Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "Пользователь ПК"
рабочая программа на тему
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования "ПользовательПК" составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой "Информатика 5-6 класс.Начальный курс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_polzovatel_pk.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по ВР___________ Директор____________
(Л.П. Олифер.) (Л.Г. Землянская)
Адаптированная рабочая программа дополнительного образования
«Пользователь ПК»
на 2017 - 2018 учебный год.
Составила: учитель Шишкалова С.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа дополнительного образования «Пользователь ПК» составлена на основе на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс». Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по информатике, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего развития: развитию логического мышления, анализа и синтеза, формировании умственной деятельности, общей и мелкой моторики. Речь школьников обогащается специфическими терминами
Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».
Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого изучается в течение 5 лет в объеме 34 часа в год. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип. При изучении тем «Набор и редактирование текста», «Графический редактор» включаются региональный компоненты.
Цели изучения основ информатики при проведении кружка:
-формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;
-знакомство с терминологией ;
-освоение операционной системы Windows;
-освоение интерфейса стандартных приложений ОС Windows: Paint, Блокнот, Калькулятор;
-приобретение навыков работы в стандартных приложениях Paint, Блокнот, Калькулятор.
Обязательный минимум содержания
Учимся работать на компьютере:
Компьютер. Основные устройства компьютера. Рабочий стол. Мышь. Клавиатура. Окно. Калькулятор.
Компьютерная графика:
Компьютерная графика. Создание, редактирование рисунка. Настройка инструментов. Фрагмент рисунка. Построения с помощью клавиши Shift. Пиксель. Пиктограмма. Алгоритмы в нашей жизни. Конструирование.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
- какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;
- название и назначение основных частей персонального компьютера;
- назначение основных клавиш на клавиатуре;
- способ представления информации в компьютере;
- основные понятия информатики: «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»;
- интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows.
- назначение графического редактора и сферы его применения;
- возможности простого графического редактора Paint;
- понятия «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»;
- понятие «алгоритм».
В результате обучения обучающиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;
- работать в среде Paint, Блокнот, Калькулятор;
- работать с окнами;
- настраивать Рабочий стол;
- пользоваться мышью.
- создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;
- настраивать инструменты графического редактора;
- выполнять повторяющиеся элементы в рисунке;
- создавать рисунок по данному алгоритму;
- редактировать рисунок;
- сохранять рисунок на диске;
- техника безопасности.
Тематическое планирование занятий дополнительного образования «Пользователь ПК»
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Теоретический материал | Практикум |
1 | Комплектование группы | 1 | |||
2 | Подбор материала для занятий с детьми. | 1 | |||
3 | Подбор материала для занятий с детьми | 1 | Разработка и утверждение правил по ТБ при работе в компьютерном классе | ||
4 | Заведение журнала по технике безопасности. Знакомство с правилами и порядком работы на занятиях. | 1 | Правила по ТБ при работе в компьютерном классе. | Знакомство с клавиатурой | |
5 | Информация – Компьютер – Информатика. | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Понятия информатика и информация. Понятия информатика и информация. | Знакомство с клавиатурой | |
6 | Как устроен компьютер.
| 1 | Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память. | Работа с клавиатурой. Ввод слов. | |
7 | Ввод информации в память компьютера. | 1 | Клавиатура. Группы клавиш | Работа с клавиатурой. Ввод слов. | |
8 | Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. . . | 1 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Работа с клавиатурой. Вводить символы с клавиатуры | |
9 | Программы и файлы. | 1 | программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл. | Работа с клавиатурой. Вводить символы с клавиатуры | |
10 | Рабочий стол. Управление мышью.
| 1 | Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. | Освоение мыши | |
11 | Главное меню. Запуск программ. | 1 | Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. | Запуск программ. Основные элементы окна программы | |
12 | Что можно выбрать в компьютерном меню | 1 | Меню, главное меню, окно программы | Знакомимся с компьютерным меню. Управление компьютером с помощью меню. Использовать раскрывающиеся и контекстные меню. | |
13 | Действия с информацией. Хранение информации. Передача информации. Кодирование информации | 1 | Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | |
14 | Обработка информации. | 1 | Открывать программу Калькулятор и использовать ее. | Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | |
15 | Обработка текстовой информации.
| 1 | Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста. | Ввод текста. Открывать программу Word-Pad и вводить текст. | |
16 | Обработка текстовой информации.
| 1 | Понятие редактирование текста. | Редактирование текста. Редактировать текст в программе Word-Pad. | |
17 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. | 1 | Понятие редактирование текста | Редактирование текста. Работать с фрагментами. | |
18 | Редактирование текста. Поиск информации. | 1 | Понятие редактирование текста | Редактирование текста. Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре. | |
19 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | Понятие систематизация информации. Приводить примеры систематизации информации. | Форматирование текста. | |
20 | Форматирование – изменение формы представления информации. | 1 | Понятие форматирование. Способы форматирования. | Форматировать текст в текстовом редакторе. | |
21 | Компьютерная графика. | 1 | Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. | Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты. | |
22 | Инструменты графического редактора. | 1 | Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. | Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Использовать имеющиеся в Paint инструменты. | |
23 | Обработка графической информации | 1 | Название инструментов в программе Paint. | Раскраска. Использовать имеющиеся в Paint инструменты. | |
24-25 | Обработка текстовой и графической информации. | 2 | Возможности программной обработки текстовой и графической информации. | Создание комбинированных документов. Работать в разных программах с разными открытыми документами. Пригласительный билет. | |
26 | Работа с графическими объектами | 1 | Возможности программной обработки графической информации. | Работаем с графическими объектами | |
27-29 | Создание анимации на заданную тему | 3 | Понятие редактора PowerPoint, правила работы в нём. | Создание анимации на заданную тему. | |
30-33 | Создание анимации на свободную тему | 4 | Правила работы в PowerPoint | Создание анимации на свободную тему | |
34 | Резервный урок | 1 | Подведение итогов |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Программа обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности. Общая физиче...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 1 дополнительный класс
Данная рабочая программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);- Примерной а...
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «В гостях у сказки». Адаптированная для детей (от 1 года до 3 лет), воспитывающимся в ГКУ ЦССВ «Соколенок».
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающейся 1 дополнительного класса для детей с ОВЗ находящейся на индивидуальном обучении
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) (1-4 класс)...
Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)
Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...