Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
план-конспект занятия по географии на тему
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.
1. Обучающая (когнитивная) цель:
Организовать деятельность воспитанников по усвоению понятий «положительное и отрицательное отношения в природе», систематизировать знания о местообитании животных.
2. Цель личностного развития обучающихся:
Содействовать формированию интеллектуальной культуры (анализировать, сравнивать…)
– коммуникативной культуры (умение общаться в малой группе)
– исследовательской культуры (работа с информацией, умение выдвигать теорию.
– формирование личностного смысла к предмету; к учебной деятельности и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_3_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Чобиток Наталия Анатольевна, учитель географии и биологии МБОУ «Алексеевская СОШ Корочанского района Белгородской области»
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
Тема Там, где ступала нога человека.
- Обучающая (когнитивная) цель:
Организовать деятельность воспитанников по усвоению понятий «положительное и отрицательное отношения в природе», систематизировать знания о местообитании животных.
- Цель личностного развития обучающихся:
Содействовать формированию интеллектуальной культуры (анализировать, сравнивать…)
- коммуникативной культуры (умение общаться в малой группе)
- исследовательской культуры (работа с информацией, умение выдвигать теорию, …)
- формирование личностного смысла к предмету; к учебной деятельности и т.д.
Компоненты учебного занятия | Этапы | Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Результат | УУД |
Подготовительный | 1 | Организационно-подготовительный | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Организация начала занятия, создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики | Настрой обучающихся на предстоящее занятие | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2 | Диагностический | Диагностика усвоенных знаний обучающихся по теме предыдущего занятия; Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия | Игровая деятельность. Предлагается посмотреть на слайд, на котором изображены животные. Учащимся предлагается разгадать кроссворд о животных. -Ребята, но теперь возникла другая большая проблема. Все звери перепутались и не найдут свой дом - место, где они обитают. Поможем зверям? Учащиеся «помогают определить» домики обитания зверей. Вывод: в каких среда обитания живут животные? - Ребята, как вы думаете наши меньшие братья остались довольны? Вы молодцы! Коррекция пробелов. | Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся. Самооценка собственной деятельности педагога | Личностные УУД: Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. | |
Конструирующий | 3 | Основной | Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала | Ребятам предлагается посмотреть серию фотографий о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. Ребята формулируют тему занятия. Учитель корректирует и называет тему «Там, где ступала нога человека» - О чем мы сегодня будем разговаривать? Что вы хотите сегодня узнать для себя? -Что такое «окружающая среда»? Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология? Определение понятий «положительное влияние человека на природу» и «отрицательное влияние человека на природу. (предлагается использовать интернет или справочники для выяснения определений) -Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Просмотр презентации и комментарии учащихся с выводами -Ребята, а как вы –третьеклассники, можете спасти природу? | Осмысление возможного начала работы. Осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений | |
4 | Систематизированный | Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий | Применение тренировочных упражнений, заданий, обыгрывание игровых ситуаций которые выполняются обучающимися в группах, парах или самостоятельно. Выполнение заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского) Работа в парах. Составление листовок «Положительного и отрицательного влияния человека на природу» | Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала Осмысление выполненной работы | ||
Итоговый | 5 | Аналитический | Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия | Педагог совместно с детьми подводит итоги деятельности на занятии. Поощрение обучающихся Учитель заслушивает ответы детей, показывает слайд о Правилах поведения в природе? | Самоутверждение детей в успешности подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности | |
6 | Рефлексивный | Самооценка обучающимися собственной деятельности, Оценка сотрудничества, результата деятельности | Применение рефлексии для самооценки обучающимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности деятельности на занятии Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Где знания ,полученные сегодня вам пригодятся в жизни? Слайд «Рефлексия» | Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях | Личностные УУД: Уважение к своей родине, Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. | |
7 | Информационный | Объяснение обучающимся логики следующего занятия | Информация о следующем занятии: дата, время и место, перечень необходимого материала для работы на следующем занятии и т.д. -На следующем занятии мы поговорим о местоположении нашей планеты в космосе. | Определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области | Познавательные УУД: систематизировать информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В
Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...
Технологическая карта занятия-эксперимента в 5 классе по физике (ФГОС) по теме: «Скорость движения тела »
Тип: занятие обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении темы : «Механическое движение. Путь, время и скорость движения.»Оборудование : Мячи, секундомер, рулетка , инструкция по Т...
РАЙ ТАМ, ГДЕ СТУПАЕТ НОГА МАТЕРИ
Первое слово малыш произносит:- «Мама!»Вырос. Солдатом пришел на вокзал:- «Мама!»Вот он в атаке на дымную землю упал:- «Мама!»Встал. И пошел. И губами горячими к жизни припал:- «Мама!» (Сергей ...
Технологическая карта занятия 5 класс, "Фининсовая грамотность"
Пригодится учителям для проведения занятия по теме "Доходы семьи"....
Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ "ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА" 5 КЛАСС ФГОС
Открытый урок по обществознанию "Загадка человека" 5 класс по ФГОС с использованием технологии критического мышления...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...