Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"
рабочая программа на тему
Материал поможет организовать занятия в театральном кружке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_kruzhok.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа театрального кружка «Юные таланты»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Прудковская СШ
Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год обучения.
Планируемые результаты
Основная цель программы формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, развитие эстетического вкуса, творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.
Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:
- формировать положительные эмоции, активизировать познавательный интерес, развивать интерес к сценическому искусству;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать дикцию, пополнять словарный запас;
- развивать творческие способности, воображение и образное мышления, навыки вежливого обращения с партнёрами по сцене;
- освоить технические приёмов владения своим телом, умение держаться на сцене, совершенствовать гибкость и выносливость
- способствовать патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся.
На занятиях кружка учащиеся поэтапно учатся создавать сценические образы. Каждый последующий этап предусматривает усложнение характера сценического героя, его места в спектакле, увеличение объёма речи.
Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Сценическое искусство включает множество методов самовыражения личности:
- ролевая игра (исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, строить диалог с партнёром, запоминать слова героев инсценировки, развивать зрительную память, наблюдательность, фантазию);
- культура речи (на данном этапе развивается чёткая дикция, разнообразная интонация, творческая фантазия, пополняется словарный запас);
- ритмопластика (данный метод позволяет детям учить и запоминать нужные позы, учит создавать различные образы, развивает координацию движений).
Занимаясь в театральном кружке, дети приобретут следующим умения и навыки:
- ориентироваться в пространстве;
- уметь запоминать ролевые слова;
- находить нужные позы и действия;
- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;
- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;
- уметь строить диалог с партнёром.
Учащиеся познакомятся:
- с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; развивать интерес к сценическому искусству; воспитывать культуру поведения в театре
Занятия в кружке помогут:
- Раскрывать творческие возможности, реализовать эти возможности
- Развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, наблюдательность средствами театрального искусства.
- Формировать нравственно–эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
- Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра. Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
- Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства, пополнить словарный запас. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться
- Развивать чувство ритма и координацию движения.
- Помочь другим детям преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера
Главным критерием оценки учащегося является способность трудиться и добиваться достижения нужного результата.
Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:
-спектакли,
- литературно-музыкальные композиции.
Содержание программы кружка
Вступление (1 ч.) И рождается чудо спектакля…
Знакомство с театральным искусством. Создатели спектакля. Виды театральных постановок.
Ритмопластика (3 ч.)
Значение пластичности в театральном искусстве
«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Формы пластичности. Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс «Пластические загадки
Сценическая речь (6 ч.)
Изучение особенностей импровизаций на сцене. Значение образной речи. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики
Логика поведения героя. Учащиеся выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное.
Особенности спектакля. Спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Беседа об уважение к труду артистов, режиссеров, постановщиков и других лиц, задействованных в постановке.
Речевая гимнастика (3 ч.)
Дыхание в звучащей речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.
Звукоподражание. Игры и упражнения, направленные на звукоподражание.
Дикция в звучащей речи. «Голос – одежда нашей речи».
Техника грима (2 ч.)
Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.
Сценические этюды (2 ч.)
Создание афиши (2 ч.)
Культура общения (3 ч.)
Культура поведения в театре.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Составление сценария(2ч.)
Подготовка спектакля. (10 ч)
«Постановка спектакля» базируется на авторских сценариях. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.
- Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.
- Коллективное разучивание реплик. От формирования целостного эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.
- Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонаж, а в данном эпизоде.
- По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные исполнители. Воспроизведение разобранного события в действии на сценической площадке. Разбор достоинств и недостатков.
- Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.
- Индивидуальная подготовка главных исполнителей, отрабатывание мезансцены.
- Повторное обращение к тексту пьесы.
- Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".
В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....
Рабочая программа театральной студии "Артист"
программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...
Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...
Рабочая программа театральной студии "Актер"
Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...
Рабочая программа кружка "Радуга талантов"
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважите...
Рабочая программа объединения "Созвездие талантов"
Программа студии «Созвездие талантов» осуществляет комплексный подход к воспитанию творческой личности и охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нрав...