КВН "Во саду ли, в огороде..."
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тема: КВН «Во саду ли, в огороде...»
Цель: закрепление знаний о растениях сада и огорода;
развитие интереса к плодовым и ягодным культурам;
раскрытие творческих возможностей детей;
сплочение детского коллектива;
формирование гуманного отношения к природе
Оборудование: картинки с изображением плодов и ягод, кроссворды,
фломастеры, веточки плодовых и ягодных культур, картинки
с изображением инвентаря,
варенье и компот из плодов и ягод, портрет Мичурина
Ход проведения КВН:
- Приветствие команд и разминка (5 баллов)
- Домашнее задание ( 5 баллов)
- Конкурс по оформлению плакатов «Береги сад» ( 5 баллов)
- Конкурс капитанов ( по 1 баллу за правильный ответ)
- Конкурс знатоков стихотворений (по 1 баллу за стихотворение)
- Конкурс загадок о саде и огороде ( по 1 баллу за правильный ответ)
- Конкурс команд :
- угадать вредителя сада ( по 1 баллу за ответ)
- определение веток плодовых деревьев и ягод (по 1 баллу за ответ)
- название инвентаря (по 1 баллу за ответ)
- разгадывание кроссворда ( 5 баллов)
- Конкурс болельщиков
- Конкурс дегустаторов варенья и компота (по 1 баллу за правильный ответ)
- Подведение итогов
I Конкурс ( 5 баллов)
Приветствие команд
Приветствие «Смородины»
Вновь собрался клуб веселых
и находчивых друзей.
Наш девиз: «Остроты, шутки, смех -
и ни каких гвоздей!»
Соперников наших мы знаем,
удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заверяем,
«В обиду себя не дадим!»
мы ждем не дождемся сраженья
и баллов тревожащий счет.
Не бойтесь, друзья, пораженья,
нас в бой капитан поведет.
Приветствие «Земляники»
Мы ребята непростые-
остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
то достанем до Луны.
Но сегодня мы решили
до Луны не доставать
и пришли на КВН мы,
чтобы силу показать!
Наш девиз «Держаться вместе -
чтоб не сдуло!»
II конкурс ( 5 баллов)
Домашнее задание
Команда «Смородина»
Значение смородины
Смородина - скороплодная и высокоурожайная культура, по питательности и лечебным свойствам превосходит многие ягодные культуры. Черная смородина занимает первое место по комплексу витаминов среди плодовых и ягодных культур и входит в число лучших растений, используемых в витаминной промышленности.
В ее ягодах содержатся витамины С, А,Д. Особенно богата она витамином С ( аскорбиновая кислота).
По содержанию Р — активных веществ смородина занимает 1 место среди других ягодных культур. Она участвует в процессах клеточного дыхания и поддержании эластичности стенок кровеносных сосудов.
В ягодах содержатся также фитоциды, которые также имеют большое значение для здоровья человека.
Кроме того, ягоды представляют ценность как источник легкоусвояемых сахаров, органических кислот, солей фосфора и железа.
Черная смородина имеет большое значение как лечебное растение. Отвар из побегов, листьев и почек пьют как чай при общих недомоганиях, простуде, болезнях мочевого пузыря, ревматизме, подагре, при лечении цинги и других авитаминозах. Листья используют при консервировании овощей. Разнообразные по вкусу, с особым ароматом ягоды — превосходный десерт, универсальный диетический продукт, отличное сырье для изготовления варенья, соков, желе, компотов. Великолепны из них настойки, вина, ликеры. Соки и сиропы обладают лечебными свойствами. Ягоды хорошо сохраняются в замороженном виде.
Огород - наоборот
Жил один садовод,
он развел огород,
приготовил старательно грядки,
он принес чемодан,
полный разных семян,
но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
и взошли семена -
садовод любовался на всходы,
утром их поливал,
на ночь их укрывал,
и берег их от холодной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород -
мы взглянули и все закричали:
«Никогда и нигде,
ни в земле , ни в воде
мы таких овощей не встречали!»
Показал садовод
нам такой огород,
где на грядках, засеянных густо,
огурбузы росли,
помидыни росли,
редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдероник поспел,
и моркофель дозрел,
стал уже осыпаться спаржовник,
а таких баклачков,
да мохнатых стручков
испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли
и решить не могли,
как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
то ли парить их нам,
ну и съели их просто сырыми!
Команда «Земляника»
Значение земляники
Ягоды земляники — ценный продукт питания человека, источник витаминов, минеральных и органических соединений. От других плодовых и ягодных культур земляника выгодно отличается быстрым выступлением в пору плодоношения и ранним созреванием ягод.
Земляника содержит вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельность человека. Ягоды этой культуры обладают высокой кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечет болезни почек, подагру и другие нарушения солевого обмена, предупреждают гипертоническую болезнь и атеросклероз.
Плоды земляники широко используются для употребления в свежем виде и для различного вида переработки — варки джемов,варенья, приготовления соков, морса, вин, наливок, домашних и кондитерских изделий.
Плоды земляники содержат сахар, кислоты, ароматические вещества, витамины, минеральные соли и являются так же, как плоды других ягодных и плодовых культур, ценным продуктом питания.
Петя — теоретик.
Занимался Петя в пятом,
он считал себя юннатом,
споры вел, не умолкая,
что растет в садах Китая,
как продвинуть апельсины
на Чукотку и в Хабины,
и какой имел бы вид
клюква с брюквою гибрид.
Под Мичуринским портретом
он сидит зимой и летом.
Знатоком он был при этом
ягод, фруктов, овощей!
Свеклу знал по винегретам,
а капусту - в виде щей.
Он читал друзьям доклады
о значении рассады,
но ошибся он всерьез
на экскурсии в колхоз.
На потеху всем ребятам
он лопух назвал салатом.
Книжек он прочел десятки,
всех растений знал повадки,
лучше всех в его тетрадке
нарисован хлорофилл.
Но ни разу Петя грядки
в огороде не полил!
Пару раз прошел по саду
от ворот и до ворот,
поглядел через ограду
на соседний огород,
побродил по лесу малость...
скучно что-то показалось...
Есть у Пети новый метод
разведенья пустоцветов
и научная работа
о поливе с самолета.
Занимался Петя в пятом,
он считал себя юннатом...
Вот бы этому юннату
в руки грабли и лопату!
Сидя дома на диване,
агрономом он не станет
и не станет садоводом,
глядя в окна на природу!
III конкурс ( 5 баллов)
Оформление плаката «Береги сад»
От каждой команды приглашаются по 2 участника, которые умеют рисовать.
Задание: нарисовать плакат «Береги сад».
IV конкурс
( по 1 баллу за правильный ответ)
Конкурс капитанов
Вопросы 1 капитану:
- Назови несколько вредителей смородины и крыжовника.(тля, пилильщики, смородинный клещ, огневки)
- Назвать сорта земляники (Фестивальная, Рубиновый кулон, Светлячок)
- Как размножается смородина? (черенками, отводками, делением куста)
- Какие плодово-ягодные культуры ты знаешь?
- Есть три сестрицы — живут в ладу,
Все три работницы в саду.
Одна из них — белянка,
Еще сестра - румянка,
Последняя - смуглянка. (смородина)
Вопросы 2 капитану:
- Назови вредителей, которые повреждают землянику и малину ( земляничный клещ, малинно-земляничный долгоносик, малинный жук, малинная тля)
- Как размножается земляника? (усами, делением куста, розетками)
- Назови сорта черной смородины ( Память Мичурина, Московская, Голубка, Белорусская сладкая)
- Когда лучше вносить навоз под плодово-ягодные культуры? (осенью)
- И ограда в саду,
И закуска дрозду,
И от хвори настой -
Ароматный такой ( шиповник)
V конкурс
( по 1 баллу за стихотворение)
Конкурс знатоков стихотворений
Смородина
Для всех найдется дело -
Смородина поспела!
За красной
И за черной
Тянись рукой проворной,
Колхозу помогай
Снять вкусный урожай.
На всех дорожках сада -
С корзинками народ,
Чья дружная бригада
Всех больше соберет?
Крыжовник
Я крыжовник зеленый
Я колючий , как еж.
Сквозь мою оборону
Ты легко не пройдешь.
Ешь, пожалуйста, вволю
И тихонечко рви,
Если руку уколешь,
То терпи — не реви.
Яблоко
Я на яблоньке висело,
Наливалось, розовело,
И потом упало вниз
А зовут меня — анис.
Вишня
Я вишенка колхозная,
Поспела нынче рано я ,
Я крупная, я спелая,
Сама себя бы съела я!
Груша
Я спелая крымская груша,
Румяная, сочная я .
Кто хочет — пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня.
Малина
Я душистая малина,
Сладкая, как мед,
Кто кладет меня в корзину,
Кто - так прямо в рот.
Виноград
Я сочный виноград,
Я вырос в Подмосковье,
Пускай меня съедят
Ребята на здоровье!
Слива
Что за чудо, что за диво -
Я Мичуринская слива!
Не во сне, а на яву
Я на севере живу!
VI Конкурс
( по 1 баллу за правильный ответ)
Конкурс загадок о саде и огороде
- Черных ягод пышный куст -
хороши они на вкус. (черная смородина)
- В траве цветочек белый отцветает,
и сладкий красный шарик вырастает. ( земляника)
- На припеке у пеньков
много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
держит алый огогек.
Разгибаем стебельки
и находим огоньки. ( земляника)
- Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
дете, птицы и медведи. (малина)
- Покраснел зеленый сад
капли красные висят.
Всем знакомы капли эти:
их и взрослые и дети
с удовольствием едят -
только косточки летят. ( вишня)
- Все видали это чудо:
крутится большое блюдо
вслед за солнцем
целый день,
чтоб не лезла в блюдо тень.
В блюде семечек полно,
потому оно черно. (подсолнух)
- Как надела сто рубах,
захрустела на зубах. (капуста)
- Прежде, чем его мы съели -
все наплпкаться сумели. (лук)
VII конкурс
Конкурс команд
- Участникам показываются картинки с изображением вредителей сада и огорода. Задание — назвать вредителя и рассказать о мерах борьбы ( 1 балл)
- Участникам предлагается набор веточек плодовых деревьев и ягодных культур.
Задание — правильно определить эти культуры (1 балл)
- Участникам предлагается рассказать о назначении садово-огородного инвентаря ( на картинках) (1 балл)
- Разгадывание кроссвордов ( 5 баллов)
VIII конкурс
Конкурс болельщиков
Загадки:
- С виноградом сходен плод,
только ягоды вразброд,
разошлись по ветке врозь,
не хотят собраться в гроздь. (крыжовник)
- Дышит и растет, а ходить не может. (растение)
- На весеннем деревце -
беленькие венчики,
а на летнем деревце -
красные бубенчики. (вишня)
- Был плодик все лето
зеленого цвета,
а ранней осенью
стал красным, да с просинью (слива)
- Летом рад я свежей
ягоде медвежей,
а сушеная в запас
от простуды лечит нас (малина)
- Была зеленой, маленькой,
потом я стала аленькой,
на солнце почернела я ,
и вот теперь я спелая (смородина)
- Желто-красных ягод ком
скрыл всю ветку целиком
облепил кору на ней
и висит до зимних дней (облепиха)
- Две сестры весной зелены,
к лету одна краснеет,
а другая чернеет (красная и черная смородина)
IX конкурс
( по 1 баллу за правильный ответ)
Конкурс на лучшего дегустатора варенья
От каждой команды по 2 человека. Задание — правильно определить, из каких фруктов и ягод сварено варенье и компот.
Подведение итогов
Жюри подводит итоги, определяет победителей, вручает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли, в огороде
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...
Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."
Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...
логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"
Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. в интересной форме....
Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".
Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...
Постановка для школьного театра "Во саду ли. в огороде"
В 2006 году у меня вышел сборник мероприятий для внеклассной работы по биологии, позже постараюсь разместить их все на сайте, а пока...."Во саду ли, в огороде" сказка в стихах....