Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"
методическая разработка (7 класс) на тему

Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл.  в интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inetraktivnaya_igra.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Елизовская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Во саду ли, в огороде?

интеллектуальная игра

Подготовила

Учитель

В.Л. Назаревич

Камчатский край

г. Елизово

2018 уч.г.


Цели и задачи:

  1. Обобщить знания учащихся. Закреплять и расширять знания по темам.
  2. Корригировать речь учащихся при чтении, зрительной памяти на основе зрительного сличения, механической памяти на основе произвольного запоминания, слухового восприятия при отгадывании загадок, коррекция  аналитико-синтетической деятельности на основе составления слов.
  3. Воспитывать межличностные отношения, умение работать в коллективе, преодолевать трудности, добиваться успеха, сопереживать; прививать интерес к предмету сельскохозяйственный труд; воспитывать любовь к предмету с/х труда.

Оборудование: мультимедийная система, презентация, карточки, таблицы.

Ход мероприятия

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

 И скорей начнем урок.

Учитель:

Сегодняшний урок  мы посвятим интеллектуальной игре «Во саду ли, в огороде? И не только...

Чтобы  нам игру начать, нужно кое-что узнать:

  1. Игра: «Шрифты»

Выделить буквы, написанные одинаковым шрифтом и прочитать полученные слова.

  1. СЛАЙДОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ:

Информация к Вопросу 2

История возникновения теплицы начинается в XVI веке, когда впервые европейские корабли стали возвращаться домой после заморских плаваний. Они привозили из далёких стран диковинные теплолюбивые растения, овощи и фрукты, которые не росли в климате Северной Европы. Чтобы их выращивать круглый год, нужно создать условия. Одними из первых, кто придумал, как это сделать были голландцы. С тех пор конструкции и урожайность теплиц активно развиваются. Устройство даже самой простой теплицы на дачном участке приносит много удовольствия и пользы.

Информация к вопросу 3

Защищённый грунт – это специальные сооружения с искусственным благоприятным микроклиматом для растений.

Парники и теплицы предназначены

  1. Для производства овощей, цветов, ягод, плодов во всесезонное время.
  2. Для выращивания рассады овощных и цветочных растений, урожай которых нельзя получить путём посева семян в открытый грунт , например: вызревание капусты, томатов, перца, баклажанов.
  3. От рассады, выращенной в защищённом грунте, урожай овощных культур можно получить  гораздо раньше.

Вопрос 5

Учащиеся решают АНАГРАММЫ на карточках.

Информация к вопросу 6

Одна древнеримская легенда о происхождении капусты связана с именем верховного божества римлян – Юпитера и гласит, что капуста выросла из крупных капель  пота Юпитера, скатившихся на землю, когда он долго размышлял.  Кстати, считалось, что Юпитер покровительствовал земледелию и ему были посвящены праздники сбора винограда – виналии.

Информация: Дети в капусте

Возможно, что с рекомендаций египетских лекарей эпохи Рамзеса I (1295 — 1294 гг. до н. э.), «чтобы дети росли здоровыми, их следует кормить капустой», пошла сказка о том, что детей находят в капусте…

На Руси считалось, что детей в капусту приносил заяц, почитаемый нашими пращурами за свою высокую плодовитость. А в капусту потому, что ее листья напоминают пелёнки… 

Существовал у славян и танец «Капустка» - вид хоровода.

Во саду ли, в огороде Девица гуляла, Невеличка, круглоличка, Румяное личко.

 За ней ходит, за ней бродит Удалой молодчик, Он и звал красну девицу В сыр бор по груздочки.

Я пойду пойду с тобою, Ножки приустанут, Заложи милой карету, Я сяду, поеду.

 Если любишь так и купишь Золото колечко, Золото твоё колечко Я прижму к сердечку.

 Не шолохнется молодчик, Стоит у пенёчка, Красну девицу целует К сердцу прижимает. Поживём, моя милая, В любви хорошенько, Нам покажется годочек За один часочек.

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА

Информация к вопросу 8

На острове Джерси в проливе Ла-Манш у берегов Франции растет капуста, получившая название «джерсейская», она вырастает высотой до 3–4 м. Листья этой капусты съедобные, хотя местные жители больше используют «деревянные» стебли, которые идут на изготовление тростей и деталей мебели.

Информация к вопросу 8 (скрытый слад)

В разных стананх весело отмечают Праздники и фестивали капусты.

Существуют и музеи капусты.

На руси с началом уборки капусты начинались девичьи гулянья и посиделки. Они назывались капустниками (капустками) и продолжались до окончания рубки капусты.

Известно выражение «профессор кислых щей». Кислые щи – это старинный русский медово-солодовый сильногазированный безалкогольный напиток. Настаивание и дображивание происходило в запечатанных бутылках из-под шампанского, так как он был такой газированный, что другую тару просто бы разорвало. Приготовление этого напитка требовало большого умения, поэтому, человек, способный его приготовить, был в большом почете, и называли его «мастер кислых щей».

Информация к вопросу 9

В следующий раз, проходя мимо полок со свежей зеленью в супермаркете или на рынке, Вы сможете назвать большинство из этих видов и решить, какие из них  могут занять достойное место среди продуктов у Вас на кухне.

Информация к вопросу 10

Тат-сой (ложечная капуста)

Еще один родственник капусты, который может разнообразить Ваше меню — это Тат сой или ложечная капуста. Ее листья имеют нежный, сладковатый вкус, весьма гармоничный. Культура ценится не только за высокое содержание биологически активных веществ, но и за свою скороспелость.

Как и другие зеленые листовые овощи тат-сой активно используется поклонниками здорового питания во всем мире. Листья ложечной капусты используют в гамбургерах (кстати, в любом блюде можно использовать ложечную капусту вместо шпината), салатах, овощных рагу. Попробуйте приготовить листья тат-сой во фритюре, такое ароматное хрустящее лакомство понравится не только взрослым, но и детям.

Тат-сой можно употреблять в свежем виде, а также варить, жарить, мариновать и запекать в духовке. Упругие зеленые листья можно использовать в качестве начинки для пирогов, чебуреков или вареников. Для этого смешивают шинкованные листья с сыром, грибами, фаршем или творогом.

Информация к вопросу 12

Давняя история горчицы с годами увеличила её популярность и привела не только к развитию разнообразных видов и сортов. В 2014 году был открыт русский музей горчицы в хорошо сохранившемся здании, которое когда-то было частью горчичного завода Галича.

Именно в Сарепте немецкими колонистами впервые в России началось выращивание горчицы в промышленных масштабах и промышленное производство горчичного порошка и горчичного масла. В 1810 году сарептский аптекарь и естествоиспытатель Иоганн Конрад Найц основал горчичный завод с мельницей на конной тяге. Сарептское горчичное масло и порошок были признаны покупателями лучше импортных – прованского и оливкового масел, столовой английской и французской горчицы. 

В музее представлены образцы семян разных видов горчицы, старинного сельскохозяйственного инвентаря, применявшегося в выращивании горчицы в XVIII-XIX веках, некоторые сохранившиеся части оборудования горчичного завода Глича в Сарепте, макет самого завода, действующие ручные прессы для выдавливания горчичного масла, созданные по чертежам XIX века и другие экспонаты.

Праздник горчицы в Санкт-Петербурге
В
 бывшем доме Сарептского общества, его еще называют «горчичный дом», начали проводить уникальный тематический праздник, призванный рассказать об истории горчицы в России и ее связи с петербургским домом. Сам дом – угловой трехэтажный особняк – был куплен Екатериной II и подарен ею Сарептскому обществу для приезжавших в столицу из этой колонии по делам. Ныне это бизнес-центр «Ново-Исаакiевскiй». 

В программу праздника входят угощение авторскими закусками с сарептской горчицей от шеф-повара, горчичная викторина, фотосессия.
Во время костюмированной экскурсии по дому можно увидеть жизнь «горчичного дома» изнутри, а также увидеть Екатерину II с баночной сарептской горчицы и узнать, как Александр I оценил горчицу из Поволжья.

Зрительная гимнастика

Вопрос 15

Загадка – мемори «Лук» (карточки)

Информация к вопросу 17

Овощеводство одно из важнейших отраслей сельского хозяйства. Овощи имеют огоромное значение в питании человека, так как в них содержатся питательные вещества, которые так нужны человеку для полноценного питания.

Вопрос 18 что входит в его обязанности?

Задание. Прочитать карточку, поместить на доску вокруг картинки «солнышка».

Овощевод

  1. Подготавливает почву (вспашка, боронование, рыхление)
  2. Готовит семена и посадочный материал
  3. Ведёт посев полевых культур и посадку огородных культур.
  4. Выращивает и ухаживает за посевами и посадками.
  5. Проводит защиту растений от вредителей.
  6. Собирает и транспортирует собранный урожай.
  7. Осуществляет поставку выращенной продукции на заготовительные пункты и продажу населению.

Учитель: Уточним, что выполняет овощевод при уходе за растениями. 

Задание: Заполни пропуски в таблице.

Учащиеся вставляют необходимые карточки соответственно указанным видам труда.

(проверка на слайде)

Проблемный вопрос:

Вопрос: Во саду ли, в огороде?

Вопрос 18

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

и в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то научают,

И от беды нас берегут.

Задание: Закончи пословицу  (Карточки с пословицами   на столах). Проверка.

Вопрос 19

«ЛЮБОВЬ К ТРУДУ, У ЛЮДЕЙ НА ВИДУ»  

Чтобы в поле хлеб взрастить

Нужно силы приложить

Надо сеять и пахать

Убирать, бороновать

Этим всем из года в год

Управляет полевод

Слава сельскому труду!

Слава тем, кто сеет хлеб

Славных трудовых побед

И на всех столах пускай

Будет свежий каравай!

Итог игры: рефлексия

- вам понравилась игра?

- были трудности?

Слайд 26.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

 Без помощи свой приготовить урок,

 Будь первым в ученье, будь первым в труде,

 У нас белоручек не любят нигде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во саду ли, в огороде

Элективный курс с элементами краеведения.  При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...

Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...

логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".

Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...

Постановка для школьного театра "Во саду ли. в огороде"

В 2006 году у меня вышел сборник мероприятий для внеклассной работы по биологии, позже постараюсь разместить их все на сайте, а пока...."Во саду ли, в огороде" сказка в стихах....