ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
план-конспект
Название объединения: театральные ступеньки.
Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.
Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.
Тема: «Волшебный мир театра»
Планируемые результаты:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Цель: формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Задачи:
Образовательные:
-углублять знания детей о театре, театральном искусстве.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации.
- отрабатывать выразительность, дикцию.
Воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.
Форма проведения: кружок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_teatra.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Название объединения: театральные ступеньки.
Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.
Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.
Тема: «Волшебный мир театра»
Планируемые результаты:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Цель: формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Задачи:
Образовательные:
-углублять знания детей о театре, театральном искусстве.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации.
- отрабатывать выразительность, дикцию.
Воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.
Форма проведения: кружок.
Дата проведения: 5.04.2017
Ресурсы:
-интерактивная доска;
-аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;
-памятка «Правила поведения в театре»
-театральные маски для показа сказки по Л.Воронковой «Рукавичка».
Этапы занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приемы обучения. | ФормируемыеУУД |
Организационный момент. | 5 мин. | Добрый день, ребята! Меня зовут Кристина Владимировна и АлександаСергеевна. Сегодня мы поведем вас в волшебный мир театра. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир? А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, отгадав загадки? 1.Писатель пьесу написал В театр он её отдал. Получит роль свою актёр Поставит пьесу …(режиссёр) А кто такой режиссёр? 2.Чтоб за живое зрителя задеть Приходится актёру даже петь Он в творчестве своём атлант, В актёре главное …(талант). 3.Звенит звонок, окончен акт И начинается (антракт). Как вы думаете что такое антракт? 4.Сыграть в нём все мечтают дети, И знают все его на свете Киножурнал любимый наш. И он зовётся (ералаш). 5.Вот на спектакле целый класс, Начнётся действие сейчас. Чтоб не мешал нам перезвон Все отключили (телефон) Из начальных букв слов - отгадок складывается слово «ТЕАТР». Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, мы хотели бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения. Говоря о вас, как об участниках, можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами. Следовательно, мы являемся вашим садовником, которые делают всё возможное, чтобы вы росли, росли, и наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами. А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят нам своё тепло и энергию для роста и развития. По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не бегут от него. И это правильно! Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по – своему особенные бутоны. | Делятся на группы. Одевают маски. Высказывания детей. Отгадывают загадки. Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями. Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля. Звучит музыка Ералаш На доске читают из букв слово «Театр». | Фронтальная форма работы | РУУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - формирование правильной посадки за столом |
Актуализация знаний. | 7 мин. | Тема нашего сегодняшнего занятия «Волшебный мир театра». И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров. Беседа по вопросам.
Педагог: На своих занятиях мы учимся хорошо и чётко говорить – это сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение. А также учимся быть интересными зрителю – это актёрское мастерство. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами и показать сказку Л. Воронковой «Рукавичка». Упражнения на выработку правильного дыхания. А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик. Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с». Пошутите над товарищем, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с». А теперь маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», иопять медленно его сдуваем. «Сь-сь-сь-сь-сь». А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня стихотворения А. Л. Барто «В театре». Звучит текст в исполнении ученицы. В театре Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: - Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И, наконец, нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала. Учитель: Что вы можете посоветовать девочке?
| Хоровое чтение Ответы детей. Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства. Дети выполняют упражнения. Высказывания детей. Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям. | Фронтальная форма работы Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | КУУД: - выражать свои мысли - использовать речь для регуляции своего действия -вступать в диалог. РУУД: - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. ПУУД: - целенаправленно слушать учителя. ЛУУД: - проявлять познавательный интерес к новому знанию - сохранять мотивацию к учению |
Построение сценической речи. | 5мин. | Сценическая речь. 1 группа А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике! - радость -обида - гордость - страх 2 группа Тили – тили, трали –вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! - радость -обида - гордость - страх | Работа в группе. | Фронтальная форма работы Практический метод | ЛУУД: -контролировать свое поведение. КУУД: -умение работать в коллективе. |
Практическая работа | 15 мин. | Маски театральные, Маски карнавальные, Надеваешь маску, Попадаешь в сказку. | Показ сказки по Л. Воронковой «Рукавичка». (Приложение 2) Оценивают: наблюдательность воспитанность доброту отзывчивость умение слушать | Фронтальный метод. | ЛУУД: - сохранять мотивацию к учению - ориентироваться на понимании причин успеха в учении ПУУД: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; |
Подведение итогов. | 3 мин. | Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. А пройти в неё или пройти мимо, каждый человек решает сам. Кто из вас хотел бы войти в эту дверь? Приглашение на сказку «Рукавичка | Формулировка конечного результата работы на занятии. Осуществление самооценки, самопроверки. | Фронтальный метод. Беседа. | РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"
Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском»....
Технологическая карта урока английского языка "Знаменитые театры" , УМК «Rainbow English», 8 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова
Урок по английскому языку на тему "Знаменитые театры" разработан для 8 класса. Цели урока: обучающие: развитие навыков аудирования; воспитательные: формирование эстетических чувств; развиваю...