Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Образовательные:
· Сформировать знания о глобусе как модели Земли.
· Расширить представления детей о глобусе и карте как моделях земной поверхности.
Воспитательные:
· В интересной, занимательной форме вызывать интерес к изучению географии.
· Продолжать воспитывать культуру общения, уважать мнение товарищей.
· Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
Развивающие:
· Развить познавательную активность учащихся через игру.
Развить наблюдательность, любознательность, умения делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 575.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия. | Занятие № 2. Исследуем глобус. | |||||
Задачи занятия. | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
| |||||
Тип занятия. | Исследование. | |||||
Оборудование. | 1.Глобус. | |||||
Структурные элементы | Содержание взаимодействия с учащимися. | |||||
1. Мотивация. |
Зададим вопросы, которые помогут раскрыть вам тему исследования. При составлении вопросов вы можете использовать опорные слова:
Прочитайте вопросы и обсудите в группе (в паре) их последовательность. (Учащиеся логически выстраивают вопросы). В результате обсуждения на доске появится план беседы. | |||||
2. Повторение изученного материала. | Эпиграф «Повторенье – мать ученья» (Пословица).
А сейчас проверь, дружок,
«На нём есть материки и океаны, острова и моря. На нём проведена линия экватора, обозначены точки Северного и Южного полюсов. Он вращается вокруг железной оси и для удобства стоит на подставке». ОТВЕТ: Это глобус.
| |||||
3. Усвоение содержания учебного материала. | Эпиграф «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» (Античная мудрость).
1. Что такое глобус? После открытия Аристотеля о шарообразности Земли, люди стали создавать ее модели - глобусы. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? ( Круглый, шарообразный, шар). Верно. Глобус (лат.) – «шар». Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что на нем изображено? (Это древний глобус) Верно. Один из первых глобусов был создан греческим ученым Кратесом во II в. до н.э. Сам глобус не сохранился, но рисунок остался. Отвечает ли глобус Кратеса современным представлениям о Земле? (Нет. На нем даже не все материки изображены). И это естественно. Мир, знакомый человеку древности, был очень мал. Самый древний глобус, который дошел до нас, был создан в 1492 году немецким ученым Бехаймом. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. Он назвал свою модель «земное яблоко». На нем отсутствует полмира. До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.
На доске запись:
Организация групповой работы строится по следующему алгоритму:
Послушаем каждую группу. 1 группа - “Глобусы-моряки”. 2 группа - “Глобусы - щеголи”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль. Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, млечный путь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира. Вон сколько стран в Южной Америке! Бывают глобусы с неровной поверхностью: все горы и все возвышенности на них выпуклые. Есть даже лунный глобус и глобус Марса. 5 группа. Известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру Первому . Один из них в диаметре составляет 173 см, другой 319 см. Оба приводились в движение особым механизмом. Самый большой был не только глобусом, но и планетарием. Во внутрь него вела дверца, посреди глобуса стоял стол и скамейки, за которыми умещалось 12 человек. Посетители могли наблюдать суточное движение звезд. Чтобы перевести первый глобус из Москвы, пришлось впрягать 14 лошадей. Интересна судьба этих гигантов. В настоящее время оба они находятся в музеях и на них можно посмотреть любому желающему. Глобус Петра Первого.
4. Как устроен глобус? На ноге стоит одной,
Учитель показывает схему глобуса и прикрепляет магнитами карточки с названиями: подставка, ось, южный полюс, северный полюс, экватор.
Экватор – это линия,
На Земле живут две точки,
Вокруг неё Земля вращается, 5. О чем может рассказать глобус? «Решил создать я глобус. Холмы, равнины, горы И я теряюсь в красках: У. - Так какие же цвета понадобятся художнику? Назовите цвета глобуса. Что они обозначают? Д. - На глобусе есть цветовая шкала высот и глубин. Для материков использованы желтые, зеленые и коричневые цвета (как на картах), для океанов – голубые и синие. У. – Как вы думаете, почему большая часть глобуса раскрашена в синий цвет? - Назовите и покажите самый глубокий и самый большой океан. ( Дети определяют с помощью шкалы глубин на глобусе, в каком океане е более темные оттенки синего цвета). Д. - Тихий. Обратная связь. Океаны. | |||||
4. Обеспечение осознанности формируемых знаний. | Эпиграф «Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать» (И.Гете)
На ноге стоит одной,
Ответы учащиеся записывают в тетрадь. Проверка: один - читает, все – дополняют. | |||||
5. Обеспечение прочности формируемых знаний. |
| |||||
6. Контроль усвоения. | Эпиграф «Конец – делу венец» (пословица). Игра « Гонка за лидером». Условие игры. Прочтите текст загадочного письма. Внимательно слушая учителя, вставьте в тест нужные слова. Побеждает тот, кто выполнит работу без ошибок и первым. «Модель Земли - _______________ . Это слово в переводе с латинского означает_____. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....

технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС "Кострома кинематографическая"
Данная технологическая карта поможет подготовить и провести внеурочное занятие на тему "Кострома кинематографическая"...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе
Горный хрусталь — разновидность кварца, наиболее распространенный микроэлемент Земли. Связь географии и истории ХМАО-Югры....

Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"
Цель мероприятияСоздать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. Задачи мероприятия Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.Развивать память, логическо...