Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"
рабочая программа
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 60.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Снежинка» с. Выдрино МО «Кабанский район» Республики Бурятия
671210 Республика Бурятия, Кабанский район с. Выдриноо, ул. Первомайская,1
Телефон, факс: 8(30138)93-2-61; email detsad.sneghinka@yandex.ru
Принята Утверждаю:
На педагогическом совете Заведующий МАДОУ
№ ____ «____»________2017г Детский сад «Снежинка»
__________Т.Г.Бондаренко
«____»__________2017г
Рабочая программа театрального кружка
«В гостях у сказки»
Возраст детей: 5-6 лет
2017-2018 учебный год.
Учитель-логопед:
Бондаренко Т.Г.
Музыкальный руководитель:
Романова М.Б.
с. Выдрино 2017
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка 3
Цель программы 4
Задачи программы 4
Основные направления программы 5
Формы работы с детьми 6
Рекомендации по работе над ролью 6
Правила драматизации 7
Список детей 8
Режим работы кружка 9
Интеграция образовательных областей 9
Здоровьесберегающие технологии 10
Планируемые результаты к концу года 10
Форма отчетности 11
Диагностика 11
Оборудование 11
Работа с родителями 11
Учебно- тематическое планирование 12
Календарно-тематическое планирование 12
Календарно-перспективное планирование 13
Литература 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка».А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
- формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
- Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
- закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
- развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
- поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
- Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
- Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Рекомендации по работе над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают засвоего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
СПИСОК ДЕТЕЙ
№ | Фамилия Имя | Дата рождения |
1 | Аветисян Геворг Горович | 28.06.2012год |
2 | Алейников Вячеслав Александрович | 03.08.2012год |
3 | Асламова Кристина Викторовна | 24.08.2012год |
4 | Базарсадаев Амгалан Вадимович | 02.08.2013год |
5 | Барташевич Дарья Александровна | 09.08.2011 год |
6 | Богородецкая Ксения Евгеньевна | 29.02.2012 год |
7 | Быкова Маргарита Владимировна | 20.07.2012 год |
8 | Вехова София Николаевна | 05.04.2012год |
9 | Гашов Антон Михайлович | 25.05.2011 год |
10 | Герлиц Екатерина Ивановна | 11.01.2013год |
11 | Долгих Алиса Александровна | 02.03.2012 год |
12 | Доржиеева Олеся Александровна | 18.11.2010год |
13 | Игнатенко Роман Вячеславович | 30.03.2011 год |
14 | Карамышев Владимир Евгеньевич | 10.10.2012 год |
15 | Каштанова Полина Алексеевна | 07.03.2013 год |
16 | Комарова Даниэлла Андреевна | 18.07.2012 год |
17 | Лачин Сергей Игоревич | 10.11.2011 год |
18 | Мальцева Александра Васильевна | 17.07.2012 год |
19 | Нечаев Денис Анатольевич | 12.12.2012год |
20 | Павлов Илья Александрович | 05.03.2013 год |
21 | Поздеева Дарья Игоревна | 20.08.2011 год |
22 | Саблин Никита Николаевич | 26.08.2011 год |
23 | Собашников Максим Сергеевич | 27.09.2013 год |
24 | Сулима Юлия Алексеевна | 05.04.2012 год |
25 | Тютрина Альбина Алексеевна | 08.03.2013год |
26 | Федосеев Евгений Андреевич | 10.06.2012 год |
27 | Халилова Вероника Абдул-Азизовна | 10.10.2012 год |
28 | Хулханова Софья Олеговна | 08.10.2011 год |
29 | Цырендоржиев Артем Сергеевич | 22.02.2011 год |
30 | Штырняев Дмитрий Алексеевич | 28.07.2011 год |
Режим работы кружка:
День недели | Время в режиме дня |
Пятница | 16.30- 17.55 |
Максимальный объем образовательной нагрузки: 25мин.
Здоровьесберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
Планируемые результаты к концу года:
Старшая группа:
- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией.
Подготовительная к школе группа:
- объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;
- называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);
- хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
- показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
- сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;
- выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;
- четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;
- показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
- действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
- создают пластические импровизации под музыку различного характера;
- умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.
Форма отчетности:
Спектакль на всех праздниках, показ спектаклей средней группе и воспитанникам д/с Малышка
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
3. Ноутбук, колонки.
4. Костюмы
Работа с родителями
- Сентябрь:
Консультация для родителей «Театр - наш друг и помощник» .
- Март:
Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка».
- Декабрь, Февраль:
Помощь детям при участии в конкурсах.
- Апрель- Май:
Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.
Учебно- тематический план на 2017 - 2018 учебный год.
№ | Тема | Всего часов |
1 | Знакомство с театром | 1 |
2 | Кто работает в театре. «Закулисье» | 1 |
3 | Показ спектакля «Кот в сапогах» для родителей | 1 |
4 | Показ театрализованного представления для д/с Малышка | 1 |
5 | Мимика | 1 |
6 | Сила голоса | 1 |
7 | Знакомство с пальчиковым театром | 1 |
8 | Знакомство с плоскостным шагающим театром | 1 |
9 | Пантомима | 1 |
10 | Сила голоса и речевое дыхание | 1 |
11 | Знакомство с конусным театром | 1 |
12 | Мимика и жесты | 1 |
13 | Знакомство с теневым театром | 1 |
14 | Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре») | 1 |
15 | Знакомство с куклами би-ба-бо | 1 |
16 | Слух и чувство ритма | 1 |
17 | Театральные игры | 1 |
18 | Знакомство с куклами-говорунчиками. | 1 |
19 | Знакомство со штоковым театром | 1 |
20 | Сценическая пластика | 1 |
21 | Расслабление мышц | 1 |
22 | Знакомство с театром из дерева, магнитным театром. | 1 |
23 | Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» | 1 |
24 | Чувства, Эмоции | 1 |
25 | Знакомство с масочным театром | 1 |
26 | Театр на фланели | 1 |
27 | Инсценировка шуток-малюток | 1 |
28 | Культура и техника речи | 1 |
29 | Подготовка к инсценировке сказка «Красная шапочка на новый лад» | 4 |
З0 | Показ театрализованного представления | 1 |
31 | Взаимодействие с ДДТ по театрализации | 1 |
Итого: 36 часов
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017- 2018 учебный год
Группа: №4
Учитель-логопед: Бондаренко Т.Г., Музыкальный руководитель: Романова М.Б.
Количество часов: всего: 36часов;
в неделю: 1 час.
Календарно-перспективное планирование на 2017-2018 учебный год
Неделя | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
13. 09 | 1)Знакомство с театрализацией 2) инсценировка сказки «репка» на Первое сентября | - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. Беседа, просмотр картинок и видео- роликов. | Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса |
3 20.09 | Кто работает в театре. «Закулисье». | Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, просмотр видео- ролика. | Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. |
4 27.09 | Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. | Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 04.10 | Знакомство с варежковым театром | Самостоятельная игровая деятельность | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности |
2 11.10 | Мимика | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; |
3 18.10 | Сила голоса | Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» | Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ. |
4 25.10 | 1)Знакомство с пальчиковым театром 2) Спектакль в детском саду «Кот в сапогах» | «Праздник со Смешариками» (игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку». | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей. |
НОЯБРЬ | |||
1 01.11 | Знакомство с плоскостным шагающим театром | Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка». | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. |
2 08.11 | Пантомима | Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек» | Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость |
3 15.11 | Сила голоса и речевое дыхание | Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры. | Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ |
4 22.11 | Театрализованное представление | Инсценировка сказки «Глупый мышонок» | Освоение навыков театральной деятельности. |
5 29.11 | Мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 06.12 | Знакомство с теневым театром | Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. |
2 13.12 | Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре») | Совместная деятельность детей и родителей. | Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса; |
3 20.12 | Знакомство с куклами би-ба-бо. | Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Инсценировка сказки «Волк и лиса» | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
4 27.12 | Слух и чувство ритма. | Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игра «Чудесные превращения» | Развитие слуха и чувства ритма у детей |
ЯНВАРЬ | |||
2 10.01 | Театральные игры | Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. |
3 17.01 | Знакомство с куклами-говорунчиками | Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?» | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД |
4 24.01 | Знакомство со штоковым театром | Сочиняем сказку сами. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. |
5 31.01 | Сценическая пластика | Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 07.02 | Расслабление мышц | Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры | Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. |
2 14.02 | Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр. | Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
3 21.02 | Театр кукол-оригами. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том как это делалось) | Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес». Совместная деятельность детей и родителей | Ощутить себя «творцами» кукол Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. |
4 28.02 | Чувства, эмоции | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими |
МАРТ | |||
1 07.03 | Знакомство с театром масок | Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба» | Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности |
2 14.03 | Демонстрация театра на фланели. | Сочиняем сказку сами. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. |
3 21.03 | Инсценировка шуток-малюток | Артикуляционная гимнастика; Игра «Птицелов»; пальчиковые игры | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением |
4 28.03 | Культура и техника речи | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас |
АПРЕЛЬ | |||
1- 4 04.04 11.04 18.04 25.04 | Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей |
МАЙ | |||
3 16.05 | Театрализованное представление для родителей | Показ спектакля родителям. | Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год. |
4 23.05 | Экскурсия в ДДТ на представление «В гостях у сказки» | Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось. | Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты. По возможности заглянуть за кулисы. |
Список литературы:
- Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
- И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
- И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
- О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
- А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
- Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
- И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
- Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
- А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
- Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
- Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
- Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.
- : Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
- Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
- А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
- Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
- Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".
В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....
Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»
Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса
Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...
Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"
Материал поможет организовать занятия в театральном кружке...
Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Вид программы по ц...
Рабочая программа театрального кружка "Амплуа"
Приобщение детей и подростков к миру прекрасного, развитию общей культуры личности средствами театрального искусства, невозможно в отрыве от общеобразовательной школы. Мир ребенка - эт...
Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"
Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"...