Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiyaplanirovanie_obrazovatelnye_rezultaty.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема урока: | История РОССИЙСКОЙ АРМИИ. |
Тип урока: | Комбинированный урок- путешествие, игра. Изучение нового материала. |
Дата урока: | |
Образовательные ресурсы: | 1.Конституция РФ. 2.Военное законодательство РФ. 3.Концепция национальной безопасности РФ. 4.Основы Военной службы. А.Т. Смирнов. 5.Военно-энциклопедический словарь. 6.На службе Отечеству- авт. Золотарев В.А. 7.Воимя России: составитель В.А. Золотарев и т.д. |
План урока: | 1.Дружины и ополчения Древней Руси. 2.Поместное и Стрелецкое войско. Строительство регулярной армии. 3.Создание массовой буржуазной армии в России. 4.Укомплектование армии нового типа. Создание красной армии. 5.Сиситема формирования Российской армии. |
Цель урока: | Создать условия для формирования представлений о понятиях Отечества Вооруженных сил России, Родина. Изучить историю создания Российской армии за последние 100 лет. |
Формы и методы обучения: | Методы: исследовательский, частично-поисковый. создание презентаций. Формы: индивидуальная работа в группах, исследовательская работа. |
Основные понятия и термины: | Дружина, поместное войско, стрельцы, полки «нового строя», рейтеры, пехота, рекруты, ополчение, призывная молодежь, контракт, гусары, красногвардейцы. |
Планирование образовательные результаты
Общее освоение и уровень владения компетентности. | Компоненты приобретения компетентности. |
Научиться: Определять уровень подготовки вооруженных сил России в различные века. | Уметь: Определять понятия, вступать в речевое обучение, работать с книгой. |
Возможность научиться: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
Организационная структура урока
Этапы урока: | Время: | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: | Деятельность учителя: | Деятельность ученика: | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД: | Форма контроля: |
1.Ормомент. | 2 мин. | 1.Подготовка класса к работе. | 1.Знакомит с темой и планом урока. | 1.Записывают тему и план урока в тетрадь. | 1.Фронтально- групповая. | 1.Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: понимают и сохраняют регулятивную задачу. | 1.Запись в тетради. |
2.Актулизация знаний. | 15 мин. | 2.Беседа по теме: «История Вооружения России.» | 2.Организует диалог по теме. Напоминает учеников о задании которое было задано на прошлом занятии. Уточняет готовность к работе. | 2.Отвечают на вопросы. | 2.Фронтальная. | 2.Познавательные: обще-учебные, формируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации по памяти. | 2.Устный опрос. |
3а.Изучение нового материала. | 19 мин. | 3а.Работа с текстом исторических документов. | 3а.Учитель ставит задачи группам Разведчики- изучают состояние вооруженных сил в разные периоды Истории Российского государства. Аналитики- составляют выступления на исторической конференции. Консультанты- оказывают помощь аналитикам. | 3а.Учащися работают с историческими источниками. Подготавливаются к выступлению. Высказывают собственное мнение. | 3а.Работа в группах. | 3.Познавательные: обще-учебные, умеют сконструировать знания, дополняют и расширяют имеющиеся знания об Истории Вооруженных сил, строят речевые высказывания в устной форме по историческим проблемам, формируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск информации из практического опыта. Логичное: строят логическую цепь рассуждений. | 3.Записи в тетрадь, устные ответы. |
3б.Изучение нового материала. | 3б.Работа по историческим летописям, документам, иллюстрациям. | 3б.Учитель объясняет дальнейшие действия учеников. Помогает учащимся разобрать ситуацию, поясняет факты, события. | 3б.Аналитики выступают с докладами, подготовленными на урок и частично дома. | 3б.Индивидуальная, фронтальная. | Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, строят понятные для партнера высказывания. | 3.Записи в тетрадь, устные ответы. | |
3в.Изучение нового материала. | 3в.Презентация об Истории Вооруженных сил России. | 3в.Показывает и поясняет слайды презентации, характеризует события. | 3в.Просматривают презентацию и делают записи в тетрадь по ходу выступающих докладчиков. | 3в.Фронтальная. | Личностные: сохраняют мотивацию к учебе, развивают способность к самооценке. | 3.Записи в тетрадь, устные ответы. | |
3г.Изучение нового материала. | 3г.Завершение работы, творческих исследовательских групп. | 3г.Подводит итоги, дает краткий анализ деятельности групп. | 3г.Отвечают на вопросы. | 3г.Фронтальная. | Регулятивные: учитывают выданные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. | 3.Записи в тетрадь, устные ответы. | |
4.Первичное осмысление и заключение. | 5 мин. | 4.Обобщение полученных на уроке знаний. | 4.Проводит беседу по вопросам! 1)Назовите как назывались военнослужащие в княжеских Киевской Руси? 2)Что означает понятие «Армия нового строя»? 3)Что означает термин «Защита Отечества»? | 4.Выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | 4.Фронтальная. | 4.Регулятивные: учитывают выделенные учителем … действия, принимают и сохраняют учебную задачу. | 4.Задание в рабочей тетради. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | 2 мин. | 5.Обобщение полученных на уроке знаний. Определение победителя. | 5.Учитель задает вопросы, и подводит итоги урока. Предлагает учащимся определить лучший творческий отчет на ученической конференции. | 5.Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | 5.Фронтальная. | 5.Личностные: понимание значения знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала. | 5.Беседа по вопросам. |
6.Домашнее задание. | 2 мин. | 6.Учитель объясняет домашнее задание. | 6.Записывают домашнее задание. | 6.Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Жизнь подростков в Британии и России"
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе может представлять интерес для учителей, реализующих на уроках новые ФГОС. В карте подробно прописаны УУД, формируемые на уроке....
Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс
Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологическая карта урока по географии для 8 класса по теме Географическое положение России
Урок «открытия» нового знания (ОНЗ), УМК по географии «Русское слово» под ред. Домогацких Е.М....
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс
Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...
Технологическая карта внеурочного мероприятия для обучающихся 5 классов «Каждый ребенок имеет право»
Разработка урока по профилактике правонарушений и преступлений для обучающихся 5 классов....