Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»
рабочая программа по теме

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_goda_obucheniya_kukolnyy.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                               дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

ЗАТО город Фокино

     

               

        

Рабочая программа

Театрального кружка «Зодиак»

педагог дополнительного образования

Дятлова Анастасия Николаевна

Образовательная область: художественно-эстетического направления

                                             (театральное искусство)

Год обучения: второй

Группа №  1

2013 – 2014 учебный год

        

1.Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак».

2.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся от 12 до 16 лет, рассчитана на   216 часов в учебном году. Количество учебных часов в неделю – 6, количество занятий в неделю -3.

 

   Расписание занятий:   понедельник 14.00-16.00  

                                         среда 14.00-16.00    

                                         пятница 16.00-18.00

  Место проведения занятий: МКОУ СОШ № 253 каб. 304 и МБОУ ДОД «Дом        детского творчества» каб. 5

3.Цель: Воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга  путем вовлечения в театральную деятельность.

Задачи:

  1. Закреплять теоретические знания, практических умения, навыки  основных выразительных средств  сценического мастерства;
  2. Развивать творческие и актерские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
  3. Приобщать детей к нравственным и культурным ценностям;
  4. Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

4.К концу II года обучения дети должны знать и уметь:

   Знать:

  • Виды театра;
  • Основные выразительные средства сценического мастерства;
  • Основы пластического тренинга как главное средство выражения сценического действия.

Уметь:

  • Уметь ставить творческую цель, подчинив всю деятельность её достижению;
  • Уметь планировать и контролировать свою деятельность;
  • Уметь защищать свои интересы;
  • Владеть темпо-ритмом, чувством пространства сцены;
  • Владеть своими эмоциями;
  • Уметь импровизировать;
  • Работать с текстом;
  • Работать с костюмами, гримом, с  театральными реквизитами;
  • Выражать свой образ в движении, мимике.

5. Содержание курса: 

№ п/п

                Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

Выбор  репертуара.

2

2

2

Основы сценического движения.

1.Работа над координацией.

2.Сценические прыжки и падения.

3.Комплекс упражнений на развитие гибкости, ловкости.

20

20

3.

Основы пантомимы.

1.Комплекс упражнений пантомимы.

2.Воображаемая среда, препятствие и партнер.

16

16

4.

Ритмика.

1.Комплекс ритмических упражнений.

2.Ритмическая настройка.

3.Сюжетный танец.

20

20

5.

Музыка в спектакле.

20

20

6.

Работа с текстом.

1.Читка пьесы.

2.Анализ роли.

3.Работа над образом.

48

48

7

Учимся говорить красиво.

16

16

8.

Работа над ролью.

24

24

9.

Репетиция на сцене.

1.Организация свободных монтировочных репетиций.

2.Генеральная репетиция на сцене.

30

30

10.

Показ спектакля.

20

20

 Итого:                                                                      

2

214

216

Программное содержание занятий II года обучения.

Тема № 1. Вводное занятие  (2 часа)

Теоретические сведения: Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Инструктаж по правилам техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности и правил дорожного движения.

Знакомство с историей русских театров (Александровский, Мариинский, Михайловский, Большой и Малый).

Практическая работа:  Выбор репертуара: краткое содержание предлагаемых пьес. Обсуждение. Принятие совместного решения.

Тема № 2. Основы сценического движения  (20 часов)

Практическая работа: 

1.Работа над координацией: ребята работают над движениями частей тела в соответствии с речью; дети выражают свои мысли с помощью движений; пытаются чувствовать себя на сцене уверенно; движения ясные и выразительные.

2. сценические прыжки и падения: дети с помощью определенных упражнений учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов; важно объяснить детям, что можно совершать падения без ушибов.

3.Комплекс спортивных и ритмических упражнений на развитие гибкости, пластики, дети выполняют заданные упражнения и этюды, развивают пластику: учатся двигаться как можно пластичнее, без резких движений, четко и ровно.

Тема №3.  Основы пантомимы   (16 часов)

Практическая работа: 

1.Индивидуальная пластика: дети с помощью определенных упражнений выполняют этюды на определенную тему (одиночные и групповые);

Учатся понимать, характеризовать и передавать характер в образе; дети создают образ по заданным признакам.

2.Воображаемая среда, препятствия и партнер: дети учатся обходить препятствия самостоятельно; свободно контактируют с партнером; находят с ним основные точки творческого соприкосновения.

Тема № 4. Ритмика   (20 часов)

Практическая работа: 

1.Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений, они выполняют три-пять комплексных упражнения по 10-12 минут.

2.Ритмическая настройка. Педагог хлопками ладоней рук задает определенный ритмический рисунок. Все участники группы после одного или двух прослушиваний повторяют его также хлопками своих ладоней. Если задание выполнено без ошибок, то ритмический рисунок усложняется. Этот же ритмический рисунок далее повторяется поочередными ударами ступней ног по полу. А затем выполнение задания происходит посредством чередования половины рисунка ногами, а половины руками, т.е. два удара подряд ногами, два – руками, и самое сложное на этом этапе по координации и вниманию, когда один удар выполняется руками, а другой – ногой.

Тема № 5.  Музыка в спектакле  (20 часов).

Практическая работа: 

1. Подбор музыки к спектаклю: прослушивание музыкального сопровождения спектакля вместе с детьми, обсуждение. Музыка создает настроение, поэтизирует диалог и сцену, отражает и усиливает эту атмосферу. Спектакль без музыки был бы скучен и, наверное, менее интересен. Музыка… Из чего же она состоит? Из чарующих звуков, сменяющихся ритмов, различного темпа. Приходилось ли вам гулять по лесу и набрести на маленький ручеек, весело журчащий. Он звучит как музыка, правда? Когда дождь барабанит по крыше, нежно мурлычет кот, звонко поет птица – это ли не музыка? Когда человек стал наблюдать за происходящим вокруг него, он обнаружил, что музыка была повсюду, а когда он хотел выразить большую радость, он громко кричал и позже научился петь – это была первая музыка, созданная человеком, в которой он хотел выразить свою любовь. Мы будем продолжать заниматься с вами развитием слуха, чувством ритма, слушать и понимать музыку и будем петь.

Для того, чтобы создать реальную картину всего происходящего на сцене, создать образ конкретного места – леса, болота, т.е. определенную атмосферу заданного сценического действия, в спектакле используется шумовое оформление. Шумовой эффект, создаваемый за кулисами, помогает происходящему на сцене осуществить задуманную картину. В настоящее время звуки, необходимые для данного сценического действия, заранее записываются на пленку и затем воспроизводятся во время спектакля. Учимся воспроизводить звуки дождя, шорох листьев под ногами. Этюд (атмосфера леса, поля, болота, (переменки в школе, антракт в театре и т.п.)

Тема № 6. Работа с текстом (48 часов).

Теоретические сведения:  Правила работы с  текстом.

Практическая работа: 

1.Читка по ролям: дети учатся работать с текстом, четко и громко проговаривать образы; учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

2.анализ роли: с помощью индивидуальных занятий дети анализируют свою роль, пытаются понять сущность игры на сцене, раскрывают характер образа в отношении с другими персонажами.

3.Работа над ролью: дети осмысливают роль; ищут образ; как можно ближе обращаются с партнером на сцене.

Тема № 7.  Учимся говорить красиво  (16 часов).

Практическая работа: 

1.Предложить детям вспомнить,  для чего нужно учиться говорить красиво. Только ли актеру нужно уметь говорить красиво, внятно и громко? Это пригодиться каждому человеку, который хочет быть понятным и услышанным.мы знаем, что своим голосом, речью необходимо заниматься, и начинать надо с дыхания.

2.Дыхание является основой речи. От умения пользоваться дыханием зависит красота, музыкальность и мелодичность речи, сила и легкость голоса. Начнем с осанки. Хорошая осанка – это чуть откинутая голова, слегка опущенные и развернутые плечи, прямая спина. Далее делаем упражнения на дыхание.

3.«Самомассаж». для того, чтобы улучшить работу внутренних органов и мышц, которые участвуют в голосообразовании (лицо, шея, грудь), применяется самомассаж – он делается медленно, плавно, в расслабленном состоянии. Поглаживают лицо, шею, грудную клетку кончиками пальцев обеих рук. Одновременно с поглаживанием лба и лица произносят звуки «ми-ми-ми…»,  постукивают верхней губой со звуком «В»,  нижней – со звуком «Ф», при постукивании по груди – со звуком «ж-ж-ж..»

4.Дикция.  Хорошая дикция (произношение) – важное качество речи каждого человека, необходимое условие любой речевой профессии, какую бы вы не выбрали. Приятно общаться с тем, кто четко и ясно произносит слова, звуки, помогающие сделать речь понятной, слышимой, а значит, содержательной и выразительной.

5.Проведение упражнений для резонирования, проведение упражнений на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Тема №8.  Работа над ролью  (24 часа)

Практическая работа: 

Анализ каждой роли: основная черта характера каждого из героев, его внешний облик, каким ты его себе представляешь? Почему?  Выбор роли; с помощью данных слов дети вживаются в образ; раскрывают характер роли, отношение с другими персонажами.

Индивидуальные занятия над ролью: ребенок анализирует свою роль, определяет ее характер, задачу в целом, проговаривает текст.

Тема № 9. Репетиция на сцене (30 часов).

Практическая работа: 

1.Организация свободных, монтировочных репетиций: дети учатся слушать текст партнера; помогать партнеру если он забудет текст, двигаться по сцене. Работа по подгруппам.

2.Генеральные репетиции: монтировать отдельные сцены в одно целое, сглаживать границы; подготовить детей психологически к выступлениям и проводить творческий анализ игры; воспитывать в детях творческие сценические навыки, умение владеть собой.

Тема № 10. Показ спектакля  (20 часов)

Практическая работа:  показ спектакля, участие всех воспитанников в показах спектаклей.

Дети учатся чувствовать присутствие зрителя в зале, владеть своими эмоциями на сцене.

        

6. Основное содержание авторско-составительской программы полностью нашло    отражение в рабочей программе.

7. Учебно-методическое обеспечение.

Литература:

Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы: учебное пособие. – М.; ГОУДОД ФЦРСДОД; 2006

Буйлова Л.Н., Исаненко С.П., Филиренко У.А. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. – М.; 2001

Генералова И.А. Мастерская чувств.- М.; ГОУДОД ФЦРСДОД; 2006

Жвушкина Н.И. Русский народный театр, часть 1.2. – М.; Советская Россия; 1990

Калинина Г. Давайте устроим театр! – М. :2007

Кучер Н.И., Прусаков Т.Н. Любовь моя театр! – М.; ГОУДОД ФЦРСДОД; 2004

Рыбников П.Н. Фольклорный театр. – М.; Советская Россия; 1989

   

Пояснительная записка

Краткая характеристика группы: возраст детей данной группы от12 до 16 лет.  Данная программа направлена на развитие творческого потенциала ребенка, на достижение ребенком прогнозируемого уровня образованности и воспитанности.

Все учащиеся владеют определенными знаниями и умениями полученные на первом году обучения. Программа включает краткое изложение содержание курса и его объемов, позволяющих ребенку реализовать себя в области театрального  искусства. Практико-ориентированная деятельность кружка способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что значительно «оздоравливает» отношения между взрослыми и детьми, которые влияют на культуру поведения, речи, чувств. Пьеса для показа спектакля и необходимость  дополнения его игровой программой выбирается совместно с детьми.

Значительное место в программе занимают практические занятия, которые закрепляют полученные знания на первом году обучения и овладевают новыми знаниями и умениями. Второй год занятий основывается на принципе преемственности в обучении, предполагает усложнение материала. Учащиеся данной группы совершенствуют свои умения на практике.   Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению историей театра, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе. Процесс коллективной подготовки спектакля, где у каждого воспитанника – своя творческая задача,  дает ребятам возможность заявить о себе. Вся система занятий (репетиций) в театральном кружке как и сам спектакль, нацелены на воспитание у детей отношения к премьере как к событию праздничному и очень ответственному.

Календарно-тематическое планирование

                                        

№ п/п

Дата

кол-во

учебных

часов

Наименование темы занятия

Оснащение:                                                                            (литература).

1.

02.09. 2013 г.

2 часа

Вводное занятие. Теоретические сведения: Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД.

Практическая работа:  Выбор репертуара: краткое содержание предлагаемых пьес. Обсуждение. Принятие совместного решения.

Иллюстративный материал по ТБ, ППБ, ПДД

Показ спектакля (2 часа).  Работа с текстом (6 часов). Музыка в спектакле (2часа) Репетиция на сцене (2 часа)

2.

04.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом: читка по ролям: дети учатся работать с текстом, четко и громко проговаривать образы; учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

реквизит и декорации к спектаклю

3.

06.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Анализ роли: с помощью индивидуальных занятий дети анализируют свою роль, пытаются понять сущность игры на сцене, раскрывают характер образа в отношении с другими персонажами.

реквизит и декорации к спектаклю

4.

09.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Дети осмысливают роль; ищут образ; как можно ближе обращаются с партнером на сцене.

реквизит и декорации к спектаклю

5.

11.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Музыка в спектакле. Создать реальную картину всего происходящего на сцене, т.е. определенную атмосферу заданного сценического действия, в спектакле используется шумовое оформление. Создание шумового эффекта за кулисами.

муз. центр, диски, реквизит и декорации к спектаклю.

6.

13.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа: Репетиция на сцене.

муз. центр, диски

7.

16.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Показ спектакля.

муз. центр, диски, костюмы к спектаклю.

Основы сценического движения (20 часов)

8.

18.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

9.

20.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

10.

23.09. 2013 г.

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

11.

25.09.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

12.

27.09.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения на развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

13

30.09.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения  (дети учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов).

муз. центр, диски

14.

02.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения  (дети учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов).

муз. центр, диски

15.

04.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения  (дети учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов).

муз. центр, диски

16.

07.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения  (дети учатся правильно падать и прыгать на сцене без травм и ушибов).

муз. центр, диски

17.

09.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Тренинг. Тренировка через специальные упражнения: сценические прыжки и падения, развитие координации, внимания, энергетическое раскрепощение, развитие творческой активности и воображения.

муз. центр, диски

Ритмика  (20 часов)

18.

11.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

19.

14.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

20.

16.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

21.

18.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

22.

21.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

23.

23.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

24.

25.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Импровизация движения под музыкальное сопровождение: дети учатся передавать ритмический рисунок с помощью танцевальных движений.

муз. центр, диски.

25.

28.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Сюжетный танец: дети учатся передавать  свой образ в танце, с помощью определенных движений; обрисовывают характер заданного образа пластикой.

муз. центр, диски.

26.

30.10.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Сюжетный танец: дети учатся передавать  свой образ в танце, с помощью определенных движений; обрисовывают характер заданного образа пластикой.

муз. центр, диски.

27.

01.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Ритмическая настройка. Выполнение ритмического рисунка. Сюжетный танец: дети учатся передавать  свой образ в танце, с помощью определенных движений; обрисовывают характер заданного образа пластикой.

муз. центр, диски.

Показ спектакля (12часов).  Работа над ролью (6часов). Репетиция на сцене (6 часов). Работа с текстом (22 часа). Музыка в спектакле (2 часа)

28.

06.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Музыка в спектакле: выбор репертуара к Новогодним праздникам. Обсуждение. Принятие совместного решения. подбор музыки к Новогодним спектаклям. Выбор музыкальных фрагментов музыкального сопровождения спектакля вместе с детьми, обсуждение.

муз. центр, диски.

29.

08.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Читка выбранного спектакля. Распределение ролей.

Реквизит и декорации к спектаклю.

30.

11.11.2013г

2 часа

Практическая работа: Работа с текстом.  Читка по ролям: дети учатся работать с текстом ( четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью), учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

Реквизит и декорации к спектаклю.

31.

13.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом.  Анализ роли: с помощью индивидуальных занятий дети анализируют свою роль, пытаются понять сущность игры на сцене, раскрывают характер образа в отношении с другими персонажами.

Реквизит и декорации к спектаклю.

32.

15.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

33.

18.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

34.

20.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

35.

22.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

36.

25.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

37.

27.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

38.

29.11.2013г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

39.

02.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Дети осмысливают роль; ищут образ; как можно ближе обращаются с партнером на сцене.

муз. центр, диски.

40.

04.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

41.

06.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

42.

09.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

43.

11.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

44.

13.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

45.

16.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

46.

18.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

новогодняя елка,  костюмы героев, муз. центр.

47.

20.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

48.

23.12.2013г

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

49.

25.12.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

50.

27.12.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

51.

30.12.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Показ новогоднего спектакля.

Музыка в спектакле (6 часов). Работа над ролью (2 часа). Работа с текстом (2 час). Репетиция на сцене (2 часа). Показ спектакля (2 часа).

52.

10.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Музыка в спектакле. Слушание классических музыкальных произведений. Учимся воспроизводить звуки дождя, шорох листьев под ногами. Этюд воспроизводим звуки (атмосфера леса, поля, болота, (переменки в школе, антракт в театре и т.п.)

муз. центр, диски.

53.

13.01.2014г

2 часа

Практическая работа: Музыка в спектакле. Выбор репертуара к празднику «Татьянин день». Обсуждение. Распределение ролей.                                            Этюд: воспроизводим звуки (атмосфера леса, поля, болота, переменки в школе, антракт в театре, полет шмеля и др. насекомых

муз. центр, диски.

54.

15.01.2014г

2 часа

Музыка в спектакле. Подбор музыки к мини- спектаклю с игровой программой в преддверии  праздника «Татьянин День».

муз. центр, диски.

55.

17.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью). Работа над ролью.

Реквизит и декорации к спектаклю.

56.

20.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

57.

22.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

58.

24.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Показ спектакля с игровой программой.

муз. центр, диски, костюмы к спектаклю.

Основы пантомимы (16 часов)

58.

27.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

60.

29.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

61.

31.01.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

62.

03.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

63.

05.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

64.

07.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

65.

10.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

66.

12.02.2014г

2 часа

Практическая работа:  Ролевые игры (упражнения развивающие навыки перевоплощения: работа над индивидуальностью (индивидуальная пластика). Индивидуальный показ, обсуждение.

муз. центр, диски.

Учимся говорить красиво (16 часов).

67.

14.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

68.

17.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

69.

19.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

70.

21.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

71.

24.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

72.

26.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

73.

28.02.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

74.

03.03.2014г

2 часа

Упражнения на дыхание. Самомассаж. Дикция.

Упражнения для резонирования,  на владение интонацией.

Речевые этюды (отработка стихотворных текстов).

Реквизит к упражнениям и этюдам.

Музыка в спектакле (8 часов). Работа с текстом (12часов).  Работа над ролью (4часа). Показ спектакля(2 часа). Репетиция на сцене (10 часов)

75.

05.03.2014г

2 часа

Практическая работа: Работа с текстом. Выбор репертуара к весеннему  празднику.  Обсуждение. Распределение ролей. Читка текста.      

Реквизит и декорации к спектаклю.

76.

07.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Читка по ролям: дети учатся работать с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью), учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

Реквизит и декорации к спектаклю.

77.

12.03.2014г

2 часа

Практическая работа: Анализ роли: с помощью индивидуальных занятий дети анализируют свою роль, пытаются понять сущность игры на сцене, раскрывают характер образа в отношении с другими персонажами.

Реквизит и декорации к спектаклю.

78.

14.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

79.

17.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

80.

19.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Читка по ролям. Работа  с текстом (четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью).

Реквизит и декорации к спектаклю.

81.

21.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

82.

24.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

83.

26.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

Реквизит и декорации к спектаклю.

84.

28.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

85.

31.03.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

86.

02.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

87.

04.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

88.

07.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

89.

09.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

90.

11.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

91.

14.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Репетиция на сцене. Музыка в спектакле.

муз. центр, диски.

92.

16.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Показ спектакля.

муз. центр, диски, костюмы к спектаклю.

Музыка в спектакле (2 часа). Работа с текстом (6 часов).  Работа над ролью (12часов). Показ спектакля(2 часа). Репетиция на сцене (10 часов)

93.

18.04.2014г

2 часа

Практическая работа: Выбор репертуара в преддверии окончания учебного года. Обсуждение. Распределение ролей. Работа с текстом. Читка текста.      

Реквизит и декорации к спектаклю.

94.

21.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа с текстом. Читка по ролям: дети учатся работать с текстом ( четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью), учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

Реквизит и декорации к спектаклю.

95.

23.04.2014г

2 часа

Работа с текстом. Читка по ролям: дети учатся работать с текстом ( четко и громко проговаривать с интонационной выразительностью), учатся слушать друг друга, выдерживать паузу.

Реквизит и декорации к спектаклю.

96.

25.04.2014г

2 часа

Практическая работа: Музыка в спектакле. Подбор музыки к мини- спектаклю с игровой программой в преддверии  окончания учебного года

муз. центр, диски.

97.

28.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

реквизит и декорации к спектаклю

98.

30.04.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

реквизит и декорации к спектаклю

99.

05.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

100.

07.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

101.

12.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

102.

14.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

103.

16.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

104.

19.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

105.

21.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

106.

23.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

107.

26.05.2013г.

2 часа

Практическая работа:  Работа над ролью. Репетиция на сцене.

муз. центр, диски.

108.

28.05.2014г

2 часа

Практическая работа:  Показ спектакля.

муз. центр, диски, костюмы к спектаклю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".

В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...

Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"

Материал поможет организовать занятия в театральном кружке...

Рабочая программа театрального кружка

     Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся.      Вид программы по ц...

Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...

Рабочая программа театрального кружка "Амплуа"

Приобщение детей и подростков к миру прекрасного, развитию общей культуры личности средствами театрального искусства, невозможно в отрыве от  общеобразовательной школы. Мир ребенка - эт...

Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"

Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"...