Рабочая программа внеурочной деятельности "Продвинутый пользователь"
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Продвинутый пользователь" 7 класс. Направление программы: обще-интеллектуальное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продвинутый пользователь - 7 класс | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Беловского района
Курской области
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кривицко – Будская основная общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена и принята Утверждаю
на заседании педагогического совета Приказ № _______
Протокол №___ от __________2017 г Кривицко - Будская ООШ
от _______2017 г.
Директор школы:
Е.И.Евтеев
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Продвинутый пользователь»
для 7 класса
Направление программы: обще-интеллектуальное
с. Кривицкие - Буды
2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования второго поколения, на основе программы « Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы» / М.С.Цветкова, О.Б.Богомолома, Н.Н.Самылкина. – М.:Бином. Лаборатория знаний. 2015.
- учебного плана муниципального казённого образовательного учреждения «Кривицко – Будская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;
Планируемые результаты изучения учебного курса
Результаты изучения курса «Продвинутый пользователь» в части формирования ИКТ-компетентности по описанным направлениям
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять основные действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
входить в информационную систему образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность:
- осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
- создавать текст на русском языке;
- осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора;
- использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность:
- создавать текст на английском языке.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
- создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;
Выпускник получит возможность:
- создавать мультипликационные фильмы.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
- организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения, цитировать фрагменты сообщения;
- избирательно относится к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность:
- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
- участвовать в осуждении (аудио- и видеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность:
- участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
- формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Моделирование, проектирование и управление
Выпускник научится:
- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Использовании данного учебного курса во внеурочной деятельности вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие
метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учётов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации анализ информации).
Содержание программы внеурочной деятельности
Программа состоит из трёх модулей:
- 1. Стандартные программы Windows.
- 2. Коммуникационные технологии.
- 3. Защита компьютера от вредоносных воздействий.
- Целесообразно изучать эти модули именно в предлагаемой последовательности, поскольку это обеспечивает постепенное наращивание сложности выполняемых действий. Программы рассчитаны на применение программной платформы Windows.
- Изучение первого модуля «Стандартные программы Windows» направлено на решение следующих задач:
- формирование навыков обработки текста в текстовом редакторе;
- формирование навыков обработки растровой графики в графическом редакторе и в программе для просмотра изображений;
- формирование умений пользоваться программным калькулятором.
- Второй модуль «Коммуникационные технологии» направлен на освоение основных интернет-сервисов — Web (включая поиск информации), электронной почты, сервисов общения в реальном времени (чаты, сервисы мгновенного обмена сообщениями, IP-телефония) и социальных сетей. При этом используется свободно распространяемое кроссплатформное программное обеспечение (доступное как для ОС Microsoft Windows, так и для ОС Linux), а также универсальные по отношению к используемой ОС онлайн-сервисы.
- Третий модуль «Защита компьютера от вредоносных воздействий» позволяет освоить основные приемы защиты от различных вредоносных программ, сетевых атак и рассылок спама при помощи свободно распространяемых версий антивирусных программ и брандмауэров (сетевых экранов), а также с использованием стандартных средств защиты, предусмотренных в ОС Microsoft Windows и почтовых сервисах сети Интернет.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема учебного блока, занятия | Всего часов | В том числе количество часов | |
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||
1. | Стандартные программы Windows. | 18 | 9 | 9 |
2. | Коммуникационные технологии. | 11 | 7 | 4 |
3. |
| 6 | 3 | 3 |
Всего: | 35 | 19 | 16 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
по _____внеурочной деятельности _(Продвинутый пользователь)____________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________7_________________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __34______часов; в неделю____1___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ № Кривицко – Будская ООШ от августа 2017г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока | Кол-во часов | Дата по плану. | Дата фактическая | Примечание |
I четверть (9 часов) | |||||
Стандартные программы Windows. 18 ч | |||||
1 | Стандартные программы. Общие сведения о программе Блокнот. | 1 | 08.09 | ||
2 | Редактирование текстовых документов. | 1 | 15.09 | ||
3 | Перемещение текстовых фрагментов. | 1 | 22.09 | ||
4 | Копирование текстовых фрагментов. | 1 | 29.09 | ||
5 | Копирование и перемещение документа. | 1 | 6.10 | ||
6 | Общие сведения о программе Microsoft Paint. | 1 | 13.10 | ||
7 | Создание растровых изображений. | 1 | 20.10 | ||
8 | Панель инструментов. | 1 | 27.10 | ||
9 | Поворот, наклон, отражение. | 1 | 10.11 | ||
II четверть (7 часов) | |||||
10 | Ввод и оформление текста. | 1 | 17.11 | ||
11 | Повторяющиеся фрагменты. | 1 | 24.11 | ||
12 | Вписанные фигуры. | 1 | 01.12 | ||
13 | Общие сведения о программе WordPad. | 1 | 08.12 | ||
14 | Шрифтовое форматирование. | 1 | 15.12 | ||
15. | Форматирование абзацев. | 1 | 22.12 | ||
16 | Обмен данными. | 1 | 29.12 | ||
III четверть ( 10 часов) | |||||
17 | Общие сведения о программе Imaging. | 1 | 12.01 | ||
18 | Работа с изображениями. | 1 | 19.01 | ||
Коммуникационные технологии. – 10 часов | |||||
19 | Доступ в сеть Интернет. Службы и сервисы Интернета. | 1 | 26.01 | ||
20 | Среда браузера и просмотр web-страниц. Сохранение информации на web-страницах. | 1 | 02.02 | ||
21 | Поиск информации в сети Интернет. | 1 | 09.02 | ||
22 | Поиск информации в сети Интернет. | 1 | 16.02 | ||
23 | Поиск информации в сети Интернет. | 1 | 02.03 | ||
24 | Работа с электронной почтой. | 1 | 09.03 | ||
25 | Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями. | 1 | 16.03 | ||
26 | Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями. | 1 | 23.03 | ||
IV четверть( 8 часов) | |||||
27 | Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями. | 1 | 06.04 | ||
28 | Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями. | 1 | 13.04 | ||
Защита компьютера от вредоносных воздействий – 6 часов | |||||
29 | Установка и обновление баз антивирусной программы Avira AntiVir Personal Edition Classic. | 1 | 20.04 | ||
30 | Проверка компьютера на вирусы с помощью антивирусной программы Avira AntiVir Personal Edition Classic. | 1 | 27.04 | ||
31 | Проверка файла на вирусы с помощью онлайнового антивирусного сервиса. | 1 | 04.05 | ||
32 | Применение программы Curelt для проверки и лечения заражённого компьютера. | 1 | 11.05 | ||
33 | Защита от внешних вторжений (программа Agnitum Outpost). | 1 | 18.05 | ||
34 | Типовые средства борьбы со спам-рассылками (фильтрация, чёрный список). | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 7 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 5 класса...
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...