тебя всегда премножество гостей? Не мудрено, коль мне приходит кто дивиться; К тебе зачем идут?» – «Лечиться», – Смиренно прожурчал Ручей. | «Крестьянин и Лисица» Лиса Крестьянину однажды говорила: «Скажи, кум милый мой, Чем лошадь от тебя так дружбу заслужила, Что, вижу я, она всегда с тобой? В довольстве держишь ты её и в холе; В дорогу ль – с нею ты, и часто с нею в поле; А ведь из всех зверей Едва ль она не всех глупей». – «Эх, кумушка, не в разуме тут сила! – Крестьянин отвечал. – Всё это суета. Цель у меня совсем не та: Мне нужно, чтоб она меня возила, Да чтобы слушалась кнута». |
Льва Николаевича Толстого:
«Волк и Журавль» Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал: «Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу». Журавль засунул голову, вытащил кость и говорит: | «Ворон и Лисица» Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит: – Эх, ворон, как посмотрю на тебя, – по твоему росту да красоте только бы тебе царем быть! И, верно, был бы царем, если бы у тебя голос был. Ворон разинул рот и заорал что |
«Давай же награду». Волк заскрипел зубами, да и говорит: «Или тебе мало награды, что я тебе голову не откусил, когда она у меня в зубах была?» | было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит: – Ах, ворон, коли бы еще у тебя и ум был, быть бы тебе царем. |
«Два товарища» Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». | «Комар и Лев» Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!» И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в кровь все лицо и из сил выбился. Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит: «Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю». |
«Дележ наследства» У одного отца было два сына. Он сказал им:
Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них:
разбейте пополам всю посуду и | «Дойная корова» У одного человека была корова; она давала каждый день горшок молока. Человек позвал гостей; и чтобы набрать для гостей больше молока, он десять дней не доил коровы. Он думал, что на десятый день корова даст ему десять кувшинов молока. Но в корове перегорело все молоко, и она дала меньше молока, чем прежде. |
пополам разрежьте всю скотину. Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось. |
Итоговый контроль
1.Разбор композиционного построения конкретно-заданной педагогом пьесы. 2.Накладывание грима учащимися друг другу (сказочный грим и старческий грим).
- Из каких этапов состоит проект? Выступление учащихся с задумкой своего творческого проекта (идея, цель, задачи, результат).
- Придумать и показать миниатюры на один из элементов системы К.С.Станиславского «если бы», «бессловесные и словесные действия»,
«сценическая память»:
1. | Дружная семья. | 6. | Человек под дожем. |
2. | Я все сам знаю. | 7. | Грустный фильм. |
3. | Большой начальник. | 8. | Выигрышный лотерейный билет. |
4. | Спящий котенок. | 9. | Маленький хомячок в колесе. |
5. | Веселый малыш. | 10. | Восхищенный пейзажем турист. |
- Показ спектакля для родителей с участием всех учащихся.
Критерии оценки выступления и результативности
При оценке выступления используются следующие основные критерии: артистизм и убедительность; эмоциональность и образность; понимание сюжетной линии; понимание задачи и взаимодействие персонажей; сложность исполняемой роли, уровень развития речи, уровень развития памяти, уровень эмоционального развития, глубина эстетического восприятия, степень пластичности движения, уровень двигательной импровизации.
Приобретённые учащимися знания, умения и навыки оцениваются по трем позициям:
Высокий(3б), средний (2б) и низкий (1б) уровни усвоения.
Приложение 3
Диагностическая карта успеваемости учащихся
№ | Ф.И.О. | Театральная игра. | Раздел 2. Авторские сценические этюды. | Раздел 3. Сценическая речь. | Раздел 4. Взаимодействие. Импровизация | Р Работа над пластикойаздел 5. | Раздел 6. Театрализация. | Раздел 7. Работа над художественным образом | Раздел 8 . юби искусство в себе | Раздел 9 В мире театральных профессий | Раздел 10 Слово на сцене | Раздел 11 Сценические этюды | Раздел 12 Основы актерского мастерства | Раздел 13 Сценический костюм, грим. | Раздел 14 Работа над постановочным планом спектакля | Раздел 15 Репетиционный период. | Раздел 16 Работа с оформлением спектакля. | Раздел 17 Подготовка к премьере. Выступления | Раздел 18 Исследовательская работа |
1. | |||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||
7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".
В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....
Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...
Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"
Материал поможет организовать занятия в театральном кружке...
Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Вид программы по ц...
Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...
Рабочая программа театрального кружка "Амплуа"
Приобщение детей и подростков к миру прекрасного, развитию общей культуры личности средствами театрального искусства, невозможно в отрыве от общеобразовательной школы. Мир ребенка - эт...