Рабочая программа театрального кружка
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся.
Вид программы по целевой направленности: общекультурная. По тематической направленности: художественная.
Цель: приобщить детей к театральному и музыкальному искусству посредством малых форм театрализации с музыкальным оформлением (выразительное чтение стихотворений, литературно-музыкальные композиции, инсценировки, мини-спектакли).
Задачи:
- формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей - членов театрального кружка;
- развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка;
- формировать у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к поэзии;
- формировать коллектив;
-воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Содержание
Программа кружка «Кулисы» включает разделы:
1. Введение.
2. Основы актёрского мастерства.
3. Наш театр.
4. Театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_teatr_kruzhok_kulisy.docx | 212.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Стремление к лицедейству, к игре присуще всем детям. Потребность личности в игровом поведении обусловлена особым видением мира и связана с творческой деятельностью. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом.
Занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным искусством способствуют развитию не только творческих способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей в человеческом общении. Работая в группе ребенок осознает свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких-либо поручений, обязанностей.
Наряду с этими неоспоримо важными функциями занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – вобщем, формируют культуру устной и сценической речи, развивают память, формируют художественный вкус ребенка, обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.
Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве школы, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.
Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить ребят на такую деятельность, чтобы они ощущали свою самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом.
Занятия в театральном кружке предоставляют возможностей проявить инициативу, творчески самореализоваться.
Не менее важно, что происходит приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям, создаются условия для культурного социального развития.
Большое значение имеет приобщение детей к родной отечественной русской культуре, воспитывается любовь к своей Родине – России. Это связано с тем, что репертуар подбирается из произведений русской литературы.
Занятие в театральном кружке развивает у детей умение трудиться. Выучить роль, сыграть её так, чтоб понравилась зрителям – это огромный труд.
Вид программы по целевой направленности: общекультурная.
По тематической направленности: художественная, так как театральное искусство синтезирует в себе музыку, литературное творчество, изобразительное искусство, прикладное творчество и т.д.
Цель:
Приобщить детей к театральному и музыкальному искусству посредством малых форм театрализации с музыкальным оформлением (выразительное чтение стихотворений, литературно-музыкальные композиции, инсценировки, мини-спектакли).
Направлена:
- на развитие активного интереса к различным видам искусства, на формирование умений и навыков: сценического движения, речи, работы над художественным образом, вокального исполнения;
- на формирование творческого коллектива, направленного на воплощение единой цели.
- на ценностное развитие личности в условиях сотворчества и сотрудничества.
В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач, которые предстоит решать руководителю в ходе реализации программы;
Задачи:
- формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей - членов театрального кружка;
- развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка;
- формировать у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к поэзии;
- формировать коллектив;
-воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Планируемые результаты
Занимаясь в театральном кружке, дети должны научиться следующему:
- ориентироваться в пространстве;
- уметь запоминать ролевые слова;
- находить нужные позы и действия;
- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;
- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;
- уметь строить диалог с партнёром; взаимодействовать между собой и с учителем;
- уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее.
Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, актёра, научиться выражать свои впечатления .
Итогом занятий кружка является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, актёра.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- мастерская образа
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых и больших группах
- актёрский тренинг
- экскурсия
- выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Большое значение имеет работа над оформлением, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий является посещение театра, где дети напрямую знакомятся с процессом представления спектакля.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Содержание
Программа кружка «Кулисы» включает разделы:
1. Введение.
2. Основы актёрского мастерства.
3. Наш театр.
4. Театр.
I. Введение (1 час)
Вводное занятие. «С чего начинается театр?» Театр как вид искусства.
II. Основы актёрского мастерства. (4 часа)
Голос и речь. Работа над голосом.
Жест и мимика. Движение. Актёрский тренинг.
Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.
III. Наш театр (28 часов)
1. Групповая проект «Инсценирование басен И.А.Крылова»
Чтение и выбор басен И.А.Крылова для инсценировки.
Распределение ролей и заданий.
Изучение особенностей жанра басни.
Знакомство с историей создания инсценируемых басен.
Подготовка декораций.
Изготовление костюмов.
Репетиции.
Инсценирование басен перед родителями и учителями.
.
2. Индивидуальная проект «Выступление на конкурсе выразительного чтения».
Чтение и выбор произведений.
Прослушивание аудиозаписей выбранных произведений.
Заучивание наизусть.
Репетиции, работа над выразительностью.
Запись подготовленных произведений на видео.
Просмотр видеозаписей и анализ исполнения.
Выступление на конкурсе.
3.Коллективный проект «Праздник для мам к 8 Марта».
Обсуждение сценария. Распределение обязанностей.
Репетиция сценок, стихотворений. Репетиция вокальных номеров.
Репетиция массовых сцен.
Поэтические миниатюры. Работа над выразительностью.
Генеральная репетиция.
Проведение праздника
4. Коллективный проект «Сценическая постановка».
Знакомство с театральными профессиями.
Тренинг «Как вести себя в театре». Посещение театра.
Выбор произведения для постановки.
Распределение обязанностей и ролей.
Подготовка декораций и костюмов.
Репетиции. Генеральная репетиция.
Постановка на сцене.
IV. Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. (1 час)
Тематическое планирование
№п\п | Содержание | Количество часов | Примечание |
1 | Введение | 1 | |
2 | Основы актёрского мастерства | 4 | |
3 | Наш театр | 28 | |
4 | Итоговое занятие | 1 | |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения | Тема | Примечание | |
План | Корр. | |||
Введение (1час) | ||||
1 | Вводное занятие «С чего начинается театр?» | |||
Основы актерского мастерства( 4 часа) | ||||
2 | Голос и речь | |||
3 | Жест и мимика | |||
4 | Движение. Актёрский тренинг | |||
5 | Пластическая импровизация на ходу в заданном образе | |||
Наш театр (28 часов) | ||||
Групповой проект «Инсценирование басен И.А.Крылова» | ||||
6 | Чтение и выбор басен И.А.Крылова для инсценировки. | |||
7 | Распределение ролей и заданий. | |||
8 | Изучение особенностей жанра басни. | |||
9 | Знакомство с историей создания инсценируемых басен. | |||
10 | Подготовка декораций. | |||
11 | Изготовление костюмов. | |||
12 | Репетиция. | |||
13 | Инсценирование басен перед родителями и учителями. | |||
Индивидуальный проект «Выступление на конкурсе выразительного чтения» | ||||
14 | Чтение и выбор произведений русских писателей. | |||
15 | Прослушивание аудиозаписей выбранных произведений. | |||
16 | Репетиции, работа над выразительностью. | |||
17 | Запись подготовленных произведений на видео. | |||
18 | Просмотр видеозаписей и анализ исполнения. | |||
19 | Выступление на конкурсе. | |||
Коллективный проект «Праздник для мам к 8 Марта». | ||||
20 | Обсуждение сценария. Распределение обязанностей. | |||
21 | Репетиция сценок, стихотворений. Репетиция вокальных номеров. | |||
22 | Репетиция массовых сцен. | |||
23 | Генеральная репетиция. | |||
24 | Проведение праздника. | |||
Коллективный проект «Сценическая постановка». | ||||
25 | Знакомство с театральными профессиями. | |||
26 | Тренинг «Как вести себя в театре». | |||
27 | Посещение театра. | |||
28 | Выбор произведения для постановки. | |||
29 | Распределение обязанностей и ролей. | |||
30 | Подготовка декораций и костюмов. | |||
31 | Репетиции. | |||
32 | Генеральная репетиция. | |||
33 | Постановка на сцене. | |||
34 | Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".
В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....
Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...
Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"
Материал поможет организовать занятия в театральном кружке...
Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...
Рабочая программа театрального кружка "Амплуа"
Приобщение детей и подростков к миру прекрасного, развитию общей культуры личности средствами театрального искусства, невозможно в отрыве от общеобразовательной школы. Мир ребенка - эт...
Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"
Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"...