КВН "Во саду ли, в огороде..."
методическая разработка на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_vo_sadu_li.odt26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КВН «Во саду ли, в огороде...»

Цель: закрепление знаний о растениях сада и огорода;

            развитие интереса к  плодовым и ягодным культурам;

            раскрытие творческих возможностей детей;

            сплочение детского коллектива;

           формирование гуманного отношения к природе

 

Оборудование:  картинки с изображением плодов и ягод, кроссворды,

                                 фломастеры, веточки плодовых и ягодных культур, картинки

                                 с изображением инвентаря,

                                 варенье и компот  из плодов и ягод, портрет Мичурина

Ход проведения КВН:

  1. Приветствие команд и разминка (5 баллов)
  2. Домашнее задание ( 5 баллов)
  3. Конкурс по оформлению плакатов «Береги сад» ( 5 баллов)
  4. Конкурс капитанов ( по 1 баллу за правильный ответ)
  5. Конкурс знатоков стихотворений  (по 1 баллу за стихотворение)
  6. Конкурс загадок о саде и огороде ( по 1 баллу за правильный ответ)
  7. Конкурс команд :
  1. угадать вредителя сада  ( по  1 баллу за ответ)
  2. определение веток плодовых деревьев и ягод  (по  1 баллу за ответ)
  3. название инвентаря (по  1 баллу за ответ)
  4. разгадывание кроссворда  ( 5 баллов)
  1. Конкурс болельщиков
  2. Конкурс дегустаторов варенья и компота (по 1 баллу за правильный ответ)
  3. Подведение итогов

I  Конкурс ( 5 баллов)

Приветствие команд

 Приветствие «Смородины»

Вновь собрался клуб веселых

 и находчивых друзей.

Наш девиз: «Остроты, шутки, смех -

и ни каких гвоздей!»

Соперников наших мы знаем,

удачи желаем мы им.

Но твердо жюри заверяем,

«В обиду себя не дадим!»

мы ждем не дождемся сраженья

и  баллов тревожащий счет.

Не бойтесь, друзья, пораженья,

нас в бой капитан поведет.

Приветствие «Земляники»

Мы ребята непростые-

остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

то достанем до Луны.

Но сегодня мы решили

до Луны не доставать

и пришли на КВН мы,

чтобы силу показать!

Наш девиз «Держаться вместе -  

чтоб не сдуло!»

II конкурс ( 5 баллов)

Домашнее задание

Команда «Смородина»

Значение смородины

Смородина  - скороплодная и высокоурожайная культура, по питательности и лечебным свойствам превосходит многие ягодные культуры. Черная смородина занимает первое место по комплексу витаминов среди плодовых и ягодных культур и входит в число лучших растений, используемых в витаминной промышленности.

В ее ягодах содержатся витамины С, А,Д. Особенно богата она витамином С ( аскорбиновая кислота).

По содержанию Р — активных веществ смородина занимает 1 место среди других ягодных культур. Она участвует в процессах клеточного дыхания и поддержании эластичности стенок кровеносных сосудов.

В ягодах содержатся также фитоциды, которые также имеют большое значение для здоровья человека.

Кроме того, ягоды представляют ценность как источник легкоусвояемых сахаров, органических кислот, солей фосфора и железа.

Черная смородина имеет большое значение как лечебное  растение. Отвар из побегов, листьев и почек пьют как чай при общих недомоганиях, простуде, болезнях мочевого пузыря, ревматизме, подагре, при лечении цинги и других авитаминозах. Листья используют при консервировании овощей. Разнообразные по вкусу, с особым ароматом ягоды — превосходный десерт, универсальный диетический продукт, отличное сырье для изготовления варенья, соков, желе, компотов. Великолепны из них настойки, вина, ликеры. Соки и сиропы обладают лечебными свойствами. Ягоды хорошо сохраняются в замороженном виде.

 Огород - наоборот

Жил один садовод,

он развел огород,

приготовил старательно грядки,

он принес чемодан,

полный разных семян,

но смешались они в беспорядке.

               Наступила весна,

                и взошли семена -

               садовод любовался на всходы,

               утром их поливал,

               на ночь их укрывал,

               и берег их от холодной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород -

мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде,

ни в земле , ни в воде

мы таких овощей не встречали!»

                   Показал садовод

                   нам такой огород,

                   где на грядках, засеянных густо,

                   огурбузы росли,

                   помидыни росли,

                   редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдероник поспел,

и моркофель дозрел,

стал уже осыпаться спаржовник,

а таких баклачков,

да мохнатых стручков

испугался бы каждый садовник.

                   Мы корзину несли

                   и решить не могли,

                   как же быть с овощами такими?

                   То ли жарить их нам,

                   то ли парить их нам,

                   ну и съели их просто сырыми!

Команда «Земляника»

Значение земляники

Ягоды земляники — ценный продукт питания человека, источник витаминов, минеральных и органических соединений. От других плодовых и ягодных культур земляника выгодно отличается быстрым выступлением в пору плодоношения и ранним созреванием ягод.

Земляника содержит вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельность человека. Ягоды этой культуры обладают высокой кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечет болезни почек, подагру и другие нарушения солевого обмена, предупреждают гипертоническую болезнь и атеросклероз.

Плоды земляники широко используются для употребления в  свежем виде и  для различного вида переработки — варки джемов,варенья, приготовления соков, морса, вин, наливок, домашних и кондитерских изделий.

Плоды земляники содержат сахар, кислоты, ароматические вещества, витамины, минеральные соли и являются так же, как плоды других ягодных и плодовых культур, ценным продуктом питания.

Петя — теоретик.

Занимался Петя в пятом,

он считал себя юннатом,

споры вел, не умолкая,

что растет в садах Китая,

как продвинуть апельсины

на Чукотку и в Хабины,

и какой имел бы вид

клюква с брюквою гибрид.

                   Под Мичуринским портретом

                   он сидит зимой и летом.

                   Знатоком он был при этом

                   ягод, фруктов, овощей!

                   Свеклу знал по винегретам,

                   а капусту  - в виде щей.

Он читал друзьям доклады

о значении рассады,

но ошибся он всерьез

на экскурсии в колхоз.

На потеху всем ребятам

он лопух назвал салатом.

                    Книжек он прочел десятки,

                    всех растений знал повадки,

                    лучше всех в его тетрадке

                    нарисован хлорофилл.

                    Но ни разу Петя грядки

                    в огороде не полил!

Пару раз прошел по саду

от ворот и до ворот,

поглядел через ограду

на соседний огород,

побродил по лесу малость...

скучно что-то показалось...

                    Есть у Пети новый метод

                    разведенья пустоцветов

                    и научная работа

                    о поливе с самолета.

                    Занимался Петя в пятом,

                    он считал себя юннатом...

Вот бы этому юннату

в руки грабли и лопату!

Сидя дома на диване,

агрономом он не станет

и не станет садоводом,

глядя в окна на природу!

III конкурс ( 5 баллов)

Оформление плаката «Береги сад»

От  каждой  команды приглашаются по 2 участника, которые умеют рисовать.

Задание: нарисовать плакат «Береги сад».

IV конкурс

( по 1 баллу за правильный ответ)

    Конкурс капитанов

Вопросы   1  капитану:

  1. Назови несколько вредителей смородины и крыжовника.(тля, пилильщики, смородинный клещ, огневки)

  1. Назвать сорта земляники (Фестивальная, Рубиновый кулон, Светлячок)

  1. Как размножается смородина? (черенками, отводками, делением куста)

  1. Какие плодово-ягодные культуры ты знаешь?

  1. Есть три сестрицы — живут в ладу,

Все три работницы в саду.

Одна из них — белянка,

Еще сестра  - румянка,

Последняя  - смуглянка. (смородина)

Вопросы 2  капитану:

  1. Назови вредителей, которые повреждают землянику и малину ( земляничный клещ, малинно-земляничный долгоносик, малинный жук, малинная тля)

  1. Как размножается земляника? (усами, делением куста, розетками)

  1. Назови сорта черной смородины ( Память Мичурина, Московская, Голубка, Белорусская сладкая)

  1. Когда лучше вносить навоз под плодово-ягодные культуры? (осенью)

  1. И ограда в саду,

И закуска дрозду,

И от хвори настой -

Ароматный такой ( шиповник)

V  конкурс

( по 1 баллу за стихотворение)

Конкурс знатоков стихотворений

Смородина

Для всех найдется дело -

Смородина поспела!

За красной

И за черной

Тянись рукой проворной,

Колхозу помогай

Снять вкусный урожай.

На всех дорожках сада -

С корзинками народ,

Чья дружная бригада

Всех больше соберет?

Крыжовник

Я крыжовник зеленый

Я колючий , как еж.

Сквозь мою оборону

Ты легко не пройдешь.

Ешь, пожалуйста, вволю

И тихонечко рви,

Если руку уколешь,

То терпи — не реви.

Яблоко

Я на яблоньке висело,

Наливалось, розовело,

И  потом упало вниз

А  зовут меня — анис.

Вишня

Я  вишенка колхозная,

Поспела нынче  рано я ,

Я крупная, я спелая,

Сама себя бы съела я!

Груша

Я спелая крымская груша,

Румяная, сочная я .

Кто хочет — пожалуйста, скушай,

Но вымой сначала меня.

Малина

Я душистая малина,

Сладкая, как мед,

Кто кладет меня в корзину,

Кто  - так прямо в рот.

Виноград

Я сочный виноград,

Я вырос в Подмосковье,

Пускай меня съедят

Ребята на здоровье!

Слива

Что за чудо, что за диво -

Я Мичуринская слива!

Не во сне, а на яву

Я на севере живу!

VI  Конкурс

( по 1 баллу за правильный ответ)

Конкурс загадок о саде и огороде

  1. Черных ягод пышный куст -

хороши они на вкус.           (черная смородина)

  1. В траве цветочек белый отцветает,

и сладкий  красный шарик вырастает.    ( земляника)

  1. На припеке у пеньков

много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

держит алый огогек.

Разгибаем стебельки

и находим огоньки.    ( земляника)

  1. Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

дете, птицы и медведи.  (малина)

  1. Покраснел зеленый сад

капли красные висят.

Всем знакомы капли эти:

их и взрослые и дети

с удовольствием едят -

только косточки летят.         ( вишня)

  1. Все видали это чудо:

крутится большое блюдо

вслед за солнцем

целый день,

чтоб не лезла в блюдо тень.

В блюде семечек полно,

потому оно черно.             (подсолнух)

  1. Как надела сто рубах,

захрустела на зубах.         (капуста)

  1. Прежде, чем его мы съели -

все наплпкаться сумели.      (лук)

VII конкурс

Конкурс команд

  1. Участникам показываются картинки с  изображением вредителей сада и огорода. Задание — назвать вредителя и рассказать о мерах борьбы ( 1 балл)

  1. Участникам предлагается набор веточек плодовых деревьев и ягодных культур.

Задание — правильно определить эти культуры (1 балл)

  1. Участникам предлагается рассказать о назначении садово-огородного инвентаря ( на картинках)      (1 балл)

 

  1. Разгадывание кроссвордов    ( 5 баллов)

VIII конкурс

Конкурс болельщиков

Загадки:

  1. С виноградом сходен плод,

только ягоды вразброд,

разошлись по ветке врозь,

не хотят собраться в гроздь. (крыжовник)

  1. Дышит  и растет, а ходить не может. (растение)

  1. На весеннем деревце -

беленькие венчики,

а на летнем деревце -

красные бубенчики. (вишня)

  1. Был плодик все лето

зеленого цвета,

а ранней осенью

стал красным, да с просинью (слива)

  1. Летом рад я свежей

ягоде медвежей,

а сушеная в запас

от простуды лечит нас (малина)

  1. Была зеленой, маленькой,

потом я стала аленькой,

на солнце почернела я ,

и вот теперь я спелая (смородина)

  1. Желто-красных ягод ком

скрыл всю ветку целиком

облепил кору на ней

и висит до зимних дней (облепиха)

  1. Две сестры весной зелены,

к лету одна краснеет,

а другая чернеет (красная и черная смородина)

IX конкурс

( по 1 баллу за правильный ответ)

Конкурс на лучшего дегустатора варенья

От каждой команды по 2 человека. Задание — правильно определить, из каких фруктов и ягод сварено варенье и компот.

Подведение итогов

Жюри подводит итоги, определяет победителей, вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во саду ли, в огороде

Элективный курс с элементами краеведения.  При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...

Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...

логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"

Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл.  в интересной форме....

Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".

Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...

Постановка для школьного театра "Во саду ли. в огороде"

В 2006 году у меня вышел сборник мероприятий для внеклассной работы по биологии, позже постараюсь разместить их все на сайте, а пока...."Во саду ли, в огороде" сказка в стихах....