Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика. Продвинутый пользователь" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_prodvinutyy_polzovatel.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебного курса «Мой инструмент - компьютер», изданной в сборнике «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы 3-6 классы». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013».
Для реализации программы используется УМК: М. И. Фролов «Учимся рисовать на компьютере», М. И. Фролов «Учимся анимации на компьютере», М. И. Фролов «Учимся музыке на компьютере».
Программа, взятая за основу составления данной рабочей программы, рассчитана на 36 часов, а учебный график школы предполагает 35 учебных недель. В связи с этим количество учебных часов сокращено с 36 до 35 учебных часов за счёт сокращения количества часов на изучение темы «Знакомимся с музыкой и мультимедийными энциклопедиями. Знакомимся с жанрами музыкального искусства. Вокальная музыка. Инструментальная музыка» с 2 до 1 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В ходе изучения курса формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебная программа курса «Мой инструмент — компьютер» для 6 класса состоит из трех модулей, соответствующих различным направлениям кружковой работы:
- Модуль 1 — учимся рисовать на компьютере;
- Модуль 2 — учимся анимации на компьютере;
- Модуль 3 — учимся музыке на компьютере.
Модуль 1
Первый модуль посвящен компьютерной графике:
- Теория живописи и графики: основные понятия, элементы и выразительные средства, виды, жанры, стили, направления и школы изобразительного искусства. Работа с мультимедийными энциклопедиями, в том числе и по изобразительному искусству.
- Компьютерная графика: растровая и векторная графика. Рисование на компьютере линий, многоугольников, кривых и эллипсов. Работа с ластиком, заливкой, распылителем и текстом. Открытие, сохранение, перемещение, изменение, копирование, вставка и печать рисунков.
- Работа с векторной графикой. Более сложные приемы и эффекты компьютерной графики: настройка цвета, градиентная и текстурная заливка, прозрачность, перетекание одного рисунка в другой, перспектива, оболочка, выдавливание, тень, освещение, фигурный текст, преобразование векторного изображения в растровое и наоборот, применение фильтров.
- Создание коллажей и обработка сложных растровых изображений (в том числе фотографий). Создание каналов и масок, вырезание и вклеивание слоев, устранение каймы, установка прозрачности, работа с экранными копиями, перенесение изображений на майки.
Модуль 2
Второй модуль посвящен компьютерной анимации (мультипликации):
- Теория анимации: основные понятия, элементы и выразительные средства, виды, жанры, направления и школы, сценарии, композиции. История анимации и работа с мультимедийными энциклопедиями.
- Первые шаги в компьютерной анимации. Работа с интерактивными плоскими компьютерными анимациями. Анимация объектов, актеров, создание и вставка титров и звука, управление сценой.
- Создание более сложной, трехмерной (объемной), анимации. Трехмерное моделирование: работа с системой координат, окнами проецирования и другими режимами просмотра; создание графических примитивов и сложных объектов; применение модификаторов; назначение цвета и материала; выбор и подключение фона; выбор и установка камеры и освещения; частицы, слои и эффекты; создание, монтаж, управление и сохранение анимации; рендеринг (визуализация) сцены, сохранение и просмотр видеофайлов.
Модуль 3
Третий модуль посвящен компьютерной музыке:
- Теория музыки: основные понятия, элементы и выразительные средства, жанры, формы, музыкальные инструменты. Работа с мультимедийными энциклопедиями, в том числе и по музыкальному искусству.
- Первые шаги в компьютерной музыкальной композиции. Основные приемы и терминология. Работа с сэмплами и миксами. Звуковые дорожки, звукозаписиь, моно- и стереозвук.
- Описание синтезаторов и секвенсеров, работа с виртуальным пианино и нотным редактором, а также с микшерным пультом.
- Создание вокально-инструментальных композиций и различных музыкальных эффектов. Запись композиций на компакт-диск.
Основной вид деятельности – практические работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
Учимся рисовать на компьютере | ||
1 | Знакомимся с живописью, графикой и мультимедийными энциклопедиями | 1 |
2 | Знакомимся с жанрами изобразительного искусства. Знакомимся со стилями изобразительного искусства | 2 |
3 | Первые шаги в рисовании. Графический редактор Paint | 2 |
4 | Создаем векторную графику. Редактор Corel-DRAW 10 | 2 |
5 | Повышаем мастерство. Редактор CorelDRAW 10 | 2 |
Учимся рисовать на компьютере | ||
6 | Обрабатываем изображения и создаем коллажи. Редактор Adobe Photoshop 6.0 | 2 |
Учимся анимации на компьютере | ||
7 | Знакомимся с видами анимации, мультимедийными энциклопедиями и мультфильмами. Графическая анимация от зарождения до эпохи Диснея. Графическая анимация от эпохи Диснея до наших дней. Объемная, перекладная и другие виды анимации | 2 |
8 | Выразительные средства и жанры анимации | 2 |
9 | Первые шаги в компьютерной анимации. Интерактивный фильм «Кот в сапогах» и анимационный редактор «Мульти-Пульти» | 2 |
10 | Начинаем знакомство с трехмерной компьютерной анимацией и программой 3D Studio MAX | 2 |
11 | Создаем простейшие объемные фигуры и видоизменяем их | 2 |
12 | Повышаем мастерство в создании анимации | 3 |
Учимся музыке на компьютере | ||
13 | Знакомимся с музыкой и мультимедийными энциклопедиями. Знакомимся с жанрами музыкального искусства. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. | 3 |
14 | Первые шаги в композиции. Музыкальный редактор Dance Machine | 2 |
15 | Знакомимся с синтезированной музыкой. Виртуальная студия Cakewalk Pro Audio 8.5 | 2 |
16 | Создаем композицию с «живым» звуком | 2 |
17 | Записываем композицию на компакт-диск | 2 |
ИТОГО | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Вид деятельности | |
план | факт | ||||
1 | 1 | Знакомимся с живописью, графикой и мультимедийными энциклопедиями. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
2 | 1 | Знакомимся с жанрами изобразительного искусства. Знакомимся со стилями изобразительного искусства. | Изучение нового материала. | ||
3 | 1 | Знакомимся с жанрами изобразительного искусства. Знакомимся со стилями изобразительного искусства. | Изучение нового материала. | ||
4 | 1 | Первые шаги в рисовании. Графический редактор Paint. | Практическая работа. | ||
5 | 1 | Первые шаги в рисовании. Графический редактор Paint. | Практическая работа. | ||
6 | 1 | Создаем векторную графику. Редактор Corel-DRAW 10. | Практическая работа. | ||
7 | 1 | Создаем векторную графику. Редактор Corel-DRAW 10. | Практическая работа. | ||
8 | 1 | Повышаем мастерство. Редактор CorelDRAW 10. | Практическая работа. | ||
9 | 1 | Повышаем мастерство. Редактор CorelDRAW 10. | Практическая работа. | ||
10 | 1 | Обрабатываем изображения и создаем коллажи. Редактор Adobe Photoshop 6.0. | Практическая работа. | ||
11 | 1 | Обрабатываем изображения и создаем коллажи. Редактор Adobe Photoshop 6.0. | Практическая работа. | ||
12 | 1 | Знакомимся с видами анимации, мультимедийными энциклопедиями и мультфильмами. Графическая анимация от зарождения до эпохи Диснея. Графическая анимация от эпохи Диснея до наших дней. Объемная, перекладная и другие виды анимации. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
13 | 1 | Знакомимся с видами анимации, мультимедийными энциклопедиями и мультфильмами. Графическая анимация от зарождения до эпохи Диснея. Графическая анимация от эпохи Диснея до наших дней. Объемная, перекладная и другие виды анимации. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
14 | 1 | Выразительные средства и жанры анимации. | Изучение нового материала. | ||
15 | 1 | Выразительные средства и жанры анимации. | Изучение нового материала. | ||
16 | 1 | Первые шаги в компьютерной анимации. Интерактивный фильм «Кот в сапогах» и анимационный редактор «Мульти-Пульти». | Практическая работа. | ||
17 | 1 | Первые шаги в компьютерной анимации. Интерактивный фильм «Кот в сапогах» и анимационный редактор «Мульти-Пульти». | Практическая работа. | ||
18 | 1 | Начинаем знакомство с трехмерной компьютерной анимацией и программой 3D Studio MAX. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
19 | 1 | Начинаем знакомство с трехмерной компьютерной анимацией и программой 3D Studio MAX. | Практическая работа. | ||
20 | 1 | Создаем простейшие объемные фигуры и видоизменяем их. | Практическая работа. | ||
21 | 1 | Создаем простейшие объемные фигуры и видоизменяем их. | Практическая работа. | ||
22 | 1 | Повышаем мастерство в создании анимации. | Практическая работа. | ||
23 | 1 | Повышаем мастерство в создании анимации. | Практическая работа. | ||
24 | 1 | Повышаем мастерство в создании анимации. | Практическая работа. | ||
25 | 1 | Знакомимся с музыкой и мультимедийными энциклопедиями. Знакомимся с жанрами музыкального искусства. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
26 | 1 | Знакомимся с музыкой и мультимедийными энциклопедиями. Знакомимся с жанрами музыкального искусства. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
27 | 1 | Знакомимся с музыкой и мультимедийными энциклопедиями. Знакомимся с жанрами музыкального искусства. Вокальная музыка. Инструментальная музыка. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
28 | 1 | Первые шаги в композиции. Музыкальный редактор Dance Machine. | Практическая работа. | ||
29 | 1 | Первые шаги в композиции. Музыкальный редактор Dance Machine. | Практическая работа. | ||
30 | 1 | Знакомимся с синтезированной музыкой. Виртуальная студия Cakewalk Pro Audio 8.5. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
31 | 1 | Знакомимся с синтезированной музыкой. Виртуальная студия Cakewalk Pro Audio 8.5. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. | ||
32 | 1 | Создаем композицию с «живым» звуком. | Практическая работа. | ||
33 | 1 | Создаем композицию с «живым» звуком. | Практическая работа. | ||
34 | 1 | Записываем композицию на компакт-диск. | Практическая работа. | ||
35 | 1 | Записываем композицию на компакт-диск. | Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба" Социальное направление...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...