Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема урока:

История  РОССИЙСКОЙ  АРМИИ.

Тип урока:

Комбинированный урок- путешествие, игра. Изучение нового материала.

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

1.Конституция РФ.

2.Военное законодательство РФ.

3.Концепция национальной безопасности РФ.

4.Основы Военной службы. А.Т. Смирнов.

5.Военно-энциклопедический словарь.

6.На службе Отечеству- авт. Золотарев В.А.

7.Воимя России: составитель В.А. Золотарев и т.д.

План урока:

1.Дружины и ополчения Древней Руси.

2.Поместное и Стрелецкое войско. Строительство регулярной армии.

3.Создание массовой буржуазной армии в России.

4.Укомплектование армии нового типа. Создание красной армии.

5.Сиситема формирования Российской армии.

Цель урока:

Создать условия для формирования представлений о понятиях Отечества Вооруженных сил России, Родина. Изучить историю создания Российской армии за последние 100 лет.

Формы и методы обучения:

Методы: исследовательский, частично-поисковый.

создание презентаций.

Формы: индивидуальная работа в группах, исследовательская работа.

Основные понятия и термины:

Дружина, поместное войско, стрельцы, полки «нового строя», рейтеры, пехота, рекруты, ополчение, призывная молодежь, контракт, гусары, красногвардейцы.

Планирование образовательные результаты

Общее освоение и уровень владения компетентности.

Компоненты приобретения компетентности.

Научиться: Определять уровень подготовки вооруженных сил России в различные века.

Уметь: Определять понятия, вступать в речевое обучение, работать с книгой.

Возможность научиться: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

                                                                 Организационная структура урока

Этапы урока:

Время:

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД:

Форма контроля:

1.Ормомент.

     2 мин.

1.Подготовка класса к работе.

1.Знакомит с темой и планом урока.

1.Записывают тему и план урока в тетрадь.

1.Фронтально- групповая.

1.Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: понимают и сохраняют регулятивную задачу.

1.Запись в тетради.

2.Актулизация знаний.

  15 мин.

2.Беседа по теме: «История Вооружения России.»

2.Организует диалог по теме. Напоминает учеников о задании которое было задано на прошлом занятии. Уточняет готовность к работе.

2.Отвечают на вопросы.

2.Фронтальная.

2.Познавательные: обще-учебные, формируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации по памяти.

2.Устный опрос.

3а.Изучение нового материала.

19 мин.

3а.Работа с текстом исторических документов.

3а.Учитель ставит задачи группам

Разведчики- изучают состояние вооруженных сил в разные периоды Истории Российского государства.

Аналитики- составляют выступления на исторической конференции.

Консультанты- оказывают помощь аналитикам.

3а.Учащися работают с историческими источниками. Подготавливаются к выступлению. Высказывают собственное мнение.

3а.Работа в группах.

3.Познавательные: обще-учебные, умеют сконструировать знания, дополняют и расширяют имеющиеся знания об Истории Вооруженных сил, строят речевые высказывания в устной форме по историческим проблемам, формируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск информации из практического опыта.

Логичное: строят логическую цепь рассуждений.

3.Записи в тетрадь, устные ответы.

3б.Изучение нового материала.

3б.Работа по историческим летописям, документам, иллюстрациям.

3б.Учитель объясняет дальнейшие действия учеников. Помогает учащимся разобрать ситуацию, поясняет факты, события.

3б.Аналитики выступают с докладами, подготовленными на урок и частично дома.

3б.Индивидуальная, фронтальная.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, строят понятные для партнера высказывания.

3.Записи в тетрадь, устные ответы.

3в.Изучение нового материала.

3в.Презентация об Истории Вооруженных сил России.

3в.Показывает и поясняет слайды презентации, характеризует события.

3в.Просматривают презентацию и делают записи в тетрадь по ходу выступающих докладчиков.

3в.Фронтальная.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе, развивают способность к самооценке.

3.Записи в тетрадь, устные ответы.

3г.Изучение нового материала.

3г.Завершение работы, творческих исследовательских групп.

3г.Подводит итоги, дает краткий анализ деятельности групп.

3г.Отвечают на вопросы.

3г.Фронтальная.

Регулятивные: учитывают выданные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

3.Записи в тетрадь, устные ответы.

4.Первичное осмысление и заключение.

  5 мин.

4.Обобщение полученных на уроке знаний.

4.Проводит беседу по вопросам!

1)Назовите как назывались военнослужащие в княжеских Киевской Руси?

2)Что означает понятие «Армия нового строя»?

3)Что означает термин «Защита Отечества»?

4.Выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

4.Фронтальная.

4.Регулятивные: учитывают выделенные учителем … действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

4.Задание в рабочей тетради.

5.Итоги урока. Рефлексия.

2    мин.

5.Обобщение полученных на уроке знаний. Определение победителя.

5.Учитель задает вопросы, и подводит итоги урока. Предлагает учащимся определить лучший творческий отчет на ученической конференции.

5.Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

5.Фронтальная.

5.Личностные: понимание значения знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала.

5.Беседа по вопросам.

6.Домашнее задание.

2 мин.

6.Учитель объясняет домашнее задание.

6.Записывают домашнее задание.

6.Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Жизнь подростков в Британии и России"

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе может представлять интерес для учителей, реализующих на уроках новые ФГОС. В карте подробно  прописаны УУД, формируемые на уроке....

Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс

Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока по географии для 8 класса по теме Географическое положение России

Урок «открытия» нового знания (ОНЗ), УМК по географии «Русское слово» под ред. Домогацких Е.М....

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс

Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...

Технологическая карта внеурочного мероприятия для обучающихся 5 классов «Каждый ребенок имеет право»

Разработка урока по профилактике правонарушений и преступлений для обучающихся 5 классов....