Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_prodvinutyy_polzovatel.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебного курса «Мой инструмент - компьютер», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы 3-6 классы». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013».
Для реализации программы используется УМК: М. И. Фролов «Учимся работать на компьютере», М. И. Фролов «Учимся программировать на компьютере».
Программа, взятая за основу составления данной рабочей программы, рассчитана на 36 часов, а учебный график школы предполагает 35 учебных недель. В связи с этим количество учебных часов сокращено с 36 до 35 учебных часов за счёт сокращения количества часов на изучение темы «Нет предела совершенству!» с 2 до 1 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В ходе изучения курса формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебная программа курса «Мой инструмент — компьютер» для 5 класса состоит из двух модулей, соответствующих различным направлениям кружковой работы:
- Модуль 1 — учимся работать на компьютере;
- Модуль 2 — учимся программировать на компьютере;
Модуль 1
Основная идея первого модуля — научить пользователя любого уровня создавать с помощью компьютера разнообразные проекты (рефераты и доклады, открытки и календари, оригами, рисунки и анимации, таблицы, картотеки, презентации, коллажи, музыкальные композиции, веб-страницы и др.), используя современные программные продукты: текстовые, графические, анимационные и музыкальные редакторы, электронные таблицы, базы данных, обозреватели, электронную почту и т. д. Модуль состоит из шести частей, в которых на конкретных примерах рассматриваются области применения компьютера в повседневной жизни:
- «Учимся оформлять доклады, рефераты и книги». Знакомство с текстовым процессором Word. Создание и оформление текстовых документов.
- «Учимся считать». Знакомство с электронной таблицей Excel. Проведение расчетов в электронных таблицах.
- «Учимся составлять картотеку». Знакомство с базой данных Microsoft Access. Создание базы данных на примере адресной книги.
- «Учимся делать презентацию». Знакомство с Microsoft PowerPoint. Создание и оформление презентации.
- «Учимся общаться». Знакомство с Интернетом и факсом. Создание личного веб-узла. Знакомство с Photo Editor 3.01. Оформление своей веб-страницы.
- «Учимся организовывать досуг». Знакомство с Microsoft Publisher. Создание макетов бумажных самолетиков, оригами, «продвинутых» веб-узлов, открыток, календарей, обложки к магнитоальбому, наклейки для дискеты и видеокассеты, вкладыша для компакт-диска.
Модуль 2
Этот модуль посвящен созданию программ в среде программирования QBASIC:
- Развитие логического мышления (необходимого для формирования программиста) с помощью решения логических задач.
- Знакомство со средой программирования QBASIC.
- Рисование графических примитивов: точки и линии.
- Рисование геометрических фигур: прямоугольной рамки, прямоугольника, окружности и эллипса. Закрашивание цветом.
- Графика на QBasic.
Основной вид деятельности – практические работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
Учимся оформлять доклады, рефераты и книги | ||
1 | Знакомимся с текстовым процессором Word | 2 |
2 | Набираем и форматируем текст книги | 2 |
3 | Оформляем реферат | 4 |
Учимся считать | ||
4 | Знакомимся с электронными таблицами Excel и считаем | 2 |
5 | Создаем графики, диаграммы и карты | 2 |
Учимся составлять картотеку | ||
6 | Знакомимся с Microsoft Access и создаем базу данных | 2 |
Учимся делать презентацию | ||
7 | Знакомимся с Microsoft PowerPoint и создаем презентацию | 2 |
Учимся общаться | ||
8 | Создаем свой web-узел и выходим в Интернет | 2 |
9 | Знакомимся с графическим редактором Photo Editor 3.01 и заканчиваем оформление своей web-страницы | 2 |
Учимся организовывать досуг | ||
10 | Знакомимся с Microsoft Publisher и создаем много интересного | 2 |
Учимся программировать на компьютере | ||
11 | Развиваем логическое мышление | 2 |
12 | Знакомимся со средой программирования QBASIC | 2 |
13 | Рисование графических примитивов: точки и линии | 2 |
14 | Рисование геометрических фигур: прямоугольной рамки и прямоугольника. Закрашивание цветом | 2 |
15 | Рисование геометрических фигур: окружности и эллипса. Закрашивание цветом | 2 |
16 | Графика на QBasic | 2 |
17 | Нет предела совершенству! | 1 |
ИТОГО | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Вид деятельности | |
план | факт | ||||
1 | 1 | Знакомимся с текстовым процессором Word. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
2 | 1 | Знакомимся с текстовым процессором Word. | Практическая работа. | ||
3 | 1 | Набираем и форматируем текст книги. | Практическая работа. | ||
4 | 1 | Набираем и форматируем текст книги. | Практическая работа. | ||
5 | 1 | Оформляем реферат. Выбор темы реферата. Работа с литературой. | Практическая работа. | ||
6 | 1 | Оформляем реферат. Структура и план реферата. | Практическая работа. | ||
7 | 1 | Оформляем реферат. Написание основных разделов реферата. | Практическая работа. | ||
8 | 1 | Оформляем реферат. Форматирование текста и итоговое оформление реферата. | Практическая работа. | ||
9 | 1 | Знакомимся с электронными таблицами Excel и считаем. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
10 | 1 | Знакомимся с электронными таблицами Excel и считаем. | Практическая работа. | ||
11 | 1 | Создаем графики, диаграммы и карты. | Практическая работа. | ||
12 | 1 | Создаем графики, диаграммы и карты. | Практическая работа. | ||
13 | 1 | Знакомимся с Microsoft Access и создаем базу данных. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
14 | 1 | Знакомимся с Microsoft Access и создаем базу данных. | Практическая работа. | ||
15 | 1 | Знакомимся с Microsoft PowerPoint и создаем презентацию. | Изучение нового материала. Практическая работа. | ||
16 | 1 | Знакомимся с Microsoft PowerPoint и создаем презентацию. | Практическая работа. | ||
17 | 1 | Создаем свой web-узел и выходим в Интернет. | Практическая работа. | ||
18 | 1 | Создаем свой web-узел и выходим в Интернет. | Практическая работа. | ||
19 | 1 | Знакомимся с графическим редактором Photo Editor 3.01 и заканчиваем оформление своей web-страницы. | Изучение нового материала. Практическая работа. | ||
20 | 1 | Знакомимся с графическим редактором Photo Editor 3.01 и заканчиваем оформление своей web-страницы. | Практическая работа. | ||
21 | 1 | Знакомимся с Microsoft Publisher и создаем много интересного. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
22 | 1 | Знакомимся с Microsoft Publisher и создаем много интересного. | Практическая работа. | ||
23 | 1 | Развиваем логическое мышление. | Изучение нового материала. Решение логических задач. | ||
24 | 1 | Развиваем логическое мышление. | Решение логических задач. | ||
25 | 1 | Знакомимся со средой программирования QBASIC. | Изучение нового материала. | ||
26 | 1 | Знакомимся со средой программирования QBASIC. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
27 | 1 | Рисование графических примитивов: точки и линии. | Практическая работа. | ||
28 | 1 | Рисование графических примитивов: точки и линии. | Практическая работа. | ||
29 | 1 | Рисование геометрических фигур: прямоугольной рамки и прямоугольника. Закрашивание цветом. | Практическая работа. | ||
30 | 1 | Рисование геометрических фигур: прямоугольной рамки и прямоугольника. Закрашивание цветом. | Практическая работа. | ||
31 | 1 | Рисование геометрических фигур: окружности и эллипса. Закрашивание цветом. | Практическая работа. | ||
32 | 1 | Рисование геометрических фигур: окружности и эллипса. Закрашивание цветом. | Практическая работа. | ||
33 | 1 | Графика на QBasic. | Практическая работа. | ||
34 | 1 | Графика на QBasic. | Самостоятельная работа. | ||
35 | 1 | Нет предела совершенству! | Итоговое практическое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба" Социальное направление...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...