Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"
методическая разработка (7 класс) на тему
Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. в интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inetraktivnaya_igra.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОБУ «Елизовская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Во саду ли, в огороде? |
интеллектуальная игра |
Подготовила
Учитель
В.Л. Назаревич
Камчатский край
г. Елизово
2018 уч.г.
Цели и задачи:
- Обобщить знания учащихся. Закреплять и расширять знания по темам.
- Корригировать речь учащихся при чтении, зрительной памяти на основе зрительного сличения, механической памяти на основе произвольного запоминания, слухового восприятия при отгадывании загадок, коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе составления слов.
- Воспитывать межличностные отношения, умение работать в коллективе, преодолевать трудности, добиваться успеха, сопереживать; прививать интерес к предмету сельскохозяйственный труд; воспитывать любовь к предмету с/х труда.
Оборудование: мультимедийная система, презентация, карточки, таблицы.
Ход мероприятия
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Учитель:
Сегодняшний урок мы посвятим интеллектуальной игре «Во саду ли, в огороде? И не только...
Чтобы нам игру начать, нужно кое-что узнать:
- Игра: «Шрифты»
Выделить буквы, написанные одинаковым шрифтом и прочитать полученные слова.
- СЛАЙДОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ:
Информация к Вопросу 2
История возникновения теплицы начинается в XVI веке, когда впервые европейские корабли стали возвращаться домой после заморских плаваний. Они привозили из далёких стран диковинные теплолюбивые растения, овощи и фрукты, которые не росли в климате Северной Европы. Чтобы их выращивать круглый год, нужно создать условия. Одними из первых, кто придумал, как это сделать были голландцы. С тех пор конструкции и урожайность теплиц активно развиваются. Устройство даже самой простой теплицы на дачном участке приносит много удовольствия и пользы.
Информация к вопросу 3
Защищённый грунт – это специальные сооружения с искусственным благоприятным микроклиматом для растений.
Парники и теплицы предназначены
- Для производства овощей, цветов, ягод, плодов во всесезонное время.
- Для выращивания рассады овощных и цветочных растений, урожай которых нельзя получить путём посева семян в открытый грунт , например: вызревание капусты, томатов, перца, баклажанов.
- От рассады, выращенной в защищённом грунте, урожай овощных культур можно получить гораздо раньше.
Вопрос 5
Учащиеся решают АНАГРАММЫ на карточках.
Информация к вопросу 6
Одна древнеримская легенда о происхождении капусты связана с именем верховного божества римлян – Юпитера и гласит, что капуста выросла из крупных капель пота Юпитера, скатившихся на землю, когда он долго размышлял. Кстати, считалось, что Юпитер покровительствовал земледелию и ему были посвящены праздники сбора винограда – виналии.
Информация: Дети в капусте
Возможно, что с рекомендаций египетских лекарей эпохи Рамзеса I (1295 — 1294 гг. до н. э.), «чтобы дети росли здоровыми, их следует кормить капустой», пошла сказка о том, что детей находят в капусте…
На Руси считалось, что детей в капусту приносил заяц, почитаемый нашими пращурами за свою высокую плодовитость. А в капусту потому, что ее листья напоминают пелёнки…
Существовал у славян и танец «Капустка» - вид хоровода.
Во саду ли, в огороде Девица гуляла, Невеличка, круглоличка, Румяное личко.
За ней ходит, за ней бродит Удалой молодчик, Он и звал красну девицу В сыр бор по груздочки.
Я пойду пойду с тобою, Ножки приустанут, Заложи милой карету, Я сяду, поеду.
Если любишь так и купишь Золото колечко, Золото твоё колечко Я прижму к сердечку.
Не шолохнется молодчик, Стоит у пенёчка, Красну девицу целует К сердцу прижимает. Поживём, моя милая, В любви хорошенько, Нам покажется годочек За один часочек.
Слайд 7
ФИЗМИНУТКА
Информация к вопросу 8
На острове Джерси в проливе Ла-Манш у берегов Франции растет капуста, получившая название «джерсейская», она вырастает высотой до 3–4 м. Листья этой капусты съедобные, хотя местные жители больше используют «деревянные» стебли, которые идут на изготовление тростей и деталей мебели.
Информация к вопросу 8 (скрытый слад)
В разных стананх весело отмечают Праздники и фестивали капусты.
Существуют и музеи капусты.
На руси с началом уборки капусты начинались девичьи гулянья и посиделки. Они назывались капустниками (капустками) и продолжались до окончания рубки капусты.
Известно выражение «профессор кислых щей». Кислые щи – это старинный русский медово-солодовый сильногазированный безалкогольный напиток. Настаивание и дображивание происходило в запечатанных бутылках из-под шампанского, так как он был такой газированный, что другую тару просто бы разорвало. Приготовление этого напитка требовало большого умения, поэтому, человек, способный его приготовить, был в большом почете, и называли его «мастер кислых щей».
Информация к вопросу 9
В следующий раз, проходя мимо полок со свежей зеленью в супермаркете или на рынке, Вы сможете назвать большинство из этих видов и решить, какие из них могут занять достойное место среди продуктов у Вас на кухне.
Информация к вопросу 10
Тат-сой (ложечная капуста)
Еще один родственник капусты, который может разнообразить Ваше меню — это Тат сой или ложечная капуста. Ее листья имеют нежный, сладковатый вкус, весьма гармоничный. Культура ценится не только за высокое содержание биологически активных веществ, но и за свою скороспелость.
Как и другие зеленые листовые овощи тат-сой активно используется поклонниками здорового питания во всем мире. Листья ложечной капусты используют в гамбургерах (кстати, в любом блюде можно использовать ложечную капусту вместо шпината), салатах, овощных рагу. Попробуйте приготовить листья тат-сой во фритюре, такое ароматное хрустящее лакомство понравится не только взрослым, но и детям.
Тат-сой можно употреблять в свежем виде, а также варить, жарить, мариновать и запекать в духовке. Упругие зеленые листья можно использовать в качестве начинки для пирогов, чебуреков или вареников. Для этого смешивают шинкованные листья с сыром, грибами, фаршем или творогом.
Информация к вопросу 12
Давняя история горчицы с годами увеличила её популярность и привела не только к развитию разнообразных видов и сортов. В 2014 году был открыт русский музей горчицы в хорошо сохранившемся здании, которое когда-то было частью горчичного завода Галича.
Именно в Сарепте немецкими колонистами впервые в России началось выращивание горчицы в промышленных масштабах и промышленное производство горчичного порошка и горчичного масла. В 1810 году сарептский аптекарь и естествоиспытатель Иоганн Конрад Найц основал горчичный завод с мельницей на конной тяге. Сарептское горчичное масло и порошок были признаны покупателями лучше импортных – прованского и оливкового масел, столовой английской и французской горчицы.
В музее представлены образцы семян разных видов горчицы, старинного сельскохозяйственного инвентаря, применявшегося в выращивании горчицы в XVIII-XIX веках, некоторые сохранившиеся части оборудования горчичного завода Глича в Сарепте, макет самого завода, действующие ручные прессы для выдавливания горчичного масла, созданные по чертежам XIX века и другие экспонаты.
Праздник горчицы в Санкт-Петербурге
В бывшем доме Сарептского общества, его еще называют «горчичный дом», начали проводить уникальный тематический праздник, призванный рассказать об истории горчицы в России и ее связи с петербургским домом. Сам дом – угловой трехэтажный особняк – был куплен Екатериной II и подарен ею Сарептскому обществу для приезжавших в столицу из этой колонии по делам. Ныне это бизнес-центр «Ново-Исаакiевскiй».
В программу праздника входят угощение авторскими закусками с сарептской горчицей от шеф-повара, горчичная викторина, фотосессия.
Во время костюмированной экскурсии по дому можно увидеть жизнь «горчичного дома» изнутри, а также увидеть Екатерину II с баночной сарептской горчицы и узнать, как Александр I оценил горчицу из Поволжья.
Зрительная гимнастика
Вопрос 15
Загадка – мемори «Лук» (карточки)
Информация к вопросу 17
Овощеводство одно из важнейших отраслей сельского хозяйства. Овощи имеют огоромное значение в питании человека, так как в них содержатся питательные вещества, которые так нужны человеку для полноценного питания.
Вопрос 18 что входит в его обязанности?
Задание. Прочитать карточку, поместить на доску вокруг картинки «солнышка».
Овощевод
- Подготавливает почву (вспашка, боронование, рыхление)
- Готовит семена и посадочный материал
- Ведёт посев полевых культур и посадку огородных культур.
- Выращивает и ухаживает за посевами и посадками.
- Проводит защиту растений от вредителей.
- Собирает и транспортирует собранный урожай.
- Осуществляет поставку выращенной продукции на заготовительные пункты и продажу населению.
Учитель: Уточним, что выполняет овощевод при уходе за растениями.
Задание: Заполни пропуски в таблице.
Учащиеся вставляют необходимые карточки соответственно указанным видам труда.
(проверка на слайде)
Проблемный вопрос:
Вопрос: Во саду ли, в огороде?
Вопрос 18
Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы,
и в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему – то научают,
И от беды нас берегут.
Задание: Закончи пословицу (Карточки с пословицами на столах). Проверка.
Вопрос 19
«ЛЮБОВЬ К ТРУДУ, У ЛЮДЕЙ НА ВИДУ»
Чтобы в поле хлеб взрастить
Нужно силы приложить
Надо сеять и пахать
Убирать, бороновать
Этим всем из года в год
Управляет полевод
Слава сельскому труду!
Слава тем, кто сеет хлеб
Славных трудовых побед
И на всех столах пускай
Будет свежий каравай!
Итог игры: рефлексия
- вам понравилась игра?
- были трудности?
Слайд 26.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли, в огороде
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...
Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."
Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...
логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".
Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...
Постановка для школьного театра "Во саду ли. в огороде"
В 2006 году у меня вышел сборник мероприятий для внеклассной работы по биологии, позже постараюсь разместить их все на сайте, а пока...."Во саду ли, в огороде" сказка в стихах....