Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
план-конспект занятия по музыке по теме
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumetalnoe.docx | 18.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Инструментальное музицирование (1 класс)
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которое способствует
успешному знакомству с элементами нотной грамоты: ритм, звукоряд и дающей
возможность реализовать свои музыкальные интересы.
Задачи: - развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение
попевок, песен, игры на элементарных музыкальных инструментах.
- развивать певческие навыки в процессе вокально-хоровой работы
- формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Виды деятельности на уроке: - вокально-хоровая работа
- слушание и исполнение музыки
- музыкально-ритмические движения
- импровизация
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, элементарные
музыкальные инструменты ( ксилофон, металлофон, ложки, трещотки,
маракасы), нотный материал.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные УУД
Формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
- Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
- Познавательные УУД
Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать, выполнять танцевальные движения; воспринимать на слух музыкальное произведение.
- Коммуникативные УУД
Формирование: умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия | |
1 | Организационно-мотивационный. Цель: Настроить детей на урок | Исполнение музыкального приветствия: - Прозвенел звонок! + Начался урок. - Здравствуйте ребята! + Здравствуйте! Проверяет готовность и настраивает обучающихся на занятие. | Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия. | Личностные: мотивация, самоопределение. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний | Нацеливает учащихся на предстоящий урок; Вступительная беседа: - мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать. Сегодня на занятии мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу. Посмотрите на доску, что там изображено? Нотки сколько их? – 7. И у вас у каждого на столах нотки. Учитель предлагает подняться ученику из группы ноты до, чтобы подойти к доске и взять нужную ноту, где на обратной стороне записано задание. | Дети дают ответы, называют ноты | Познавательные: логические- анализ субъектов с целью выделения общего признака. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Распевание Цель: развитие творческих способностей, певческих навыков | - на слог лё-ли-лё-ли-лё - попевка «Паровоз» с движениями - дни недели - Звуки музыки. -«Как кричит крокодил?» | Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением. Работают в группах по 4 человека, придумывают новые слова к песне, а затем исполняет каждая группа свою версию. | Регулятивные: актуализация правил Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения Личностные: инициатива |
4 | Игра на музыкальных инструментах. Цель: развитие ритмического слуха | Учитель наблюдает. | Учащиеся подбирают инструменты. Которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор., как они будут исполнять. Исполнение ритмического сопровождения пьесы. | Коммуникативные: поиск способов разрешения проблемы Познавательные: моделирование Личностные: выражение в музыкальном исполнительстве (в т.ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. |
5 | Игра в дирижёра Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие раскрепощенности | Учитель наблюдает и корректирует индивидуальные действия ученика (Слайд №1) | Один ребенок показывает на слайде тот или иной инструмент, другие дети играют на этих инструментах. | Личностные: инициатива. |
6 | Исполнение песен Цель: закрепление полученных ранее навыков и умений | Исполнение песен «Ложки деревенские», «Бабушка, испеки, оладушки» | Дети поют песни и аккомпанируют себе на музыкальных инструментах. | Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование. Личностные: инициатива, самоопределение. |
7 | Рефлексия деятельности. Цель: проанализировать работу на всех этапах работы. | А теперь мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Те, кому было интересно на уроке, похлопайте в ладоши. | Дети дают оценку своей работе на уроке. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться. | Регулятивные: оценивают эмоциональное состояние, самооценка, определение уровня своей активности на уроке. Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Те...
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»
Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке в 4 классе по теме: «Группа дополнительных инструментов симфонического оркестра»
Данная технологическая карта предполагает ее использование на внеурочном занятии по музыке в качестве дополнительного материала к основной теме "Звучит гармония оркестра" программы по ...
Технологическая карта внеклассного занятия по музыке "Лермонтов и музыка"
В материале представлена технологическая карта внеклассного занятия по музыке, с примерным текстом и заданиями на урок...