Занятие "Во саду ли, в огороде"
план-конспект
- расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах;
- учить дружескому отношению;
- развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета;
- развивать у детей любознательность и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlana.docx | 757.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Составила: Логинова С.С.– воспитатель.
Тема: « Во саду ли, в огороде».
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Цель: - расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах;
- учить дружескому отношению;
- развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета;
- развивать у детей любознательность и логическое мышление.
Задачи:
- продолжать упражнять детей в определении овощей и фруктов по их внешнему виду., в умении их называть;
- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов.
Материалы:
- муляжи овощей и фруктов;
- набор картинок о труде овощеводов;
- иллюстрации с овощами и фруктами;
- косынку;
- свежие овощи и фрукы.
Предварительная работа:
Проведение дид. игр по теме « овощи», « фрукты», « ягоды»; работа на огороде, сбор урожая; рисовании, лепка фруктов и овощей.
Словарная работа:
- натюрморт;
- плантация;
- агроном;
- садовод;
-овощевод;
- грузчик.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую картину я для вас приготовила. Кто из вас знает, как называется эта картина? Это - натюрморт . Что вы видите на этой картине?
Дети: Перец, лук, помидоры, кукуруза и т. д.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На огороде!
Воспитатель: Правильно! Предлагаю отправиться в путь!
Физкультминутка:
Овощей мы наберем,
Если в огород пойдем.
Здесь попели не бананы,
Лук, чеснок и баклажаны,
И редиска, и морковка-
Им в земле сидеть так ловко!
Мы их из земли достанем
И салаты делать станем!
Да удачный вырос лук,
Все свершилось , но не вдруг.
Труд затрачен мною был,
За посадкой я следил.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Давайте вспомним какие овощи растут в огороде. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадываете:
Загадки:
1.Расселась барыня на грядке,
Оделась в пышные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка
( Капуста)
2.Красный нос в землю в рос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный хвост.
(Морковь)
3.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать –
Стали плакать и рыдать.
( Зеленый лук)
4.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
5.В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не дает.
(Пугало).
6.Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый….
( Помидор)
Воспитатель: Для чего выращивают овощи?
Дети: Овощи полезны, они употребляются в пищу людям и животным.
Воспитатель: Где выращивают овощи?
Дети : На огородах, на дачах.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, те овощи , которые мы выращиваем на своем огороде хватит , что бы накормит одну семью? А что делать тем, у кого нет огорода и дачи?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: Для того, что бы овощи продавали в магазинах, для того что бы их вырастить много, люди создают сельскохозяйственные предприятия. На больших плантациях выращивают много овощей и отвозят на машинах в магазины.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто работает на полях по выращиванию овощей:
Агроном - определяет какие и в какое время сажать, а осенью убирать.
Овощевод - выращивают овощи и убирают их.
Грузчики - грузят овощи в машину.
Водители - отвозят овощи на овощехранилище и в магазины.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята организовать вое предприятие, вырастить свои овощи .
Дети рисуют и раскрашивают овощи.
Дидактическая игра: « Доскажи словечко».
А на этой грядке, разыгрались в прятки, зеленые хитрецы, Молодые…
Огурцы
Этот плод продолговатый, витаминами богатый. Его варят, его сушат, называется он….
Грушей
А в подарок у Марины, вкусно пахнут….
От дождя земля намокла- вылезай толстуха…
Свекла
Вот зеленый толстячок- крупный , гладкий…
Кабачок
А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж…
Виноград
Не забудем для Алены очень кислые …
Лимоны
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, сколько овощей вырастили, вы были: агрономами, водителями, овощеводами. Вы все здорово потрудились!
Давайте поиграем в игру: « Угадай овощ фрукт на вкус».
Дети с завязанными глазами берут кусочки овощей и фруктов, и определяют на вкус , какой им попался овощ и фрукт.
Воспитатель: Все правильно определили овощи и фрукты, какие вы молодцы! Теперь мы можем отправляться домой.
Физкультминутка:
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
Мы попрыгаем неслышно
И вернемся в группу.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Называет продукты
Дети: Показывают зеленый квадрат ( полезный продукт), красный квадрат ( вредный продукт).
( Капуста, тыква, картофельные чипсы, кабачок, апельсиновое мороженое, горох, зеленый лук, баклажан, огурец, мандарин, лимонад).
Итог:
Воспитатель: Ребята что нового вы сегодня узнали?
Познакомились с новыми словами: натюрморт, садовод, овощевод, агроном, плантация. Побывали на плантациях, увидели, как работают садоводы, грузчики, овощеводы. Вспомнили названия фруктов и овощей. Так же поговорили о « вредных» и « полезных» продуктах. Надо правильно питаться, есть больше овощей и фруктов: « Овощи и фрукты- витаминные продукты!» А витамины необходимы для здоровья человека. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, веселыми.
А сейчас я приготовила для вас сюрприз.
( Угощение детей Фруктами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли, в огороде
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...
Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."
Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...
логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"
Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. в интересной форме....
Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".
Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...