Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
план-конспект занятия по технологии по теме

 

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_kvilling.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  внеурочного занятия «Творческая палитра.  Аппликация в технике «Квиллинг».

Рассчитано на 1 занятие.

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.

Тип урока:  Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой  обработки бумаги, научатся выполнять аппликацию в технике квиллинг.

Метапредметные  (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

Личностные  имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.

Методы и формы обучения:  Практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины:   Скручивание бумаги,  квиллинг.

Образовательные ресурсы:      http://stranamasterov.ru    http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

Наглядно демонстрационный материал:   Мультимедийная презентация, образцы  изделий, материалов и инструментов.

Оборудование:   Цветной картон, белая и желтая бумага, ажурная салфетка, ножницы, клей карандаш, зубочистка.

 

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к занятию, сообщает тему. На наших занятиях мы с вами уже очень много поделок выполняли в технике аппликации. Назовите, пожалуйста, какие виды аппликации вы знаете?

Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

2. Изучение нового материала

Беседа «История квиллинга». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов

Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения квиллинга

Словестно-иллюстрированный рассказ

При изготовлении панно и поделок из бумаги мы пользуемся поверхностной техникой аппликацией. Это самый распространенный и доступный вид творчества. И, как вы уже сказали, виды аппликации бывают разными, совсем не похожими друг на друга.  Техника, которой мы сегодня будем пользоваться, называется квиллинг  - скрученные бумажные полоски.

Украшения, выполненные в этой технике,  начали появляться в монастырях Средиземноморья примерно в XV веке. Украшения  из золотой бумаги располагали в виде широких бордюров по краям картин. Дамы времени Регентства украшали таким образом экраны для каминов, коробочки для чая, мебель, ширмы. В американских музеях хранятся образцы старинных подсвечников, шкатулок, и картин, отделанных в технике квиллинг

Существуют различные основные приемы скручивания бумаги. Самый  популярный способ  - бахрома  

Сегодня мы выполним   открытку в этой технике и нам понадобится:

1. Клей ПВА

2. Листы белой и желтой бумаги

3. Лист цветного картона

4. Ажурная салфетка

5. Атласная лента

6. Клеевой пистолет

Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе  отделки изделий квиллингом, сравнивают основные приемы скручивания, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации  деятельности и облегчения усвоения нового материала,

совместно рассуждают, находят ответы на вопросы

Устные ответы

3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа

Проверяет организацию рабочего места.

демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем.

Этапы работы: Работают с инструкционной картой «Пооперационное выполнение цветка в технике квиллинг»

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Смотрят, выполняют задание под руководством учителя

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:  понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке

Познавательные: организовывают рабочее пространство, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки.

Регулятивные: следуют предложенному плану работы, вносят свои коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности  выполнения работы .

Устные ответы

Выполнение работы

4. Итог урока Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Домашнее задание

В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор

Проводит беседу по вопросам.

1. Что можно украсить с помощью этого вида творчества?

2. Какой вид аппликации вы выполнили на уроке?

3. Вам понравился урок, какие чувства вы испытываете?

Записывает с учащимися в дневник домашнее задание: принести фанерную основу для  прямого декупажа (показывает какой должна быть основа),

Дополнительное задание – подготовить сообщение «Что такое декупаж?»

Рассматривают работы, оценивают

Отвечают на вопросы

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Записывают задание

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве, понимают значение знаний для человека

Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".

Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в  рамках подготовки к новогодней  выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

Конспект открытого занятия по теме «Творческая работа. Раскладывающаяся открытка, декорированная в технике квиллинг».

Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка представлена автором, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой В.В., работающей в ДЦ "Лазурный" на протяжени...

Презентация "Развитие творческого потенциала во внеурочной деятельности по технологии труда посредством техники квиллинг"

Внеурочная деятельность представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить творческие способности каждого учащегося. Данную презентацию можно использовать на занятии во внеуроч...

«Развитие творческих способностей обучающихся с помощью техники квиллинг»

Разработка плана урока по декоративно-прикладному направлению квиллинг...

Технологическая карта занятия на тему: «Креативное мышление. Техника трех сфер»

Место проведения: ГБОУ гимназия №24 имени И. А. Крылова Санкт- ПетербургаАвтор: педагог дополнительного образования Пшеничная Надежда АлексеевнаВозраст обучающихся: 11-13 летТип занятия: занятие откры...