Рабочая программа внеурочной деятельности "Продвинутый пользователь"
рабочая программа (7 класс)

Шатохина Елена Леонидовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Продвинутый пользователь" 7 класс. Направление программы: обще-интеллектуальное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Беловского района

Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кривицко – Будская основная  общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

Рассмотрена и принята                                                                Утверждаю

на заседании педагогического совета                             Приказ №  _______

Протокол №___ от __________2017 г                            Кривицко - Будская ООШ

                                                                                            от _______2017 г.

                                                                                            Директор школы:

                     Е.И.Евтеев

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Продвинутый пользователь»

для 7 класса

Направление программы: обще-интеллектуальное

с. Кривицкие - Буды

2017 г


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного образования второго поколения, на основе  программы « Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы» / М.С.Цветкова, О.Б.Богомолома, Н.Н.Самылкина. – М.:Бином. Лаборатория знаний. 2015.

- учебного плана муниципального казённого образовательного учреждения  «Кривицко – Будская основная общеобразовательная школа»  на 2017-2018 учебный год;

  1. Планируемые результаты изучения учебного курса

  2. Результаты изучения курса «Продвинутый пользователь» в части формирования ИКТ-компетентности по описанным направлениям

  3. Обращение с устройствами ИКТ

  4. Выпускник научится:

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять основные действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

  • осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • входить в информационную систему образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Выпускник получит возможность:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Создание письменных сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текст на  русском языке;
  • осуществлять редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора;
  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

Выпускник получит возможность:

  • создавать текст на английском языке.

Создание графических объектов

Выпускник научится:

  • создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;

Выпускник получит возможность:

  • создавать мультипликационные фильмы.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Выпускник научится:

  • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения, цитировать фрагменты сообщения;
  • избирательно относится к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Выпускник получит возможность:

  • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Выпускник научится:

  • участвовать в осуждении (аудио- и видеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Выпускник получит возможность:

  • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
  • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета.

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
  • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
  • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок  и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Выпускник получит возможность:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Моделирование, проектирование и управление

Выпускник научится:

  • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Использовании данного учебного курса во внеурочной деятельности вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


     В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие
метапредметные результаты:  

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учётов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  
  • формирование и развитие ИКТ-компетентности - широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации анализ информации).

Содержание программы внеурочной деятельности

Программа состоит из трёх модулей:

  1. 1. Стандартные программы Windows.
  2. 2. Коммуникационные технологии.
  3. 3. Защита компьютера от вредоносных воздействий.
  4.          Целесообразно изучать эти модули именно в предлагаемой последовательности, поскольку это обеспечивает постепенное наращивание сложности выполняемых действий. Программы рассчитаны на применение программной платформы Windows.
  1.           Изучение первого модуля «Стандартные программы Windows» направлено на решение следующих задач:
  • формирование навыков обработки текста в текстовом редакторе;
  • формирование навыков обработки растровой графики в графическом редакторе и в программе для просмотра изображений;
  • формирование умений пользоваться программным калькулятором.
  1.           Второй модуль «Коммуникационные технологии» направлен на освоение основных интернет-сервисов  —  Web (включая поиск информации), электронной почты, сервисов общения в реальном времени (чаты, сервисы мгновенного обмена сообщениями, IP-телефония) и социальных сетей. При этом используется свободно распространяемое кроссплатформное программное обеспечение (доступное как для ОС Microsoft Windows, так и для ОС Linux), а также универсальные по отношению к используемой ОС онлайн-сервисы.
  2.           Третий модуль «Защита компьютера от вредоносных воздействий» позволяет освоить основные приемы защиты от различных вредоносных программ, сетевых атак и рассылок спама при помощи свободно распространяемых версий антивирусных программ и брандмауэров (сетевых экранов), а также с использованием стандартных средств защиты, предусмотренных в ОС Microsoft Windows и почтовых сервисах сети Интернет.

Учебно-тематический план

п/п

Тема учебного блока, занятия

Всего часов

В том числе количество   часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть

занятия

1.

Стандартные программы Windows.

18

9

9

2.

Коммуникационные технологии.

11

7

4

3.

  1. Защита компьютера от вредоносных воздействий.

6

3

3

Всего:

35

19

16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

по _____внеурочной деятельности _(Продвинутый пользователь)____________

                                  (указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________7_________________

Учитель __Шатохина  Елена  Леонидовна______________________

Количество часов: всего __34______часов;                в неделю____1___часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Шатохиной  Елены  Леонидовны, приказ №       Кривицко – Будская ООШ от      августа 2017г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

Тематика урока

Кол-во часов

Дата по плану.

Дата фактическая

Примечание

I четверть (9 часов)

Стандартные программы Windows. 18 ч

1

Стандартные программы. Общие сведения о программе Блокнот.

1

08.09

2

Редактирование текстовых документов.

1

15.09

3

Перемещение текстовых фрагментов.

1

22.09

4

Копирование текстовых фрагментов.

1

29.09

5

Копирование и перемещение документа.

1

6.10

6

Общие сведения о программе Microsoft Paint.

1

13.10

7

Создание растровых изображений.

1

20.10

8

Панель инструментов.

1

27.10

9

Поворот, наклон, отражение.

1

10.11

II четверть (7 часов)

10

Ввод и оформление текста.

1

17.11

11

Повторяющиеся фрагменты.

1

24.11

12

Вписанные фигуры.

1

01.12

13

Общие сведения о программе WordPad.

1

08.12

14

Шрифтовое форматирование.

1

15.12

15.

Форматирование абзацев.

1

22.12

16

Обмен данными.

1

29.12

III четверть ( 10 часов)      

17

Общие сведения о программе Imaging.

1

12.01

18

Работа с изображениями.

1

19.01

Коммуникационные технологии. – 10 часов

19

Доступ в сеть Интернет. Службы и сервисы Интернета.

1

26.01

20

Среда браузера и просмотр web-страниц. Сохранение информации  на web-страницах.

1

02.02

21

Поиск информации в сети Интернет.

1

09.02

22

Поиск информации в сети Интернет.

1

16.02

23

Поиск информации в сети Интернет.

1

02.03

24

Работа с электронной почтой.

1

09.03

25

Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями.

1

16.03

26

Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями.

1

23.03

IV четверть( 8 часов)

27

Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями.

1

06.04

28

Решение задач ЕГЭ, связанных с коммуникационными технологиями.

1

13.04

Защита компьютера от вредоносных воздействий – 6 часов

29

Установка и обновление баз антивирусной программы Avira AntiVir  Personal Edition Classic.

1

20.04

30

Проверка компьютера на вирусы с помощью антивирусной программы Avira  AntiVir  Personal Edition Classic.

1

27.04

31

Проверка файла на вирусы с помощью онлайнового антивирусного сервиса.

1

04.05

32

Применение программы Curelt для проверки и лечения заражённого компьютера.

1

11.05

33

Защита от внешних вторжений (программа Agnitum Outpost).

1

18.05

34

Типовые средства борьбы со спам-рассылками (фильтрация, чёрный список).

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 6 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 7 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 5 класса...

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...