Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Достоверность информации в Интернете"
план-конспект занятия (7 класс)
Цели урока:
- формирование у обучающихся представления о достоверности информации в Интернете.
Задачи урока:
обучающие:
- познакомить с понятием представление о достоверности информации в Интернете
- рассмотреть потенциальные угрозы достоверности информации в Интернете
развивающие:
- определить порядок действий для представления о достоверности информации в Интернете
- развивать познавательные и исследовательские способности обучающихся;
- совершенствовать коммуникативные компетенции обучающихся.
воспитательные:
- формировать информационную культуру обучающихся;
- воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Корявикова Неля Тариэловна
Предмет/класс: Информационная безопасность 7 класс.
Тема урока: Достоверность информации в Интернете
Цели урока:
- формирование у обучающихся представления о достоверности информации в Интернете.
Задачи урока:
обучающие:
- познакомить с понятием представление о достоверности информации в Интернете
- рассмотреть потенциальные угрозы достоверности информации в Интернете
развивающие:
- определить порядок действий для представления о достоверности информации в Интернете
- развивать познавательные и исследовательские способности обучающихся;
- совершенствовать коммуникативные компетенции обучающихся.
воспитательные:
- формировать информационную культуру обучающихся;
- воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - формирование представления о поиске информации как информационной задаче;
метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
личностные – развитие способности анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических норм её использования; воспитание нравственных качеств: уважения к другим людям, чувства товарищества; умения слушать и слышать других; овладение культурой речи;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и формы работы: наглядный (демонстрация), словесный (дискуссия, рассказ), практический, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение: ПК учителя, проектор, презентация, ПК учащихся, видеоролик
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент – 2 мин. | |||
Положительный настрой на урок, создание доброжелательной обстановки | Приветствует учащихся, организует внимание обучающихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, организуют свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками формирование навыков самоорганизации Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели и задач урока – 5 мин | |||
1) Создание проблемной ситуации, актуализация опорных знаний 2) Объявление темы занятия, постановка задач 3. Изучение нового материала – 20 мин. | А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке. Игра «Угадай-ка». 1.Что за чудо-агрегат Может делать все подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (компьютер.) 2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь). 3.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура). 4. Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж... (Интернет) Ребята! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. Вы знаете, что Интернет – это безграничный мир информации, «мир новых возможностей. В нем довольно просто и удобно найти любые необходимые данные, онлайн поиск занимает намного меньше времени, чем получение информации из других источников. Интернет-технологии постоянно развиваются. Подросток может заниматься вопросами ядерной физики наравне со взрослыми людьми, а взрослый может играть в сетевую игру с детьми, находясь на их уровне. Главный вопрос урока: Достоверность информации в Интернете | - отгадывают загадки - отвечают на вопрос учителя, называют задачи урока: - познакомить с понятием достоверность информации в Интернете; - рассмотреть потенциальные угрозы представление о достоверности информации в Интернете; - определить порядок действий для представления о достоверности информации в Интернете; | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: формирование и развитие аналитического мышления, представления о разных способах получения информации |
1) Обнаружение недостоверной информации в Интернете | Просмотрим видеоролик «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете». Сделайте выводы после просмотра ролика. | Смотрят видео. Обсуждают видео и делают выводы о недостоверности информации в Интернет | |
2) Практическая работа. Поиск информации в Интернете. | Ребята, давайте мы с вами войдем в интернет. Я хочу предложить вам убедиться, что нельзя слепо доверять информации, полученной из всемирной сети. Прежде всего, необходимо научиться осуществлять контроль достоверности. Примеров недостоверной информации можно привести много. Прежде всего, эта проблема касается новостной сферы Задание 1 «Найти по 2 шокирующих новости» Давайте зачитаем ваши ответы и обсудим их достоверность, на самом деле недостоверная информация встречается не только информационно-развлекательно сфере, но и в любых других, включая образовательную. Задание 2 «Найти образовательный ресурс» Давайте зачитаем ваши ответы и обсудим их, электронный учебник в сети может выпустить каждый желающий. Ведь этот учебник не рассматривается специальной комиссией и не получает соответствующих разрешений, но тем не менее, он доступен любому желающему. Задание 3 «Найти официальный сайт энциклопедии, словаря» К примеру, в последнее время большую популярность приобрела Википедия – свободная энциклопедия. Информация, опубликованная в ней, вполне может оказаться недостоверной, поскольку доступ к редактированию статей имеет любой желающий – от научного сотрудника до учащегося начальной школы.
| Входят в интернет. Выполняют задания, зачитывают ответы и обсуждают их. | Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
3) Динамическая пауза – 5 мин. | |||
Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | Выполняют физкультминутку | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
4) Закрепление изученного материала – 10 мин. | |||
Работа с презентацией «Достоверность информации» | Демонстрирует презентацию. | Обсуждают презентацию, делают выводы: 1. Не реагируйте на кричащие заголовки. 2. Отдавайте предпочтение Федеральным образовательным ресурсам. 3. Перепроверяйте полученную информацию, ищите первоисточник. 4. Отслеживайте авторство, не доверяйте анонимным источникам. 5. Будьте бдительны. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные – умение ставить и решать проблемы Личностные – самоопределение |
5) Итоги урока, рефлексия – 5 мин. | |||
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Заполните карточку самооценки: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Личностные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...