Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"
рабочая программа на тему

Шишкалова Светлана Ивановна

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_rabochaya_programma_polzovatel_pk.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое  общеобразовательное учреждение Ростовской области

 «Колушкинская специальная  школа-интернат»

                   Согласовано:                                                                                                                                                                                           Утверждено:
                 Зам. директора по ВР___________                                                                                                                                               Директор____________  
                                               (Л.П. Олифер.)                                                                                                                                                       (Л.Г. Землянская)                                                                                                                              

                                       

Адаптированная рабочая программа дополнительного образования

«Пользователь ПК»

на 2017 - 2018 учебный год.

Составила: учитель Шишкалова С.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа дополнительного образования «Пользователь ПК» составлена на основе на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс». Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и  эстетическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по информатике, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего развития: развитию логического мышления,  анализа и синтеза,  формировании умственной деятельности, общей и мелкой моторики. Речь школьников обогащается специфическими терминами

Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».

 Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого изучается в течение 5 лет  в объеме 34 часа в год. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип. При изучении тем «Набор и редактирование текста», «Графический редактор» включаются  региональный компоненты.

Цели изучения основ информатики при проведении кружка:

-формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;

-знакомство с терминологией ;

-освоение операционной системы Windows;

-освоение интерфейса стандартных приложений ОС Windows: Paint, Блокнот, Калькулятор;

-приобретение навыков работы в стандартных приложениях Paint, Блокнот, Калькулятор.

Обязательный минимум содержания

Учимся работать на компьютере:

Компьютер. Основные устройства компьютера. Рабочий стол. Мышь. Клавиатура. Окно. Калькулятор.

Компьютерная графика:

Компьютерная графика. Создание, редактирование рисунка. Настройка инструментов. Фрагмент рисунка. Построения с помощью клавиши Shift. Пиксель. Пиктограмма. Алгоритмы в нашей жизни. Конструирование.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

 - какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

 - название и назначение основных частей персонального компьютера;

 - назначение основных клавиш на клавиатуре;

 - способ представления информации в компьютере;

 - основные понятия информатики: «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»;

 - интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows.

 - назначение графического редактора и сферы его применения;

 - возможности простого графического редактора Paint;

 - понятия «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»;

 - понятие «алгоритм».

В результате обучения обучающиеся должны уметь:

- включать и выключать компьютер;

 - пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

 - работать в среде Paint, Блокнот, Калькулятор;

 - работать с окнами;

 - настраивать Рабочий стол;

 - пользоваться мышью.

 - создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;

 - настраивать инструменты графического редактора;

 - выполнять повторяющиеся элементы в рисунке;

 - создавать рисунок по данному алгоритму;

 - редактировать рисунок;

 - сохранять рисунок на диске;

 - техника безопасности.

Тематическое планирование занятий дополнительного образования «Пользователь ПК»

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Теоретический материал

Практикум

1

Комплектование группы

1

2

Подбор материала для занятий с детьми.

1

3

Подбор материала для занятий с детьми

1

Разработка и утверждение правил по ТБ при работе в

компьютерном классе

4

Заведение журнала по технике безопасности. Знакомство с правилами  и порядком работы на занятиях.

1

Правила по ТБ при работе в

компьютерном классе.

Знакомство с клавиатурой

5

Информация – Компьютер – Информатика.         

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Понятия информатика и информация.

Понятия информатика и информация.

Знакомство с клавиатурой

6

Как устроен компьютер.         

 

1

Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.

Работа с клавиатурой. Ввод слов.

7

Ввод информации в память компьютера.         

1

Клавиатура. Группы клавиш

Работа с клавиатурой. Ввод слов.

8

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.        

.        

.        

1

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Работа с клавиатурой. Вводить символы с клавиатуры

9

Программы и файлы.         

1

программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл.        

Работа с клавиатурой. Вводить символы с клавиатуры

10

Рабочий стол.  Управление мышью.

        

1

Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок.

Освоение мыши

11

Главное меню. Запуск программ.         

1

Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы.

Запуск программ. Основные элементы окна программы

12

Что можно выбрать в компьютерном меню

1

Меню, главное меню, окно программы

Знакомимся с компьютерным меню. Управление компьютером с помощью меню.        Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.

13

Действия с информацией. Хранение информации.         Передача информации. Кодирование информации

1

Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

14

Обработка информации.

1

Открывать программу Калькулятор и использовать ее.

Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.        

15

Обработка текстовой информации.

        

1

Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста.        

Ввод текста. Открывать программу Word-Pad и вводить текст.        

16

Обработка текстовой информации.         

        

1

Понятие редактирование текста.        

Редактирование текста. Редактировать текст в программе Word-Pad.

17

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

1

Понятие редактирование текста

Редактирование текста.        

Работать с фрагментами.

18

Редактирование текста. Поиск информации.

1

Понятие редактирование текста

Редактирование текста.

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре.

19

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.        

1

Понятие систематизация информации.

Приводить примеры систематизации информации.        

Форматирование текста.        

20

Форматирование – изменение формы представления информации.

1

Понятие форматирование. Способы форматирования.        

Форматировать текст в текстовом редакторе.        

21

Компьютерная графика.

1

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.        

Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты.                

22

Инструменты графического редактора.

1

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.        

 Знакомство с инструментами рисования графического редактора.        

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.        

23

Обработка графической информации

1

Название инструментов в программе Paint.        

Раскраска. Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

24-25

Обработка текстовой и графической информации.         

2

Возможности программной обработки текстовой и графической информации.        

Создание комбинированных документов.        

Работать в разных программах с разными открытыми документами. Пригласительный билет.

26

Работа с графическими объектами

1

Возможности программной обработки графической информации.

Работаем с графическими объектами

27-29

Создание  анимации на заданную тему

3

Понятие редактора PowerPoint, правила работы в нём.

Создание анимации на заданную тему.

30-33

Создание  анимации на свободную  тему

4

Правила работы в  PowerPoint

Создание  анимации на свободную  тему

34

Резервный урок

1

Подведение итогов

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Программа   обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности.   Общая физиче...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 1 дополнительный класс

Данная рабочая программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);- Примерной а...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «В гостях у сказки». Адаптированная для детей (от 1 года до 3 лет), воспитывающимся в ГКУ ЦССВ «Соколенок».

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающейся 1 дополнительного класса для детей с ОВЗ находящейся на индивидуальном обучении

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)  (1-4 класс)...

Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)

Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...